"Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел" (УМК "Школа России") 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Конспект урока по математике

 

Тема: «СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

 

Цель деятельности учителя: формирование навыка выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Уметь: выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу, вычислять значения выражений.

Знать: порядок действий в выражениях.

 

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.03.2019

 Школа: 152

Класс: 3 ж

Кабинет:   201                              

Конспект урока по математике

Тема: «СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ»

Цель деятельности учителя: формирование навыка выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу.

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь: выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, дополнять условие и решать составленную задачу, вычислять значения выражений.

Знать: порядок действий в выражениях.

Личностные:

-воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда, прививать любовь к предмету через игру и игровые ситуации.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: учебник М.И. Моро, 3 кл. 2 ч.; презентация к уроку, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

30 сек

 -Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Андреевна! Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Прежде чем приступить к изучению нового,

прочитайте девиз на сегодняшний урок.

-Кто может выразительно прочитать его для всего класса?

«Весёлый прозвенел звонок Мы начинаем свой урок. Ну уроке не зеваем, новые знания получаем!»

-Ребята, как вы думаете, почему я выбрала именно этот девиз для сегодняшнего урока?

-Правильно, сегодня на уроке мы получим новые знания

Готовят рабочее место

-Потому что сегодня нам предстоит пополнить наши знания.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

Беседа

Практический:

Упражнение

Фронтальный опрос

4 мин

- Молодцы!

Начнем с устного счета.

Я повторяю только 2 раза, поэтому слушайте внимательно.

1)Коля в день собирает 8 кг яблок. Сколько яблок он соберет за 3 дня?

2) В актовом зале 72 стула расставлены в 8 рядов. Сколько стульев в одном ряду?

3) В одном букете 7 роз, а в другом в 3 раза больше. Сколько роз в двух букетах?

4) Магазин продает 8 пачек шоколада в день. Сколько упаковок магазин продает за 5 дней?

- Откройте учебник на стр 49. Посмотрите на рисунок. Что вы видите?

- Какое число закодировано на рисунке?

- Как вы его нашли?

- Посмотрите на выражения ниже, если нам будет неизвестно одно слагаемое, например единицы. Как мы их найдем?

- Какая у нас сумма?

- А известное слагаемое?

- Что мы найдем?

-Теперь неизвестное слагаемое – это десяток. Как мы его можем найти?

- Что мы получим?

- Верно.

- 24

– 9

- 21

-40

- Три сотни, один десяток и 3 единицы.

-213

Сложили 200+10+3

- При помощи вычитания известного слагаемого из суммы.

- 213

-10

- неизвестное слагаемое  - 3

- Вычитанием из суммы 213 известного слагаемого -3

- Неизвестное слагаемое – 10

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

2 мин

- Что мы сейчас делали?

- Верно.

-Так какая тема нашего урока?

- Какова же цель урока?

- Отлично!

- выполняли СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Тема: СЛОЖЕНИЕ (ВЫЧИТАНИЕ) НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель: «научиться выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел».

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Практический

упражнение

10 мин

- Скажите, из каких разрядов состоит трехзначное число?

- Посмотрите на №2. Что вы видите?

- Какое первое слагаемое в таблице?

- Назовите состав этого числа.

- Что с ним будет если прибавить 1?

- Сколько получается?

- Сколько десятков в том числе? Как вы это определили?

- Верно.

- Следующее слагаемое какое?

- Сколько в нем десятков и единиц?

- Что будет, если прибавить оду единицу?

- Назовите состав этого числа?

- Назовите следующее слагаемое.

- Назовите его состав.

- Что получится, если прибавить 1?

- Назовите состав получившегося числа.

- Что вы заметили во всех примерах?

- А что выйдет, если из получившихся чисел мы отнимем единицу?

- Молодцы, вы увидели закономерность.

- из сотен, десятков и единиц

- Нам данное известное слагаемое, и к нему нужно добавить 1.

- 9

- 9 единиц

- в числа 10 единиц, а это уже десяток.

10

- Один десяток, это двузначное число, где в количестве десятков стоит число 1.

- 99

- 9 десятков и 9 единиц

- получится одна сотня.

- одна сотня, а десятки и единицы отсутствуют.

- 999

- 9 сотен, 9 десятков и 9 единиц

- 1000

- 1 тысяча, а сотни, десятки и единицы отсутствуют.

- Числа менялись и становились на разряд выше.

- Числа потеряют разряд, но приобретут 9 единиц или десятков, а в третьем случае и сотен.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

.

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Фронтальный опрос

7 мин

- Посмотрите на №1. Что нужно сделать?

- Сейчас по-порядку решаем примеры с объяснением. Первый 300+60+3

- Что вы сделали?

- Следующий пример. 296-90-6

- Что вы сделали?

- Верно.

- Следующий пример. 509-500

- Что вы сделали?

- Какое по составу стало число?

- Следующий пример. 900+20

- Что появилось в трехзначном числе?

Дальше решение продолжается по аналогии с уточнением состава чисел.

- Сейчас мы проведем математический диктант для закрепления уже изученного. Я вам буду диктовать состав числа, а вы должны его записать.

Ÿ число, состоящее из 4 сотен, 5 десятков и 9 единиц;

Ÿ число, которое на 1 десяток меньше числа 518;

Ÿ самое меньшее число, состоящее из одинакового количества сотен, десятков и единиц;

Ÿ увеличьте число 536 на 2 десятка и запишите новое;

Ÿ число, которое на 3 единиц меньше числа 103;

Ÿ число из 4 единиц, 8 десятков и 4 сотен;

Ÿ число, предшествующее числу 276;

Ÿ число, состоящее из 3 сотен;

Ÿ число, следующее за числом 257.

- Решить примеры.

- Получится 363.

- Кто трем сотням прибавили 6 десятков и 3 единицы

- Получится 200.

- Из числа 296 вычли 9 десятков и 6 единиц. Теперь они отсутствуют.

- получится 9

- Из 5 сотен и 9 единиц отняли 5 сотен и остались только единицы.

- однозначное.

- 920

- десятки, а единицы также отсутствуют.

Записывают числа

-459

-508

- 111

- 556

- 100

- 484

- 275

-300

- 258

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

5 мин

Сейчас выполните самостоятельную работу. Это задание №3. Даю вам 3 минуты.

- Проверяем. Какие варианты в первом примере?

- Во втором примере, какие слагаемые вы предложите?

- В третьем примере на какие три слагаемые вы разложили число 199?

- Теперь обменяйтесь тетрадью с соседом и проверьте. Ваша задача, определить, правильно ли сосед разложил число на слагаемые. Если есть ошибка подчеркните карандашом.

Выполняют задание самостоятельно

900+5, 453+452, 200+705, 505+400 и так далее.

- 800+20, 400+420, 410+410, 510+310, 520+300 и т.д.

100+90+9, 99+50+50

Осуществляют проверку

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний

Словесный

Беседа

Практический

упражнение

3 мин

- Теперь решим задачу №5. Прочитайте ее.

- Что нужно сделать?

- Что уже известно?

- Что нужно дополнить вам?

- Что нужно найти по условию задачи?

- Что мы можем сделать к задаче схему или таблицу?

- Что мы в ней отразим?

- Кто выйдет и начертит таблицу? Со своими значениями цены.

- Вы можете взять свои значения, отличающиеся от эталона на доске.

- Теперь мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Как мы ее найдем?

- После этого мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Решите задачу со своими значениями цены.

Ребенок у доски решает по своему варианту.

1) 10 · 5 = 50 (р.) – стоимость ручек.

2) 5 · 3 = 15 (р.) – стоимость карандашей.

3) 50 + 15 = 65 (р.) – стоимость всей покупки.

Ответ: 65 рублей стоит вся покупка.

- Зачитайте свои значения и ответ.

- Дополнить задачу.

- Количество ручек и карандашей.

- их цену.

- найти общую стоимость покупки

- Таблицу

- Количество ручек, их цену и стоимость за каждый вид предмета, которую нужно узнать.

Заполняют таблицу

- Нет

- Неизвестна общая  стоимость за ручки и карандаши.

- Кол-во карандашей умножим на стоимость и тоже самое проделаем с ручками, так мы узнаем узнаем сколько денег отдали за карандаши  и сколько отдали за ручки.

- Да

- Сложением.

Решают задачу.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять итоговый контроль;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Ребята ,кто помнит, какая была тема нашего урока?

-Как думаете, мы добились поставленной в начале урока цели?

-Оцените свою работу ,если у вас все получилось на уроке, покажите зеленый карандаш , если что-то не поняли – желтый, а если все было не понятно, то поднимите красный карандаш.

Осуществляют самооценку

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.

Домашнее задание

Откройте дневники запишите домашнее задание.

Стр.49 №7 и примеры под четой внизу станицы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем свой урок. На уроке не зеваем, новые знания получаем!»

Слайд 3

24

Слайд 4

9

Слайд 5

21

Слайд 6

40

Слайд 9

Тема: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел

Слайд 10

Цель: Научиться выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел

Слайд 11

459 508 111 556 100 484 275 300 258

Слайд 12

Тема: «Сложение и вычитание на основе десятичного состава трехзначных чисел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЛОЖЕНИЕ НА ОСНОВЕ ДЕСЯТИЧНОГО СОСТАВА ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел, вычислять площадь квадрата, дополнять условие и решать составл...

Конспект урока "ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению с приемом письменного умножения многозначных чисел на трехзначные, развитию умений решать уравнения и задачи на движение, вычислительных навыковТип...

Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приѐмом вычитания трѐхзначных чисел в пределах 1000. Планируемые результаты:Предметные: - знать алгоритм трехзначных ч...