Рабочая программа по матматике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ______/ Н.В. Бучнева/ протокол № 1_______ от «31» августа 2019 г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР _______ /Л.Б. Ринчинова/ «31»августа 2019 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Майская СОШ» _______ /Батуев Б.Б./ Приказ №_________ «31» августа 2019 г. |
Рабочая программа
по математике во 2 классе
учителя I квалификационной категории
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Тудуповой Надежды Ширеторовны
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:
- Закона Российской федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);
- Приказа МОиН РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»
- Приказ МОиН РФ № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15);
- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.;
- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 21 декабря 2015 года;
- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования;
- Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» на 2019-2020 учебный год от 31 августа 2019 г.;
- Положения о рабочей программе «МБОУ «Майская СОШ» от 31 августа 2017 г.
Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по математике во 2 классе под редакцией М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова
Место предмета в базисном учебном плане.
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год
Цели:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.
Содержание программы учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.
Длина ломаной.
Периметр прямоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в два действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание (69 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43–b. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25–х=20, х–2=8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (39 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Повторение (16 ч)
Нумерация чисел от 1 до 100.
Решение задач.
Сложение и вычитание в пределах 100.
Числовые и буквенные выражения. Неравенства.
Единицы времени, массы, длины.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Календарно – тематическое планирование по математике
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 | ||||
1 | Числа от 1 до 20 | 1 |
| ||
2 | Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 |
| ||
3 | Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. | 1 | |||
4 | Поместное значение цифр. | 1 | |||
5 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | |||
6 | Единицы измерения длины – миллиметр. | 1 | |||
7 | Миллиметр. Закрепление. | 1 | |||
8 | Входная контрольная работа. | 1 | |||
9 | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | |||
10 | Метр. Таблица единиц длины. | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание вида 30+5, 30-20, 35-5. | 1 | |||
12 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | |||
13 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | 1 | |||
14 | Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 | |||
15 | Закрепление по теме «Нумерация» | 1 | |||
16 | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 | |||
Сложение и вычитание | 69 | ||||
17 | Обратные задачи. | 1 | |||
18 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | 1 | |||
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | |||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | |||
21 | Час. Минута. Определение времени по часам. | 1 | |||
22 | Длина ломаной. | 1 | |||
23 | Длина ломаной. Закрепление. | 1 | |||
24 | Порядок выполнения действий. Скобки. | 1 | |||
25 | Числовые выражения. | 1 | |||
26 | Сравнение числовых выражений. | 1 | |||
27 | Периметр многоугольника. | 1 | |||
28 | Свойства сложения. | 1 | |||
29 | Свойства сложения. Закрепление. | 1 | |||
30 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
31 | Страничка для любознательных. Закрепление. | 1 | |||
32 | Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 | |||
33-34 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
36 | Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
37 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||
38 | Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18. | 1 | |||
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | 1 | |||
40-41 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7. | 2 | |||
42 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | 1 | |||
43-45 | Решение задач. | 3 | |||
46 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. | 1 | |||
47 | Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. | 1 | |||
48-49 | Закрепление приёмов сложения и вычитания. | 2 | |||
50 | Страничка для любознательных. Закрепление. | 1 | |||
51-52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | |||
53 | Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | 1 | |||
54-55 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | 2 | |||
56-57 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | 2 | |||
58 | Проверка сложения. | 1 | |||
59 | Проверка вычитания. | 1 | |||
60 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||
61-62 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 2 | |||
63 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2 | 1 | |||
64 | Контрольная работа №4 за 1 полугодие. | 1 | |||
65 | Письменный приём сложения вида 45+23. | 1 | |||
66 | Письменные приёмы вычитания вида 57-26. | 1 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | 1 | |||
68 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | 1 | |||
69 | Угол. Виды углов. | 1 | |||
70 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
71 | Письменный приём сложения вида 37+48. | 1 | |||
72 | Сложение вида 37+53. | 1 | |||
73 | Прямоугольник. | 1 | |||
74 | Сложение вида 87+13. | 1 | |||
75-76 | Вычитание вида 40-8, 50-24. | 2 | |||
77 | Закрепление. Страничка для любознательных | 1 | |||
78 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
79-80 | Закрепление. Решение задач. | 2 | |||
81 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 | |||
82 | Квадрат. | 1 | |||
83 | Наши проекты «Оригами» | 1 | |||
84 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
85 | Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | 1 | |||
86 | Закрепление и повторение. | 1 | |||
87 | Конкретный смысл действия умножения. | 1 | |||
88 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | 1 | |||
89 | Приём умножения с помощью сложения. | 1 | |||
90 | Задачи на умножение. | 1 | |||
91 | Периметр прямоугольника. | 1 | |||
92 | Приёмы умножения единицы и нуля. | 1 | |||
93 | Названия компонентов и результата умножения. | 1 | |||
94 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
95 | Переместительное свойство умножения. | 1 | |||
96 | Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию) | 1 | |||
97 | Закрепление.Задачи, раскрывающие смысл деления. | 1 | |||
98 | Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части). | 1 | |||
99 | Конкретный смысл деления. | 1 | |||
100 | Название компонентов и результата деления. | 1 | |||
101 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
102 | Закрепление. Страничка для любознательных. | 1 | |||
103 | Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление» | 1 | |||
Табличное умножение и деление | 39 | ||||
104 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
105 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 1 | |||
106 | Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | |||
107 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | 1 | |||
108 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | |||
109 | Закрепление. Решение задач. | 1 | |||
110 | Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3 | 1 | |||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | 1 | |||
112 | Приёмы умножения числа 2. | 1 | |||
113 | Деление на 2. | 1 | |||
114 | Деление на 2. Закрепление. | 1 | |||
115-116 | Закрепление. Умножение и деление с числом 2. | 2 | |||
117 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | |||
118 | Умножение числа 3, умножение на 3. | 1 | |||
119 | Деление на 3. | 1 | |||
120 | Деление на 3. Закрепление. | 1 | |||
121 | Страничка для любознательных. Закрепление. | 1 | |||
122-123 | Что узнали. Чему научились. | 2 | |||
124 | Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3» | 1 | |||
Повторение | 16 | ||||
125 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 1 | |||
126 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |||
127 | Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | |||
128 | Повторение. Сложение и вычитание. | 1 | |||
129 | Свойства сложения. | 1 | |||
130 | Повторение. Таблица сложения. | 1 | |||
131 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
132 | Повторение. Решение задач. | 1 | |||
133 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||
134 | Повторение. Единицы длины, времени, массы. | 1 | |||
135-136 | Повторение. Умножение и деление чисел 2 и 3. | 2 | |||
137-140 | Повторение. | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...
Рабочая программа по матматике
рабочая программа математика...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...