Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: « Единицы площади».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

Конспект урока по математике

Тема: « Единицы площади».

 

Цели деятельности учителя: формирование знания о новых единицах измерения площади и их практической значимостью.


 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. ;

  • знать существующие единицы площади

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • осознавать личностный смысл учения.


Тип урока: открытие нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Единицы площади"351.5 КБ
Office presentation icon Единицы площади2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.2020

Учитель:  Шатилова Т.А..

Школа № 104

Студент: Данинила Е.В.

Класс: 3 «М\Х»

Методист: Серебренникова С.В. 

Кабинет: 213

Конспект урока по математике

Тема: « Единицы площади». 

Цели деятельности учителя: формирование знания о новых единицах измерения площади и их практической значимостью.

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. ;
  •    знать существующие единицы площади

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.


Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (3часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.

Челябинск 2020 г.

Этап урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово

учителя

Психологический

настрой

1 мин

 - Здравствуйте ребята!

-Сегодняшний урок математики проведу у вас я.

-Присаживайтесь.

-Начнем мы наш урок с высказывания неизвестного ученого.

«Математика – гимнастика ума»

-Как вы это понимаете?

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа.

К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. 

2.

Актуализация знаний и мотивация

Наглядный:

презентация

Словесный:

учебный диалог

2 мин

Устный счет.

1.У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной  4см  или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

2. Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы.

3. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4.Площадь какой фигуры больше и на сколько: прямоугольника со сторонами 6 и 12 см или квадрата со стороной 8 см

- Решите примеры и отгадайте слова, которые зашифрованы.

- Тема урока: Единицы площади.

Слушать учителя.

Выполнять математический диктант.


Записывать числа.

Выполнять задание учителя.

-формулировать тему и цель

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

П: ориентироваться в своей системе знаний;

Р: умение определять и формулировать цель

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный:

презентация

Словесный: учебный

диалог

3 мин

- Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого равна 1 см.

-  Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру, сокращённо это записывают так: 1 см2.

- В квадратных сантиметрах измеряют площади небольших предметов, например открытки, крышки пенала, обложки книги и т. д. Назовите ещё предметы, площадь которых можно измерять в квадратных сантиметрах.

- Начертим рядом с первым квадратом второй квадрат, длина стороны которого равна 1 дм. Разместите его так, как это сделано на доске. Площадь этого квадрата составляет один квадратный дециметр, сокращённо записывают так: 1 дм2.

- Давайте сосчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в одном квадратном дециметре. Как это можно сделать?

- Второй способ удобнее. Сколько маленьких квадратов уложится в одном горизонтальном ряду?

- А сколько всего таких рядов?

- Сколько всего квадратных сантиметров в 1 дм2?

Как узнали?

- Запишем это соотношение: 1 дм2 = 100 см2.

- Можете ли вы начертить в тетради квадрат площадью один квадратный метр? Почему?

- А на доске можно начертить такой квадрат?

- Учитель чертит квадрат площадью 1 м2. так, чтобы учащиеся легко могли сравнить единицы площади и вывести соотношение: 1 м2 = 100 дм.

 

-  Учитель чертит этот квадрат на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетради.

- Учитель выполняет записи на доске, а учащиеся — в тетради.

- Ответы детей

 

-  1) разделить большой квадрат на маленькие квадраты со стороной длиной в 1 см и посчитать их количество;

2) узнать, сколько квадратов со стороной длиной в 1 см укладывается в одном горизонтальном ряду и умножить это число на количество таких рядов.

- 10 квадратов.

- 10 рядов.

- 100.

10 ⋅ 10.

-  Нет. Не хватит места.

- Да

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. 

Р: уметь организовать свою деятельность. 

4.

Открытие нового знания.

Словесный: учебный диалог 

Практический: работа с учебником 

6-7 мин

- Откройте учебник на стр. 70, прочитаем правила в рамочках.

-устно решим упражнение под номером 1 стр. 72

Динамическая пауза (Видео фрагмент )

- ответы детей

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

 Упр. 1, с. 70 учащиеся выполняют устно под руководством учителя.

- Упр. 2—3, с. 70 служат формированию умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот. Рассуждения учащихся при этом могут быть следующими: «В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в шести квадратных дециметрах — в 6 раз больше. Умножим 100 на 6, получим 600. Значит, 6 дм2 = 600 см2».

Решать задачи

Выполнять задание в учебнике.

Выполнять задание самостоятельно.


Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Самостоятельная работа

- Упр. 5, c. 71 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе.

- Упр. 6, с. 71 можно предложить для фронтальной работы с классом. Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь и выполняют вычисления.

- Упр. 7, с. 71 учащиеся выполняют устно. Рассматривая данные на чертеже фигуры, дети должны заметить, что все они имеют одинаковую площадь (16 клеток), при этом меньше всех периметр у квадрата, а красная и се- рая фигуры имеют одинаковый периметр, равный 20 клеткам.

Выполнять самостоятельную работу 

Включение в систему знаний

1 мин

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Расскажите, как получают тысячу?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

Запишите, домашняя работа № 267 р.т. 1,9

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию

Рефлексия деятельности

1 мин

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке.

На уроке я работал                    активно/пассивно

Своей работой на уроке я        доволен/ не доволен

Материал урока мне был        понятен/не понятен

Мое настроение стало        лучше/хуже

Оценивать свои достижения.


К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

ПОВТОРИМ

Слайд 3

Найди значения выражений 47 х 0 = 0 х 83 = 0 : 56 = 47 + 0 = 0 + 83 = 56 : 1 = 47 х 1 = 1 х 83 = 56 – 1 = 47 – 1 = 1 + 83 = 56 : 0 = 0 47 47 46 0 83 83 84 0 56 55

Слайд 4

Коля проплыл 32 метра, а Вова 8 метров. Во сколько раз больше проплыл Коля? На сколько метров больше проплыл Коля? Решение: Ответ: в 4 раза больше, на 24 метра больше. 32 м 8 м 32: 8 = 4 (р.) 32 – 8 = 24 (м)

Слайд 5

НА ? < , > ВО ? раз < , > (-) (:) Вывод:

Слайд 6

Какие меры длины знаете? мм СМ ДМ М КМ

Слайд 7

Какими единицами пользуются для измерения площади ? А для чего это надо знать?

Слайд 8

Тема : Единицы площади ? ?

Слайд 9

Запишите числовое равенство Во сколько раз площадь левого прямоугольника больше площади правого прямоугольника?

Слайд 10

15 : 3 = 5 30 : 6 = 5 Кто прав?

Слайд 11

15 : 3 = 5

Слайд 12

30 : 6 = 5

Слайд 13

№ 264 15 -3 30- 6 Кто прав?

Слайд 15

Практическая работа 144 72 36 18 1.Отчего зависит правильный ответ?

Слайд 16

2.Какие мерки используют для измерения площади? ( S) С.85

Слайд 17

СМ 2 М 2 ДМ 2 S Что такое ?

Слайд 18

« СВЕТОФОР» СМ 2 ДМ 2 М 2

Слайд 19

№ 266 6см и 1см 3см и 2см 6 см 2 14 см 10 см Самостоятельная работа.

Слайд 20

Р.т. № 11 А) 290 см 2 , Б) 45 кг, В) 28м, Г) 310 см 2 , Д) 1м 5см, Е) 35 дм.

Слайд 21

Молодцы!

Слайд 22

Что нового узнали на уроке?

Слайд 23

На уроке было много непонятного, устал На уроке узнал новое, всё было понятно Хочу ещё узнать что-нибудь о площади. Твоё настроение

Слайд 24

Д / З № 267 Р.т.- № 1,9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".

Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые  результатыПредметные:уметь испо...

Конспект урока по математике (4 класс). Тема: "Оценка площади" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:                - формирование представления об оценке площади фигур;- формирование умения находить границы площади любой фигуры...