урок математики УМК "Перспектива" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок - сказка. Тема "Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Учитель: Вилочкова Л. И.
Дата: 02.09.19г.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Тема: Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20
Цель урока: создать условия для формирования навыка устных приёмов сложения и вычитания в пределах 20.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Предметные:
обучающеся научатся выполнять сложение и вычитание в пределах 20;
получат возможность научиться проверять правильность выполнения действий, решать задачи в два действия.
Метапредметные:
Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.
Регулятивные: формирование спомопределять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Технологии, методы и приёмы:
Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении самодиагностики и самокоррекции результатов обучения; частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.
Форма урока: урок – сказка
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ресурсы: УМК «Перспектива» учебник «Математика», презентация к уроку
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт», счётный материал, карточки для парной работы.
Ход урока:
- Организационный момент
Проверяем, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
А теперь тихонько сели
И соседа не задели.
- Актуализация знаний
Учитель: К какому уроку приготовились?
Дети: К уроку математики, потому что у нас на парте учебник и тетрадь по математике, счётный материал.
Учитель: наш урок математики будет необычным, а вот каким сейчас узнаете.
Дети восстанавливают числовой ряд (1 – 20) и переворачиваю карточки с буквами.
1 2 3 * 5 6 7 * 9 10 11 12 * 14 15 * 17 * 19 *
С к а з к а
Учитель: Молодцы! Сегодня мы побываем в сказке, но в сказке необычной, а математической.
Посчитаем примеры, узнаем название сказки.
8*3=5 □-4=13 9+ 8 =
6*1=7 12-□=4 10 + 3 =
4*1=5 □+7=12 13 – 4 =
Молодцы! Что нужно знать, чтобы решить эти примеры?
Дети: Десятичный состав чисел и уметь складывать и вычитать через разряд
На экране появляется теремок.
- Догадались, в какую сказку попали?
Дети вспоминают начало сказки.
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка – норушка. Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
На экране появляется Мышка.
Учитель: Мышка сможет зайти в теремок, если решим задачи
Учитель читает задачи в стихах, дети складывают решение из индивидуального счётного набора чисел и знаков. Один ребёнок записывает решения задач для проверки на обратной стороне доски.
1. 7 ежей мордашки чистят,
5 катаются по листьям,
- глядят из-под ветвей.
Сосчитайте всех ежей. (15)
2. Как-то раз в лесу густом
Еж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их поскорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
- бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (8)
3. На деревьях грибы сохли,
Не и в дождь, конечно, мокли:
Двое желтеньких маслят,
Пять тоненьких опят,
Да три рыженьких лисички.
Вы, ребята, не молчите.
Сколько всех грибов? Скажите! (10)
Учитель: Проверим свои решения. Молодцы!
Ученик, который работал у доски, даёт самооценку по алгоритму.
Учитель: стала Мышка жить в теремке.
Скачет по полю Лягушка – квакушка.
(на экране появляется Лягушка с вёдрами воды)
Тук – тук! Кто в тереме живёт?
Это я Мышка – норушка, а ты кто?
А я Лягушка! Пусти меня к себе жить.
Учитель: Лягушка сможет жить в теремке, если поможем ей налить воду в бочку.
На экране появляется бочка, два ведра 3 л и 5 л. Нужно в бочку налить ровно 4 л воды.
Дети: Налить в бочку 5 л воды, вылить 3 л воды, остается в бочке 2 л воды. Налить туда ещё 5 л воды, станет 7 л. Потом вылить 3 л и остаётся ровно 4 л воды
Учитель: Стали они жить вдвоем.
- Физ. пауза
(На экране появляется Зайчик)
Дети выполняют вместе с Зайчиком упражнения под музыку.
- Повторение и закрепление изученного материала
Учитель: Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
Дети (хором): Это я Мышка – норушка (появляется на экране персонаж сказки) Это я Лягушка – квакушка (появляется на экране персонаж сказки).
Учитель: А ты кто? А я Зайчик – побегайчик. Пустите к себе жить. Решили Лягушка и Мышка пустить Зайчика, если мы выполним задания из учебника.
Стр. 3 № 1 (1 – 2 столбик у доски с комментированием. После выполнения самооценка по алгоритму. 3 – 4 столбик самостоятельно с последующей проверкой по эталону), учащимся с повышенной мотивацией к обучению индивидуальные карточки.
Поставь знаки так, чтобы выражения были верными.
13 * 9 * 4 = 0 10 * 4 * 9 = 5 11 * 3 * 4 = 12 12 * 3 * 1 = 8
Учитель: Молодцы! Стали они втроём жить.
(на экране появляется Лисичка)
- Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (На экране по очереди появляются персонажи сказки, дети их называют) А ты кто?
- А я Лисичка – сестричка. Пустите к себе жить.
- Пустим, если мы начертитим отрезок из задания на стр. 3 № 4.
Дети выполняют задание в тетрадях. (Детям с низкой мотивацией даётся пошаговая инструкция выполнения задания) Взаимопроверка после выполнения задания. Выборочное оценивание учителем.
Учитель: Стали они жить вчетвером!
(На экране появляется Волк. У него схемы задач из № 5 стр. 3)
Бежит по полю Волчок – серый бочок.
- Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (На экране по очереди появляются персонажи сказки, дети их называют) А ты кто?
Учитель: А я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.
Пустим, решили звери, но мы должны составить и решить задачи из № 5 стр. 3
Составление и решение задач по рядам. Ученики, которые решили задачи раньше других, записывают своё решение на индивидуальных досках для проверки.
Во время проверки решения задач дети аргументируют свой выбор действия.
Учитель: Стали он жить впятером!
- Физ. Пауза для глаз.
Учитель: Следите за нашими героями глазами.
- Рефлексия
Учитель: Идёт по полю Медведь.
- Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (На экране по очереди появляются персонажи сказки, дети их называют) А ты кто?
-А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе жить! Ребята, пустим Медведя?
Дети: Нет, он теремок развалит.
Учитель: Наш теремок необычный, он у нас математический. Если правильно закончим предложения, то и Медведь поместится.
(На экране)
- На уроке мы повторили…
- Я узнал нового на уроке …
- Мне было интересно ….
- Мне было трудно справится с ….
- Мне нужно повторить …
Учитель: Вот молодцы! Стали наши герои вместе жить – поживать и добра наживать.
Почему все поместились в теремке?
Дети: Герои были добрыми и дружными.
Учитель: Вы тоже молодцы! Оцените работу класса.
Комментированное выставление отметок за урок.
Домашнее задание (на экране) № 3, 6 стр. 3 – 4
Спасибо всем за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
Урок литературного чтения (3 класс) и урок математики (1 класс)
урок в классе- комплекте 1,3...
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....