Конспект урока математики "Куб, пирамида. Вершины, грани, ребра" (УМК "Школа России" ,4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым геометрическим телом «пирамида»; ознакомление с вершинами, гранями и ребрами пирамиды.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать: определение понятия «пирамида» ; количество вершин, граней, ребер.

·        уметь: показывать на рисунках вершины, грани, ребра.

Личностные:

·        способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

·        проводить самооценку своих действий;

·        развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  21  .04.2020 г.                                                                                                       ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ                                                                            ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.                                                          

Класс: 4                                                                                                                                          ФИО методиста: Андреева Т.С.    

Кабинет: 4                                                                

Конспект урока по математике

Тема урока: «Куб. Пирамида. Вершины, грани, ребра.»

Цели деятельности учителя: ознакомление с новым геометрическим телом «пирамида»; ознакомление с вершинами, гранями и ребрами пирамиды.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать: определение понятия «пирамида» ; количество вершин, граней, ребер.
  • уметь: показывать на рисунках вершины, грани, ребра.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Чтоб работа закипела,

Ты берись за дело смело.

И решай всё так как нужно:

Быстро, правильно и дружно!

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушают учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Словесный: диалог.

Практический: устный счет.  

3 мин.

- Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересное открытие в мире геометрических пространственных фигур.

- Можете назвать многогранники? Какие фигуры не являются многогранниками? Почему?

- Назовите известные вам многогранники

-Сколько граней имеют куб и параллелепипед?

-Какую форму имеет каждая грань?

 -Сколько вершин?

 -Сколько ребер?

-Сколько ребер выходит из каждой его вершины?

Отвечают на вопросы учителя

Куб, прямоугольный параллелепипед

6

Форму квадрата

8

12

3

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный: диалог.

5 мин.

 Уточните, какое задание мы выполняли на прошлом уроке?

-У нас все получилось? Почему?

- Поставим перед собой цель на сегодняшний урок.

Пытались изготовить модели геометрических фигур

Нет, потому что некоторые фигуры мы не знали

Изучить новую геометрическую фигуру.

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

12 мин.

-Сейчас вам нужно будет решить правильно примеры и расположить ответы в порядке возрастания.

-Если у вас все получится, то вы узнаете , о какой фигуре мы сегодня будем говорить.

20 * 1000

856 - 216

47 + 467

100 * 895

640 : 8

(36 + 14) * 20

(50 - 22) * 5

90 : 15

-Какое слово получилось?

“Пирамида” - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь”.

-Важным и интересным семейством многогранником являются пирамиды.


- Кто из вас встречал или видел подобные фигуры?

У пирамиды различают боковые грани - треугольники, сходящиеся в одной вершине и основание - многоугольник, противолежащий этой вершине. В основании пирамиды может лежать многоугольник с любым количеством сторон. Называют пирамиду по числу сторон ее основания: треугольная, четырехугольная, шестиугольная и т.д.

П - 6 И - 20 000 Р - 140 А - 640 М - 1000 И - 514 Д - 89500 А – 80

Пирамида

На уроках истории (пирамида Хеопса), в архитектуре; различные сувениры.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, учебная презентация.

10 мин.

-Сейчас перед вами представлена модель простейшей пирамиды и мы будем работать с ней.

-Какую форму имеют грани простейшей пирамиды? (показываю грани)

- Сколько граней у этой пирамиды?

-Сколько боковых граней?

-Сколько ребер у пирамиды? (я показываю, дети считают)

-Сколько боковых ребер у пирамиды?

-Сколько вершин? (я показываю)

-Сколько ребер выходит из каждой вершины?

-Каждую грань можно считать основанием. Ни у одного многогранника не может быть меньшего числа граней, вершин или ребер, чем у треугольной пирамиды.

-Посмотрите на рисунки и скажите, чем отличается пирамида от прямоугольного параллелепипеда.

Н.Н.Никитин, Г.Г.Маслова Сборник задач по геометрииПротивоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны - Картинка 15757/4

Гимнастика для глаз.

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Треугольники

4

3

6

3

4

3

Записывают в тетрадь в таблицу сходства и отличия.

К.: высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий.

VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

Практический: работа в тетради. 

8 мин.

-Выполните самостоятельно №211,212 в рабочей тетради.

-Проверьте по эталону на слайде и оцените себя.

Работают самостоятельно

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

3 мин.

-Сейчас я вам раздам листочки с заданием.

-После выполнения задания дежурный соберет листочки и отдаст мне.

1)Число вершин пирамиды на _______________ больше числа вершин в ее основании.

2)Ребер боковых граней _________________, сколько их в основании.

3)Число боковых граней _________________ числу сторон основания.

Выполняют задание

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VIII. Рефлексия деятельности

- Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...»

- Используем такие варианты ответа как:

Было трудно ...                              

Было интересно ...

Было не понятно ...                      

Было легко …

- Молодцы. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку?

- Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания!

Анализирует свою деятельность на уроке

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Задания, разработанные для дистанционного обучения:

  1. Для данного урока детям был отправлен видеофрагмент с объяснением темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...

Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...

Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...