Предметные: -имеют представления о денежных единицах – рубль, копейка; -знают, что 1 рубль-сто копеек, -умеют набирать сумму денег определёнными монетами;
| Метапредметные: Регулятивные: формируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; Познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений ,устанавливают причинно-действенные связи; Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
| Личностные: -имеют мотивацию к учебной деятельности; -овладевают начальными навыками адаптации в обществе; -стремятся к развитию памяти, мышления, внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, совершенствование навыка счёта; -проявляют самостоятельность, личную ответственность.
|
- Приветствие. Проверка осанки. Здравствуйте, ребята! Проворьте свою готовность к уроку. Давайте улыбнемся друг другу и настроимся на плодотворный урок. Каллиграфическая минутка. Ручки в руки надо взять, Будем числа мы писать. Что за числа ? Вы узнайте Поскорей их называйте. - Назовите число в котором 3 единицы, число в котором три десятка ,а число единиц равно 0. -Какие цифры нужны для записи числа3? Числа 30? Учитель прописывает числа на доске 3 30 3 30 -Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30 , чередуя их. Учитель прописывает на доске числа 4 и 40 -Пропишите в тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их. Устный счет . «Засели домики». Устно нам считать пора, Приготовьтесь, детвора. Будем домик заселять И таблицу вспоминать.
Ребята, столбик посередине мы сделаем с вами вместе. Два столбика слева будет делать самостоятельные 1 вариант, а два столбика слева будет делать самостоятельно 2 вариант. Какое главное число живет в домике посередине? Какая цифра живет этажом ниже? Кого из соседей мы можем к ней подселить, чтобы получить число 12? Молодцы! Впишите, пожалуйста, в окошку жильца цифру 5. Спускаемся на этаж ниже. Кто живет на этом этаже? Кого мы подселим к цифре 6, чтобы получить число 12? Отлично! Молодцы! Спускаемся еще на этаж ниже и смотрим, кто живет в этом домике?
А как вы думаете, кого мы подселим к ней, чтобы можно было получить 12? Правильно! На втором этаже живет какой жилец? А кого же мы к ней подселим? Молодцы! И остался у нас с вами первый этаж, кто у нас здесь живет? Кого мы подселим к ней? Умнички! Вот мы с вами и заселили весь дом, мы с вами постарались все вместе. А сейчас вы заселите все остальные домики самостоятельно. Напоминаю вам, два домика слева заселяет 1 вариант, а два домика справа заселяет 2 вариант. Приступили! Отложите свои домики, в конце урока вы их сдадите!
| Приветствовать учителя
3,30.
Цифра 3, 0 Учащиеся прописывают в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.
Учащиеся прописывают в тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.
Главное число в домике 12.
Этажом ниже живет цифра 7. Мы подселим к ней цифру 5.
На этом этаже живет цифра 6.
Мы подселим цифру 6.
Здесь живет цифра 3.
Мы подселим к цифре 3, цифру 9.
На втором этаже живет цифра 5.
Мы подселим к ней цифру 7. Здесь живет цифра 4.
Мы подселим к ней цифру 8.
|
Закрепление знания нумерации в пределах100 и умения определять разрядный состав числа. А сейчас открываем рабочие тетради и записываем сегодняшнее число, классная работа. -Запишите в строчку числа, которые содержат 3дес.и 8 ед.. 6дес. и 6 ед., 9дес., 10 дес., 4дес. -Уменьшите каждое из чисел на 20 и запишите полученные числа на следующей строчке. Молодцы! А сейчас поменяйтесь своими тетрадями с соседом и оцените его работу. Если ваш сосед не допустил ни одной ошибки, нарисуйте ему на полях улыбающийся смайлик. Если же есть 1 или две ошибки, тогда нарисуйте нейтральный смайлик. Если 3 и более ошибок, нарисуйте грустный смайлик.
|
38, 66, 90, 100, 40
18, 46, 70, 80, 20
Учащиеся оценивают работу друг друга.
|
Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели урока. (на доске записаны числа и приведена таблица). 78, 21, 36, 64, 66, 42, 74
| 1 | 2 | 4 | 6 | 8 | 20 | А | Р | Т | О | Ж | 30 | Я | Ы | Щ | Г | К | 40 | Й | И | Ч | Ю | У | 60 | Д | Е | А | З | Э | 70 | Ф | Е | И | Б | М |
– Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке – число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. – Какое слово у вас получилось? - Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?
Математика – королева наук! Без нее даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что почем, не узнаешь, А узнав, не поймешь!
-Вы уже догадались , о чём наш урок, какова его тема? -Когда появились первые деньги неизвестно, но самому древнему упоминанию о них - 4500лет. В древности деньги делали из камня, брусков соли и даже из перьев. Первые монеты были изготовлены в 7 веке в царстве Лидии (сейчас это Турция).Их делали из природного сплава золота и серебра. А первые банкноты( бумажные деньги ) появились чуть больше 1000лет назад в Китае. -Какие группы денег вы бы выделили? -Тема нашего урока «Рубль. Копейка. |
Учащиеся по очереди выходят к доске и раскладывают числа на сумму разрядных слагаемых.
78= 70+8 21=20+1 36= 30+6 64=60+4 66=60+6 42=40+2 74=70+4
У нас получилось слово «Магазин»
Отправляясь в магазин нужно взять деньги.
Мы будем изучать денежные единицы, считать деньги.
Бумажные деньги, монеты: рубли и копейки.
|
Ребята, кто знает, сколько в 1 рубле копеек? Совершенно верно! Записывает в тетради 1р.=100к.. -Открываем учебники на странице 16 задача № 1. Прочитайте задачу. Что известно в задаче? Какой вопрос в задаче? Как узнать сколько стоила марка? Какой ответ в задаче? Все верно! Молодцы! Только не принято говорить 100 копеек, говорят 1 рубль. -Читаем следующую задачу № 3. Прочитайте задачу. Давайте рассмотрим кошельки изображённые на полях. -Сколько монет в 1 кошельке? -Сколько монет во 2 кошельке? -Сколько денег в 1 кошельке? А во втором? Молодцы! Какой вывод можно сделать? Совершенно верно, каждая купюра и монета имеет свой номинал, молодцы! А теперь посмотрите, у каждого из вас на парте лежит 1 конверт с бумажными монетами. Вы будете работать в паре. Откройте его и разложите монеты в зависимости от их номинала. Как мы можем получить 1 рубль монетами по 50 копеек? Отлично! Выложите у себя на парте 1 рубль монетами номиналом 50 копеек. Следующее задание: как мы можем получить рубль монетами по 10 копеек?
Совершенно верно! Выложите на парте 1 рубль монетами по 10 копеек. И последнее задание с выкладыванием монеток. Как мы можем получить 1 рубль монетами по 5 копеек? Верно! Выкладывайте на парте 1 рубль монетами по 5 копеек. Вы большие молодцы! Хорошо постарались!
А сейчас давайте вернемся на страницу 16 нашего учебника. Прочитайте задачу №4. Является ли этот текст задачей? Докажите. -О чём говорится в условии задачи? -Как это условие записать кратко? -О чём спрашивается в задаче? Как записать кратко?
-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что нужно найти сначала?
-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Как? Запишем решение. Какой ответ в задаче? Записываем ответ. Молодцы! Следующая задача № 6 стр.16. Давайте вместе прочитаем ее. Что известно в задаче? Что нужно найти? Сейчас даю вам несколько минут; чтобы вы самостоятельно ее решили. | В 1 рубле 100 копеек.
Оля заплатила за марку 2 монеты по 50 копеек. Сколько стоила марка? 50+50=100
100 копеек Оля заплатила за марку.
Сколько монет и сколько копеек в каждом кошельке?
В 1 кошельке 2 монеты.
Во 2 кошельке 3 монеты.
В 1 кошельке 55 копеек. Во 2 кошельке 61 копейка.
У каждой монеты своя стомость.
Чтобы получить 1 рубль монетами номиналом 50 копеек, нам потребуется 2 монеты номиналом 50 копеек.
Чтобы получить 1 рубль монетами номиналом 10 копеек, нам нужно взять 10 монет номиналом 10 копеек.
Чтобы получить 1 рубль монетами номиналом 5 копеек, нам потребуется взять 20 монет номиналом 5 копеек.
У Иры было 2 монеты: 5р. И 2р. На покупку тетрадей она израсходовала 6р. Сколько рублей осталось у Иры?
Это задача, так как в ней есть условие и вопрос.
О том, что у Иры было 2 монеты:5р и 2р. Израсходовала-7р.
Было-5р и 2р Израсходовали-6р Осталось-? Сразу ответить на вопрос задачи мы не можем, так как не знаем, сколько всего было тетрадей. - 5+2=7(р)-было у Иры
Теперь, когда нам известно сколько было всего тетрадей, мы можем ответить на вопрос в задаче. 2)7-6=1(р) Ответ: у Иры остался 1рубль.
Длина класса 6 м, а длина зала на 8 м больше. Узнайте длину зала. Нам известна длина класса. Нужно найти длину зала. 6+8=14(м) – длина зала Ответ: длина зала -14 м. |