Разработка мероприятия "Математический брейн-ринг между 2 и 3 классами"
методическая разработка по математике (2, 3 класс)
В данной разработке представлены конкурсные задания по математике для 2 и 3 классов в виде математических ребусов,загадок,сканворда,логических головоломок и вопросов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring.docx | 78.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Математический КВН»
2-3 класс
Цели и задачи мероприятия: развитие познавательных и творческих способностей учащихся, умений самостоятельно пополнять знания, выявление интеллектуально одарённых детей.
Образовательная:
● Расширять кругозор учащихся по математике.
- Учить учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.
● Способствовать развитию познавательного интереса к данному предмету.
Воспитательная:
● Воспитывать умение и навыки работы в команде.
● Формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.
● Воспитывать чувство уважения друг к другу, доброжелательность, толерантность, чувство товарищества, ответственности и сопереживания.
● Воспитывать инициативность и активность.
● Воспитывать упорство и настойчивость в достижении цели.
Развивающая:
● В игровой форме развивать у учащихся интерес к данному предмету.
● Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.
● Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательность, память, внимание; расширять кругозор, сообразительность.
● Развивать у учащихся коммуникативно-игровые способности.
Оборудование: математическая газета, плакаты «Математика – царица наук», «Математику учить – ум точить», геометрические фигуры (для оформления), песочные часы, конверты с вопросами, карточки с заданиями.
Форма: внеклассное мероприятие
Ход игры:
I. Организационный момент.
1. Выбор капитанов, названия команд
II. Проведение “Математического брейн – ринга”
Вступительное слово учителя
-Великий математик Пифагор сказал: «Мир построен на силе чисел». В жизни мы ежедневно встречаемся с математикой. Что бы мы не делали, всегда приходится что-то рассчитать, осмыслить, быстро смекнуть, сообразить. И можно заметить, что чем больше человек тренирует свой мозг, тем ум становится острее, а человек находчивей.
-Итак, мы начинаем нашу игру. Я желаю вам работать дружно, слажено, активно.
- Оценивать наши успехи, правильность ответов будет жюри (представление). Ну что, готовы? Тогда начинаем.
-А первая станция – «Представляй-ка!». Каждая команда представляет себя - название, эмблема, девиз!(3 балла)
Вторая станция - «Разминочная!»(1 балл за каждый вопрос), каждой команде задаётся по 3 вопроса
Станция « Разминочная».
1.У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
3. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)
5. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
6. За сколько сольдо Буратино продал свою сказочную азбуку? (33)
7. У четырёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (5: 4 брата и 1 сестра)
8. Что легче: 1кг пуха или 1 кг железа? (Одинаково)
9.У арфы их четыре, у домры – пять, у гитары - шесть. О чём идёт речь?(речь идёт о количестве букв в названиях инструментов)
10.В каком месяце 28 дней? (в любом)
11. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)
12. Сколько цифр используется для записи чисел?(10)
- Ну что же, первую станция мы преодолели, отправляемся дальше.
Третья станция- Станция « Ребусная»( за каждое слово 1 балл)
- Перед вами ребусы. Вам надо записать слова. На выполнение задания даётся 2 минуты.
Четвёртая станция- Станция « Почитай-ка» (за каждое слово 1 балл)
- Следующая станция «Почитай-ка». В таблице спрятались математические слова. Каждая команда должна найти как можно больше слов.
Пятая станция-Станция « Размышляй-ка»(2 минуты, 3 балла)
- Нужно вместо точек поставить знаки «+» и « - » так, чтобы получилось верное равенство.
1 … 2 … 3 … 4 … 5 … 6 … 7 = 8
-Вспомнить пословицы и поговорки, где упоминаются числа(1 балл за каждую)
Шестая станция-Станция «Капитанская» (по 2 балла за каждую фигуру)
-Нарисовать на доске с закрытыми глазами квадрат и треугольник
-«Чёрный ящик» (коробка с циркулем)-3 балла
Внутри черного ящика лежит предмет, который был изобретен в Древней Греции. Умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума.
- Необходим при нанесении размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.
- Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги
- Делать дуги и круги».
Подведение итогов и награждение победителей.
-Ну что же, ребята, каждая из команд сегодня очень хорошо потрудилась над выполнением заданий. А результаты нашего соревнования объявит жюри.
Задание для болельщиков
Составьте как можно больше слов из слова «Треугольник», повторять буквы нельзя!
ТРЕУГОЛЬНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брейн-ринг по математике 3 класс
Вопросы на развитие мышления, выявления интеллектуального уровня для учащихся 3 кл....
Игра "Брейн-ринг" для 3-4 классов
Игра "Брейн-ринг" рекомендуется для проведения внеурочных занятий, позволяет развиватьпознавательный интерес учащихся, умение работать в группах....
Брейн-ринг по математике, 3 класс
Брейн-ринг по математике, 3 класс...
Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.
Игра для учащихся 2 класса.(математика)...
Брейн - ринг для учащихся 2 классов
Методическая разрабротка социокультурного события включает в себя занимательные задания и задания повышенной трудности по русскому языку, математике, физической культуре. Занятие способствует формиров...
Методическая разработка игры "Брейн Ринг"
Игра Брейн Ринг представлена для всех классов начальной школы в виде занимательных вопросов, загадок....
Сценарий внеклассного мероприятия Интеллектуальная игра «Брейн – ринг» для учащихся 4 класса начальной школы
Содействовать расширению кругозора детей, закреплению знаний, полученных на уроках.Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Создать условия для пробуждения интереса младши...