Урок математики в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок математики в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_uroka.docx | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ХОД УРОКА.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. :ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ. Слайд№1
-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок. (показ. Смайлики)
Итак, у вас замечательное настроение. Давайте наше настроение передадим нашим гостям, улыбнитесь им. Молодцы!
А теперь тихо садимся.
-Какой у нас сейчас урок? (матем.)
2.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Вспомним наш девиз урока: «На уроке не молчим, СЛАЙД №2
Мы всё время говорим
Я знаю, докажу
ХОРОМ Объясню и расскажу!»
-Сегодня у нас урок не обычный. Мы встретимся с героями русской народной сказки.
ЗАГАДКА: «Всех важнее она в сказке,
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла» мышка
-А из какой она сказки? (репка)
3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.
-Герои этой сказки придут на урок, кроме мышки. Она придёт к нам тогда, когда мы выполним все задания сказочных героев.
-Кто первый тянул репку? (дед) Слайд №3
-Дед торопился к вам на урок и рассыпал карточки с числами.
(доска карточки)
-Как вы думаете, что можно сделать с данными числами?
(расставить числа в порядке возрастания)-1 уч работает у доски, остальные на партах)
ПРОВЕРКА СЛАЙД №4
-Что вы можете сказать о результатах вашей работы?
-Что вы построили? (числовой ряд)
-Что вы можете сказать об этих числах? (10-двузначное число)
-Из каких двух чисел можно составить число 10? (дети составляют)
9+1 8+2 7+3 6+4 5+5 СЛАЙД №5
-А какой вариант выражений вы бы хотели записать? (ответы)
(УЧИТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ)
4.ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.
(на доске запись выражения, выбранная учащимися)
-Какое действие вы выполняли? (сложение)
-Как можно прочитать это выражение?
(дети читают)
-Кто скажет мне тему нашего урока? (СЛАГАЕМЫЕ. СУММА)
-Какие задачи урока вы поставите? (называть компоненты при сложении и находить сумму, учиться правильно считать)
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ.
-Ребята, а кого позвал дед? (бабку) СЛАЙД №6
-Она предлагает вам следующее задание.
(ВЫРАЖЕНИЯ С РИСУНКОМ НА ДОСКЕ)
-Какое задание вы бы выполнили? (найти значение выражений)
-Какое действие вы будете выполнять? (сложение)
-Назовите компоненты при сложении. (называют)
-Кого позвала бабка? (внучку) СЛАЙД №7
-Внучка вам предлагает выполнить задание в учебнике на стр.86
№2 1-2 столбики.
-Откройте тетради.
-Какое задание нужно выполнить? (найти значение выражений)
-А какое действие нужно выполнить? (сложение)
-Дети решают примеры с комментированием и читают записи.
ВЫВОД: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧИСЛА ПРИ СЛОЖЕНИИ?
-Кого позвала внучка? (Жучку) СЛАЙД №8
-Жучка предлагает составить математический рассказ по иллюстрации со словом сколько. СЛАЙД №9
-Запишите в тетради выражение ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ №10
-Кого позвала Жучка? (кошку) СЛАЙД №11
-Кошка предлагает поработать нам в рабочих тетрадях на стр.32 №1
-Прочитайте равенства, где слагаемые пропущены. Где слагаемые не пропущены.
-Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычислите.
-РАБОТА В ПАРАХ ПРОВЕРКА СЛАЙД № 12
-А сейчас вы поработаете самостоятельно по карточкам.
-Какое первое задание нужно выполнить?
- Какое задание выполните под вторым кружочком?
-Ваши работы я проверю после урока и результат скажу на следующем уроке.
-А теперь пришло время позвать мышку, но у неё нет собственного домика.
А чтобы его построить, нам необходимо разобраться с фигурами, которые вы видите на доске.
-Что можно сделать с этими фигурами? (разбить на группы)
-По каким признакам? (по цвету, форме и размеру)
-Покажите фигуру
-Она не красная, не зелёная и не круг(жёлтый квадрат)-отложите в сторону.
- Не красная, не жёлтая и не квадрат (зелёный треугольник)-отложите в сторону.
- Из этих фигур постройте домик для мышки.
-Из каких геометрических фигур построили домик?
РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОВЕРКА ДОСКА
-Вот и пришла мышка.
Ребята все сказочные герои довольны вашей работой.
6.РЕФЛЕКСИЯ.
-Вот и подошёл к концу наш урок.
-Что повторили на уроке?
-Какое задание вызвало у вас затруднение?
-А какое задание вам понравилось?
Смайлики-настроения.
УРОК ОКОНЧЕН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)
Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10;- формирование умения анализировать арифм...
Урок математики 4 класс УМК " Школа России". Тема урока:" Величины. СПБ в цифрах и величинах"
Урок - закрепление по теме " Величины" с презентацией...
Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"
Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.
Цель урока: формирование представления о площади и...