УМК Перспектива урок - математика, тема - деление
план-конспект урока по математике (2 класс)
УМК Перспектива урок - математика, тема - деление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delenie.docx | 29.55 КБ |
delenie.pptx | 539.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: Математика
Тема: деление
Тип урока: Изучение нового материала
Дата: 20 ноября
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | ||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I.Орг. момент |
Игра-приветствие «Здравствуй!» | Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей. - А сегодняшний урок я предлагаю начать с разминки. Для чего нужна разминка? | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: -желаю (большой) -успеха (указательный) -большого (средний) -во всем (безымянный) -и везде (мизинец) -удачи тебе на уроке! (рукопожатие) | |
2. Мотивационная установка к обучению | Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться, Слушаем внимательно, Работаем старательно. | |||
| Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? А чтобы на каждом уроке подниматься выше, достигать новых успехов, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, ребята, какую тему мы недавно начали изучать? Скажите, а что мы уже знаем и умеем? | Ответы детей Умножение Особые случаи умножения с 0 и единицей, название компонентов умножения, таблицу умножения | ||
ІІ. Актуализация знаний. | Фронтальная работа | А теперь повторим таблицу умножения. Носил орехи бурундук. По два за каждою щекой. Насыпал до верху сундук – Не будет голоден зимой. Сколько орехов за один раз приносил бурундук? Почему 4? Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте.» Сколько всех, пересчитайте? Почему? Мышка зерна собирала. По два зернышка таскала. Принесла девятый раз Каков мышки стал запас? Найди лишнее выражение. Почему оно лишнее?
Как можно записать выражения с одинаковыми слагаемыми? Запишите эти выражения с помощью умножения и вычислите, а потом проверим. 3+3+3+3+3= 3*5=15 2+2+2+2= 2*4=8 3+3+2+4 4+4+4 = 4*3=12 Ответьте на вопросы. Отвечать нужно только «Да» или «Нет». Если «Нет», то объясните почему? И дайте правильный ответ. 1.Результат умножения – произведение. 2.В записи двузначного числа есть десятки и единицы. 3.Первый компонент вычитания – это слагаемое. 4.Сумма – это результат сложения. 5.Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получиться разность. | 2*2=4 3*2 = 6 2*9=18 Лишнее 3 выражение, т.к. в 1,2,4 – слагаемые одинаковые, а в третьем выражении они разные. С помощью умножения 3+3+3+3+3= 3*5=15 2+2+2+2= 2*4=8 4+4+4 = 4*3=12 3. Первый компонент вычитания – это уменьшаемое. 5. Если из уменьшаемого вычесть вычитаемое, то получим разность | |
Физминутка | ||||
III. Постановка проблемы | Фронтальная работа Работа по программе | Какие арифметические действия нам уже известны? Какое арифметическое действие обратно сложению? Какое арифметическое действие обратное вычитанию? Ещё мы познакомились с умножением. Скажите, какое арифметическое действие обратно умножению? Как называется это действие, я думаю вы знаете. Итак, тема урока: Деление. Как вы думаете, что мы должны узнать сегодня на уроке? - Познакомиться с действием деления. -Узнать какой знак у деления. -Как записать и как прочитать деление. - Применять полученные знания при решении примеров и задач. Бабушка связала 12 редисок в пучки по 3 редиски в каждом пучке. Сколько пучков редиски у неё получилось? У вас на столах лежат счётные палочки. Возьмите столько палочек, сколько редисок было у бабушки. Отделите по 3 палочки в пучок. Сколько пучков у вас получилось? Палочки = редиски. | Сложение, умножение, вычитание. Вычитание Сложение Деление Пучок - небольшая связка чего-либо Набирают 12 палочек. По 4 палочки в пучке. | |
IV. Открытие нового знания | Что нового вы сейчас узнали? Какой новый знак? Положите 6 палочек, разделите в пучок по 3 палочки. | Знак деление : | ||
V. Первичное закрепление | Работа по учебнику/программе | А теперь открываем тонкую тетрадь, записываем число, «Классная работа», прописываем каллиграфическую минутку, самую красивую цифру подчеркиваем. Учебник стр. 74 гол.рам. Читаем задачу вслух. Что нам известно? Что она сделала? Что нам нужно найти? В тетради 2 клетки вниз, 2 клетки от полей отступаем. Морковки мы заменим в тетради кружочками. Рисуем простым карандашом 10 кружочков. Делим на пучки, по 2 морковки. Теперь нам нужно записать решение задачи. Стр. 75 задача 4 (с рисунком, дети схематично) Читаем вслух. Что вам известно? Что нам нужно найти в задаче? Как мы можем это узнать? Стр. 74№ 3 Нам нужно решить примеры на деление, с помощью рисунков. Сколько изображено треугольников? По сколько треугольников отделили? Сколько раз? Получается – если 6 разделить по 2, то получится 3 Квадраты аналогично* | У бабушки было 10 морковок. Связала в пучки по 2 морковки. Сколько получилось пучков? 10:2=5 (пуч.) – получилось Ответ: 5 пучков У мамы было 8 пряников. Она их раздала двум детям. Сколько пряников получил каждый? Поделить 8 пряников, между двумя сыновьями. 8:2 = 4 (п.) получит каждый сын 6 треугольников По 2 треугольника 3 | |
Проверочная работа в программе | ||||
VI. Рефлексия | -Какая тема была рассмотрена сегодня? - Какая была цель? - Что такое деление? - Какой знак используют для записи деления? - Решали примеры и задачи на деление? - Что мы еще не выяснили? Значит есть с чем и над чем работать. Домашнее задание. Стр. 75 № 7 (круговые примеры) | - Деление - Научиться делить - Действие обратное действию умножения - Две точки - Да - Как называются компоненты деления, особые случаи деления и др. |
Карточки
Ф.И. . 1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5.Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки. | Ф.И. . 1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5.Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки. |
Ф.И. . 1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5.Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки. | Ф.И. . 1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5.Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки. |
Ф.И. . 1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5.Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки. | Ф.И. . 1. Положите поровну 6 яблок в 2 корзины. Ответ: в каждой корзине будет по __ яблока. 2. Разделите 9 конфет на троих детей. Ответ: каждому достанется по __ конфеты. 3. Положите 12 орехов по 3 ореха в пакет. Ответ: получим __ пакета с орехами. 4. Положите 10 пирожных 2 тарелки поровну. Ответ: в каждой тарелке будет по __ пирожных. 5.Разделите 16 конфет по 4 девочкам. Ответ: конфеты получат __ девочки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 4 ∙ 3 3 ∙ 5 2 ∙ 4 3 ∙ 4 3+3+3+3+3 2+2+2+2 3+3+2+4 4+4+4
3 4 ∙ 3 3 ∙ 5 2 ∙ 4 3 ∙ 4 3+3+3+3+3 2+2+2+2 3+3+2+4 4+4+4
4 3+3+3+3+3= 3 ∙ 5 = 2+2+2+2= 2 ∙ 4 = 4+4+4 = 4 ∙ 3 =
5 3+3+3+3+3= 3 ∙ 5 = 15 2+2+2+2= 2 ∙ 4 = 8 4+4+4 = 4 ∙ 3 = 12
6 1. Результат умножения – произведение. 2.В записи двузначного числа есть десятки и единицы. 3. Первый компонент вычитания – это слагаемое. 4. Сумма – это результат сложения. 5. Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.
20.11.2019 7 ТЕМА УРОКА Деление
20.11.2019 8
20.11.2019 9 МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .
Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....
Открытый урок математики.Тема: Деление на двузначное и трёхзначное число.
Урок в 4 классе по УМК "Гармония" , автор учебника Н.Б.Истомина....
Олимпийские игры на уроке математике. Тема: «Деление двузначного числа на однозначное».
Урок закрепления и совершенствования приемов деления двузначных чисел на однозначные, где в игровой форме дети принимают участие в малых Олимпийских играх....
Конспект урока математики. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число.»
Урок закрепления деления на двузначное и трехзначное число....
Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для формирования умения делить число с остатком. Задачи урокаДидактические:Познакомить со способом деления числа с ост...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Деление с остатком"(3 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: рефлексия.Цель урока: обобщение и систематизирование знаний о делении числа с остатком. Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о способе деления числа с остатком;Совершенствовать у...