Рабочая программа 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Пояснительная записка, КТП 1 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_2019-2020_god_1_klass.doc | 572.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание:
1. Пояснительная записка стр.3
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. стр.5
3. Содержание учебного предмета стр.7
4. Тематическое планирование стр.10
5. Учебно-методическое обеспечение реализации программы стр.12
6. Материально-техническое обеспечение реализации программы стр.12
1. Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год, учебного плана на 2019/2020 учебный год, авторской программы А.А. Плешакова с учётом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражает пути реализации содержания предмета.
1.2. Используемый учебно-методический комплект:
1. Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы. М.: - Просвещение, 2016
2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. в 2 частях. М.: - Просвещение, 2011
3. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 1 класс
4. Плешаков А. А., Гара Н. Н, Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М.: - Просвещение, 2014
5. Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации с поурочными разработками. 1 класс. М.: - Просвещение, 2017
6. От земли до неба. Атлас- определитель для начальной школы. М.: - Просвещение, 2014
7.Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. М.:. Просвещение, 2012
1.3. Срок реализации программы – 1 год.
1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 66 часов (из расчёта 2 ч. в неделю)
1.5. Общая характеристика предмета
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
* формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
* духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
* формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
* осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
* формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
* формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты.
Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно- поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.
Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.
Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:
1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
1.6. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.
1.7. Методы работы с детьми с ОВЗ:
1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике.
2. Приёмы развития мыслительной активности.
3. При запоминании использовать приём мнемотехники.
4. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и занимательных упражнений).
5. Приёмы удержания внимания на занятиях: частое обращение к ребёнку. Прикосновение к ребёнку (поглаживание по спине, по голове, по плечу), поручение ребёнку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.
1.8. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.
1.9. Ведущий вид деятельности: системно - деятельностный.
1.10. Методы и приемы обучения:
-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником;
- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного текста; самостоятельная работа; подготовка выступлений, сообщений; исследовательский.
1.11. Формы и способы проверки знаний:
-практические работы;
-тесты;
- проекты.
1.12. Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся. Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК. 1 класс – безотметочное обучение.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
2.1. Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы:
• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу
• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и др.);
• положительное отношение к школе и учебной деятельности;
• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;
• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
2.2. Метапредметные результаты:
Регулятивные
Обучающийся научится
• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
• выделять из темы урока известные знания и умения;
• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные
Обучающийся научится:
• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше - теперь».
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• включаться в диалог с учителем и сверстниками;
• формулировать ответы на вопросы;
• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
• договариваться и приходить к общему решению;
• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
2.3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
• различать флаг и герб России;
• узнавать некоторые достопримечательности столицы;
• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
• проводить опыты с водой, снегом и льдом;
• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
• различать овощи и фрукты;
• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
• сравнивать реку и море;
• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
• находить на глобусе холодные и жаркие районы;
• различать животных холодных и жарких районов;
• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
• различать прошлое, настоящее и будущее;
• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
• соотносить времена года и месяцы;
• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
• объяснять причины возникновения дождя и ветра;
• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
• раздельно собирать мусор в быту;
• соблюдать правила поведения в природе;
• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
• подбирать одежду для разных случаев;
• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
• правильно переходить улицу;
• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
• различать виды транспорта;
• соблюдать правила безопасности в транспорте.
3. Содержание учебного предмета
Введение
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.
Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто?
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Деревья моего края.
Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда?
Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся, хорошо известные детям продукты питания, например: шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Как путешествует письмо?
Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда?
Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем?
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например: медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Растения в весеннем лесу.
Простейшие правила гигиены
Раздел учебного курса | Количество часов | Из них | |
Контрольные работы | Проекты | ||
Задавайте вопросы! | 1 | ||
Что и кто? | 20 | Проект «Моя малая родина» | |
Как, откуда и куда? | 12 | Проект «Моя семья» | |
Где и когда? | 11 | Проект «Моя школа» | |
Почему и зачем? | 22 | Проект «Мои домашние питомцы» | |
Итого: | 66 ч |
- Тематическое планирование
№ п.п | дата | Тема урока | |
план | факт | ||
5.09 | Задавайте вопросы! | ||
Раздел «Что и кто?» 20ч | |||
2. | 6.09 | Что такое Родина? | |
3. | 12.09 | Что мы знаем о народах России? | |
4. | 13.09 | Что мы знаем о Москве? | |
5. | 19.09 | Проект «Моя малая Родина» | |
6. | 20.09 | Что у нас над головой? | |
7. | 26.09 | Что у нас под ногами? | |
8. | 27.09 | Что общего у разных растений? | |
9. | 3.10 | Что растёт на подоконнике? | |
10. | 4.10 | Что растёт на клумбе? | |
11. | 10.10 | Что это за листья? | |
12. | 11.10 | Что такое хвоинки? | |
13. | 17.10 | Кто такие насекомые? | |
14. | 18.10 | Кто такие рыбы? | |
15. | 24.10 | Кто такие птицы? | |
16. | 25.10 | Кто такие звери? | |
17. | 7.11 | Что окружает нас дома? | |
18. | 8.11 | Что умеет компьютер? | |
19. | 14.11 | Что вокруг нас может быть опасным? | |
20. | 15.11 | На что похожа наша планета? | |
21. | 21.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина» | |
Раздел «Как, откуда и куда?» 12 часов | |||
22. | 22.11 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | |
23. | 28.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | |
24. | 29.11 | Откуда в наш дом приходит электричество? | |
25. | 5.12 | Как путешествует письмо? | |
26. | 6.12 | Куда текут реки? | |
27. | 12.12 | Откуда берутся снег и лёд? | |
28. | 13.12 | Как живут растения? | |
29. | 19.12 | Как живут животные? | |
30. | 20.12 | Как зимой помочь птицам? | |
31. | 26.12 | Откуда берётся и куда девается мусор? | |
32. | 27.12 | Откуда в снежках грязь? | |
33. | 16.01 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | |
Раздел «Где и когда?» 11 часов | |||
34. | 17.01 | Когда учиться интересно? | |
35. | 23.01 | Проект «Мой класс и моя школа» | |
36. | 24.01 | Когда придёт суббота? | |
37. | 30.01 | Когда наступит лето? | |
38. | 31.01 | Где живут белые медведи? | |
39. | 6.02 | Где живут слоны? | |
40. | 7.02 | Где зимуют птицы? | |
41. | 13.02 | Когда появилась одежда? | |
42. | 14.02 | Когда изобрели велосипед? | |
43. | 27.02 | Когда мы станем взрослыми? | |
44. | 28.02 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | |
Раздел «Почему и зачем?» 22 часа | |||
45. | 5.03 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | |
46. | 6.03 | Почему Луна бывает разной? | |
47. | 12.03 | Почему идёт дождь и дует ветер? | |
48. | 13.03 | Почему звенит звонок? | |
49. | 19.03 | Почему радуга разноцветная? | |
50. | 20.03 | Почему мы любим кошек и собак? | |
51. | 2.04 | Проект «Мои домашние питомцы» | |
52. | 3.04 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | |
53. | 9.04 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | |
54. | 10.04 | Зачем мы спим ночью? | |
55. | 16.04 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | |
56. | 17.04 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | |
57. | 23.04. | Зачем нам телефон и телевизор? | |
58. | 24.04 | Зачем нужны автомобили? | |
59. | 30.04 | Зачем нужны поезда? | |
60. | 7.05 | Зачем строят корабли? | |
61. | 8.05 | Зачем строят самолёты? | |
62. | 14.05 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | |
63. | 15.05 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | |
64. | 20.05 | Зачем люди осваивают космос? | |
65. | 21.05 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | |
66. | 22.05 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» |
5. Учебно-методическое обеспечение реализации программы
5.1. Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы. М.: - Просвещение, 2016
5.2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. в 2 частях. М.: - Просвещение, 2011
5.3. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 1 класс
5.4. Плешаков А. А., Гара Н. Н, Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М.: - Просвещение, 2014
5.5. Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации с поурочными разработками. 1 класс. М.: - Просвещение, 2017
5.6. От земли до неба. Атлас- определитель для начальной школы. М.: - Просвещение, 2014
5.7.Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. М.:. Просвещение, 2012
Экранно-звуковые пособия:
1. Электронные физминутки;
2. Мультимедийные презентации.
6. Материально-техническое обеспечение реализации программы
6.1 . Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.
6.2 . Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
6.3 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
6.4. Ноутбук.
6.5 Экран.
6.6 . Колонки.
6.7 . Проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочая программа1 класс "ПНШ"
Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...