урок математики 1 класс Кубик Рубика
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок математики 1 класс, тема " Кубик Рубика" по учебнику Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_kubik_rubika_1_klass_kovaleva_i.v.docx | 28.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№7 им. Л. С. Новиковой» г. Кызыла: Ковалева Ирина Владимировна
Предмет: Математика
Класс: 1 «А»
Дата: 14.12.2017
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-путешествие
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, самоконтроль
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический
Технологии:
•технология развивающего обучения
•игровые технологии
•информационно-коммуникационные технологии
•здоровьесберегающие технологии
Тема | Кубик Рубика |
Цели |
|
Планируемые результаты | Предметные: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами (сложение и вычитание в пределах 9); использовать математическую терминологию при составлении, чтении и записи математических равенств на вычитание и сложение Метапредметные: Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения, устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в парах и группах, оценивать свои умения. Личностные: Развитие интереса к математике, любознательности, развитие этических чувств, доброжелательности , развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Контролировать и оценивать свою работу и её результат. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. | -У нас сегодня гости. Поздоровайтесь, ребята! Садитесь. Сегодня мы в путь за наукой пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём, Дорогой с пути никуда не свернем И знания новые точно найдём! - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в страну математики. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку: Что ж, дружочек, отгадай, - Итак, мы отправляемся в путешествие на поезде! Расставьте вагончики по возрастанию, чтобы отправиться в путь! И вот первая станция «Считалкино» | Здороваются, садятся, настраиваются на работу. | Личностные: принятие образа «хорошего ученика» Регулятивные: способность мобилизироваться для выполнения работы, волевая саморегуляция |
2. Актуализация знаний. | 1. Индивидуальная работа у доски -Состав чисел 9,8,7,6 (запонить пропуски у домиков) -Сравнение выражений: 3+4…6+0 5-3…3-3 6+3…9-9 4-0…4+0 -Геометрический материал ( Сосчитать количество треугольников) 2. Устный счет. - Посчитать от 12 до 19; от 18 до 9 - Посчитать через 1 от 1 до 9; от 10 до 0 - Какое число при счете стоит между числами 6 и 8; 5 и 7? -Покажите соседей числа 8? 1? Какое из них предыдущее, последующее? 3. Упражнение для развития навыков письма. - Пальчиковая гимнастика -Правила посадки при письме: Я тетрадь свою открою И с наклоном положу, Я, друзья, от вас не скрою Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. -Пропишите узор. | Индивидуально работают у доски. Проверяют ответы коллективно, повторяют состав чисел, проговаривают свойства 0, считают треугольники. Устная работа Коллективная работа с использованием разрезных цифр. Выполняют пальчиковую гимнастику, повторяют правила посадки при письме. Находят закономерность и прописывают в клетках ряд чисел и геометрический узор.
| Личностные: проявлять активность, старательность, быть внимательным на уроке. Регулятивные: контролировать и оценивать результаты работы, коррекция неверных ответов. Познавательные: проводить простые логические действия, умение действовать по образцу, анализировать и обобщать. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. |
3. Постановка учебной задачи | - Кто знает, что у меня в руках? (Демонстрирую кубик Рубика) -В чем заключается смысл игры? -Кто уже играл в такую игру? -Определите тему урока? - Какая цель нашего урока? | Рассматривают кубик, выясняют, что у него 6 граней (сторон), пробуют вращать его. Определяют тему урока. Ставят цели урока. | Личностные: определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Регулятивные: определяют тему урока, учатся ставить цели, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Познавательные: учатся извлекать нужную информацию, строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать и вести диалог. |
4. Работа по теме урока. | Итак, следующая станция «Головоломкино» 1.Знакомство с кубиком Рубика. Слайд №_ -Нас встречает прославленный венгерский изобретатель, одаренный скульптор, популярный профессор Эрно Рубик. -Он получил огромнейшую известность благодаря головоломкам, которые он создавал. В 1974-ом году им была изобретена вещь, перевернувшая бытие скульптора – «Кубик Рубик». До сих пор данная головоломка пользуется немалой популярностью, как посреди детей, так и посреди взрослых. В наше время существует множество вариаций самого кубика, а так же другие головоломки. А что такое головоломка? Слайд № 2. Работа по учебнику ( стр.34-35 Урок 18 ). №1 с.34 Слайд № - Рассмотрите грань кубика. -На какие две части разбита грань кубика? -Составьте буквенные равенства. - Почему вычитают из В? ( Это целое, вся грань кубика) №2 с.34 - Объясните, почему к первому рисунку составили данное выражение? -Сколько всего клеток содержит грань кубика? -Составьте самостоятельно выражения к каждой грани кубика. 3. Практическая работа. Игра с кубиком. -Попробуйте собрать одну грань кубика или как можно больше квадратов одной стороны.
| Знакомятся с кубиком и его создателем. Определяют понятие «головоломка»– это задача, загадка(заставляет подумать над чем-то трудным). Составляют буквенные выражения, используя одну из граней кубика. Коллективная работа С+К=В К+С=В В-С=К В-К=С Самостоятельно составляют числовые выражения, фронтальная проверка. Пробуют составить как можно больше квадратов одной из граней | Личностные: умение осознавать ответственность за общее дело. Регулятивные: формирование познавательной инициативы. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке . Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли. |
Станция «Отдыхай-ка!» (Физминутка) | |||
5. Обобщение и систематизация знаний | Станция «Закрепляй-ка!» Работа по учебнику. 1. Составление выражений. №3 с.34 - Назовите первое выражение. Объясните, как оно составлено? -Что объединяет два других выражения? -Какие выражения получились? Станция «Логическая» 2. Логические задания. №5 с.35 -Какое выражение лишнее? № 6 с.35 Логические квадраты 3.Работа в парах. №7 с.35 | Составляют выражения, группируют по общему признаку, выполяют задания логического характера, работат в парах. | Личностные: желание применить полученные знания на практике. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: уметь вести диалог, доказывать свою точку зрения, совместно договариваться и приходить к единому мнению. |
6. Рефлексия. Итог урока | -Мы заканчиваем путешествие в страну математики. Какая тема урока была? -Кому из вас захотелось научиться собирать кубик Рубика? -Кому из вас понравилось сегодня выполнять задания? Кому было сложно? Оцените свои достижения на уроке. - Дома потренируйтесь собирать кубик Рубика – одну грань. Всем спасибо за урок, сегодня вы молодцы, хорошо поработали, умнички! | Самооценка. (Смайлик.) Вспоминают тему урока. Задают друг другу вопросы по теме урока? | Личностные: развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Регулятивные: оценивать свои достижения, намечать промежуточные цели. Познавательные: умение обобщать. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. Кубик Рубика. Сложение и вычитание в пределах 9.
Урок математики по программе "2100" 1 класс. Автор учебника: Л.Г.петерсон.Основная цель:1) Познакомить с головоломкой «кубик Рубика».2)Закрепить свойства 0, навыки счёта в пределах 9, взаимосвяз...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Мастер - класс "Кубик Рубика - гимнастика для ума"
Мастер - класс "Кубик Рубика - гимнастика для ума"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...