Урок математики в 1 классе по программе "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Онохова Валентина Михайловна

Открытый урок математики в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. :ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ.                                                          Слайд№1

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли на урок. (показ. Смайлики)

Итак, у вас замечательное настроение. Давайте наше настроение передадим нашим гостям, улыбнитесь им. Молодцы!

А теперь тихо садимся.

-Какой у нас сейчас урок? (матем.)

2.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Вспомним наш девиз урока:   «На уроке не молчим,                       СЛАЙД №2

                                                         Мы всё время говорим

                                                        Я знаю, докажу

       ХОРОМ                                  Объясню и расскажу!»

-Сегодня у нас урок не обычный. Мы встретимся с героями русской народной сказки.

ЗАГАДКА: «Всех важнее она в сказке,

                    Хоть и в погребе жила

                   Репку вытащить из грядки

                  Деду с бабкой помогла»   мышка

-А из какой она сказки? (репка)

3.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

-Герои этой сказки придут на урок, кроме мышки.  Она придёт к нам тогда, когда мы выполним все задания сказочных героев.

-Кто первый тянул репку? (дед)                                             Слайд №3

-Дед торопился к вам на урок и рассыпал карточки с числами.

(доска карточки)

-Как вы думаете, что можно сделать с данными числами?

(расставить числа в порядке возрастания)-1 уч работает у доски, остальные на партах)

ПРОВЕРКА                                                                                       СЛАЙД №4

-Что вы можете сказать о результатах вашей работы?

-Что вы построили? (числовой ряд)

-Что вы можете сказать об этих числах? (10-двузначное число)

-Из каких двух чисел можно составить число 10? (дети составляют)

9+1    8+2    7+3         6+4        5+5                                             СЛАЙД №5

-А какой вариант выражений вы бы хотели записать? (ответы)

(УЧИТЕЛЬ ВЫСТАВЛЯЕТ НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ)

4.ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ УРОКА.

(на доске запись выражения, выбранная учащимися)

-Какое действие вы выполняли? (сложение)

-Как можно прочитать это выражение?

(дети читают)

-Кто скажет мне тему нашего урока? (СЛАГАЕМЫЕ. СУММА)

-Какие задачи урока вы поставите? (называть компоненты при сложении и находить сумму, учиться правильно считать)

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ.

-Ребята, а кого позвал дед? (бабку)                              СЛАЙД №6

-Она предлагает вам следующее задание.

(ВЫРАЖЕНИЯ С РИСУНКОМ НА ДОСКЕ)

-Какое задание вы бы выполнили? (найти значение выражений)

-Какое действие вы будете выполнять? (сложение)

-Назовите компоненты при сложении. (называют)

-Кого позвала бабка? (внучку)                                              СЛАЙД №7

-Внучка вам предлагает выполнить задание в учебнике на стр.86

№2 1-2 столбики.

-Откройте тетради.

-Какое задание нужно выполнить? (найти значение выражений)

-А какое действие нужно выполнить? (сложение)

-Дети решают примеры с комментированием и читают записи.

ВЫВОД: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЧИСЛА ПРИ СЛОЖЕНИИ?

-Кого позвала внучка? (Жучку)                                              СЛАЙД №8

-Жучка предлагает составить математический рассказ по иллюстрации со словом сколько.                                       СЛАЙД №9

-Запишите в тетради выражение                ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ №10

-Кого позвала Жучка? (кошку)                                        СЛАЙД №11

-Кошка предлагает поработать нам в рабочих тетрадях на стр.32 №1

-Прочитайте равенства, где слагаемые пропущены. Где слагаемые не пропущены.

-Подчеркните равенства, в которых пропущены слагаемые. Вычислите.

-РАБОТА В ПАРАХ        ПРОВЕРКА СЛАЙД № 12

-А сейчас вы поработаете самостоятельно по карточкам.

-Какое первое задание нужно выполнить?

- Какое задание выполните под вторым кружочком?

-Ваши работы я проверю после урока и результат скажу на следующем уроке.

-А теперь пришло время позвать мышку, но у неё нет собственного домика.

А чтобы его построить, нам необходимо разобраться с фигурами, которые вы видите на доске.

-Что можно сделать с этими фигурами? (разбить на группы)

-По каким признакам? (по цвету, форме и размеру)

-Покажите фигуру

-Она не красная, не зелёная и не круг(жёлтый квадрат)-отложите в сторону.

- Не красная, не жёлтая и не квадрат (зелёный треугольник)-отложите в сторону.

- Из этих фигур постройте домик для мышки.

-Из каких геометрических фигур построили домик?

РАБОТАЮТ САМОСТОЯТЕЛЬНО                      ПРОВЕРКА ДОСКА

-Вот и пришла мышка.

Ребята все сказочные герои довольны вашей работой.

6.РЕФЛЕКСИЯ.

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Что повторили на уроке?

-Какое задание вызвало у вас затруднение?

-А какое задание вам понравилось?

Смайлики-настроения.

УРОК ОКОНЧЕН.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК: «Школа России»Тема урока: «Нумерация чисел от 1 до 10» (закрепление)

Цели урока в соответствии с ФГОС НОО:1.Образовательные: - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;- формирование  умения анализировать арифм...

Методическая разработка урока.Урок математики 2 класс УМК "Школа России"

Тема: МиллиметрЦель урока: создание условий для систематизации, обобщения знаний о новой единице измерения длины, умения преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные, совершенс...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Площадь. Единицы площади.

Цель   урока:  формирование  представления  о   площади  и...