Конспект урока по математике в 3 классе "Письменное сложение трехзначных чисел", УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; развитие вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных сложений (сложение столбиком); уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2020 Г. Студент: Насибуллина Милена, 46 группа
Школа: «Акбашевская СОШ» Методист: Шакирова О.Г.
Класс:3 «Б» Учитель: Галиулина З.Г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Письменное сложение трехзначных чисел.
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с приёмами письменных сложений трехзначных чисел; развитие вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных сложений (сложение столбиком); уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Метод и прием | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: речь Учителя Психологический настрой | 30 с. | - Здравствуйте, ребята. -Присаживайтесь, при этом не забывая приавл правильной посадки. В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного. Будем думать и считать И о многом узнавать. -Я желаю вам на наш урок отличного настроения, продуктивной и активной работы! | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р.: способность к организации своей деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | -Открываем тетради, записываем число и классная работа. Пишем аккуратно и без ошибок, образец есть на доске. Устный счет. -Начнем урок с устного счета. Ответы принимаются только по поднятой руке, будьте внимательны. Три подружки - три сестрицы - Заплели по две косицы. Задаю я вам вопрос: -Сколько было кос? (6) Кофе пили три букашки И разбили по три чашки, Что разбито, то не склеить, Трижды три - выходит... (9) Взял Антон лукошко, В лес пошел Антон, Набрал грибов немножко, Их считает он: Три лисички, три волнушки, Три груздя и три чернушки. Сколько же грибов в лукошко Положить успел Антошка? (12) У стола четыре ножки, А вопрос таков: Сколько вместе будет ножек У пяти столов? (20) В муравейнике мурашки Шили к празднику рубашки. Одному мурашке в руки Нужно сшить четыре штуки. Сколько же семи мурашкам Надо сшить всего рубашек? (28) -Отлично! -На доске записаны числа 185, 46, 1000, 99, 110, 54, 100, 999. Назовите трёхзначные числа. Почему они так называются? Назовите наименьшее трёхзначное число . Назовите наибольшее трёхзначное число. Назовите наименьшее четырёхзначное число.
63 59 +57 +63 120 122 356 +272 628 -Скажите, чем отличаются эти примеры? | Записывают число и классная работа. Отвечают на вопросы учителя. -6 -9 -12 -20 -28 Отвечают на вопросы. 185, 110, 100,999 Состоят из трех цифр. 100 999 1000 -Первые два примера состоят из двухзначных чисел, а третий - из трехзначных чисел. | Р.: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений). П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям). |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | -Исходя из нашего диалога, кто догадался, какая тема урока будет? -Откройте учебники, страница указана на доске и сравните, правильно ли вы рассуждали о том, как будет звучать наша тема. -Молодцы!Тема нашего урока «Письменное сложение трехзначных чисел». -Сформулируйте цели. -Ребята, давайте составим план на наш урок, которому мы будем следовать. -Молодцы! | Дети высказывают свои предположения по теме. Тема: «Письменное сложение трехзначных чисел» Цели: - Научиться письменным приемам сложения, будем закреплять вычислительные навыки, решать примеры и задачи. План:
| П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
IV.Открытие нового знания Словесный: Объяснение Практический: устное объяснение | 5 мин. | Фронтальная работа -Обратимся к примеру, о котором мы уже с вами упоминали сегодня. 356 +272
-Для начала вспомните, как вы складываете двухзначные числа. -Как вы думаете, как мы будем складывать трехзначные числа? Посмотрите на наш пример и подумайте. -Вы правильно мыслите, предлагаю вместе составить памятку на такой случай. Что мы будем делать в первую очередь? И т.д. Памятка:
-Замечательно!Эта памятка будет помогать вам в решении примеров. Кто может устно повторить все шаги, которые сейчас мы с вами обсудили? -Скажите, какие пункты нашего плана мы выполнили? Что вы можете сказать? | Воспринимают услышанную информацию. Слушают объяснение. Отвечают на вопрос. Размышляют,делятся предположениями. -Запишем пример в столбик. -Затем будем складывать единицы, потом будем складывать десятки, затем- сотни, таким образом получим ответ. Пара учащихся пересказывают памятку. Соотносят свои действия с планом. | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы; самоопределение и смыслообразование. Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
V.Первичное закрепление во внешней среде Словесный: вопрос- ответ | 10 мин. | -Откройте учебники на стр.71 и найдите номер 1. -Давайте решим его у доски с объяснением. Пока можете пользоваться памяткой. Кто объяснит первый пример? 437 +95 532 -Отлично!Кто не понял? Переходим ко второму примеру. 326 +279 605 -Верно. Все поняли разъяснение? Переходим к третьему примеру. - Молодцы! -Найдите в учебнике задачу №4 на стр. 71. Кто прочитает вслух задачу? Остальные следим по своему тексту в учебниках. Запишите у себя в тетр. Зад.№4. - О чем говорится в задаче? - Что известно нам в задаче? -Какой вопрос в задаче? Что нужно найти? - Кто составит краткую запись? Было- 480 б. Продали-?, по 16 б. на 5 спектак. - Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? -Что нужно сделать? Как мы узнаем? -Каким будет 1 действие? Что мы найдем этим действием? -Что дальше? Каким действием? Мы ответили на вопросы задачи?
-Замечательно! Вернитесь нашему плану, на каком пункте мы с вами находимся? | Читают памятку, запоминают. 437 +95 532 Учащийся комментирует: Сначала складываю ед. 7 ед.+5ед. будет 12 ед., 2 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 3 дес.+9 дес. Будет 12 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 12 дес.+ 1 дес.=13 дес. Пишу 3 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 4 сот. +1=5 сот. Ответ: 532 Другой ученик: 326 +279 605 Сначала складываю ед. 6 ед.+9 ед. будет 17 ед., 7 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 2 дес.+7 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 3 сот.+2 сот. будет 5 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 5сот.+1 сот.= 7 сот. 7 пишу под сотнями. Ответ: 605 Другой ученик: 89 +78 167 9ед.+8ед.=17ед, 7 пишу под ед., 1 запоминаю. 8дес.+7дес.=15дес., есть еще 1дес., прибавляю его 15дес.+1дес.=16дес. Так как сотен нет, пишу 1. Ответ:167 Ученик читает задачу. Отвечают на вопросы: -О билетах. -Было 480 билетов, продали билеты на 5 спектаклей по 16 билетов на каждый. -Сколько билетов осталось Составляют краткую запись. Было- 480 б. Продали-?, по 16 б. на 5 спектак. -Нет, потому что не знаем сколько билетов осталось. -Узнать сколько билетов продали 1)16*5=80(б.)- продали на 5 спектаклей. Ответим на вопрос задачи: 2)480-80=400(б.)- осталось Ответ: 400 билетов. Соотносят свои действия с планом. | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стана, а там окно, Это знаем мы давно. Головой теперь вращаем Вправо-влево. А потом- Три-четыре приседаем, Мы размяться всем успели И на место снова сели. | Повторяют движения за учителем. | |
Практический: решение задачи | 10 мин. | -Снова обращаемся к прежней задаче, нужно составить обратную задачу. -Кто сможет? У кого какие варианты? Кто желает оформить свои задачи на доске? Выходя к доске, обсуждают полученные задачи. Записывают один вариант обратной задачи в тетрадях. | 1)Сколько билетов было в кассе, если после того как кассир продал по 16 билетов на каждый из 5 спектаклей билетов осталось 400. 2)400+80=480(б.)-было в кассе. 1) 480-400=80(б.)- продано билетов | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письменное задание | 5 мин. | -Найдите у себя в учебниках, на этой же странице задание под чертой. Выполняем его самостоятельно в терадях, отступив от предыдущего задания 2 клеточки. -Первые 5 человек, которые подойдут ко мне на проверку, получат оценки. -После того, как все закончат, я покажу вам на слайде «ключ», вы обменяетесь тетрадями, проверите работу друг друга и в соответствии с критериями, оцените работу. | Самостоятельно выполняют задание. 528 246 +190 + 85 718 331 276 - 84 360 | Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); |
VII.Включение в систему знаний Практический: письменное задание | 3 мин. | -У вас на партах лежат карточки с заданиями. Будете работать прямо в них. Также будете выборочно выходить к доске. Карточки: 115 + 285= 604 + 156= 156 + 139= 417 + 367= 398 + 87= 188 + 58= -Как звучит тема сегодняшнего урока? -Вспомните памятку, которую мы с вами составили, кто озвучит ее? -Вернитесь к нашему плану, что мы выполнили по нему? Удалось ли нам выполнить все пункты? | Работают в карточках, у доски, комментируют свои действия. Отвечают на вопросы. Соотносят свои действия с планом. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
Домашнее задание Откройте дневники, запишите домашнее задание №5 стр 71 | Записывают домашнее задание. | |||
VIII.Рефлексия Деятельности Словесный: вопрос- ответ | 1 мин. | Давайте с вами вспомним, что мы сегодня отрабатывали на уроке? Достигли ли мы цели, которые поставили? | Отвечают на вопросы | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математика
Выполнила студентка 46 группы, |
Челябинск, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Образование и название трехзначных чисел".
Конспект урока с использованием дидактической игры....
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»
Конспект урока по математике на тему «Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых»...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемыхЦели урока: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; закреп...
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Конспект урока по математике, тема:«Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование навыков использования алгоритмом сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по математике 3 класс "Запись трехзначных чисел"
Дистанционный урок...
Конспект урока по математике. Тема: "алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление алгоритма сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: - знать сложение и вычитание столбиком; - умет...