Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8; +9; работа над таблицей сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» | 691.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»
Технологическая карта урока по математике
Выполнила:
Учитель начальных классов
Алексеева Л.П.
Челябинск, 2021
Дата: 15. 04.2021 | Учитель: Алексеева Л.П |
Школа: МАОУ СОШ №21 | |
Класс: 1 «В» | |
Технологическая карта урока по математике
Тема «Случаи сложения вида +8; +9 »
Цель деятельности учителя: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8; +9; работа над таблицей сложения.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать:
- Приемы работы над задачами и выражениями изученного вида;
- Состав числа 9;
Уметь:
- Дополнять однозначное число до 10;
- Решать составные задачи;
Личностные:
- Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим;
- Развивать внимание и наблюдательность учащихся;
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 1 класс (2 часть), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Считайте, ребята, точнее считайте! Хорошее дело смелей прибавляйте, Плохие дела поскорей вычитайте! Учебник научит вас новому счёту,- Скорей за работу, скорей за работу! | Проверяют готовность к уроку | Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: Беседа Фронтальный опрос
Наглядный: Презентация | 6 мин | -Прочитайте числа: 8; 4; 2; 13; 9; 5; 12; 14. (Числа записаны на доске.) -Выберите такие тройки чисел, из которых можно составить примеры сложение, например, 8 +4=12. -Увеличьте на 6 числа 6; 7; 4; 8;3; 9. -На одном подносе осталось 3 стакана с чаем, а на втором – 5. Сколько стаканов с чаем осталось на этих подносах? Работа по учебнику Задание 5 (с. 71) -Данное задание способствует не только развитию навыков устного счёта, но и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма». Задание 4 (с. 71) -Текст задачи читает учитель, учащиеся при помощи сигнальных карточек отвечают на вопросы задачи. 4. Каллиграфическая минутка 6666666 16 16 16 16 16 16 16 -Выделите самую красивую пару цифр | -8 + 5= 13; 9 + 5 = 14 -12, 13, 10, 12, 9, 15. 3+5=8 стаканов с чаем. | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | сложения однозначных чисел вида + 8; |+9 -задание в учебнике (с. 71). 9 + 8 9 + 9 8+8 a, HO -Что заметили? -Как вы будете находить значения данных сумм? -Какая тема урока сегодня? Какие цели поставим на урок? | -В двух суммах прибавляют число 8, в последней число 9 -повторить состав числа 9 Научиться приемам сложения вида + 9 | Р.: Принимать и сохранять учебную задачу; К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями |
IV. Открытие нового знания Словесный: Беседа Практический: упражнения | 8 мин | -Как вы будете находить значения данных сумм? -Находим значения записанных сумм с подробным объяснением 9 + 8=17 9 + 9=18 8 +8=16 9+1+7=17 9 +1+8 = 18 8+2+6= 16 Запомни! 9+9= 18 9+ 8 = 17 8+8 = 16 -Повторите в парах -Задание 1 (с. 71) Выполняется устно. -Давайте повторим состав числа 9 -Кто может рассказать алгоритм сложения через десяток вида +9 | -Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго Слагаемого -1+8, 2+7, 3+6, 4+5 --Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого | К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П: Умение осознанно строить речевое высказывание |
Динамическая пауза | 1 мин | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. | ||
V. Первичное закрепление Практический: упражнения Словесный: беседа | 7 мин | Задание 2, 3 (c. 71) дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись записывают решение -Прочитайте текст задачи. -Прочитайте условие задачи (вопрос). -Назовите данные числа. -Какие слова выделим для краткой записи? Задача 2 -Прочитайте текст задачи. -Прочитайте условие задачи (вопрос). -Назовите данные числа. -Какие слова выделим для краткой записи? Было - 9 ли 10 л Израсходовали – 10л Осталось-? -Каким действием можем найти сколько было? -Можем ли теперь узнать сколько осталось, как? -Кто скажет как будет звучать ответ Задача 3 -Прочитайте текст задачи. -Прочитайте условие задачи (вопрос). -Назовите данные числа. -Какие слова выделим для краткой записи? Эту задачу можно записать двумя способами. Было— 6 кг Взяли— 2 кг и 1 кг Осталось-? Решение 1) 2+1 - 3 (кг) -взяли; 2) 6- 3- 3 (кг) -осталось. Ответ: 3 кг тыквы не продано. Или: Взяли—2 кг и 1 кг Осталось -? 6 кг Решение 1)2+1- 3(кг) — взяли; 2) 6- 3- 3 (кг) —осталось. Ответ: 3 кг тыквы не продано. | -Решение 9+10- 19 (л) -было; 19-10- 9 (л) — осталось. Ответ: осталось 9 литров бензина. | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: анализ объектов с выделением существенных признаков; |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Самостоятельная работа | 5 мин | -Сравните свои ответы с ответами на доске? -Поднимите руки кто выполнил не верно? | Самостоятельная работа с самопроверкой | Р: Адекватно воспринимать оценку учителя. П: Умение осознанно строить речевое высказывание |
VII. Включение в систему знаний Практический: упражнения Словесный: беседа | 7 мин | -Рассмотрите фигуры, изображённые на полях учебника (с. 71). -Что хотите сказать? -На какие 2 группы можно разделить данные фигуры? -Можно ли каждую из названных вами групп разделить ещё на две группы? -Каким образом? -Подумайте и скажите: возможно ли изображённые фигуры разделить на 2 группы по-другому? -Назовите эти группы. -Разделите фигуры внутри каждой группы ещё на 2 группы. фигуры голубого цвета; 2 я груп- па — прямоугольник; 2-я группа - | -1-я группа - многоугольники; 2-я группа — фигуры, не имеющие углов -Можно -Многоугольники: 1-я группа четырёхугольники; 2-я группа — треугольники. Фигуры, не имеющие углов: 1-я группа круги; 2-я группа — овалы -Да -1-я группа фигуры розового цвета -(Фигуры голубого цвета: 1-я группа — многоугольники; 2-я группа -фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: 1-я группа круги.) | П: анализ объектов с выделением существенных признаков; К: взаимодействие с партнером Р: планирование своих действий в соответствии с задачей |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 3 мин | -Чему научил вас урок? -Что особенно запомнилось? -Что ещё хотели бы выполнить на уроке? -Что сделали бы по-другому? -Выполните задание под чертой (с. 71). -Оцените свою работу на уроке. | Проводят анализ урока, высказывают свое мнение | Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1
Цель: Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений, научить по хвое определять породу дерева. ...
Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)
Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +5» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +5. Планируемые результатыПредметные: Знать:• Приемы работы над ...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +6» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы над задачами и выраже...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +7» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.Планируемые результаты:Предметные:Знать:Приемы...
Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9 » (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида +8; +9; работа над таблицей сложения. Планируемые результатыПредметные:...