Урок математики во 2 классе.Тема "Вычитание вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)
В ноябре 2019 года я дала открытый урок по математике во 2 классе. Тема "Вычитание вида 60-24". Урок проведен в соответствии со всеми требованиями ФГОС. Был очень интересный и насыщенный В конце урока дети выразили своё отношение к уроку с помощью "Дерева успеха", на котором все яблочки оказались зелеными, что означает полное удовлетворение уроком. Чего и добивается каждый учитель на своих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РФ Министерство образования РБ
Отдел образования муниципального района Благовещенский район РБ
МОБУ СОШ с.Б.Поляна
Открытый урок математики
Тема: Вычитание вида 60-24
Класс: 2.
Учитель: Рогалева Л.В.
2019-2020 уч.г
Тема урока: Вычитание вида 60-24.
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: - познакомить учащихся с приёмами вычислений случаев вида 60 – 24; создать условия для развития у учащихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; способствовать развитию у учащихся монологической и диалогической речи; способствовать формированию навыков парной работы, формированию качеств аккуратности при выполнении заданий, ответственности, любознательности, усидчивости, уверенности в своих силах. Формирование УУД: Познавательные: -устанавливать аналогии, сравнивать, анализировать, устанавливать соответствия между графическими и математическими моделями объектов; -давать оценку своим действиям, оценивать результат; -находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД:-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -формулировать вопрос (проблему, затруднение), с которыми столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию. Коммуникативные УУД: -использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения учебно - познавательных и практических задач, в т.ч. анализировать изображение на интерактивной доске и выполнять необходимые действия для решения поставленной задачи; -оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывания; -сотрудничать с другими учащимися, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим процесс работы и свой результат, выслушивать мнение других. Предметные УУД:-моделировать прием выполнения действия вычитания двузначного некруглого числа из двузначного круглого, используя графические схемы; -выполнять вычитание двузначных чисел; -использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; -решать задачи изученных видов; -выполнять задания творческого и поискового характера. Оборудование: разноуровневые карточки для самостоятельной работы, листы самооценки, «дерево успеха», яблочки зеленого, желтого, красного цвета
План урока:
- Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 2 мин.
- Выявление места и причины затруднения- 4 мин.
- Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.
- Реализация построенного проекта- 4 мин.
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.
- Включение в систему знаний и повторения- 8 мин.
- Рефлексия- 3 мин.
Сценарий урока.
I. Мотивация к учебной деятельности- 1 мин.
-Доброе утро, ребята.
- Вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться.
П. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии- 3 мин.
- откройте свои тетради, запишите число и классная работа.
Математическая зарядка ( 4 человека работают на карточках – слабые + ОВЗ):
Вставь числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. (карточки)
77=□+70 49=50-□ 97-□=95
69=9+□ 84=87- □ 20+□=22
А) Игра «Молчанка» (слайд 1)
Б) Назовите ломаную из 3 звеньев. Назовите остальные фигуры (слайд 2)
В) Арифметический диктант.
- запишите число “60”;
- уменьшите его на 20;
- Полученное число уменьшите на 10;
- Полученное число уменьшите на 2;
- Полученное число уменьшите на 4.
- Проверка. Несколько учащихся читают ответы. Сверяем по слайду .(слайд 3)( 60,40,30, 28, 24 )
- Проверьте: первое число – 60, последнее – 24.
-Расскажите, что вы знаете о числах 60 и 24.
- Молодцы, с этой работой вы справились очень хорошо.
III. Выявление места и причины затруднения- 4 мин.
-Работа в парах на карточках
- – 2 = 70 – 4 = 60 – 24 = 20 – 3 =
-Что заметили?
- “лишнее” выражение.
- Почему выражение 60 – 24 вы считаете “лишним”?
- Сложно ли было найти значение этого выражения?
- Решали ли мы раньше такие выражения?
- Какова тема нашего сегодняшнего урока? («Вычитание вида 60-24»)
- Будем учиться вычитать из круглого десятка двузначное число.
-Какую же цель мы поставим себе на уроке? (научиться решать выражения случаев вида 60 – 24)
IV. Построение проекта выхода из затруднения- 3 мин.
60-24=60-20-4=40-4=36 (записываем)
- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что сделали сначала? (24 заменили суммой чисел 20 и 4.)
- Какой шаг следующий? (Из 60 вычли 20, получили 40)
- Что сделали дальше? ( Из 10 вычли 4)
- Сколько получилось? (60-20=40, а 40-4=36)
Составьте алгоритм вычитания из круглого десятка двузначное число…..
-вычитаемое заменяем суммой разрядных слагаемых
-вычитаем десятки
-вычитаем оставшиеся единицы
V. Реализация построенного проекта- 6 мин.
- На доске с ком-ем: 70-28 30-23 (учебники закрыты, диктую сама)
-Молодцы!
ФИЗМИНУТКА «Мы руками хлоп-хлоп…»
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи- 8 мин.
-Стр. 62 № 2. Первый столбик с комментированием.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону- 7 мин.
-Второй, третий, четвертый столбики №2 решите самостоятельно (Проверка по слайду 4)
44 66 98
62 74 62
VIII. Включение в систему знаний и повторения- 6 мин.
- Возвращаемся к нашему учебнику с. 62, номер 3 (1).
А) 20+15-5=30 в. Б) 20-5+15= 30в. В) 15-5+20=30в.
IХ. Рефлексия- 3 мин.
- Итак, наш урок подходит к концу. Давайте, повторим тему и цель нашего сегодняшнего урока. (Тема: «Вычитание вида 60-24». Цель: научиться решать выражения случаев вида 60 – 24.)
- Мы справились с поставленной задачей?
-А теперь, оцените свою работу на уроке. Если вам, все было понятно и вы, хорошо работали на уроке, то – зеленое яблоко, были трудности – желтое яблоко, а если было что-то непонятно и вам нужна помощь – красное яблоко
Х. Домашнее задание с.62 № 4, 6. Для желающих - №7 – повышенной трудности
Лист самооценки | ||
Игра «Молчанка», геометрический материал | ||
Арифметический диктант | ||
Я научился решать новые примеры | ||
Активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы. | ||
Аккуратно вел записи в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/02/picture-622-1622663343.jpg)
Урок математики. "Устный приём сложения вида 26 + 2"
Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Устный приём сложения вида 26 + 2". УМК "Школа России". Презентация включает в себя устный счёт, объяснение нового материала, закрепление и релакса...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/12/picture-23725.jpg)
Презентация к уроку математики в 1 классе "Виды треугольников"
Данная презентация подходит для урока математики в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92712.jpg)
Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."
На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/31/picture-28607.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/28/picture-207347-1546022584.jpg)
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1344288-1667401193.jpg)
Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1»
Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...