урок математики УМК "Перспектива" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Вилочкова Лариса Ивановна

Урок - сказка. Тема "Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Вилочкова Л. И.

Дата: 02.09.19г.

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Тема: Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20

Цель урока: создать условия для формирования навыка устных приёмов сложения и вычитания  в пределах 20.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование способности  к самооценке  на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные:

 обучающеся научатся выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

получат возможность научиться проверять правильность  выполнения действий, решать задачи в два действия.

Метапредметные:

Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Регулятивные: формирование спомопределять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Технологии, методы и приёмы:

Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении самодиагностики и самокоррекции  результатов обучения; частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный.

Форма урока: урок – сказка

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ресурсы: УМК «Перспектива» учебник «Математика»,  презентация к уроку

Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт»,  счётный материал, карточки для парной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Проверяем, всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

А теперь тихонько сели

И соседа не задели.

  1. Актуализация знаний

Учитель: К какому уроку приготовились?

Дети: К уроку математики, потому что у нас на парте учебник и тетрадь по математике, счётный материал.

Учитель: наш урок математики будет необычным, а вот каким сейчас узнаете.

Дети  восстанавливают числовой ряд (1 – 20)  и переворачиваю карточки с буквами.

 1 2 3 *  5 6 7 * 9 10 11 12 * 14 15 * 17 * 19 *

         С           к                    а          з         к    а

Учитель: Молодцы! Сегодня мы побываем в сказке, но в сказке необычной, а математической.

Посчитаем примеры, узнаем название сказки.

8*3=5                 □-4=13                 9+ 8 =

6*1=7                 12-□=4                 10 + 3 =

4*1=5                 □+7=12                13 – 4 =  

Молодцы! Что нужно знать, чтобы решить эти примеры?

Дети: Десятичный состав чисел и уметь складывать и вычитать через разряд          

На экране появляется теремок.

- Догадались, в  какую сказку  попали?

Дети вспоминают начало сказки.

- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Бежит по полю Мышка – норушка. Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

На экране появляется Мышка.

Учитель: Мышка сможет зайти в теремок, если решим задачи

Учитель читает задачи в стихах, дети складывают решение из индивидуального счётного набора чисел и знаков. Один ребёнок записывает решения задач для проверки на обратной стороне доски.

1. 7 ежей мордашки чистят,

    5 катаются по листьям,

  1. глядят из-под ветвей.

    Сосчитайте всех ежей. (15)

2. Как-то раз в лесу густом

    Еж построил себе дом.

    Пригласил лесных зверей.

    Сосчитайте их поскорей:

    2 зайчонка, 2 лисенка,

  1. бельчонка, 2 бобра.

    Называть ответ пора. (8)

3. На деревьях грибы сохли,

     Не и в дождь, конечно, мокли:

     Двое желтеньких маслят,

     Пять тоненьких опят,

     Да три рыженьких лисички.

Вы, ребята, не молчите.

Сколько всех грибов? Скажите! (10)

Учитель: Проверим свои решения. Молодцы!

Ученик, который работал у доски,  даёт самооценку по алгоритму.

Учитель: стала Мышка жить в теремке.

Скачет по полю Лягушка – квакушка.

(на экране появляется Лягушка с вёдрами воды)

Тук – тук! Кто в тереме живёт?

Это я Мышка – норушка, а ты кто?

А я Лягушка! Пусти меня к себе жить.

Учитель: Лягушка сможет жить в теремке,  если поможем ей налить воду в бочку.

На экране появляется бочка,   два ведра 3 л и 5 л. Нужно в бочку налить ровно 4 л воды.

Дети: Налить в бочку 5 л воды, вылить 3 л воды, остается в бочке 2 л воды. Налить туда ещё 5 л воды, станет 7 л. Потом вылить 3 л и остаётся ровно 4 л воды

Учитель: Стали они жить вдвоем.

  1. Физ. пауза

(На экране появляется Зайчик)

Дети выполняют вместе с Зайчиком упражнения под музыку.

  1. Повторение и закрепление изученного материала

Учитель: Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

Дети (хором):  Это я Мышка – норушка (появляется на экране персонаж сказки) Это я Лягушка – квакушка (появляется на экране персонаж сказки).

Учитель: А ты кто? А я Зайчик – побегайчик. Пустите к себе жить. Решили Лягушка и Мышка пустить Зайчика, если мы выполним задания из учебника.

Стр. 3 № 1 (1 – 2 столбик у доски с комментированием. После выполнения самооценка по алгоритму. 3 – 4 столбик самостоятельно с последующей проверкой по эталону), учащимся с повышенной мотивацией к обучению индивидуальные карточки.

Поставь знаки так, чтобы выражения были верными.

13 * 9 * 4 = 0                 10 * 4 * 9 = 5              11 * 3 * 4 = 12               12 * 3 * 1 = 8

Учитель: Молодцы! Стали они втроём жить.

(на экране появляется Лисичка)

-  Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (На экране по очереди появляются персонажи сказки, дети их называют) А ты кто?

- А я Лисичка – сестричка. Пустите к  себе жить.

- Пустим, если мы начертитим отрезок из задания на стр. 3 № 4.

Дети выполняют задание в тетрадях. (Детям с низкой мотивацией даётся пошаговая инструкция выполнения задания) Взаимопроверка после выполнения задания. Выборочное оценивание учителем.

Учитель: Стали они жить вчетвером!

(На экране появляется Волк. У него схемы задач из № 5 стр. 3)

Бежит по полю Волчок – серый бочок.

-  Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (На экране по очереди появляются персонажи сказки, дети их называют) А ты кто?

Учитель: А я Волчок – серый бочок, пустите к себе жить.

Пустим, решили звери, но мы должны составить и решить задачи из  № 5 стр. 3

Составление и решение  задач по рядам. Ученики, которые решили задачи раньше других, записывают своё решение на индивидуальных досках для проверки.

Во время проверки решения задач дети аргументируют свой выбор действия.

Учитель: Стали он жить впятером!

  1. Физ. Пауза для глаз.

Учитель:  Следите за нашими героями глазами.

  1. Рефлексия

Учитель: Идёт по полю Медведь.

-  Тук – тук! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт? (На экране по очереди появляются персонажи сказки, дети их называют) А ты кто?

-А я Мишка косолапый. Пустите меня к себе жить! Ребята, пустим Медведя?

Дети: Нет, он теремок развалит.

Учитель: Наш теремок необычный, он у нас математический. Если правильно закончим предложения, то и Медведь поместится.

(На экране)

- На уроке мы повторили…

- Я узнал нового на уроке …

- Мне было интересно ….

- Мне было трудно справится с ….

- Мне нужно повторить …

Учитель: Вот молодцы! Стали наши герои вместе жить – поживать и добра наживать.

Почему все поместились в теремке?

Дети: Герои были добрыми и дружными.

Учитель: Вы  тоже молодцы! Оцените работу класса.

Комментированное выставление отметок за урок.

Домашнее задание (на экране) № 3, 6 стр. 3 – 4

Спасибо всем за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...