Конспект урока по математике "Вычислительный прием 30-7", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Вычислительный прием 30-7".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.vychisl.priem_.docx | 36.2 КБ |
konspekt_uroka._vychisl.priem_.pptx | 865.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике
Класс 2, часть 1
УМК: «Школа России»
Тема: Вычислительный приём 30-7
Тип: урок «Открытия» нового знания.
Цель урока: организация деятельности обучающихся по изучению устного вычислительного приема вида 30-7.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с приемами вычислений для случаев вида 30-7;
- совершенствовать умение решать задачи;
- закрепить ранее изученные приемы сложения и вычитания;
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к математике, аккуратность, самостоятельность.
Развивающие:
-развивать устную речь учащихся, мыслительные операции, логическое мышление и внимание.
Технология: проблемное обучение.
Оборудование:
- учебник
- ИКТ технологии - наглядный материал
Планируемые УУД:
Предметные:
П-1:Знать компоненты действия сложения и вычитания;
П-2:Читать выражения по – разному;
П-3:Заменять число суммой круглых чисел;
П-4: Применять табличное вычитание в пределах 10;
П-5: Прибавлять к круглому числу однозначное;
П-6: Прибавлять и вычитать разрядные числа
Метапредметные:
Регулятивные:
Р-1: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Р-2: Формируется умение сравнивать свой результат решения с эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
Р-3: Учатся высказывать свое предположение, пытаются предлагать способ его проверки.
Коммуникативные:
К-1: Формируется умение оформлять свои мысли в устной форме;
К-2: Формируется умение слушать и понимать других;
К-3: Формируется умение отвечать на вопросы, вступать в диалог;
К-4:Формируется умение высказать и аргументировать свою точку зрения.
Познавательные:
Позн-1: Формируется умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний;
Позн-2: Формируется умение выстраивать логическую цепочку рассуждений, осознанно и произвольно строят речевые высказывания;
Позн-3: Формируется умение самостоятельно создавать способы решения проблемы;
Личностные:
Л-1: Формируется мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Л-2: Формируется умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
Л-3: Формируется умение использовать усвоенные приёмы работы для решения учебных задач;
Л-4: Формируется умение осуществлять самоконтроль при выполнении письменных заданий.
Л-5: Формируется умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
№ этапа, название | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Мотивация к деятельности | Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Ребята, я хочу, чтобы сегодняшний урок принес нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы на уроке вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам! | Приветствуют друг друга, садятся и слушают учителя. | Л-1, Л-5, К-2 |
2.Актуализация знаний | Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Ребята, сейчас мы проведем математический диктант. Вам нужно записать только ответ. Ответы записываем в строчку. -Запишите число, в котором 3 дес. -Запишите сумму чисел 62 и 4. -Запишите сумму чисел 40 и 6. -Запишите число, которое больше 37 на 1. -Запишите число, которое больше 57, но меньше 59. -Запишите сумму чисел 48 и 2. -Запишите число, в котором 3 дес. и 4 ед. -Запишите число, которое больше 60 на 2. -Запишите разность чисел 46 и 4. -Запишите сумму чисел 51 и 3. -Прочитайте ответы по порядку. -Сверьте свои ответы с правильными ответами на доске. -Расположите числа в порядке возрастания. Какая закономерность в ряду чисел у вас получилась? - Правильно! -Следующее задание нужно выполнить в парах. На каждой парте лежит карточка с заданием. Вам нужно поставить знаки <, > так, чтобы получились верные неравенства. Неравенства: 32+4…50+2 27+2…35-5 47-4…40+2 36+4…30+8 56-6…58+2 65+3…60+4 -Сверьте свои ответы с правильными ответами на доске. -Молодцы! Вы справились со вторым заданием! -Ребята, следующее задание представлено на слайде. Вам необходимо решить данные примеры: 65+2=... 75-5=… 47+3=… 30+8=… 53+2=… 30-7=… -Какой пример вы не могли решить? Почему? -Ребята, какую цель мы поставим на урок? С каким вычислительным приемом познакомимся? | -Открывают тетрадь, записывают число, классная работа. -Слушают учителя -30 -66 -46 -38 -58 -50 -34 -62 -42 -54 -30, 66, 46, 38, 58, 50, 34, 62, 42, 54. -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде -30, 34, 38, 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66. Увеличение на 4. -Слушают учителя. -Решают неравенства -Сверяют свои ответы с эталоном на слайде -Слушают учителя. -Решают примеры. -Не смогли решить последний пример (30-7=). В числе 30 нет ед., а нужно вычесть единицы. Не решали подобные примеры. -Научиться решать примеры вида «30-7». Вычитание единиц из целых десятков (из круглого числа).
| К-2 П-1, П-5, П-6, Позн-2, Л-3,4, Р-2, К-3 К-2, Л-4, П-1, П-5, П-6, Р-2, К-2, Позн-1, Р-1, К-1,3 |
3.Физминутка | -Прежде чем познакомиться с новым вычислительным приемом, давайте проведем физминутку: Мы считали и решали, И немножечко устали. А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. На носочки встали, Потолок достали. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | -Повторяют движения за учителем. | К-2, Л-5 |
4. «Открытие» новых знаний | -Ребята, кто-нибудь знает, как решаются эти выражения? -Прочитайте выражение 30-7 по-разному. (На доске развернутая запись) -Замените уменьшаемое-30 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10. -Получим: из суммы чисел 20 и 10 вычитаем 7. -Как удобнее вычесть? -Получим: к 20 прибавить разность чисел 10 и 7. -Найдите разность в скобках. Сколько получим? -Прибавьте к 20 три. Сколько получим? -Назовите значение выражения. -Таким образом мы будем вычитать однозначные числа из круглых двузначных чисел. | -Ответы детей -Уменьшаемое-30, вычитаемое-7, найти разность; из 30 вычесть 7; разность чисел 30 и 7. -30=20+10 -(20+10)-7 -Удобнее вычесть из 10 семь -20+(10-7) -10-7=3 -20+3=23 -23 | П-1,2,3,4,5, Р-3, К-1,2,3,4, Позн-2,3, Л-2,3 |
5.Первичное закрепление. | На доске записан пример 50-6= К доске выходит один учащийся. -Реши данный пример, проговаривая вслух выполненные шаги. Если ученик затрудняется, учитель задает вопросы: -Прочитай выражение по-разному -Как заменить уменьшаемое- 50 суммой двух круглых чисел, одно из которых 10? -Что получим? -Как удобнее вычесть? -Что получим? -Найди разность в скобах. -Какое действие теперь нужно выполнить? (прибавить к 40 четыре) -Сколько получим? -Прочитай ответ. -Запишите в тетради развернутую запись решения данного примера. -Откройте учебник на стр.61. Посмотрите на задание №4. Вам нужно самостоятельно в тетради решить примеры. 1-ый вариант решает примеры 1-го столбика, 2-ой вариант - примеры 2-го столбика. -Кто решил примеры, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и оцените правильность решения примеров. -Молодцы, вы справились с заданием! -Теперь выполним №6. Вам нужно поставить знаки + и - так, чтобы получились верные равенства. Решить нужно только первую строчку. Всем понятно, что нужно сделать? -Давайте проверим, какие равенства у вас получились. Учитель спрашивает нескольких учеников. У всех получилось такое равенство? У кого получилось другое, кто не согласен с ответом? -Следующее задание, которое мы выполним- №8, решение задачи. Прочитайте задачу самостоятельно. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи. -О чем говорится в задаче? -Что о них сказано? -Что значит «короче»? -Что значит «длиннее»? -Составим краткую запись к задаче. Я на доске, а вы в тетради. -Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? -Что сказано про шаг обезьяны? -Что сказано про шаг утки? -Можем ли мы узнать какой шаг у утки? -Каким действием? -Прочитайте главный вопрос задачи. Можем ли мы на него ответить? -Почему? -Можем ли мы узнать, сколько см шаг слона? -Каким действием? -Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Каким действием? -Какой шаг больше? -Какой шаг меньше? -Как узнать, на сколько шаг утки меньше шага слона? -Запишите решение задачи по действиям с пояснение и выражением. Учитель вызывает двух учеников к доске. 1-ый записывает решение задачи по действиям с пояснением, 2-ой записывает решение задачи выражением. Учитель оценивает учащихся. | -К доске выходит ученик. Комментирует решение примера: Читаю выражение по-разному: 1) Уменьшаемое-50, вычитаемое-6, найти разность; 2) из 50 вычесть 6; 3) разность чисел 50 и 6 Заменю уменьшаемое-50 суммой двух круглых чисел, одно из которых-10: 50=40+10 Получу: из суммы чисел 40 и 10 вычесть 6 (40+10)-6 Удобнее вычесть из 10 шесть Получу: к 40 прибавить разность чисел 10 и 6 40+(10-6) Нахожу разность в скобках:10-6=4 Прибавляю к 40 четыре. Получу 44. Читаю ответ: 44. 50-6=(40+10)-6=40+(10-6)=40+4=44 -Слушают учителя. Решают примеры. -Взаимооценивание. -Слушают учителя. Выполняют задание №6. - Учащиеся внимательно слушают и сравнивают свой ответ (равенства) с ответами учеников. Исправляют ошибки. -Читают задачу. -О шагах. -Что шаг обезьяны 15 см, утки на 10 см короче, а слона на 20 см длиннее. -Меньше. -Больше. -Учащиеся составляют вместе с учителем краткую запись к задаче. -Из большего вычесть меньшее. - Он равен 15 см. -Он короче на 10 см. -Да. -Вычитанием. -Нет. -Нам не известен шаг слона. -Да. -Сложением. -Да. -Вычитанием. -Шаг слона. -Шаг утки. -Из большего вычесть меньшее. -Записывают решение задачи в тетради. -К доске выходят двое учащихся. Записывают решение задачи указанным способом. Остальные учащиеся проверяют, исправляют, дополняют отвечающих. | П-1,2,3,4,5, К-1,2,3,4, Позн-2,3, Л-2,3,4,5, Р-2,3 |
6. Рефлексия | -Ребята, какая была цель сегодняшнего урока? -Как считаете, мы достигли поставленной цели? -У вас на партах лежат три кружка: красный, желтый, зеленый. -Если не смогли решить все задания, то поднимите красный кружок. - Если, вы испытывали трудности, но все-таки выполнили задания, то поднимите желтый кружок. - Если вы справились со всеми заданиями без ошибок, поднимите зеленый кружок. – Какие возникали трудности при выполнении заданий? – Какое задание показалось сложнее других? Какое задание понравилось больше всего? Сообщение д/з. Всем спасибо за урок, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен, до свидания! | - Научиться решать примеры вида «30-7». Познакомиться с новым вычислительным приемом – вычитание единиц из целых десятков (круглого числа). -Отвечают на вопрос учителя. -Слушают учителя. Оценивают себя. -Отвечают на вопросы учителя. -Прощаются. | К-1,2,3,4, Л-2,5 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант 30, 66, 46, 38, 58, 50, 34, 62, 42, 54 30 , 34, 38, 42, 46, 50, 54, 58, 62, 66 МОЛОДЦЫ!
32+4 < 50+2 2 7 +2 < 35-5 47-4 > 40+2 36+4 > 30+8 56-6 < 58+2 6 5 +3 > 60+4 Молодцы!
65+2 = 75-5 = 47+3= 30+8= 53+2= 30-7 = Реши примеры 67 50 55 70 38 ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:" Прием подбора при делении с остатком" 3 класс.
конспект по математике...
Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...
Конспект урока по математике "Прием письменного умножения на однозначное число" УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление с приемом письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд в столбик.Планируемые результаты:Предметные:Знать разные способы зап...
Конспект урока по теме "Прием письменного умножения на однозначное число" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся об алгоритме письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; совершенствование устных и письменных вычисл...
Конспект урока по математике «Прием умножения и деления на 10» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложности с единицами массы.Планируемые результаты:Предметные: - знать приёмы умноже...
Конспект урока по теме "Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения находить результат действия деления при помощи примера на умножение; развитие умения учащихся решать задачи умножением и делением. Планируемые резул...
Конспект урока по теме:"ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 600-26 , 100-124 " 4 класс
Разработка урока по заданной теме....