Конспект урока математики "Куб, пирамида. Вершины, грани, ребра" (УМК "Школа России" ,4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с новым геометрическим телом «пирамида»; ознакомление с вершинами, гранями и ребрами пирамиды.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: определение понятия «пирамида» ; количество вершин, граней, ребер.
· уметь: показывать на рисунках вершины, грани, ребра.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 21 .04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по математике
Тема урока: «Куб. Пирамида. Вершины, грани, ребра.»
Цели деятельности учителя: ознакомление с новым геометрическим телом «пирамида»; ознакомление с вершинами, гранями и ребрами пирамиды.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: определение понятия «пирамида» ; количество вершин, граней, ребер.
- уметь: показывать на рисунках вершины, грани, ребра.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Чтоб работа закипела, Ты берись за дело смело. И решай всё так как нужно: Быстро, правильно и дружно! | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушают учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный: диалог. Практический: устный счет. | 3 мин. | - Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересное открытие в мире геометрических пространственных фигур. - Можете назвать многогранники? Какие фигуры не являются многогранниками? Почему? - Назовите известные вам многогранники -Сколько граней имеют куб и параллелепипед? -Какую форму имеет каждая грань? -Сколько вершин? -Сколько ребер? -Сколько ребер выходит из каждой его вершины? | Отвечают на вопросы учителя Куб, прямоугольный параллелепипед 6 Форму квадрата 8 12 3 | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: диалог. | 5 мин. | - Уточните, какое задание мы выполняли на прошлом уроке? -У нас все получилось? Почему? - Поставим перед собой цель на сегодняшний урок. | Пытались изготовить модели геометрических фигур Нет, потому что некоторые фигуры мы не знали Изучить новую геометрическую фигуру. | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | 12 мин. | -Сейчас вам нужно будет решить правильно примеры и расположить ответы в порядке возрастания. -Если у вас все получится, то вы узнаете , о какой фигуре мы сегодня будем говорить. 20 * 1000 856 - 216 47 + 467 100 * 895 640 : 8 (36 + 14) * 20 (50 - 22) * 5 90 : 15 -Какое слово получилось? “Пирамида” - слово греческого происхождения, означает “костер”, “огонь”. -Важным и интересным семейством многогранником являются пирамиды.
У пирамиды различают боковые грани - треугольники, сходящиеся в одной вершине и основание - многоугольник, противолежащий этой вершине. В основании пирамиды может лежать многоугольник с любым количеством сторон. Называют пирамиду по числу сторон ее основания: треугольная, четырехугольная, шестиугольная и т.д. | П - 6 И - 20 000 Р - 140 А - 640 М - 1000 И - 514 Д - 89500 А – 80 Пирамида На уроках истории (пирамида Хеопса), в архитектуре; различные сувениры. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: учебник, учебная презентация. | 10 мин. | -Сейчас перед вами представлена модель простейшей пирамиды и мы будем работать с ней. -Какую форму имеют грани простейшей пирамиды? (показываю грани) - Сколько граней у этой пирамиды? -Сколько боковых граней? -Сколько ребер у пирамиды? (я показываю, дети считают) -Сколько боковых ребер у пирамиды? -Сколько вершин? (я показываю) -Сколько ребер выходит из каждой вершины? -Каждую грань можно считать основанием. Ни у одного многогранника не может быть меньшего числа граней, вершин или ребер, чем у треугольной пирамиды. -Посмотрите на рисунки и скажите, чем отличается пирамида от прямоугольного параллелепипеда. Гимнастика для глаз. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмерку вертикально. Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок ее клади. Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем мы, наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец! | Треугольники 4 3 6 3 4 3 Записывают в тетрадь в таблицу сходства и отличия. | К.: высказывать суждения с помощью математических терминов и понятий. |
VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону Практический: работа в тетради. | 8 мин. | -Выполните самостоятельно №211,212 в рабочей тетради. -Проверьте по эталону на слайде и оцените себя. | Работают самостоятельно | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа. | 3 мин. | -Сейчас я вам раздам листочки с заданием. -После выполнения задания дежурный соберет листочки и отдаст мне. 1)Число вершин пирамиды на _______________ больше числа вершин в ее основании. | Выполняют задание | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности | - Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне ...» - Используем такие варианты ответа как: Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … - Молодцы. Мне урок тоже понравился, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. - Как вы думаете. Каких ребят мы можем оценить за этот урок? Кому мы можем поставить отметку? - Полностью согласна. Спасибо вам за урок. До свидания! | Анализирует свою деятельность на уроке | П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Для данного урока детям был отправлен видеофрагмент с объяснением темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру (история) "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Город на Неве." 4 класс
Данный конспект урока будет полезен учителям начальных классов....
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Золотое кольцо России. Плёс, Суздаль, Владимир» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города Золото...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс.)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Золотое кольцо России". (УМК "Школа России", 3 класс). 1 часть.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России; формирование умений показывать на карте города, которые входят в Золотое кольцо России.Планиру...