Конспект урока по математике "Ар и гектар", УМК "Перспектива", 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Михайленко Яна Викторовна

      Предметные:

  • Знать: новые единицы измерения площади- ар и гектар;
  • Уметь: соотносить новые единицы измерения площади с уже известными.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2020

Школа: МБОУ "Беловская сош"

Класс: 4

Кабинет:

               ФИО учителя: Черных Н.Н.

                    ФИ студента: Михайленко Яна

                                  ФИО методиста: Серебренникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: "Ар и гектар"

      Цели деятельности учителя: знакомство с новыми единицами измерения площади- аром и гектаром.

      Предметные:

  • Знать: новые единицы измерения площади- ар и гектар;
  • Уметь: соотносить новые единицы измерения площади с уже известными.

     Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

      Тип урока: урок открытия нового знания.

      Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал, учебник по математике 4 класс 2 часть УМК "Перспектива"

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Психологический настрой

1 мин

Здравствуйте, ребята!

-Посмотрите на экран, вы видите высказывание Пифагора

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий.

-Как вы понимаете данное высказывание?

-Я вижу, что вы понимаете, для чего нам нужна математика, тогда можем начинать наш урок.

Здороваются

Садятся на места

Высказывают свое мнение

Настраиваются на урок

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация

Практический: работа в тетрадях

Словесный: учебный диалог

5-7 мин

-Итак, ребята, прежде чем мы приступим к новой теме, нам нужно повторить то, что нам уже известно.

-Вспомните формулы нахождения площади прямоугольника и квадрата  и решите задачу.

Реши задачу

Фермер купил прямоугольный участок земли со сторонами 200 м и 400 м и квадратный участок со стороной 300 м.Найдите площади этих участков

На работу даю 2 минуты.

-Сравните по образцу, все верно выполнили?

-Теперь поработаем в парах.

-Расположите карточки в порядке возрастания

1 км2   1мм2   1 м2  1 дм2   1 см2

-Кто-нибудь один прочитайте вслух. Все остальные слушают и проверяют.

-Рассмотрите  запись на экране: 500 м2;  400 см2;  3 а;  2 дм2; 7 га.

-Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания.

- Почему вы не справились?

- В чём трудность?

-Перечислите мне все единицы измерения площади, известные вам

-Кто то из вас знает единицы для измерения больших площадей? Когда см, дм не подходят?

-Вы все правильно говорите. А знаете ли вы соотношения см и га, а и см?

Решают задачу

S=a*b

S=200*400=80000м кВ

S=300*300=90000 м кВ

Ответ: 80000 м кВ и 90000 м кВ

1мм2       1см2      1дм2      1м2          1км2

Выполняют проверку.

Пытаются расположить в порядке возрастания

Высказывают сове мнение

Мм2, см2, дм2, м2, км2

Ары, гектар

Нет

Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: работа с экраном

4 мин

 -Сегодня мы с вами разберемся с этой темой.

-Кто-то догадался, как будет звучать тема нашего урока?

-Какие цели перед сбой поставим?

Ар и гектар

-познакомиться с новой единицей измерения площади – аром и гектаром;

-выяснить соотношения неизвестных единиц площади с уже известными.

 Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

IV. Открытие детьми нового знания

Словесный: учебный диалог

Практическая работа: работа с учебником

Практическая работа: работа в парах

Словесный: учебный диалог

 12 мин

-Взгляните внимательно на слова «ар и гектар»

-Что замечаете?

-   В переводе с греческого «гекто» - сто.

-  Какая взаимосвязь между аром и гектаром?

 – В каком же месте в ряду всех единиц площади должны находиться ар и гектар?

-Посмотрите, я предлагаю вам два варианта расположения единиц измерения площади. Как вы считаете, какое из них верное?

1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км

1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;;1кв.км1а;1га

-Посмотрите на первую строчку, проследите зависимость.

-Разница между двумя соседними единицами «в 100 раз».

-Глядя на первую строчку, скажите, какая разница между 1 м2 и 1 км2?

-Что это значит?

-Давайте теперь выясним, правильно ли мы разобрались с этим. Откройте учебники на стр 91, прочитайте правило в рамочке. Даю 1 минуту

-теперь расскажите это правило друг другу в парах. У вас 2 минуты.

-Есть те, кто хочет рассказать правило вслух?

Физкультминутка

Высказывают свое мнение

Выбирают верный вариант

Высказывают свое мнение

1кв.мм;1кв.см;1кв.дм;1кв.м;1а;1га;1кв.км

              \/          \/        \/       \/   \/    \/

         100          100       100    100  100  100

1000

Что а и га мы не можем поставить после км2

Читают правило

 Рассказывают правило друг другу

Несколько человека рассказывают правило вслух

К: участвовать в обсуждениях

П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме

К: участвовать в обсуждениях

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

V. Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

7мин

-Я предлагаю применить полученные знания на практике.

-Давайте вернемся к тому заданию, в котором у нас было затруднение.

-Рассмотрите  запись на экране: 500 м2;  400 см2;  3 а;  2 дм2; 7 га.

-Сделайте запись в тетрадь, расположив в порядке возрастания

-Теперь вы можете это сделать?

-Одного из вас я попрошу выйти к доске и выполнить эту работу, а все остальные работают в тетрадях.

-Итак проверьте работу своего одноклассника, который работал у доски.

Возвращаются к проблемному заданию.

Да

400 см2, 2 дм2, 500 м2, 3 а, 7 га

Выполняют проверку

К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению

Р: выполнять действия в устной и письменной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с тетрадью

 

5-6 мин

-Теперь поработаем самостоятельно. Откройте учебники на странице 91, найдите №1.

-Что нужно сделать? На работу даю 2 минуты

2 а, 30 га, 4 га, 5 а.

-Теперь сравните свое решение с образцом на экране. Если все выполнено без ошибок, поставьте себе 5 на полях, если одна ошибка-4.

Выразить в квадратных метрах

П: ориентироваться в своей системе знаний

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: работа с раздаточным материалом

Практический: работа в группах

5 мин

-Теперь поработаем в группах. Разделитесь на группы. Я раздала карточки с заданиями, где нужно сравнить. На работу даю 3 минуты.

-Теперь давайте проверим. Попрошу по одному представителю из группы выйти и записать свой вариант на доске. Все остальные внимательно смотрят и проверяют.

-Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями.

 Работают в группах

Проверяют задание

П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

 III. Рефлексия деятельности  

Словесный: учебный диалог

Наглядный: работа с экраном

 6-7мин

-Наш урок подошел к концу, вы большие молодцы, мы сделали большую работу.

-Скажите, как звучала тема нашего урока?

-Какие цели перед собой ставили?

-Достигли поставленных целей?

-Посмотрите на экран. Перед вами лесенка успеха. Вам нужно сейчас графически нарисовать себя на той ступеньке. где вы оказались в конце урока, т.е. самая нижняя ступенька- вы ничего не поняли, задачи решали с ошибками, 2 ступенька- вы поняли материал, но были ошибки при решении задач,  самая верхняя ступенька- вы поняли материал, не было ошибок при решении задач.

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Спасибо за урок. До новых встреч!

Ар и гектар

-познакомиться с новой единицей измерения площади – аром и гектаром;

-выяснить соотношения неизвестных единиц площади с уже известными.

Да

Оценивают свою деятельность

Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе

Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...