"Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел" (УМК "Школа России") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Тема: «СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Цель деятельности учителя: формирование навыка выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу, вычислять значения выражений.
Знать: порядок действий в выражениях.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19.03.2019
Школа: 152
Класс: 3 ж
Кабинет: 201
Конспект урока по математике
Тема: «СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»
Цель деятельности учителя: формирование навыка выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу.
Планируемые результаты:
Предметные:
Уметь: выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу, вычислять значения выражений.
Знать: порядок действий в выражениях.
Личностные:
-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |||||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
1.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Андреевна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке. - Прежде чем приступить к изучению нового, прочитайте девиз на сегодняшний урок. -Кто может выразительно прочитать его для всего класса? «Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. Ну уроке не зеваем, новые знания получаем!» -Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока? -Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания | Готовят рабочее место -Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||||
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный Беседа Практический: Упражнение Фронтальный опрос | 4 мин | - Молодцы! Начнем с устного счета. Я повторяю только 2 раза, поэтому слушайте внимательно. 1)Коля в день собирает 8 кг яблок. Сколько яблок он соберет за 3 дня? 2) В актовом зале 72 стула расставлены в 8 рядов. Сколько стульев в одном ряду? 3) В одном букете 7 роз, а в другом в 3 раза больше. Сколько роз в двух букетах? 4) Магазин продает 8 пачек шоколада в день. Сколько упаковок магазин продает за 5 дней? - Откройте учебник на стр 49. Посмотрите на рисунок. Что вы видите? - Какое число закодировано на рисунке? - Как вы его нашли? - Посмотрите на выражения ниже, если нам будет неизвестно одно слагаемое, например единицы. Как мы их найдем? - Какая у нас сумма? - А известное слагаемое? - Что мы найдем? -Теперь неизвестное слагаемое – это десяток. Как мы его можем найти? - Что мы получим? - Верно. | - 24 – 9 - 21 -40 - Три сотни, один десяток и 3 единицы. -213 Сложили 200+10+3 - При помощи вычитания известного слагаемого из суммы. - 213 -10 - неизвестное слагаемое - 3 - Вычитанием из суммы 213 известного слагаемого -3 - Неизвестное слагаемое – 10 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||||
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 2 мин | - Что мы сейчас делали? - Верно. -Так какая тема нашего урока? - Какова же цель урока? - Отлично! | - выполняли СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Тема: СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цель: «научиться выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел». | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
4. «Открытие» нового знания Практический упражнение | 10 мин | - Скажите, из каких разрядов состоит трехзначное число? - Посмотрите на №2. Что вы видите? - Какое первое слагаемое в таблице? - Назовите состав этого числа. - Что с ним будет если прибавить 1? - Сколько получается? - Сколько десятков в том числе? Как вы это определили? - Верно. - Следующее слагаемое какое? - Сколько в нем десятков и единиц? - Что будет, если прибавить оду единицу? - Назовите состав этого числа? - Назовите следующее слагаемое. - Назовите его состав. - Что получится, если прибавить 1? - Назовите состав получившегося числа. - Что вы заметили во всех примерах? - А что выйдет, если из получившихся чисел мы отнимем единицу? - Молодцы, вы увидели закономерность. | - из сотен, десятков и единиц - Нам данное известное слагаемое, и к нему нужно добавить 1. - 9 - 9 единиц - в числа 10 единиц, а это уже десяток. 10 - Один десяток, это двузначное число, где в количестве десятков стоит число 1. - 99 - 9 десятков и 9 единиц - получится одна сотня. - одна сотня, а десятки и единицы отсутствуют. - 999 - 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц - 1000 - 1 тысяча, а сотни, десятки и единицы отсутствуют. - Числа менялись и становились на разряд выше. - Числа потеряют разряд, но приобретут 9 единиц или десятков, а в третьем случае и сотен. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. . | ||||
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Фронтальный опрос | 7 мин | - Посмотрите на №1. Что нужно сделать? - Сейчас по-порядку решаем примеры с объяснением. Первый 300+60+3 - Что вы сделали? - Следующий пример. 296-90-6 - Что вы сделали? - Верно. - Следующий пример. 509-500 - Что вы сделали? - Какое по составу стало число? - Следующий пример. 900+20 - Что появилось в трехзначном числе? Дальше решение продолжается по аналогии с уточнением состава чисел. - Сейчас мы проведем математический диктант для закрепления уже изученного. Я вам буду диктовать состав числа, а вы должны его записать. число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц; число, которое на 1 десяток меньше числа 518; самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц; увеличьте число 536 на 2 десятка и запишите новое; число, которое на 3 единиц меньше числа 103; число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен; число, предшествующее числу 276; число, состоящее из 3 сотен; число, следующее за числом 257. | - Решить примеры. - Получится 363. - Кто трем сотням прибавили 6 десятков и 3 единицы - Получится 200. - Из числа 296 вычли 9 десятков и 6 единиц. Теперь они отсутствуют. - получится 9 - Из 5 сотен и 9 единиц отняли 5 сотен и остались только единицы. - однозначное. - 920 - десятки, а единицы также отсутствуют. Записывают числа -459 -508 - 111 - 556 - 100 - 484 - 275 -300 - 258 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 5 мин | Сейчас выполните самостоятельную работу. Это задание №3. Даю вам 3 минуты. - Проверяем. Какие варианты в первом примере? - Во втором примере, какие слагаемые вы предложите? - В третьем примере на какие три слагаемые вы разложили число 199? - Теперь обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте. Ваша задача, определить, правильно ли сосед разложил число на слагаемые. Если есть ошибка подчеркните карандашом. | Выполняют задание самостоятельно 900+5, 453+452, 200+705, 505+400 и так далее. - 800+20, 400+420, 410+410, 510+310, 520+300 и т.д. 100+90+9, 99+50+50 Осуществляют проверку | Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
7. Включение в систему знаний Словесный Беседа Практический упражнение | 3 мин | - Теперь решим задачу №5. Прочитайте ее. - Что нужно сделать? - Что уже известно? - Что нужно дополнить вам? - Что нужно найти по условию задачи? - Что мы можем сделать к задаче схему или таблицу? - Что мы в ней отразим? - Кто выйдет и начертит таблицу? Со своими значениями цены. - Вы можете взять свои значения, отличающиеся от эталона на доске. - Теперь мы можем сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Как мы ее найдем? - После этого мы сможем ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Решите задачу со своими значениями цены. Ребенок у доски решает по своему варианту. 1) 10 · 5 = 50 (р.) – стоимость ручек. 2) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость карандашей. 3) 50 + 15 = 65 (р.) – стоимость всей покупки. Ответ: 65 рублей стоит вся покупка. - Зачитайте свои значения и ответ. | - Дополнить задачу. - Количество ручек и карандашей. - их цену. - найти общую стоимость покупки - Таблицу - Количество ручек, их цену и стоимость за каждый вид предмета, которую нужно узнать. Заполняют таблицу - Нет - Неизвестна общая стоимость за ручки и карандаши. - Кол-во карандашей умножим на стоимость и тоже самое проделаем с ручками, так мы узнаем узнаем сколько денег отдали за карандаши и сколько отдали за ручки. - Да - Сложением. Решают задачу. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять итоговый контроль; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока? -Как думаете, мы добились поставленной в начале урока цели? -Оцените свою работу ,если у вас все получилось на уроке, покажите зеленый карандаш , если что-то не поняли – желтый, а если все было не понятно, то поднимите красный карандаш. | Осуществляют самооценку | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. | ||||
Домашнее задание | Откройте дневники запишите домашнее задание. Стр.49 №7 и примеры под четой внизу станицы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем свой урок. На уроке не зеваем, новые знания получаем!»
24
9
21
40
Тема: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел
Цель: Научиться выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел
459 508 111 556 100 484 275 300 258
Тема: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составл...
Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...
Технологическая карта урока по математике на тему "Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел" 3 класс "Школа России"
"Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел"...
УМК "Школа России" 3 класс. Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел
Цель: ...
Конспект урока " Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трёхзначных чисел."
урок математики...
Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...