Конспект урока по математике "Ар и гектар", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предметные:
- Знать: новые единицы измерения площади- ар и гектар;
- Уметь: соотносить новые единицы измерения площади с уже известными.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Ар и гектар", УМК "Перспектива", 4 класс | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2020 Школа: МБОУ "Беловская сош" Класс: 4 Кабинет: | ФИО учителя: Черных Н.Н. ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: "Ар и гектар"
Цели деятельности учителя: знакомство с новыми единицами измерения площади- аром и гектаром.
Предметные:
- Знать: новые единицы измерения площади- ар и гектар;
- Уметь: соотносить новые единицы измерения площади с уже известными.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по математике 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! -Посмотрите на экран, вы видите высказывание Пифагора Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий. -Как вы понимаете данное высказывание? -Я вижу, что вы понимаете, для чего нам нужна математика, тогда можем начинать наш урок. | Здороваются Садятся на места Высказывают свое мнение Настраиваются на урок | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Практический: работа в тетрадях Словесный: учебный диалог | 5-7 мин | -Итак, ребята, прежде чем мы приступим к новой теме, нам нужно повторить то, что нам уже известно. -Вспомните формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата и решите задачу. Реши задачу Фермер купил прямоугольный участок земли со сторонами 200 м и 400 м и квадратный участок со стороной 300 м.Найдите площади этих участков На работу даю 2 минуты. -Сравните по образцу, все верно выполнили? -Теперь поработаем в парах. -Расположите карточки в порядке возрастания 1 км2 1мм2 1 м2 1 дм2 1 см2 -Кто-нибудь один прочитайте вслух. Все остальные слушают и проверяют. -Рассмотрите запись на экране: 500 м2; 400 см2; 3 а; 2 дм2; 7 га. -Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания. - Почему вы не справились? - В чём трудность? -Перечислите мне все единицы измерения площади, известные вам -Кто то из вас знает единицы для измерения больших площадей? Когда см, дм не подходят? -Вы все правильно говорите. А знаете ли вы соотношения см и га, а и см? | Решают задачу S=a*b S=200*400=80000м кВ S=300*300=90000 м кВ Ответ: 80000 м кВ и 90000 м кВ 1мм2 1см2 1дм2 1м2 1км2 Выполняют проверку. Пытаются расположить в порядке возрастания Высказывают сове мнение Мм2, см2, дм2, м2, км2 Ары, гектар Нет | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 4 мин | -Сегодня мы с вами разберемся с этой темой. -Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока? -Какие цели перед сбой поставим? | Ар и гектар -познакомиться с новой единицей измерения площади – аром и гектаром; -выяснить соотношения неизвестных единиц площади с уже известными. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог Практическая работа: работа с учебником Практическая работа: работа в парах Словесный: учебный диалог | 12 мин | -Взгляните внимательно на слова «ар и гектар» -Что замечаете? - В переводе с греческого «гекто» - сто. - Какая взаимосвязь между аром и гектаром? – В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар? -Посмотрите, я предлагаю вам два варианта расположения единиц измерения площади. Как вы считаете, какое из них верное? 1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км 1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;;1кв.км1а;1га -Посмотрите на первую строчку, проследите зависимость. -Разница между двумя соседними единицами «в 100 раз». -Глядя на первую строчку, скажите, какая разница между 1 м2 и 1 км2? -Что это значит? -Давайте теперь выясним, правильно ли мы разобрались с этим. Откройте учебники на стр 91, прочитайте правило в рамочке. Даю 1 минуту -теперь расскажите это правило друг другу в парах. У вас 2 минуты. -Есть те, кто хочет рассказать правило вслух? Физкультминутка | Высказывают свое мнение Выбирают верный вариант Высказывают свое мнение 1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км \/ \/ \/ \/ \/ \/ 100 100 100 100 100 100 1000 Что а и га мы не можем поставить после км2 Читают правило Рассказывают правило друг другу Несколько человека рассказывают правило вслух | К: участвовать в обсуждениях П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме К: участвовать в обсуждениях Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 7мин | -Я предлагаю применить полученные знания на практике. -Давайте вернемся к тому заданию, в котором у нас было затруднение. -Рассмотрите запись на экране: 500 м2; 400 см2; 3 а; 2 дм2; 7 га. -Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания -Теперь вы можете это сделать? -Одного из вас я попрошу выйти к доске и выполнить эту работу, а все остальные работают в тетрадях. -Итак проверьте работу своего одноклассника, который работал у доски. | Возвращаются к проблемному заданию. Да 400 см2, 2 дм2, 500 м2, 3 а, 7 га Выполняют проверку | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа с тетрадью
| 5-6 мин | -Теперь поработаем самостоятельно. Откройте учебники на странице 91, найдите №1. -Что нужно сделать? На работу даю 2 минуты 2 а, 30 га, 4 га, 5 а. -Теперь сравните свое решение с образцом на экране. Если все выполнено без ошибок, поставьте себе 5 на полях, если одна ошибка-4. | Выразить в квадратных метрах | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с раздаточным материалом Практический: работа в группах | 5 мин | -Теперь поработаем в группах. Разделитесь на группы. Я раздала карточки с заданиями, где нужно сравнить. На работу даю 3 минуты. -Теперь давайте проверим. Попрошу по одному представителю из группы выйти и записать свой вариант на доске. Все остальные внимательно смотрят и проверяют. -Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. | Работают в группах Проверяют задание | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
III. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог Наглядный: работа с экраном | 6-7мин | -Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу. -Скажите, как звучала тема нашего урока? -Какие цели перед собой ставили? -Достигли поставленных целей? -Посмотрите на экран. Перед вами лесенка успеха. Вам нужно сейчас графически нарисовать себя на той ступеньке. где вы оказались в конце урока, т.е. самая нижняя ступенька- вы ничего не поняли, задачи решали с ошибками, 2 ступенька- вы поняли материал, но были ошибки при решении задач, самая верхняя ступенька- вы поняли материал, не было ошибок при решении задач. -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч! | Ар и гектар -познакомиться с новой единицей измерения площади – аром и гектаром; -выяснить соотношения неизвестных единиц площади с уже известными. Да Оценивают свою деятельность | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"
Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе УМК «Перспектива» Тема урока: Разделительный мягкий и твердый знаки (ь, ъ). Закрепление изученного.
Урок русского языка....
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др. ...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...