Математика. Квадратный километр. Квадратный миллиметр+презентация
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели: обеспечение усвоение учащимися знания о единицах измерения площади - 1 кв2, 1мм2 добиваться умения пользоваться этими единицами измерения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Предметные:
- знать: что такое единицы площади, квадратный километр, квадратный миллиметр;
- уметь: распознавать квадратный километр, квадратный миллиметр.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Проектор, учебник по математике М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,4 класс 1 часть, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_kv_km_gaynitdinova.doc | 77 КБ |
matematika_4_kl._kv_kmmm.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.10.2019 Учитель: Берсенёва Екатерина Михайловна
Школа: № 152 Студентка: Гайнитдинова Юлия
Класс: 4«Ж» Методист: Андреева Татьяна Сергеевна
Кабинет: 201
Конспект урока по математике
Тема: «Квадратный километр. Квадратный миллиметр»
Цели: обеспечение усвоение учащимися знания о единицах измерения площади - 1 кв2, 1мм2 добиваться умения пользоваться этими единицами измерения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к новым знаниям и их закреплению;
- осознавать важность изучения русского языка;
- учиться адекватно реагировать на трудности и не делать ошибку;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Предметные:
- знать: что такое единицы площади, квадратный километр, квадратный миллиметр;
- уметь: распознавать квадратный километр, квадратный миллиметр.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: Проектор, учебник по математике М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова,4 класс 1 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесн.: слово учителя | 1 мин | Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Миндибаевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Пожалуйста присаживайтесь. Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок. | Слушают учителя | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий Р: формировать положительное отношение урокам. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесн.: слово учителя Практический: | 5 мин | -Ребята, сейчас я буду на слайде показывать утверждения, если оно верное, то хлопните один раз, если неверное-то топните один раз. 1) 12 000 000 : 100= 120 000 2) 3 400 * 100 = 300 400 3) 5 км 2 м = 52 000 м 4) 15 дм = 1500 мм 5) 18 см < 180 мм 6) 7 км = 7000 м 7) Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100. 8) 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707. 9) Толщина учебника примерно 20 см. 10) Из 3 км нельзя вычесть 400 м. Молодцы, справились с заданием. - Какие величины вы знаете? - Можно ли площадь назвать величиной? Докажите. - Как найти площадь квадрата? прямоугольника? - Какие единицы измерения площади вы знаете? - Что такое квадратный сантиметр? - Какую единицу вы выберете, чтобы измерить площадь учебника, парты? - А если нам нужно вычислить площадь комнаты или улицы, подойдут ли эти единицы? - А чтобы вычислить площадь тетрадной клеточки? - Как же измеряют площадь в таких случаях? | Верно Неверно (340000) Неверно (5002 м) Верно Неверно Верно Неверно Верно Нет Неверно Площадь, длина, объем, время, масса, скорость Можно. Площади фигур измеряют, сравнивают, складывают и вычитают S = a * b S = a * b Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр Квадрат со стороной 1 кв.см Нет, они слишком маленькие Для вычисления площади тетрадной клеточки эти единицы слишком большие Наверное, существует единица площади больше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр, и единица площади меньше, чем квадратный сантиметр и квадратный дециметр | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; К: задавать вопросы. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -Ребята, чтобы узнать, какая тема сегодня будет, откройте учебник на странице 39. Кто прочитает тему вслух. -А какие цели на урок мы поставим? | Единицы площади Узнать, что такое квадратный километр Узнать, что такое квадратный миллиметр | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; |
IV. Открытие нового знания Практич.: решение примеров Словесн.: беседа | 9 мин | -Вспомним единицы измерения длины - Квадрат со стороной 1см – это? - Квадрат со стороной 1дм – это? - Квадрат со стороной 1м – это? - Кто догадался, есть ли квадрат со стороной 1 км? -Кто догадался, что такое квадратный километр? - Сокращенное название этой единицы измерения площади записывается так -Что измеряют в квадратных километрах? - Вычислите, сколько кв.м в 1 км.км, зная, что 1 км=1000м Значит, 1 км2 – 1 000 000 м2 - Есть ли квадрат со стороной 1мм? - Это самая маленькая единица площади? - Что такое квадратный миллиметр? -Сокращенное название этой единицы площади записывается так - Выразите 1 см2 в квадратных миллиметрах, если 1 см = 10 мм Для черчения и измерения фигур маленькой площади, удобно использовать миллиметровую бумагу. | мм, см, дм, м, км кв.см кв.дм кв.м кв.км Это площадь квадрата, сторона которого равна 1 км Площадь городов, районов, государств и тд. Да Да Это площадь квадрата, сторона которого 1 мм 1 кв.см= 100 кв.мм | П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; К: задавать вопросы. |
Динамическая пауза | 1 мин | видео-физминутка | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический: работа с упражнением | 7 мин | Ребята, откройте учебник на странице 39 и устно выполним № 168. Ребята, сейчас я вам раздам карточки, в паре выполните задание. Вырази 3 кв.км - … кв.м 8000000 кв.м- …. кв.км 9 кв.км-…кв.м 11000000 кв.м-…кв.км 8 кв.см-…кв.мм 6 кв.см-…кв.мм 700 кв.мм-…кв.см 5500 кв.мм- …кв.см Теперь посмотрите на слайд, и проверьте все ли у вас верно. | Площадь 1 фигуры- 100 кв.мм+50 кв.мм+25 кв.мм= 175 кв.мм Площадь 2 фигуры- 100кв.мм+50 кв.мм+ 15кв.мм= 165 кв.мм 1 фигура больше второй, на 10 кв.мм 3000000 кв. м 8 кв. км 9000000 кв. м 11 кв. км 800 кв. мм 600 кв. мм 7 кв. см 55 кв. см | К: формулировать собственное мнение и позицию Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности; П осознание и произвольное построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | Посмотрите № 174, прочитайте задание и выполните его самостоятельно в тетрадях. Посмотрите на слайд, проверьте, все ли у вас получилось верно. | 567-94=661 356:4=86 (946- 146)х 8=6400 | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности; |
VII. Включение в систему знаний | 7 мин | На странице 39, упражнение 169 выполняем в тетради. Два ученика к доске. Стороны прямоугольника 3 и 7, а стороны квадрата 5см Теперь посмотрите на номер 172, мы с вами выполним первый столбик, 3 ученика к доске, остальные решают у себя в тетрадях. Кто работал у доски получают оценки, кто решал в тетрадях сверьтесь с доской, чтоб у вас все было верно. | Площадь прямоугольника 21 кв.см = 2100 кв.мм Площадь квадрата 25 кв.см= 2500 кв.мм 954:3 + 512:4= 318+ 128 = 446 234 х 4 -147х5= 936- 735=201 67268- 441:9=84-49=35 | Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности; П: построение речевого высказывания |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: беседа Домашнее задание | 2 мин | - Были ли задания, которые вызвали затруднения? Если нет, то покажите мне зеленый карандаш, если да, то покажите красный карандаш. - Над чем следует вам еще поработать? - Что нового вы узнали на уроке? - Мы достигли целей, которые ставили в начале урока? -Хорошо, вы все большие молодцы, на этом наш урок закончен, всем большое спасибо. №176, 171(1) | Отвечают на вопросы | П: построение речевого высказывания П:осуществление синтеза П:построение рассуждения Р:осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15 дм = 1500 мм 12 000 000 : 100= 120 000 3 400 * 100 = 300 400 18 см < 180 мм 5 км 2 м = 52 000 м 340000
Из 3 км нельзя вычесть 400 м 7 км = 7000 м Чтобы сантиметры перевести в метры, нужно разделить на 100 Толщина учебника примерно 20 см 600 000 + 6000 + 700 + 7 = 606 707
a b
a b
Тема: Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр
Цели: Узнать , что такое квадратный километр Узнать, что такое квадратный миллиметр
1 кв.км = 1000000 кв.м Квадратный километр- это площадь квадрата, сторона которого равна 1 километр
1 кв.см = 100 кв.мл Квадратный миллиметр- это площадь квадрата, сторона которого равна 1 миллиметр
3 кв.км - 3000000 кв.м 8000000 кв.м - 8 кв.км 9 кв.км - 9000000 кв.м 11000000 кв.м - 11 кв.км 8 кв.см - 800 кв.мм 6 кв.см - 600 кв.мм 700 кв.мм - 7 кв.см 5500 кв.мм - 55 кв.см
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема «Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. Решение задач на нахождение площади»
Методическая разработка урока математики с приложениями в виде карточек, индивидуального оценочного листа и авторской презентации в 4 классе по программе «Школа России». Раздел «Числ...
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"
Урок-практикум математика 4 класс “Единицы площади – квадратный километр, квадратный миллиметр"...
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...
Презентация к уроку по теме: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр
Цели: познакомить с единицами измерения площади - квадратным километром, квадратным миллиметром; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; воспитывать акку...
Конспект урока математики "Квадратный километр и квадратный метр" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Квадратный километр и квадратный метр»Цель деятельности учителя: формирование знаний о новых единицах площади: квадратный километр и квадратный мет...
Конспект математики 4 класс ". Единицы площади квадратный километр, квадратный миллиметр".
Конспект урока...
Конспект урока математики по теме "Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр"
Тема урока: Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметрЦель: Создание условий для изучения новых единиц измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметрЗадачи:...