Конспект урока по математике в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Насибуллина Милена Ранисовна

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; развитие вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных сложений (сложение столбиком);  уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект56.51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         13.04.2020 Г.                                                                                                        Студент: Насибуллина Милена, 46 группа

Школа: «Акбашевская СОШ»                                                                                        Методист: Шакирова О.Г.

Класс:3 «Б»                                                                                                                Учитель: Галиулина З.Г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Письменное сложение трехзначных чисел.

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; развитие вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

- Предметные: знать приемы письменных сложений (сложение столбиком);  уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.

- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Метод и прием

Хронометраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения к деятельности

Словесный: речь

Учителя

Психологический настрой

30 с.

- Здравствуйте, ребята.

-Присаживайтесь, при этом не забывая приавл правильной посадки.

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать.

-Я желаю вам на наш урок отличного настроения, продуктивной и активной работы!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Р.: способность к организации своей деятельности

II. Актуализация знаний и

мотивация

Словесный:

беседа

5 мин.

-Открываем тетради, записываем число и классная работа. Пишем аккуратно и без ошибок, образец есть на доске.

Устный счет.

-Начнем урок с устного счета. Ответы принимаются только по поднятой руке, будьте внимательны.

Три подружки - три сестрицы -

Заплели по две косицы.

Задаю я вам вопрос:

-Сколько было кос? (6)

Кофе пили три букашки

И разбили по три чашки,

Что разбито, то не склеить,

Трижды три - выходит... (9)

Взял Антон лукошко,

В лес пошел Антон,

Набрал грибов немножко,

Их считает он:

Три лисички, три волнушки,

Три груздя и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко

Положить успел Антошка? (12)

У стола четыре ножки,

А вопрос таков:

Сколько вместе будет ножек

У пяти столов? (20)

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек? (28)

-Отлично!

-На доске записаны числа 185, 46, 1000, 99, 110, 54, 100, 999.

Назовите трёхзначные числа.

Почему они так называются?

Назовите наименьшее трёхзначное число .

Назовите наибольшее трёхзначное число.

Назовите наименьшее четырёхзначное число.

 

  63            59          

+57          +63

120           122

 356

+272

  628

-Скажите, чем отличаются эти примеры?

Записывают число и классная работа.

Отвечают на вопросы учителя.

-6

-9

-12

-20

-28

Отвечают на вопросы.

185, 110, 100,999

Состоят из трех цифр.

100

999

1000

-Первые два примера состоят из двухзначных чисел, а третий - из трехзначных чисел.

Р.: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений).

 П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям).

III.Постановка

учебной задачи

Словесный:

беседа

1 мин.

-Исходя из нашего диалога, кто догадался, какая тема урока будет?

-Откройте учебники, страница указана на доске и сравните, правильно ли вы рассуждали о том, как будет звучать наша тема.

-Молодцы!Тема нашего урока «Письменное сложение трехзначных чисел».

-Сформулируйте цели.

-Ребята, давайте составим план на наш урок, которому мы будем следовать.

-Молодцы!

Дети высказывают свои предположения по теме.

Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел»

Цели:

- Научиться письменным приемам сложения, будем закреплять вычислительные навыки, решать примеры и задачи.

План:

  1. Разобрать пример со сложением трехзначных чисел, с которым возникли затруднения.
  2. Составим памятку для выполнения сложения трехзначных чисел.
  3. Выполним примеры и задачи, чтобы закрепить только что усвоенные умения.
  4. Проанализируем всю работу на уроке.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие.

IV.Открытие

нового знания

Словесный:

Объяснение

Практический: устное объяснение

5 мин.

Фронтальная работа

-Обратимся к примеру, о котором мы уже с вами упоминали сегодня.

  356

+272

 

-Для начала вспомните, как вы складываете двухзначные числа.

-Как вы думаете, как мы будем складывать трехзначные числа? Посмотрите на наш пример и подумайте.

-Вы правильно мыслите, предлагаю вместе составить памятку на такой случай. Что мы будем делать в первую очередь? И т.д.

Памятка:

  1. Пишу пример в столбик;
  2. Складываю единицы;
  3. Складываю десятки;
  4. Складываю сотни;
  5. Пишу ответ.

-Замечательно!Эта памятка будет помогать вам в решении примеров. Кто может устно повторить все шаги, которые сейчас мы с вами обсудили?

-Скажите, какие пункты нашего плана мы выполнили? Что вы можете сказать?

Воспринимают услышанную информацию.

Слушают объяснение.

Отвечают на вопрос.

Размышляют,делятся предположениями.

-Запишем пример в столбик.

-Затем будем складывать единицы, потом будем складывать десятки, затем- сотни, таким образом получим ответ.

Пара учащихся пересказывают памятку.

Соотносят свои действия с планом.

Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы; самоопределение и смыслообразование.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

V.Первичное

закрепление во

внешней среде

Словесный:

вопрос- ответ

10 мин.

-Откройте учебники на стр.71 и найдите номер 1.

-Давайте решим его у доски с объяснением. Пока можете пользоваться памяткой. Кто объяснит первый пример?

437      

+95

532  

-Отлично!Кто не понял? Переходим ко второму примеру.

 326

+279

  605

-Верно. Все поняли разъяснение? Переходим к третьему примеру.

- Молодцы!

-Найдите в учебнике задачу №4 на стр. 71. Кто прочитает вслух задачу? Остальные следим по своему тексту в учебниках. Запишите у себя в тетр. Зад.№4.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно нам в задаче?

-Какой вопрос в задаче? Что нужно найти?

- Кто составит краткую запись?

Было- 480 б.

Продали-?, по 16 б. на 5 спектак.

- Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Почему?

-Что нужно сделать? Как мы узнаем?

-Каким будет 1 действие? Что мы найдем этим действием?

-Что дальше? Каким действием? Мы ответили на вопросы задачи?

 

-Замечательно! Вернитесь  нашему плану, на каком пункте мы с вами находимся?

Читают памятку, запоминают.

437

+95

532

Учащийся комментирует:

Сначала складываю ед.

7 ед.+5ед. будет 12 ед., 2 ед. пишу под ед., 1 запоминаю

Теперь складываю десятки.

3 дес.+9 дес. Будет 12 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 12 дес.+ 1 дес.=13 дес. Пишу 3 под дес., 1 запоминаю

Складываю сотни.

4 сот. +1=5 сот.

Ответ: 532

Другой ученик:

  326

+279

  605

Сначала складываю ед.

6 ед.+9 ед. будет 17 ед., 7 ед. пишу под ед., 1 запоминаю

Теперь складываю десятки.

2 дес.+7 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю

Складываю сотни.

3 сот.+2 сот. будет 5 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 5сот.+1 сот.= 7 сот. 7 пишу под сотнями.

Ответ: 605

Другой ученик:

   89

+78

167

9ед.+8ед.=17ед, 7 пишу под ед., 1 запоминаю. 8дес.+7дес.=15дес., есть еще 1дес., прибавляю его 15дес.+1дес.=16дес.

Так как сотен нет, пишу 1.

Ответ:167

Ученик читает задачу.

Отвечают на вопросы:

-О билетах.

-Было 480 билетов, продали билеты на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый.

-Сколько билетов осталось

Составляют краткую запись.

Было- 480 б.

Продали-?, по 16 б. на 5 спектак.

-Нет, потому что не знаем сколько билетов осталось.

-Узнать сколько билетов продали

1)16*5=80(б.)- продали на 5 спектаклей.

Ответим на вопрос задачи:

2)480-80=400(б.)- осталось

Ответ: 400 билетов.

Соотносят свои действия с планом.

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений.

Динамическая пауза

1 мин.

Руки ставим перед грудью,

Поворачиваться будем.

Там стана, а там окно,

Это знаем мы давно.

Головой теперь вращаем

Вправо-влево. А потом-

Три-четыре приседаем,

Мы размяться всем успели

И на место снова сели.

Повторяют движения за учителем.

Практический: решение задачи

 10 мин.

-Снова обращаемся к прежней задаче, нужно составить обратную задачу.

-Кто сможет? У кого какие варианты? Кто желает оформить свои задачи на доске?

Выходя к доске, обсуждают полученные задачи. Записывают один вариант обратной задачи в тетрадях.




1)Сколько билетов было в кассе, если после того как кассир продал по 16 билетов на каждый из 5 спектаклей билетов осталось 400.
1)16*5=80(б.)- продано на 5 спектаклей

2)400+80=480(б.)-было в кассе.
2) В кассе было 480 билетов, а осталось 400. Сколько билетов на каждый из 5 спектаклей продал кассир, если известно что на все спектакли было продано одинаковое количество билетов.

1) 480-400=80(б.)- продано билетов
2) 80:5=16(б.)- продано на 1 спектакль

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму.

Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция.

VI. Самостоятельная работа с

самопроверкой Практический: письменное задание

5 мин.

-Найдите у себя в учебниках, на этой же странице задание под чертой. Выполняем его самостоятельно в терадях, отступив от предыдущего задания 2 клеточки.

-Первые 5 человек, которые подойдут ко мне на проверку, получат оценки.

-После того, как все закончат, я покажу вам на слайде «ключ», вы обменяетесь тетрадями, проверите работу друг друга и в соответствии с критериями, оцените работу.

   Самостоятельно выполняют задание.

528              246

+190            + 85

  718              331

  276              

-  84            

 360        

Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя);

VII.Включение

в систему

знаний

Практический: письменное задание

3 мин.

-У вас на партах лежат карточки с заданиями. Будете работать прямо в них. Также будете выборочно выходить к доске.

Карточки:

115 + 285=    604 + 156=   156 + 139=

417 + 367=    398 + 87=     188 + 58=

-Как звучит тема сегодняшнего урока?

-Вспомните памятку, которую мы с вами составили, кто озвучит ее?

-Вернитесь к нашему плану, что мы выполнили по нему? Удалось ли нам выполнить все пункты?

Работают в карточках, у доски, комментируют свои действия.

Отвечают на вопросы.

Соотносят свои действия с планом.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Домашнее задание

Откройте дневники, запишите домашнее задание №5 стр 71

Записывают домашнее задание.

VIII.Рефлексия

Деятельности

Словесный: вопрос- ответ

1 мин.

Давайте с вами вспомним, что мы сегодня отрабатывали на уроке?

Достигли ли мы цели, которые поставили?

Отвечают на вопросы

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 46 группы,
Насибуллина Милена
Проверила: Галиулина Зулхида Гаяновна
Отметка:
Дата: 13.04.2020

                                                                                                                                 

Челябинск, 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".

Конспект урока с использованием дидактической игры....

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»

Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...

3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России

Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока:  - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...

Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...

Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные:  - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...