Конспект урока математики "Виды примеров +2,+3" (1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.201 | ФИО учителя: |
Школа: | ФИ студента: |
Класс: 1 | ФИО методиста: |
Кабинет: |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: + 2; +3.».
- Цели деятельности учителя: создание условий для закреплений знания учащихся с приёмом сложения числа 2 и 3 с переходом через десяток, прибавлять и вычитать число 2 и 3
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать вычислительные навыки;
- выполнять сложение и вычитание вида + 2 и + 3;
- уметь применять полученные знания в различных заданиях;
- уметь решать задачи в 2 действия.
Личностные:
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться осуществлять анализ своей деятельности;
- учиться адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.
- учиться самостоятельно делать выбор.
Тип урока: Рефлексия
Оборудование: учебник М. И. Моро 1 класс, 2 часть (программа «Школа России») стр. 66, презентация, рабочая тетрадь 2 часть раздаточный материал
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна. Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас – Математика сейчас. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Присаживайтесь. | - Приветствуют учителя. - Настраиваются на предстоящую работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: фронтальный опрос Наглядный: демонстрация слайдов | 7 мин | Устный счет. – Приготовьте числа от 1 до 10. Я буду говорить задание – а вы показывать ответ. 6**…=5 2**…=1 8**…=9 1**…=2 На доске записаны выражения. 5+2 7-2 6+2 9+2 6-3 7+3 8+3 -На какие две группы можно разделить все выражения? | - Отвечают на вопросы - Слушают учителя - (5) свинок = 7 - 2 - (2) груши = 4 - 2 - (6) малышей = 4 + 2 - (4) мяча = 2 + 2 - (8) яблок = 5 + 3 - Работа у доски - Ответы детей с проговариванием каждого примера - На сложение и вычитание - на группы с числом 2 и 3 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: демонстрация слайдов Словесный: беседа | 3 мин | Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем? Предположите тему сегодняшнего урока? - Сформулируем цель урока. | - Слушают учителя - Отвечают на вопросы - Сложение и вычитания числа 2 и 3. 9 + 1 + 1 8 + 2 + 1 | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
IV. Включение в систему знаний Работа с учебником Словесный: беседа Практический: упражнение Словесный: объяснение | 20 мин | У меня есть корзина и грибочки. -Ёжик ждёт к обеду друзей. Он решил их угостить грибочками и пошёл в лес. В корзине у Ёжика уже есть 3 грибочка. Положите столько же кругов на край парты. Ёжику надо найти и сорвать ещё 2 грибочка. Он нашёл полянку с грибами. Как он будет срывать грибочки? Ёжик кладёт грибок в корзину(показываю). - Положите 1 треугольник на парту рядом с кружками. -Ёжик сорвал ещё один грибок и положил его в корзину(показываю) -Положите ещё 1 треугольник на парту рядом с первым. -Сколько грибочков сорвал ёжик? -Сколько треугольников вы положили на парту? -Как прибавляли число 2? -Сколько грибочков стало у ёжика в корзинке? -Давайте проверим. -Сколько кругов у вас на парте? -Сколько треугольников? -Сколько всего фигур у вас на парте? -Как мы получили число 5? -Сколько всего грибочков прибавили? -Как запишем пример? -Запишите пример в тетрадочку. -Сделайте вывод: как прибавить число 2? Пришёл ёжик домой, а его уже ждут друзья: зайчик и белочка. -Сколько друзей пришло к ёжику? Ёжик угостил сначала зайчика, он взял 1 грибок(показываю, как зайчик берёт 1 грибок.)- Уберите 1 треугольник в конверт. Потом ёжик угостил белочку. Она взяла 1 грибок(показываю, как белочка берёт 1 грибок.)-Уберите ещё один треугольник в конверт. -Сколько всего грибков взяли из корзинки? -Как брали 2 грибочка? -Сколько треугольников вы убрали? -Как убрали 2 треугольника? -Сколько грибочков осталось в корзине? -Сколько фигур у вас осталось на парте? -Как получили число 3? -Сколько всего фигур убрали? -Как запишем пример? Ответы детей: -Запишите пример в тетрадочку. -Сделайте вывод: как вычесть число 2? Выполним № 2 на стр. 66 | - Отвечают на вопросы - Слушают учителя - Выполняют задание - Ответы детей -Сорвёт 1 грибочек и положит его в корзинку. - 2. - 2. - сначала прибавили 1, потом прибавили ещё 1. - 5. - 3. - 2 - 5 к 3 прибавили 1 и ещё 1 получилось 5. - + 2. - 3+2=5( один ученик записывает на доске.) - прибавить сначала 1, а потом прибавить ещё 1 - 2 - 2. - сначала взяли один грибок, потом ещё один грибок. - 2. -сначала убрали 1 треугольник, потом ещё 1 треугольник. - 3 - 3. - из 5 вычли сначала 1, потом ещё 1. - 2. - 5-2=3(один ученик записывает пример на доске.) вычесть сначала 1,потом вычесть ещё 1. | П: смысловое чтение. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач; Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата и коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Р: саморегуляция П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р: целеполагание. |
Динамическая пауза | Динамическая пауза - Я думаю, вы уже устали, давайте отдохнем. Повторяйте движения. Нёс запасы он с собой. (показывают имитацию, что несут в руках) Через кочки ёж скакал, ( прыжки на месте) Быстро по лесу бежал. (бег на месте) Вдруг он сел и изменился (приселили) В шарик круглы превратился. (опустили головку) А потом опять вскочил (встали) И к детишкам поспешил. (ходьба на месте.) | -Выполняют динамическую паузу | ||
10 мин | Самостоятельная работа - А сейчас вы будете выполнять задания самостоятельно. В рабочей тетради стр. 34 № 3 и № 4. - Давайте проверим. (на слайде) | - Выполняют задание - Проверяют | Р: саморегуляция | |
V. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 3 мин | Подведение итогов - Итак, ребята, что мы сегодня с вами повторяли? - Вспомните, какую цель мы поставили перед собой. - Как вы думаете, мы достигли цель? -Запишите домашнее задание. Стр. 66 № 4,5 - Перед вами лесенка успеха. Поднимите руки те, кто поставил себя на самую верхнюю ступеньку? кто на 3 и 2? А кто на самую первую ступеньку? Ребята, вы большие молодцы, спасибо вам! | - Сложение числа 2 и3 - в ходе выполнения разнообразных заданий закрепить навыки сложения и вычитания числа 2 и 3 - Оценивают свою работу на уроке | Р: оценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...