Конспект урока по математике "Виды треугольников" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема: «Виды треугольников»

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать вычислительные приёмы;

- уметь различать виды треугольников;

- уметь решать задачи разного вида;

Личностные:

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2020

ФИО учителя: Иванова Н.Н.

Школа: № 26

ФИ студента: Усиркова Ирина, 41 группа

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.  

Кабинет: 8

Конспект урока по математике

Тема: «Виды треугольников»

Цель деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать вычислительные приёмы;

- уметь различать виды треугольников;

- уметь решать задачи разного вида;

Личностные: 

-развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

-формировать коммуникативные способности

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник математики 3 класс 2 часть УМК «Школа России» М.И.Моро, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

1 мин

Приветствие

-Сейчас сядет 1 ряд, а теперь очень тихо сядет 2 ряд и ещё тише 3 ряд.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.:формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

4 мин

Устный счёт

-Выполните вычисления в группах. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры:

290+10(Ь)=300

710+90 (Р)=800

240-30 (Н)=210

50+450 (О)=500

860+40 (Т)=900

760-40 (Е)=720

170+30 (И)=200

360+40 (Л)=400

890-730 (К)=160

80+520 (Г)=600

70+630 (У)=700

-Какая фигура у вас получилась?

-Верно!

-У вас получился ответ - треугольник.

-Скажите, какие фигуры называются треугольниками?

-А теперь откройте тетради. Отметьте слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.

-Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета?

-Какие фигуры образовались при пересечении?

-Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

-Треугольник.

-Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины.

-6 отрезков.

-Треугольники.

-Разные.

П: извлечение необходимой информации из текстов.

К: аргументация своего мнения и позиции, строить речевые высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Предположите тему урока.

-Поставьте цель деятельности на этот урок.

-Виды треугольников

-Познакомиться с видами треугольников

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый, практический

(беседа, упражнение)

11 мин

-Перед вами карточки, поработайте в парах. Вам нужно записать длину каждой стороны и предположить название данных треугольников.

-Итак, какие названия у вас получились?

-Откройте стр.73 и прочитаем материал, чтобы узнать правильны ли были наши догадки.

-Какие номера треугольников вы выписали?

-А сейчас выполним № 2 (с. 73).

-Что нам нужно сделать?

-Прочитайте задачу?

-О чём в ней говорится?

-Как мы будем оформлять её?

-Какие главные слова мы выделим?

-Как вы понимаете слово припёк?

Припёк- прибавка в весе.

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) выйди запиши решение.

-Обратите внимание на цифру 1 в этой же задаче.

-Дополним таблицу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-А что можем найти?

-(Ученик) запиши первое действие.

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) запиши второе действие на доске.

-Обратите внимание на цифру 2. Прочитаем задачу.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи?

-(Ученик) выйди запиши решение.

-Молодцы!

Динамическая пауза

-Предположения детей.

-2, 3,6

-разносторонние, равнобедренные, равносторонние

-С помощью таблицы.

-Мука, припёк, хлеб.

-Добавка.

-Решают задачу.

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: практический

5 мин

- ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНТА Решим № 3.

-К доске пойдёт…

-Проверяем.

-Молодцы!

-ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНТА Выполним № 4. У доски с объяснением выполнит …

- Проверяем.

-Молодцы!

Выполняют задание

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический, самостоятельный

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИСТАНТА

5 мин

-Какие номера вы выписали?

-Почему? Докажите.

-Слушают учителя.

-Выполняют задание.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

8 мин

-Что это за фигура треугольник?

-С какими видами треугольников вы познакомились сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали о треугольниках?

-По каким признакам мы это определяем?

-Какое задание было интереснее выполнять?

-Какую задачу трудно было решить?

-Справились ли в этим?

-Ответы детей.

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

- Какова была тема урока?

- Какую цель ставили в начале урока?

- Достигли ли мы их?

- С помощью чего?

-Перед вами лесенка успеха.

Первая ступенька, если у вас ничего не получилось и было сложно, вторая ступенька поняли материал, но допускали ошибки в заданиях, третья ступенька, если вы все поняли и у вас все получилось.

-Поставьте себя на ступеньку, которая подходит вам.

-Хорошо ребята

-Спасибо за урок.

-До новых встреч!

-Запишите домашнее задание: стр.74 № 1, № 3.

-Виды треугольников

-Познакомиться с видами треугольников

-Да

-Упражнений

Записывают д/з

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».

Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...