Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Этап самоопределения к деятельности: - словесный (слово учиетля) | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! - «Начинается урок. Он пройдёт ребятам в прок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.» - Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют учителя Занимают свои места | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
II. Актуализация знаний и мотивация: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация)
| 3 мин. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Математические цепочки. 9 : 3 * 8 + 26 ___– 20 ? | 15 + 15 : 10 * 4 ____: 2 ? | 11 – 9 * 7 + 4 ____: 2 ? |
- Какие результаты получились? Решение задач - В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе? - Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама? - Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки? Проверка решения задач - Молодцы все справились с заданием. |
Решение математической цепочки
- 12, 6, 9
- 1) 6+7=13 (с) – в вазе
- 30 пирожков испекли
- 1) 6*4= 24 (н)- изготовлено | Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы |
III. Постановка учебной задачи: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация)
| 3 мин. | - Рассмотрите изображение. ( на слайде ) - Что это? - В каких заданиях мы используем схемы? - Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?
- А какую цель мы поставим на уроке?
- Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое. 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма. |
|
- (схема) - ( В задачах.) - (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого). - ( научиться решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого) | Р: целеполагание. К: умение слушать и понимать других |
IV. «Открытие» нового знания: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация); - практический (работа с учебником).
| 15 мин. | - Решим задачу. «За арбуз и тыкву заплатили 10 рублей. Арбуз стоит 3 рубля. Сколько стоит тыква?» - Задача решается довольно легко. Нам неизвестно, сколько стоит тыква, то есть одно из слагаемых. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое. Решение: 1) 10 – 3 = 7 (р.) Ответ: 7 рублей. - Усложним задачу. Изменим условие задачи. «За арбуз, дыню и тыкву заплатили 12 рублей. Арбуз стоит 3 рубля, дыня – 2 рубля. Какова стоимость тыквы?» Решение задачи: - Сначала найдем стоимость арбуза и дыни вместе. - Теперь узнаем стоимость тыквы. Из общей стоимости вычтем стоимость арбуза и дыни вместе. - Решение задачи можно записать выражением - Подумайте, можно ли решить задачу другим способом? Рассмотрим их. II способ: - Сначала найдем стоимость дыни и тыквы вместе. Из общей стоимости вычтем стоимость арбуза. - Теперь найдем стоимость тыквы. Из стоимости дыни и тыквы вычтем стоимость дыни. - Запишем решение выражением - Есть еще один способ решения данной задачи. III способ: - Сначала найдем стоимость арбуза и тыквы вместе. Из общей стоимости вычтем стоимость дыни. - Теперь найдем стоимость тыквы, вычтем из стоимости арбуза и тыквы стоимость арбуза. - Запишем решение выражением Необходимо запомнить: чтобы найти неизвестное третье слагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых. |
- Чтобы найти стоимость тыквы, надо из общей стоимости вычесть стоимость арбуза.
- 1) 3 + 2 = 5 (р.)
- 2) 12 – 5 = 7 (р.) - 12 – (3 + 2) = 7 (р.) Ответ: 7 рублей стоит тыква.
- 1) 12 – 3 = 9 (р.)
- 2) 9 – 2 = 7 (р.) - 12 – 3 – 2 = 7 (р.) Ответ: 7 рублей. - 1) 12 – 2 = 10 (р.) - 2) 10 – 3 = 7 (р.) - 12 – 2 – 3 = 7 (р.) Ответ: 7 рублей стоит тыква. | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы. К: умение слушать и понимать других. К: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений. |
V. Первичное закрепление во внешней речи: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - практический (работа с учебником); - наглядный (учебная презентация). | 6 мин. | - Открываем учебник на с. 76 № 2. Задача №2 - Прочитайте задачу вслух. - О ком говорится в задаче? - Что купила Ира? - Сколько стоил альбом? - Сколько стоили краски? - Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? - Что нужно узнать в задаче? - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? - Что для этого нужно знать? - А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно. - А теперь составим выражение к решению этой задачи. - А как по – другому можно записать выражение? - Молодцы, справились с задачей. Динамическая пауза: (видеофрагмент) |
- (альбом, краски, кисточку) - (10 рублей) - (12 рублей) - (30 рублей) - (сколько стоила кисточка) - (нет)
(ученик выполняет у доски)
1) 30 – (12+10)= 8 (р) – стоит кисточка 1) 30 – 10 – 12= 8 (р). | П: умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа выражений делать выводы; Р: целеполагание. К: умение слушать и понимать других |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - практический (работа с карточками). | 5 мин. | - Для самостоятельной работы я предлагаю вам решить две задачи на индивидуальных карточках. - Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж. - Запишите решение данных задач. Индивидуальные карточки: Задача № 1 Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето? Задача № 2 Маша прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 16 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц она прочитала в третий день, если в книге 70 страниц? |
|
Решают задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого на индивидуальных карточках | П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы. К: умение слушать и понимать других. |
VII. Включение в систему знаний: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа).
| 3 мин. | - А теперь устроим взаимопроверку. - На слайде вы видите ключ. Ключ к заданию: Задача № 1 «Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?»
Грузди – 24 кг Рыжики – 18 кг Лисички - ? | } ВСЕГО 60 кг. |
1) 60 – (24 + 18)= 18 (г.) всего за лето. 2 способ: 1) 60 – 18 – 24=18 (г.) Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето. Задача № 2 «Маша прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 16 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц она прочитала в третий день, если в книге 70 страниц?»
1 д. – 16 стр. 2 д. – 17 стр. 3 д. - ? | }ВСЕГО 70 стр. |
|
Производят взаимопроверку задачи 1 по эталону
Производят взаимопроверку задачи 2 по эталону | П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану. |
VIII. Рефлексия деятельности: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация).
| 3 мин. | - Давайте подведём итоги. - С какой темой познакомились? - Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением. - Кому было скучно, не интересно выберите смайлик с грустным настроением. - А теперь запишем домашнее задание. Слайд: Д/З: в учебнике с. 76 № 2 (2), 3 |
Называют тему урока Выбирают нужный смайлик
Записывают домашнее задание | Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке. |