Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9» (УМК «Школа России», 1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Алексеева Людмила Петровна

Цели: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

Технологическая карта урока по математике

Выполнила:

Учитель начальных классов

Алексеева Л.П.

Челябинск, 2021

Дата: 15. 04.2021

Учитель: Алексеева Л.П

Школа: МАОУ СОШ №21

Класс: 1 «В»

Технологическая карта урока по математике

Тема «Случаи сложения вида        +8; +9 »

Цель деятельности учителя: формирование у учащихся приемам сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +8; +9; работа над таблицей сложения.

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать:

  • Приемы работы над задачами и выражениями изученного вида;
  • Состав числа 9;

Уметь: 

  • Дополнять однозначное число до 10;
  • Решать составные задачи;

Личностные:

  • Развивать доброжелательность, доверие и внимательность к окружающим;
  • Развивать внимание и наблюдательность учащихся;

                                                                                                                                                                                                                          Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», М. И. Моро «Математика», 1 класс (2 часть), презентация.  

Этап урока

Методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Считайте, ребята, точнее считайте!

Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте!

Учебник научит вас новому счёту,-

Скорей за работу, скорей за работу!

Проверяют готовность к уроку

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа Фронтальный опрос

        

Наглядный:

Презентация

6 мин

-Прочитайте числа: 8; 4; 2; 13; 9; 5; 12; 14.

(Числа записаны на доске.)

-Выберите такие тройки чисел, из которых можно составить примеры

сложение, например, 8 +4=12.

-Увеличьте на 6 числа 6; 7; 4; 8;3; 9.

-На одном подносе осталось 3 стакана с чаем, а на втором – 5. Сколько стаканов с чаем осталось на этих подносах?

Работа по учебнику

Задание 5 (с. 71)

-Данное задание способствует не только развитию навыков устного счёта, но

и закреплению знания учащимися терминов «слагаемое», «сумма».

Задание 4 (с. 71)

-Текст задачи читает учитель, учащиеся при помощи сигнальных карточек

отвечают на вопросы задачи.

4. Каллиграфическая минутка

6666666

16 16 16 16 16 16 16

-Выделите самую красивую пару цифр

-8 + 5= 13; 9 + 5 = 14

-12, 13, 10, 12, 9, 15.

3+5=8 стаканов с чаем.

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями.

П.: Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, осуществлять поиск необходимой информации;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

5 мин

сложения однозначных чисел вида + 8; |+9

-задание в учебнике (с. 71).

9 + 8      9 + 9      8+8

a, HO

-Что заметили?

-Как вы будете находить значения данных сумм?

-Какая тема урока сегодня?

Какие цели поставим на урок?

-В двух суммах прибавляют число 8, в последней

число 9

-повторить состав числа 9

Научиться приемам сложения вида + 9

Р.: Принимать и сохранять учебную задачу;

К.: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Беседа

Практический: упражнения

8 мин

-Как вы будете находить значения данных сумм?

-Находим значения записанных сумм с подробным объяснением

9 + 8=17       9 + 9=18      8 +8=16

9+1+7=17      9 +1+8 = 18       8+2+6= 16

Запомни!

9+9= 18

9+ 8 = 17

8+8 = 16

-Повторите в парах

-Задание 1 (с. 71)

Выполняется устно.

-Давайте повторим состав числа 9

-Кто может рассказать алгоритм сложения через десяток вида +9

-Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго

Слагаемого

-1+8, 2+7, 3+6, 4+5

--Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго

слагаемого

К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

1 мин

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

V. Первичное закрепление

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

7 мин

Задание 2, 3 (c. 71)

дети выделяют условие и вопрос задачи, называют данные и искомое числа, составляют краткую запись

записывают решение

-Прочитайте текст задачи.

-Прочитайте условие задачи (вопрос).

-Назовите данные числа.

-Какие слова выделим для краткой записи?

Задача 2

-Прочитайте текст задачи.

-Прочитайте условие задачи (вопрос).

-Назовите данные числа.

-Какие слова выделим для краткой записи?

Было   - 9 ли 10 л

Израсходовали – 10л

Осталось-?

-Каким действием можем найти сколько было?

-Можем ли теперь узнать сколько осталось, как?

-Кто скажет как будет звучать ответ

Задача 3

-Прочитайте текст задачи.

-Прочитайте условие задачи (вопрос).

-Назовите данные числа.

-Какие слова выделим для краткой записи?

Эту задачу можно записать двумя способами.

Было— 6 кг

Взяли— 2 кг и 1 кг

Осталось-?

Решение

1) 2+1 - 3 (кг) -взяли;

2) 6- 3- 3 (кг) -осталось.

Ответ: 3 кг тыквы не продано.

Или:

Взяли—2 кг и 1 кг

Осталось -?                              6 кг

Решение

1)2+1- 3(кг) — взяли;

2) 6- 3- 3 (кг) —осталось.

Ответ: 3 кг тыквы не продано.

-Решение

9+10- 19 (л) -было;

19-10- 9 (л) — осталось.

Ответ: осталось 9 литров бензина.

К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: анализ объектов с выделением существенных признаков;

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Практический:

Самостоятельная работа

5 мин

-Сравните свои ответы с ответами на доске?

-Поднимите руки кто выполнил не верно?

Самостоятельная работа с самопроверкой

Р: Адекватно воспринимать оценку учителя.

П: Умение осознанно строить речевое высказывание

VII. Включение в систему знаний

Практический:

упражнения

Словесный:

беседа

7 мин

-Рассмотрите фигуры, изображённые на полях

учебника (с. 71).

-Что хотите сказать?

-На какие 2 группы можно разделить данные фигуры?

-Можно ли каждую из названных вами групп разделить ещё на две группы?

-Каким образом?

-Подумайте и скажите: возможно ли изображённые фигуры разделить на 2 группы по-другому?

-Назовите эти группы.

-Разделите фигуры внутри каждой группы ещё на 2 группы.

фигуры голубого цвета; 2 я груп-

па —

прямоугольник; 2-я группа -

-1-я группа - многоугольники; 2-я группа — фигуры, не имеющие углов

-Можно

-Многоугольники: 1-я группа

четырёхугольники;

2-я группа — треугольники. Фигуры, не имеющие углов: 1-я группа

круги; 2-я группа — овалы

-Да

-1-я группа

фигуры розового цвета

-(Фигуры голубого цвета: 1-я группа — многоугольники; 2-я группа -фигуры, не имеющие углов. Фигуры розового цвета: 1-я группа

круги.)

П: анализ объектов с выделением существенных признаков;

К: взаимодействие с партнером

Р: планирование своих действий в соответствии с задачей

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: формирование

выводов, обобщений

3 мин

-Чему научил вас урок?

-Что особенно запомнилось?

-Что ещё хотели бы выполнить на уроке?

-Что сделали бы по-другому?

-Выполните задание под чертой (с. 71).

-Оцените свою работу на уроке.

Проводят анализ урока, высказывают свое мнение

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру «Что такое хвоинки?» УМК «Школа России» Класс: 1

Цель:         Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,  научить  по  хвое  определять  породу  дерева.        ...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +4» (УМК «Школа России»,1 класс)

Цели деятельности учителя: наблюдение за случаями сложения вида 7+4, 8+4, 9+4; формирование вычислительных навыков в пределах 20; формирования умения решать задачиПланируемые результаты:Предметные:...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +5» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +5. Планируемые результатыПредметные: Знать:• Приемы работы над ...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +6» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +6.Планируемые результаты:Предметные:Знать: приемы работы над задачами и выраже...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +7» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида       +7.Планируемые результаты:Предметные:Знать:Приемы...

Конспект урока математики «Случаи сложения вида +8; +9 » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о приемах сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида  +8; +9; работа над таблицей сложения. Планируемые результатыПредметные:...