Рабочая программа 1 класс
рабочая программа (1 класс)

 Пояснительная записка, КТП 1 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_2019-2020_god_1_klass.doc572.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

1.  Пояснительная записка                                                                                            стр.3

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.                                      стр.5

3.  Содержание учебного предмета                                                                             стр.7

4.  Тематическое планирование                                                                                   стр.10

5.  Учебно-методическое обеспечение реализации программы                               стр.12

6.  Материально-техническое обеспечение реализации  программы                      стр.12                                            

1. Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа разработана на основе календарного учебного графика на 2019/2020 учебный год, учебного плана на 2019/2020 учебный год, авторской  программы А.А. Плешакова с учётом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "Гимназия №3" и отражает пути реализации содержания предмета.

1.2. Используемый учебно-методический комплект:

1. Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы. М.: - Просвещение, 2016

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. в 2 частях. М.: - Просвещение, 2011

3. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 1 класс

4. Плешаков А. А., Гара Н. Н, Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М.: - Просвещение, 2014

5. Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации с поурочными разработками. 1 класс. М.: - Просвещение, 2017

6. От земли до неба. Атлас- определитель для начальной школы. М.: - Просвещение, 2014

7.Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. М.:. Просвещение, 2012

1.3. Срок реализации программы – 1 год.

1.4. Место предмета в учебном плане: в учебном плане МБОУ «Гимназия №3» – 66 часов (из расчёта 2 ч. в неделю)

1.5. Общая характеристика предмета

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

* формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

* духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина  России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

* формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

* осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

* формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

* формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Отбор содержания предмета «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

       Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественнонаучных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

       Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты.

   Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

      Уважение к миру - это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

     В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно- поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду.

     Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира.

          Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

         Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

          В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

1.6. Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы (обучении): индивидуальная работа, памятки, практический метод с опорой на схемы, алгоритмы.

1.7. Методы работы с детьми с ОВЗ:

1. Наблюдение за особенностями развития ребёнка в динамике.

2. Приёмы развития мыслительной активности.

3. При запоминании использовать приём мнемотехники.

4. Метод стимулирования учения (использование дидактических игр и занимательных упражнений).

5. Приёмы удержания внимания на занятиях: частое обращение к ребёнку. Прикосновение к ребёнку (поглаживание по спине, по голове, по плечу), поручение ребёнку заданий, предполагающих движение, смена видов деятельности.

1.8. Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, классные и внеклассные.

1.9. Ведущий вид деятельности: системно - деятельностный.

1.10. Методы и приемы обучения:

-объяснительно-иллюстративный: рассказ, объяснительная беседа; работа с учебником;

- частично-поисковый: информационная и творческая переработка устного и письменного  текста; самостоятельная работа; подготовка  выступлений, сообщений; исследовательский.

1.11. Формы и способы проверки знаний:

-практические работы;

-тесты;

- проекты.

1.12. Нормы и критерии оценки результатов образовательной деятельности обучающихся. Нормы и критерии оценивания по предмету соответствуют нормам и критериям оценивания по предмету, утвержденными локальным актом – «Положением о нормах и критериях оценивания учащихся МБОУ «Гимназия №3» и УМК. 1 класс – безотметочное обучение.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

2.1. Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

• первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания  «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу

• умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

• первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);

• ценностные представления о своей семье и своей малой родине;

• первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;

• представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям - учебнику, рабочей тетради и др.);

• положительное отношение к школе и учебной деятельности;

• первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;

• эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;

• этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;

• потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий*;

• первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

2.2. Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные знания и умения;

• планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

• планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

• сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

• осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

• находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

• понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

• анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

• проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

• устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

• располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше - теперь».

Коммуникативные

Обучающийся научится:

• включаться в диалог с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению;

• излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

• интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

2.3. Предметные результаты:

Обучающийся научится:

• правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

• различать флаг и герб России;

• узнавать некоторые достопримечательности столицы;

• называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

• проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

• проводить опыты с водой, снегом и льдом;

• различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

• различать овощи и фрукты;

• определять с помощью атласа-определителя растения и животных;

• описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

• сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

• сравнивать реку и море;

• использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

• находить на глобусе холодные и жаркие районы;

• различать животных холодных и жарких районов;

• изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

• различать прошлое, настоящее и будущее;

• называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

• соотносить времена года и месяцы;

• находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

• объяснять причины возникновения дождя и ветра;

• перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

• ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

• мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

• раздельно собирать мусор в быту;

• соблюдать правила поведения в природе;

• правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

• подбирать одежду для разных случаев;

• правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

• правильно переходить улицу;

• соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

• различать виды транспорта;

• соблюдать правила безопасности в транспорте.

3. Содержание учебного предмета

Введение

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы.

Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.

Что и кто?

Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.

Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.

Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.

Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Деревья моего края.

Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.

Как, откуда и куда?

Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.

Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Как путешествует письмо. Откуда берутся, хорошо известные детям продукты питания, например: шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).

Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.

Как путешествует письмо?

Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Где и когда?

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.

Холодные и жаркие районы Земли.

Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.

Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.

Одежда людей в прошлом и теперь.

История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Почему и зачем?

Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.

Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Объяснение названий растений и животных, например: медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.

Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Растения в весеннем лесу.

Простейшие правила гигиены

Раздел

учебного курса

Количество часов

Из них

Контрольные работы

Проекты

Задавайте вопросы!

1

 Что и кто?

20

Проект «Моя малая

родина»

Как, откуда и куда?

12

Проект «Моя семья»

Где и когда?

11

Проект «Моя школа»

Почему и зачем?

22

Проект «Мои домашние

питомцы»

                                     Итого:

66 ч

  1. Тематическое планирование

№  п.п

дата

Тема урока

план

факт

5.09

Задавайте вопросы!

Раздел «Что и кто?» 20ч

2.

6.09

Что такое Родина?

3.

12.09

Что мы знаем о народах России?

4.

13.09

Что мы знаем о Москве?

5.

19.09

Проект «Моя малая Родина»

6.

20.09

Что у нас над головой?

7.

26.09

Что у нас под ногами?

8.

27.09

Что общего у разных растений?

9.

3.10

Что растёт на подоконнике?

10.

4.10

Что растёт на клумбе?

11.

10.10

Что это за листья?

12.

11.10

Что такое хвоинки?

13.

17.10

Кто такие насекомые?

14.

18.10

Кто такие рыбы?

15.

24.10

Кто такие птицы?

16.

25.10

Кто такие звери?

17.

7.11

Что окружает нас дома?

18.

8.11

Что умеет компьютер?

19.

14.11

Что вокруг нас может быть опасным?

20.

15.11

На что похожа наша планета?

21.

21.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина»

Раздел «Как, откуда и куда?» 12 часов

22.

22.11

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

23.

28.11

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

24.

29.11

Откуда в наш дом приходит электричество?

25.

5.12

Как путешествует письмо?

26.

6.12

Куда текут реки?

27.

12.12

Откуда берутся снег и лёд?

28.

13.12

Как живут растения?

29.

19.12

Как живут животные?

30.

20.12

Как зимой помочь птицам?

31.

26.12

Откуда берётся и куда девается мусор?

32.

27.12

Откуда в снежках грязь?

33.

16.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Раздел «Где и когда?» 11 часов

34.

17.01

Когда учиться интересно?

35.

23.01

Проект «Мой класс и моя школа»

36.

24.01

Когда придёт суббота?

37.

30.01

Когда наступит лето?

38.

31.01

Где живут белые медведи?

39.

6.02

Где живут слоны?

40.

7.02

Где зимуют птицы?

41.

13.02

Когда появилась одежда?

42.

14.02

Когда изобрели велосипед?

43.

27.02

Когда мы станем взрослыми?

44.

28.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Раздел «Почему и зачем?» 22 часа

45.

5.03

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

46.

6.03

Почему Луна бывает разной?

47.

12.03

Почему идёт дождь и дует ветер?

48.

13.03

Почему звенит звонок?

49.

19.03

Почему радуга разноцветная?

50.

20.03

Почему мы любим кошек и собак?

51.

2.04

Проект «Мои домашние питомцы»

52.

3.04

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

53.

9.04

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

54.

10.04

Зачем мы спим ночью?

55.

16.04

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

56.

17.04

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

57.

23.04.

Зачем нам телефон и телевизор?

58.

24.04

Зачем нужны автомобили?

59.

30.04

Зачем нужны поезда?

60.

7.05

Зачем строят корабли?

61.

8.05

Зачем строят самолёты?

62.

14.05

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

63.

15.05

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

64.

20.05

Зачем люди осваивают космос?

65.

21.05

Почему мы часто слышим слово «экология»?

66.

22.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

5. Учебно-методическое обеспечение реализации программы

5.1. Окружающий мир. Рабочие программы 1-4 классы. М.: - Просвещение, 2016

5.2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. в 2 частях. М.: - Просвещение, 2011

5.3. Окружающий мир. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова. 1 класс

5.4. Плешаков А. А., Гара Н. Н, Назарова З. Д. Окружающий мир. Тесты. 1 класс. М.: - Просвещение, 2014

5.5. Плешаков А. А., Кирпичева О. Б., Ионова М. А. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации с поурочными разработками. 1 класс. М.: - Просвещение, 2017

5.6. От земли до неба. Атлас- определитель для начальной школы. М.: - Просвещение, 2014

5.7.Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. М.:. Просвещение, 2012

Экранно-звуковые пособия:

1. Электронные физминутки;

2. Мультимедийные презентации.

6. Материально-техническое обеспечение реализации программы

6.1 . Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

6.2 . Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

6.3 Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

6.4. Ноутбук.

6.5 Экран.

6.6 . Колонки.

6.7 . Проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочая программа1 класс "ПНШ"

Рабочая программа по математике 1 класс " ПНШ"...