Конспект урока по математике УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: « Единицы площади».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике
Тема: « Единицы площади».
Цели деятельности учителя: формирование знания о новых единицах измерения площади и их практической значимостью.
Планируемые результаты:
Предметные:
умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. ;
знать существующие единицы площади
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Единицы площади" | 351.5 КБ |
Единицы площади | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.2020 | Учитель: Шатилова Т.А.. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е.В. |
Класс: 3 «М\Х» | Методист: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 213 |
Конспект урока по математике
Тема: « Единицы площади».
Цели деятельности учителя: формирование знания о новых единицах измерения площади и их практической значимостью.
Планируемые результаты:
Предметные:
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. ;
- знать существующие единицы площади
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс (3часть), раздаточный материал (карточки с заданиями), презентация.
Челябинск 2020 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Самоопределение к деятельности. Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | - Здравствуйте ребята! -Сегодняшний урок математики проведу у вас я. -Присаживайтесь. -Начнем мы наш урок с высказывания неизвестного ученого. «Математика – гимнастика ума» -Как вы это понимаете? -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и Классная работа. | К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | Устный счет. 1.У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной 4см или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см? 2. Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы. 3. Длина прямоугольника 12 см, а его ширина на 2 см меньше. Найдите площадь и периметр прямоугольника. 4.Площадь какой фигуры больше и на сколько: прямоугольника со сторонами 6 и 12 см или квадрата со стороной 8 см - Решите примеры и отгадайте слова, которые зашифрованы. - Тема урока: Единицы площади. | Слушать учителя. Выполнять математический диктант.
Выполнять задание учителя. -формулировать тему и цель | К: умение оформлять свои мысли в устной форме; П: ориентироваться в своей системе знаний; Р: умение определять и формулировать цель |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 3 мин | - Начертите в тетради квадрат, длина стороны которого равна 1 см. - Площадь этого квадрата равна 1 квадратному сантиметру, сокращённо это записывают так: 1 см2. - В квадратных сантиметрах измеряют площади небольших предметов, например открытки, крышки пенала, обложки книги и т. д. Назовите ещё предметы, площадь которых можно измерять в квадратных сантиметрах. - Начертим рядом с первым квадратом второй квадрат, длина стороны которого равна 1 дм. Разместите его так, как это сделано на доске. Площадь этого квадрата составляет один квадратный дециметр, сокращённо записывают так: 1 дм2. - Давайте сосчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в одном квадратном дециметре. Как это можно сделать? - Второй способ удобнее. Сколько маленьких квадратов уложится в одном горизонтальном ряду? - А сколько всего таких рядов? - Сколько всего квадратных сантиметров в 1 дм2? Как узнали? - Запишем это соотношение: 1 дм2 = 100 см2. - Можете ли вы начертить в тетради квадрат площадью один квадратный метр? Почему? - А на доске можно начертить такой квадрат? - Учитель чертит квадрат площадью 1 м2. так, чтобы учащиеся легко могли сравнить единицы площади и вывести соотношение: 1 м2 = 100 дм.
| - Учитель чертит этот квадрат на клетчатой области доски, а учащиеся — в тетради. - Учитель выполняет записи на доске, а учащиеся — в тетради. - Ответы детей
- 1) разделить большой квадрат на маленькие квадраты со стороной длиной в 1 см и посчитать их количество; 2) узнать, сколько квадратов со стороной длиной в 1 см укладывается в одном горизонтальном ряду и умножить это число на количество таких рядов. - 10 квадратов. - 10 рядов. - 100. 10 ⋅ 10. - Нет. Не хватит места. - Да | П: извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, наблюдение и анализ. Р: уметь организовать свою деятельность. |
4. | Открытие нового знания. Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником | 6-7 мин | - Откройте учебник на стр. 70, прочитаем правила в рамочках. -устно решим упражнение под номером 1 стр. 72 Динамическая пауза (Видео фрагмент ) | - ответы детей | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении. |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | - Упр. 1, с. 70 учащиеся выполняют устно под руководством учителя. - Упр. 2—3, с. 70 служат формированию умений переводить крупные единицы площади в более мелкие и наоборот. Рассуждения учащихся при этом могут быть следующими: «В одном квадратном дециметре 100 квадратных сантиметров, а в шести квадратных дециметрах — в 6 раз больше. Умножим 100 на 6, получим 600. Значит, 6 дм2 = 600 см2». | Решать задачи Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание самостоятельно. | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Самостоятельная работа | - Упр. 5, c. 71 можно предложить для самостоятельной работы с последующей проверкой в классе. - Упр. 6, с. 71 можно предложить для фронтальной работы с классом. Учащиеся записывают решение задачи в тетрадь и выполняют вычисления. - Упр. 7, с. 71 учащиеся выполняют устно. Рассматривая данные на чертеже фигуры, дети должны заметить, что все они имеют одинаковую площадь (16 клеток), при этом меньше всех периметр у квадрата, а красная и се- рая фигуры имеют одинаковый периметр, равный 20 клеткам. | Выполнять самостоятельную работу | |||
Включение в систему знаний | 1 мин | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Расскажите, как получают тысячу? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? Запишите, домашняя работа № 267 р.т. 1,9 | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. На уроке я работал активно/пассивно Своей работой на уроке я доволен/ не доволен Материал урока мне был понятен/не понятен Мое настроение стало лучше/хуже | Оценивать свои достижения. | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРИМ
Найди значения выражений 47 х 0 = 0 х 83 = 0 : 56 = 47 + 0 = 0 + 83 = 56 : 1 = 47 х 1 = 1 х 83 = 56 – 1 = 47 – 1 = 1 + 83 = 56 : 0 = 0 47 47 46 0 83 83 84 0 56 55
Коля проплыл 32 метра, а Вова 8 метров. Во сколько раз больше проплыл Коля? На сколько метров больше проплыл Коля? Решение: Ответ: в 4 раза больше, на 24 метра больше. 32 м 8 м 32: 8 = 4 (р.) 32 – 8 = 24 (м)
НА ? < , > ВО ? раз < , > (-) (:) Вывод:
Какие меры длины знаете? мм СМ ДМ М КМ
Какими единицами пользуются для измерения площади ? А для чего это надо знать?
Тема : Единицы площади ? ?
Запишите числовое равенство Во сколько раз площадь левого прямоугольника больше площади правого прямоугольника?
15 : 3 = 5 30 : 6 = 5 Кто прав?
15 : 3 = 5
30 : 6 = 5
№ 264 15 -3 30- 6 Кто прав?
Практическая работа 144 72 36 18 1.Отчего зависит правильный ответ?
2.Какие мерки используют для измерения площади? ( S) С.85
СМ 2 М 2 ДМ 2 S Что такое ?
« СВЕТОФОР» СМ 2 ДМ 2 М 2
№ 266 6см и 1см 3см и 2см 6 см 2 14 см 10 см Самостоятельная работа.
Р.т. № 11 А) 290 см 2 , Б) 45 кг, В) 28м, Г) 310 см 2 , Д) 1м 5см, Е) 35 дм.
Молодцы!
Что нового узнали на уроке?
На уроке было много непонятного, устал На уроке узнал новое, всё было понятно Хочу ещё узнать что-нибудь о площади. Твоё настроение
Д / З № 267 Р.т.- № 1,9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)
В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема "Единицы времени. Сутки".
Урок математики в 3 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 3 класс. Тема: Разряды счетных единиц.
Тема: Разряды счетных единиц....
Конспект урока по математике 4 класса Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Цели урока:1. Обучающая Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «...
Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые результатыПредметные:уметь испо...
Конспект урока по математике (4 класс). Тема: "Оценка площади" (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: - формирование представления об оценке площади фигур;- формирование умения находить границы площади любой фигуры...