Урок математики во 2 классе "ШКОЛА РОССИИ"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок , на котором учащиеся раскрывают для себя конкретный смысл действия умножения и переместительное свойство умножения; начинают составление таблицы умножения с числом 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.25 МБ |
Урок математики 2 класс | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умножение числа 2 и на 2
Какая фигура лишняя?
1 2 3 Молодцы!
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 18, 16, 14, 12, 10, 18, 20 8, 6, 4, 2 Молодцы!
30 15 8 Произведение 3 3 1 Множитель 10 5 8 Множитель Молодцы!
35 • 5 57 + 57 83 29 13+13+13=39 9•а 40 100 17+17+17 на 5 Молодцы!
2 + 2 + 2 = 6 (руб.) 2 • 3 = 6 (руб.)
2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (руб.) 2 • 5 = 10 (руб.)
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 ( уч .) 2 • 7 = 14 ( уч .)
2 · 2 = 4 2 · 3 = 6 2 · 4 = 8 2 · 5 = 10 2 · 2 = 4 3 · 2 = 6 4 · 2 = 8 5 · 2 = 10
Физминутка
2 · 4 + 2 = 8 10 2 · 4 - 2 = 8 6 2 · 3 + 2 = 6 8 2 · 3 - 2 = 6 4 2 · 2 + 2 = 4 6 2 · 2 - 2 = 4 2
I день II день III день - - - 12 ст. 18 ст. ? Ответ: 24 стула продали в третий день. 1) 12 + 18 = 30 (ст.) – в I и во II дни. 2) 54 – 30 = 24 (ст.) – в III день. 54 ст. Молодцы! 54 – (12 + 18) = 24 (ст.) – в III день. 30 ст.
2 · 4 - 2 8 2 · 3 6 6 = 4 · 2 8 2 · 5 – 2 10 = 8 2 · 3 6 3 · 2 6 = 5 · 2 10 2 · 5 10 = Молодцы!
Было интересно… Было трудно … Теперь я могу … Полученные знания мне пригодятся для … Итоги урока
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе
ТЕМА: "Умножение числа 2 и на 2"
Учитель начальных классов
Коваленко Ольга Михайловна
ГБОУ Гимназия № 587
Цель: создать условия для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умножения; начать составление таблицы умножения с числом 2.
Задачи:
- раскрыть конкретный смысл умножения числа 2 и на 2;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и навык решения задач;
- развивать речь, внимание, логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, применять полученные знания при решении примеров и задач.
Личностные УУД: формирование положительного отношения к учебно- познавательной деятельности; обоснование своих высказываний; толерантное отношение к другим участникам классного коллектива.
Познавательные УУД: самостоятельно находить информацию, заданную с помощью математических выражений, схематических рисунков; развивать мыслительные операций сравнения, анализа;
Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу, совместное сотрудничество в группе; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.
Коммуникативные УУД: вносить личный вклад в работу для достижения общих результатов; умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в группе.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, частично-поисковая, работа в группах и в парах.
Оборудование:
Для учителя:
- учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.;
- рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. Часть 2”
- электронное приложение к учебнику “Математика. 2 класс”;
- компьютер;
- экран;
- проектор;
- колонки;
Презентация. На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления, решение задач, составление таблицы умножения...) Это поможет детям при заполнении таблиц в листах самонаблюдения и самооценки. Комментарии по использованию некоторых слайдов даны в заметках к слайдам;
Приложение 2 (карточки для работы в парах “Путешествие на остров” по теме по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);
Приложение 3 (презентация “Путешествие на остров” для устного счёта по теме “Сложение и вычитание в пределах 100”);
Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки). На слайдах презентации размещены изображения литературных героев, которые соответствуют определённому заданию (устные вычисления – Незнайка, решение задач - Знайка, составление таблицы умножения – Винтик и Шпунтик.) Изображение этих же литературных героев есть и на листах самоконтроля. Эти персонажи книг поможет детям вспомнить вид выполненного задания, и отметить свою работу над ним в листе самооценки;
Для учащихся:
- учебник “Математика. 2 класс. 2 часть”. - М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова;
- рабочая тетрадь “Математика. 2 класс. 2 часть”;
Приложение 4 (карта самоконтроля и лист самооценки);
- карточки с цифрами от 0 до 9
- ручка;
- простой карандаш;
- линейка.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Весело звенит звонок!
Он зовёт нас на урок!
- Ребята! Начинаем урок математики. Проверьте, пожалуйста, все ли необходимые принадлежности у вас на партах!
- Обратите внимание на карту самоконтроля. Каждый вид задания нам помогут выполнять литературные герои (Незнайка, Знайка, Винтик и Шпунтик, Тюбик). Они будут присутствовать на слайдах презентации. После выполнения того или иного вида задания вы будете отмечать в карте самоконтроля результаты своей работы. А персонажи книг помогут вам вспомнить, какое было задание.
II. Актуализация знаний.
1. Логическая разминка.
Слайд 2
- Ребята, определите, какая фигура лишняя. Объясните, пожалуйста, свой выбор.
Слайд 3
- Найдите недостающее звено. (Нужно по нему щёлкнуть левой кнопкой мышки).
2. Устный счёт.
Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел.
Работа в парах.
- Ребята! А сейчас Незнайка приглашают нас в путешествие на прекрасный остров. Но, чтобы добраться туда, мы должны правильно проложить маршрут. А для этого решить примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. (Работа в парах.)
(Одной паре можно предложить выполнить задания на компьютере, используя презентацию “Путешествие на остров”.
На этапе проверки правильности выполнения задания заключительный слайд выводится на экран). Приложение 3
2) Присчитывание и вычитание по 2.
Слайд 4
- Присчитывайте по 2, пока не получится 20.
- Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 2.
3) Нахождение неизвестных компонентов действия умножения.
Слайд 5
- Заполним таблицу.
- Компоненты какого действия представлены в таблице? (Умножения).
- Как найти неизвестный множитель? (Можно обратиться к правилу учебника, с. 72).
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, а сейчас мы приготовимся к выполнению письменных заданий- проведём каллиграфическую минутку.
Отгадайте, написание какой цифры мы повторим:
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
И передник лап у льва -
Знает только цифра ... (2).
(Повторяется написание цифры 2)
Слайд 6 Приложение 1
- Какое двузначное число можно записать с помощью цифры 2? А трёхзначное?
- Запишите числа по образцу: 2 22 222 2 22 222 2 22 222
5) Математический диктант.
- А теперь напишем математический диктант. Записывайте, пожалуйста, только ответы.
1. Замените сумму 35 + 35 + 35 + 35 + 35 произведением.
2. Замените произведение 57 · 2 суммой.
3. Какое число повторяется слагаемым в произведении 83 · 20?
4. Сколько раз повторяется слагаемое в произведении 57 · 29?
5. Замените произведение 13 · 3 суммой и найдите его значение.
6. Что больше: 17 + 17 + 17 или 17 · 2?
7. Запишите с помощью цифр и знаков математических действий: “Число 9 повторяется слагаемым а раз”.
8. На сколько значение произведения 5 · 3 больше произведения 5 · 2?
9. 20 · 3 = 60. Найдите значение произведения 20 · 2.
10. 20 · 4 = 80. Найдите значение произведения 20 · 5.
(При проверке правильности выполнения задания можно использовать документ-камеру и посмотреть выполнение задания учащимися в тетрадях или использовать Слайд 7 ).
6) Работа с картой самоконтроля.
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Незнайка.
III. Самоопределение к деятельности. Целеполагание.
1. Фронтальная работа.
- Ребята! Предлагаю вам выполнить задания, которые помогут нам определить тему сегодняшнего урока. Нам потребуются цифры (Приложение 5).
- Я буду читать задачу, вы устно её решаете и с помощью цифр на карточках составляете правильный ответ.
Слайды 8 – 10
Карандаш стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша? (6 руб.)
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
Одна наклейка стоит 2 рубля. Сколько нужно заплатить за 5 таких наклеек? (10 руб.)
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников в классе, если они сидят за семью партами? (14 учеников).
- Как решили задачу? Как ещё можно решить задачу? Каким действием удобнее записать решение?
- Что общего в решении этих задач?
- Как удобнее решать такие задачи?
- Ребята, кто сможет определить тему нашего урока?
- Давайте проверим, правильно ли мы определили тему?
2. Работа по учебнику с. 80.
- Прочитайте, пожалуйста, в учебнике тему и задачи урока.
IV. Открытие нового знания. Работа по теме урока.
- Итак, давайте узнаем, как составить таблицу умножения.
1. Работа по учебнику с. 80.
- А теперь мы с вами составим таблицу умножения с числом 2. Будем записывать её в тетрадь. Слайд 11
- Сколько кубиков в первом столбике? (2)
- Сколько кубиков в двух таких столбиках? (2 да ещё 2, или по 2 - 2 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2).
- Как записать умножением? (2 · 2).
- Сколько кубиков в трёх таких столбиках? (по 2 - 3 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2).
- Как записать умножением? (2 · 3).
- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 4 раза).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2).
- Как записать умножением? (2 · 4).
- Сколько кубиков в четырёх таких столбиках? (по 2 - 5 раз).
- Как это записано сложением? (2 +2+ 2+2+2).
- Как записать умножением? (2 · 5).
- Какое открытие мы с вами сделали?
(Сумму повторяющихся слагаемых 2 можно записать умножением).
- А можно ли, используя эту таблицу, составить таблицу умножения на число 2? (Да. Для этого нужно поменять множители местами – от перестановки множителей произведение не изменяется).
- Какие числа получаются при умножении числа 2 и на 2? (Чётные).
2. Работа с электронным приложением к учебнику.
Раздел “Числа от 1 до 100. Умножение и деление”.
Тема “Умножение числа 2 и на 2”.
- Давайте проверим правильность наших рассуждений.
(Дети знакомятся с составлением таблицы умножения).
- Ребята! Мы с вами составили часть таблицы умножение числа 2.
На следующем уроке мы продолжим её составление.
3. Работа с картой самоконтроля.
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Винтик и Шпунтик.
V. Физминутка. Слайд 12
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть вместе с Незнайкой
Вот Незнайка потянулся,
Раз – качнулся,
Два – качнулся.
Руки в стороны развёл -
Видно, солнце не нашёл.
Чтобы солнце нам достать,
Надо на носочки встать!
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1. Работа по учебнику с. 80. № 1.
- Ребята, пользуясь составленной нами таблицей умножения, решите, пожалуйста, примеры.
(Для проверки можно использовать Слайд 13)
- Кто доволен скоростью вычислений?
- Таблица умножение не всегда может оказаться у вас под рукой. Как быть?
(Надо её выучить).
2. Работа с картой самоконтроля.
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Тюбик
3. Работа, направленная на запоминание таблицы умножения.
(Работа в парах)
1. Чтение таблицы про себя.
2. Чтение таблицы вслух.
3. Воспроизведение равенств по порядку при закрытых ответах.
4. Воспроизведение равенств в произвольном порядке.
4. Работа по учебнику с. 80.
№ 2 (Дети выполняют задание устно).
№ 3.
О чём эта задача?
(О стульях).
- Что обозначает число 12?
(Количество стульев, проданных в первый день).
- Что обозначает число 18?
(Количество стульев, проданных во второй день).
- Что обозначает число 54?
(Количество стульев, проданных за три дня).
Что нужно узнать в задаче?
(Сколько стульев, продали в третий день).
- Как мы можем кратко записать условие задачи?
Слайд 14
Как мы можем узнать, сколько стульев продали в третий день?
- Запишите решение выражением.
- Запишите ответ.
5. “Проверь себя”. Решение неравенств (с. 80).
(Дети могут разделиться на 2 группы: первая решает первую строку неравенств, вторая группа – вторую).
Слайд 15
6. Работа с картой самоконтроля. Приложение 4
- Ребята, отметьте, пожалуйста, уровень вашей работы в картах самоконтроля. На этом этапе нам помогал Знайка
VII. Рефлексия. Приложение 4
- Ребята, проанализируйте, пожалуйста, свои записи в картах самоконтроля и оцените свою работу на уроке. Результаты запишите в лист самооценки.
VIII. Подведение итогов урока.
Слайд 16
Было интересно... Было трудно ... Теперь я знаю, что ... Полученные знания мне пригодятся ...
IX. Домашнее задание.
- Выучить таблицу умножения с числом 2, № 5 (устно).
- По выбору: № 4, № 6, с. 80. Задание № 87, с. 71 в рабочей тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "
Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"...
Интегрированный урок "Математика на карте России" 4 класс
Урок разработан как интегрированный окружающий мир - математика для учащихся 4 класса. Ребята закрепляют знания о площади, населении России, повторяют символику Российской Федерации. Узнают новое о са...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Что такое числовые выражения"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Задачи с числовыми выражениями"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Скобки"...
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"
Конспект урока математики УМК "Школа России", 2 класс. Тема урока: "Взаимно-обратные задачи"...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....