Конспект урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока «Название чисел при делении»
Цель: познакомить с названием компонентов, результата и выражения при делении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl._nazvanie_chisel_pri_delenii.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема: «Название чисел при делении»
Цель: познакомить с названием компонентов, результата и выражения при делении.
Задачи:
образовательные:
-ввести понятие «делимое», «делитель» , «частное»;
- учить выполнять деление чисел;
-закреплять умение решать задачи на деление;
-совершенствовать навыки устного счета;
воспитательные:
-способствовать воспитанию интереса к предмету, чувства взаимовыручки;
развивающие :
-способствовать развитию умения анализировать;
-способствовать развитию вычислительных навыков, логического мышления, внимания, памяти.
Планируемые результаты:
познавательные:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника,
- передача информации,
регулятивные:
-осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,
-умение прогнозировать предстоящую работу, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
коммуникативные:
-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное),
- умение работать в паре.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
I.Адаптационный этап. 1. Мотивация на деятельность. 2. Актуализация знаний. |
- Чтоб урок прошёл наш с пользой, Ты умения используй. Навыки Ты примени, Ждёт удача впереди! | Л.: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
( 2 ученика получают карточки с заданиями для самостоятельного выполнения, остальные работают с учителем, используя кассу цифр) - Увеличьте число 18 на 17. (35) - Найдите разность чисел 27 и 9. (18) -Найдите сумму чисел 37 и 8 (35) -Уменьшите число 54 на 50. (4) - На сколько число 73 больше 15? (На 58) - На сколько 1 м больше 6 см? (На 94 см) - В одной коробке 8 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? (24 карандаша) - Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось? (9 пар) | П.: использовать общие приемы решения задач. Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, выполнять умственные действия в умственной форме. К.: умение слушать и понимать других. | |
II. Основной этап 1.Постановка учебной проблемы. 2.Открытие нового знания 3.Применение нового знания. Ш. Творческий этап. 1. Закрепление изученного материала. 2. Итог урока. 3 Рефлексия. 4. Дом задание. | - Запишите решение этой задачи. (18:2=9) -Как вы можете прочитать данную запись? (18 разделить на 2 получится 9) - Вы уже знаете, как называются числа при сложении, вычитании, познакомились с названием чисел при умножении. - Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? (Ответы учащихся) - Сформулируйте тему урока и цель урока. -Откройте учебник на стр. 62 и проверьте свои предположения. - Запишем тему урока в тетрадь. | П.: формулировать познавательную цель ставить и формулировать проблему. Р.: умение прогнозировать предстоящую работу, выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. К.: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
(Работа по учебнику) - Рассмотрите схему. Прочитайте названия компонентов деления. -Как называется число, которое делим? (Делимое) - Как называется число, на которое делим? (Делитель) - Как называется результат деления? (Частное) - Как называется выражение при делении? (Частное) (На доске по мере ответов учащихся появляются карточки с названием компонентов) - Прочитайте выражение 18:2=9, используя новые термины.
10:2=5 -Прочитайте пример, используя разную формулировку. (10 разделить на 2 получится 5. Разность чисел10 и 2 равна 5. Делимое 10, делитель 2, частное 5) 2) стр. 62 №1 (Работа в парах, 2 ученика на доске) - Работа в парах, запишите выражения из номера 1. (Проверка записей на доске) Физкультминутка. | П. : поиск и выделение необходимой информации из учебника. Р.: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. К.: строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника. П.: умение обобщать и классифицировать по признакам, осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. Р.: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые изменения в случае расхождения эталона и результата . К.: умение слушать и понимать других, строить понятные для партнера высказывания, умение работать в паре. Л.: установка на здоровый образ жизни. | |
(Работа по учебнику) 1) -Прочитайте обе задачи под номером 2. -Чем они похожи? (Здесь говорится о луковицах, числовые данные одинаковые) -Чем они отличаются? (Условие и вопросы разные) -Выполним рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? (18) (Ученик у доски выполняет рисунок) -Как она их посадила? (В 3 ряда) / / - Что надо узнать? (Сколько луковиц в ряду) - Запишите решение и ответ этой задаче. (18:3=6 (л.) Ответ: в каждом ряду по 6 луковицы) -Выполним рисунок ко второй задаче. Сколько луковиц в одном ряду? (18) -Как она их сажала? (По 3 луковицы в ряд)
Что надо узнать? (Сколько получилось рядов?) -Запишите решение и ответ этой задачи. (18:3=6 (р.) Ответ: получилось 6 рядов) - Сравните решение и ответы задач. (Решения и числовые данные одинаковые, находили разное)
- Прочитайте задачи под номером 3. Что вы заметили? (Условия задач и вопросы разные) -Решите эти задачи по вариантам. (Самостоятельное выполнение: 1 в. –задача 1, 2 в.- задача 2. Учащиеся первые, справившиеся с заданием, записывают решение на доске. Коллективная проверка) - Сравните решение задач. (Решение одинаковые) Физкультминутка.
- Что неизвестно в первом уравнении? Как находим? (Неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое) - Что неизвестно во втором уравнении? Как находить? (Неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы вычесть второе слагаемое)
- Решите уравнения самостоятельно. (Два ученика работают у доски. Проверка в парах) - - Кто справился с заданием без ошибок? - У кого были ошибки? В чем? 4) (На доске записаны выражения: 9·7=63 7·10=70 15·4=60 9·8= 7·9= 15·5= - Рассмотрите выражения. Что заметили? (Первые множители в каждом столбике одинаковые ) - Найдите значение второго выражения, используя значение первого. (Задание выполняется устно) - Объясняя, друг другу в парах, как вы будете находить значение второго выражения в №7 под цифрой 2. (Работа в парах) - Проверьте свои решения с решениями на доске.
- Продолжите высказывания на доске. (На доске карточки с надписями «На уроке я узнал…» «Я понял…» «Мне понравилось…» «Было интересно…» -У кого возникали сегодня на уроке трудности? В чем они были? В ходе работы справились с трудностями? - Оцените свою работу на уроке. (Учащиеся с помощью светофорчиков оценивают свою работу на уроке) - Стр. 62 №5, 8 | П.: смысловое чтение, создавать и преобразовывать схемы для решения задач, поиск и выделение необходимой информации. Р.: преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для регуляции своего действия. К.: умение слушать и понимать других, строить понятные для партнера высказывания. Л.: установка на здоровый образ жизни. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. К.: предлагать помощь, осуществлять взаимный контроль. Л.: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности П.: анализ, построение рассуждения, обобщение. Р.: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К.: строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение. Л.: - самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...