Конспект урока по математике «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рахматулина Адиля Руслановна

Конспект урока по математике

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.  Планируемые результаты:

Предметные: знать алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: конспект урока; учебник «Математика» Моро М.И., (УМК «Школа России») 2 кл., II ч.; учебная презентация; карточки с заданиями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 13 апреля 2020 г.

Школа: МОУ «Байрамгуловская СОШ»

Класс: 2 «Б»

ФИО студента: Рахматулина А.Р. 42 гр.

ФИО учителя: Гумерова С.К.

ФИО руководителя практики: Иванова Н.В. 

Конспект урока по математике

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого; ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого.                                                                                                                                               Планируемые результаты:

Предметные: знать алгоритм решения задач на нахождение третьего слагаемого.

Уметь решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Личностные: знать личностный смысл обучения.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: конспект урока; учебник «Математика» Моро М.И., (УМК «Школа России») 2 кл., II ч.; учебная презентация; карточки с заданиями.


Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности:

- словесный (слово учиетля)

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- «Начинается урок.

Он пройдёт ребятам в прок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.»

- Присаживайтесь на свои места.

Приветствуют учителя

Занимают свои места

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

II. Актуализация знаний и мотивация:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация)

3 мин.

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Математические цепочки.

9 : 3

* 8

+ 26

___– 20

?

15 + 15

: 10

* 4

____: 2

?

11 – 9

* 7

+ 4

____: 2

?

- Какие результаты получились? 

Решение задач

- В вазе лежало 6 яблок и 7 груш, а слив столько же сколько яблок и груш вместе. Сколько слив в вазе?

- Мама испекла на 3 противнях пирожки по 10 штук на каждом. Сколько всего пирожков испекла мама?

- Столяр получил задание изготовить ножки для 6 столов. Сколько ножек он должен изготовить, если на каждый стол необходимо по 4 ножки?

Проверка решения задач

- Молодцы все справились с заданием.

Решение математической цепочки

- 12, 6, 9

- 1) 6+7=13 (с) – в вазе

- 30 пирожков испекли

- 1) 6*4= 24 (н)- изготовлено

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы

III. Постановка учебной задачи:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация)

3 мин.

- Рассмотрите изображение. ( на слайде )
- Что это?  
- В каких заданиях мы используем схемы? 

- Предположите, с чем мы познакомимся сегодня на уроке?

А какую цель мы поставим на уроке? 

-  Давайте вспомним названия компонентов при сложении, а так же вспомнить, как найти неизвестное слагаемое.

1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма.

- (схема)

- ( В задачах.)

- (С задачами нового вида, а именно ребята, с задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого).

- ( научиться решать  задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого)

Р: целеполагание.

К: умение слушать и понимать других

IV. «Открытие» нового знания:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация);

- практический (работа с учебником).

15 мин.

- Решим задачу.                                                                «За арбуз и тыкву заплатили 10 рублей. Арбуз стоит 3 рубля. Сколько стоит тыква?»                                          - Задача решается довольно легко. Нам неизвестно, сколько стоит тыква, то есть одно из слагаемых. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть другое слагаемое.                                       Решение:                                                                          1) 10 – 3 = 7 (р.)                                                               Ответ: 7 рублей.                                                               - Усложним задачу. Изменим условие задачи.                                        «За арбуз, дыню и тыкву заплатили 12 рублей. Арбуз стоит 3 рубля, дыня – 2 рубля. Какова стоимость тыквы?»                                                               Решение задачи:                                                               - Сначала найдем стоимость арбуза и дыни вместе.    - Теперь узнаем стоимость тыквы. Из общей стоимости вычтем стоимость арбуза и дыни вместе.   - Решение задачи можно записать выражением

- Подумайте, можно ли решить задачу другим способом? Рассмотрим их.                                             II способ:                                                                            - Сначала найдем стоимость дыни и тыквы вместе. Из общей стоимости вычтем стоимость арбуза.             - Теперь найдем стоимость тыквы. Из стоимости дыни и тыквы вычтем стоимость дыни.                        - Запишем решение выражением  

- Есть еще один способ решения данной задачи.           III способ:                                                                          - Сначала найдем стоимость арбуза и тыквы вместе. Из общей стоимости вычтем стоимость дыни.

- Теперь найдем стоимость тыквы, вычтем из стоимости арбуза и тыквы стоимость арбуза.                   - Запишем решение выражением

Необходимо запомнить: чтобы найти неизвестное третье слагаемое, надо из суммы последовательно вычесть два других слагаемых.

- Чтобы найти стоимость тыквы, надо из общей стоимости вычесть стоимость арбуза.

- 1) 3 + 2 = 5 (р.)

- 2) 12 – 5 = 7 (р.)

- 12 – (3 + 2) = 7 (р.)        Ответ: 7 рублей стоит тыква.

- 1) 12 – 3 = 9 (р.)

- 2) 9 – 2 = 7 (р.)

- 12 – 3 – 2 = 7 (р.)           Ответ: 7 рублей.

                                                  - 1) 12 – 2 = 10 (р.)

                                                  - 2) 10 – 3 = 7 (р.)  

- 12 – 2 – 3 = 7 (р.)         Ответ: 7 рублей стоит тыква.

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.

К: умение слушать и понимать других.

К: умение слушать и понимать других, умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами и алгоритмами рассуждений.

V. Первичное закрепление во внешней речи:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- практический (работа с учебником);

- наглядный (учебная презентация).

6 мин.

- Открываем учебник на с. 76 № 2.

Задача №2

- Прочитайте задачу вслух.

- О ком говорится в задаче?

- Что купила Ира?  

- Сколько стоил альбом? 

- Сколько стоили краски? 

- Сколько денег Ира уплатила за всю покупку? 

 - Что нужно узнать в задаче? 

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи и узнать, сколько стоила кисточка? 

- Что для этого нужно знать?

- А теперь изобразите условие на схематическом чертеже, и вам все станет понятно.

- А теперь составим выражение к решению этой задачи.

- А как по – другому  можно записать выражение?

- Молодцы, справились с задачей.

Динамическая пауза: (видеофрагмент)

- (альбом, краски, кисточку)

- (10 рублей)

- (12 рублей)

- (30 рублей)

- (сколько стоила кисточка)

- (нет)

(ученик выполняет у доски)

1) 30 – (12+10)= 8 (р) – стоит кисточка

1) 30 – 10 – 12= 8 (р).

П: умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа выражений делать выводы;

Р: целеполагание.

К: умение слушать и понимать других

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- практический (работа с карточками).

5 мин.

- Для самостоятельной работы я предлагаю вам решить две задачи на индивидуальных карточках.

- Составьте краткую запись или сделайте схематический чертеж.

- Запишите решение данных задач.

Индивидуальные карточки:

Задача № 1

Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?

Задача № 2

Маша прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 16 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц она прочитала в третий день, если в книге 70 страниц?

Решают задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого на индивидуальных карточках

П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.

К: умение слушать и понимать других.

VII. Включение в систему знаний:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа).

3 мин.

- А теперь устроим взаимопроверку.

- На слайде вы видите ключ.

Ключ к заданию:

Задача № 1

 «Дети собрали за лето 60 кг грибов. Груздей 24 кг, рыжиков 18 кг, а остальные - лисички. Сколько килограммов лисичек собрали ребята за лето?»

Грузди – 24 кг

Рыжики – 18 кг

Лисички - ?

} ВСЕГО 60 кг.

1) 60 – (24 + 18)= 18 (г.) всего за лето.

2 способ:

1) 60 – 18 – 24=18 (г.)

Ответ: 18 кг грибов собрали ребята за лето.

Задача № 2

«Маша прочитала книгу за три дня. В первый день она прочитала 16 страниц, во второй – 17 страниц. Сколько страниц она прочитала в третий день, если в книге 70 страниц?»

1 д. – 16 стр.

2 д. – 17 стр.

3 д. - ?

}ВСЕГО 70 стр.

Производят взаимопроверку задачи 1 по эталону

Производят взаимопроверку задачи 2 по эталону

П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану.

VIII. Рефлексия деятельности:

- словесный (слово учителя);

- словесный (беседа);

- наглядный (учебная презентация).

3 мин.

- Давайте подведём итоги.

- С какой темой познакомились?

- Кому было интересно на уроке выберите смайлик с весёлым настроением.

- Кому было скучно, не интересно выберите смайлик с грустным настроением.

- А теперь запишем домашнее задание.

Слайд: Д/З: в учебнике с. 76 № 2 (2), 3

Называют тему урока

Выбирают нужный смайлик

Записывают домашнее задание

Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс (конспект + презентация)...

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Конспект урока на тему: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результатыПредметные: знать:  - связь компонентов результата действия сложе...

Конспект урока по математике "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по математике «1Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого, совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета.Планируемые результаты:Пре...

Конспект урока по теме "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого." (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний решения задач на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результаты:Предметны...