Этапы урока Методы и приёмы | Время | Содержание урока
| Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Приём: беседа, подводящий диалог | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. -Долгожданный дан звонок – Начинается урок!
| - приветствуют учителя; - присаживаются; - слушают; | Л: самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению;
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный, практический
Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию | 4 мин | Устный счёт (слайд с анимацией)
а | 23 | 24 | 25 | 26 | с | 72 | 72 | 72 | 72 | в | 3 | 3 | 3 | 3 | d | 2 | 3 | 4 | 6 | а · в | 69 | 72 | 75 | 78 | с : d | 36 | 24 | 18 | 12 |
а | 74 | 78 | 80 | 72 | 72 | 72 | 72 | в | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 1 | 72 | а : в | 37 | 26 | 20 | 12 | 9 | 72 | 1 |
А теперь откройте тетради. Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки. Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета? - Какие фигуры образовались при пересечении? - Назовите лишнюю? Почему? Какие фигуры остались? Сколько получилось треугольников? Что мы знаем о треугольниках? Что такое треугольник?
Какие треугольники получились? Что о них можете сказать? | - выполняют устный счёт;
- выполняют задание - 6 геометрические фигуры; четырехугольник 4 угла -треугольники, 8 Это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины. - Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами.
-Они все разные разные |
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
Р: принимать и сохраняют учебную задачу
|
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, Приём: беседа | 4 мин | Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы с вами поговорим? Какая тема урока будет? Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? | - о видах треугольников; - виды треугольников; - узнать виды треугольников; | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый | 11 мин | У НАС ВСЕГО ПО ТРИ. Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Все в нашем городе –друзья Дружнее не сыскать. Мы треугольников семья. Нас каждый должен знать!
Все ли треугольники одинаковы? Предлагаю вам самостоятельно провести исследование. У вас на столах лежат таблицы и треугольники. . Измерьте стороны каждого треугольника, результаты измерений оформите в таблицу.
| № фигуры | Стороны (см) |
Название треугольников | первая сторона | вторая сторона | третья сторона |
| 1 |
|
|
|
| 2 |
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
Проанализируйте результаты измерений. Сделайте вывод. Придумайте и запишите свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. (На доску записываются все предложенные названия) А теперь, сравните свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73. У кого совпали названия? Итак, кто мне скажет, какие бываю треугольники? Кто скажет, какие треугольники называются 1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонни | - слушают учителя;
- нет
-1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние
1. треугольник, у которого все стороны равны. 2. это треугольник, в котором две стороны равны между собой по длине. 3. у которого все стороны имеют разную длины. | П: анализ объектов с целью выделения признаков
П: структурирование знаний
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, практический Приём: беседа, подводящий диалог | 5 мин | Сейчас в ПАРАХ вы выполните последнее задание на странице 74 у себя на листочках!
А теперь давайте поверим по эталону на слайде. 1. 2,3,5 2. 1,6 3. 7,4 | - выполняют работу;
- работают в парах на дополнительных карточках;
- проверяют; - слушают учителя;
| П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: словесный, практический | 5 мин | А сейчас у вас небольшая самостоятельная работа. На листочках, которые я вам раздала вам нужно выполнить задания самостоятельно. №1. Рассмотри рисунок, и определи какой треугольник изображён на на рисунке? (Равносторонний)
№2 Продолжи предложение Равнобедренным называют треугольник, у которого … (две стороны равны) №3 Назовите вид треугольника, у которого стороны равны: 4см, 5см, 3 см?(Разносторонний) | - слушают учителя; - решают примеры самостоятельно;
- проверяют;
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний
Метод: словесный, практический
Приём: беседа | 8 мин | Решение задач. Задачу № 2 Припек – это увеличение в весе хлеба после выпечки по сравнению с весом затраченной муки. При выпечки хлеба из 10 кг ржаной муки поучается 14 кг хлеба. Сколько килограммов припёка получается? 1.Сколько кг хлеба муки надо взять, чтобы получилось 28 кг припёка? 2.Сколько килограммов хлеба получат из этой муки? После этого дети смогут ответить на вопрос задачи: «Сколько кг припека получают?». Итак, о чём говорится в задаче? Что нам известно? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? 14 – 10 = 4 (кг) Давайте сравним массу припека в первом случаи и во втором? 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки; 2-й раз получили припек 28 кг. Что произошло с припеком? Во сколько раз? Как узнали? Значит, и муки надо взять в 7 раз больше. Как узнать массу муки? .Мы узнали массу муки – 70 кг, а масса припека – 28 кг. Какова же тогда масса хлеба? Кто выйдет к доске и запишет решение?
| - слушают задание;
- о хлебе -массу муки, массу полученного хлеба. - да - вычитанием 1-й раз получили припек – 4 кг из 10 кг муки; 2-й раз получили припек 28 кг. - Он увеличился. -В 7 раз. 28 : 4 = 7. 10 · 7 = 70 кг. 70 + 28 = 98 кг
| Р: осуществлять итоговый контроль;
Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный
Приём: беседа | 3 мин | Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание Какие бывают треугольники по сторонам? Кто скажет, какие треугольники называются 1. Равносторонние 2.Равнобедренные. 3. Разносторонние В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке Сегодня на уроке я научился … было интересно… было трудно… Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня такое (показываю солнышко). А у вас? Спасибо за урок! | - ответы детей; - предположение детей; - за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; - дети улыбаются. | Р: анализировать собственную работу. |