Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Приветствуют учителя Настраиваются на продуктивную деятельность. | К.: планирование сотрудничества с учителем Л.: включение в учебную деятельность |
II.Актуализации знаний и мотивация
Практический: работа в тетрадях
| 5 мин | -А начать наш урок я вам предлагаю вот с этого задания. Задание представлено на экране и также есть на ваших партах. 8 | 2 | 37 | 73 | 56 | 200 | 373 | 4 | 7 | 21 | 39 | 80 | 100 | 139 | 5 | 6 | 35 | 81 | 65 | 140 | 691 | 6 | 9 | 64 | 76 | 73 | 420 | 576 | 1 | 8 | 92 | 97 | 80 | 300 | 997 |
-Вам нужно будет выполнять то, что я буду говорить: Вычтите из каждого числа седьмого столбика соответствующее ему по строке число шестого столбика. Разделите каждое число шестого столбика на 10. Сложите каждое число шестого столбика с соответствующим ему по строке числом второго столбика. Разделите каждое число пятого столбика на 8, и найдите частное или частное и остаток. -Рассмотрите примеры. _768 _584 _494 _675 360 42 248 213 408 164 256 6543 -Какие ошибки допущены в вычислениях?
-Что надо помнить при записи вычитания в столбик?
|
173,39,551,156,697 20,10,14,42,30 202,107,146,429,308 7; 11(ост.3); 10(ост.5); 8(ост.1), 10 рассматривать примеры
Во втором и четвертом примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями. В третьем примере забыли, что занимали 1 десяток, поэтому десятков остается не 5, а 4. Первый пример решен правильно Единицы должны быть записаны под единицами, десятки — под десятками, сотни — под сотнями | П.: умение владеть различными приемами устного счета
Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя
К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество
|
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин | -Что нужно знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях? -Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. -А какова же будет цель нашего сегодняшнего урока? | алгоритм Алгоритм письменного вычитания познакомиться с алгоритмом письменного вычитания | Р.: целеполагание
|
IV.Открытие нового знания
Практический: работа с книгой
Словесный: слово учителя
Практический: работа с книгой
| 8 мин | -Ребята, откройте свои учебники на стр.72. Давайте прочитаем алгоритм вычитания трехзначных чисел. -Все ли вам понятно? -Объясню этот пример подробнее: -637 273 364 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: 7-3=4, получаю ответ 4 единицы, записываю под единицами. Вычитаю десятки: из 3 дес. нельзя вычесть 7 дес. Беру 1 сот. у 6 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 3 дес. - это 13 дес. Из 13 вычесть 7, получится 6.Ответ записываю под десятками. Вычитаю сотни: Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 6 сот., а 5 сот. Из 5 вычесть 2, получится 3. Ответ записываю под сотнями. Читаю ответ: 364 -Ребята, выполняем №1 . Первый пример выполняем вместе со мной - 463 181 282 Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитаю единицы: 3-1=2, получаю ответ 2 единицы, записываю под единицами. Вычитаю десятки: из 6 дес. нельзя вычесть 8 дес. Беру 1 сот. у 4 сот. (чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 6) 1 сот. и 6 дес. - это 16 дес. Из 16 вычесть 8, получится 8.Ответ записываю под десятками. Вычитаю сотни: Так как мы брали 1 сотню, теперь у нас не 4 сот., а 3 сот. Из 3 вычесть 1, получится 2. Ответ записываю под сотнями. Читаю ответ: 282 -Итак, кто желает объяснить то, как выполнено вычитание? -А сейчас, ребята, выполняем № 2. Кто работает у доски?
| читают алгоритм
слушают объяснение учителя
выполняют задание -306 -635 -162 -560 282 283 81 128 24 352 81 432 |
П.: извлекать информацию; перерабатывать информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
К.: умение слушать и слышать
П: умение владеть различными приемами устного счета Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
V.Первичное закрепление во внешней речи
Практический: работа с учебником
Словесный: беседа | 6 мин | -Ребята, выполняем № 6. Давайте прочитаем задание. -Что известно в задаче?
-Что же нам нужно узнать?
-В виде чего будем оформлять задачу? -Хорошо. Выделите главные слова в задаче. Было-120к. Выдали-? Осталось-56 к. -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Что для этого необходимо знать?
-Знаем ли мы, сколько книг выдали?
-Как мы можем узнать, сколько книг выдали? -Сможем ли мы после этого ответить на вопрос задачи? -Какое выполним действие? -Кто пойдет и запишет решение этой задачи на доске?
|
что в книжном шкафу было 120 книг, и что когда детям выдали книги в шкафу осталось 56 книг на сколько больше книг выдали, чем осталось в виде краткой записи
нет сколько книг выдали и сколько осталось нет вычитанием да вычитание 1)120-56=64 –книги выдали 2)64-56=8 – книг больше выдали, чем осталось |
К.: постановка вопросов, инициативное сотрудничество
П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
|
Динамическая пауза | 1 мин | Вот мы руки развели. Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились. Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. | выполняют движения | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: работа с учебником
| 7 мин | -Ребята, а сейчас, вы самостоятельно будете выполнять № 4. -Обратите внимание на 3 столбик. Что мы выполняем сначала? -А затем? -Хорошо, можете приступать к работе.
Первые 3 человека, решившие все примеры, могут подойти ко мне и получить дополнительную оценку. -Итак, давайте проверим. Вы будете говорить ответы, а я их буду записывать. -Ребята, у всех ли так? Замечательно, тогда вы можете поставить + на полях в своих тетрадях. | деление умножение 864-357=507 160-48=112 735+65=800 610-200+10=420 620-200+20=440 630-200+30=460 44:11*17=68 80:16*9=45 72:8*11=99 |
П.: умение владеть различными приемами устного счета
Р.: осуществлять контроль |
VI. Включение в систему знаний
Практический: работа с учебником
Домашнее задание: инструктаж | 7 мин | -А сейчас, ребята, выполняем № 7. 2 человека работают у доски, а остальные у себя в тетради.
-Все завершили? Давайте проверим верно ли вы все сделали. -Обратите внимание на примеры, находящиеся под вопросом. Давайте выполним это задание. Кто работает у доски?
-Ребята, давайте запишем домашнее задание: раб.тетр. стр.55 № 25 | выполнять задание х+18=78 21-х=15 х=78-18 х=21-15 х=60 х=6 60+18=78 21-6=15 78=78 15=15 х*13=91 х:5=20 х=91:13 х=20*5 х=7 х=100 7*13=91 100:5=20 91=91 20=20
926-180=746 746+180=926 248+57=305 305-57=248 | П: умение владеть различными приемами устного счета Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесный: анализ | 3 мин | -Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итог. -Кто помнит, какова была тема и цель нашего сегодняшнего урока?
-Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Расскажите алгоритм вычитания трехзначных чисел. -Отличается ли этот алгоритм от алгоритма сложения трехзначных чисел? Выставление оценок. А теперь, ребята, посмотрите на слайд и оцените свою деятельность по лесенке успеха. На слайде лесенка успеха | алгоритм вычитания трехзначных чисел, познакомиться с алгоритмом вычитания трехзначных чисел да
| Р: самоанализ, самооценка |