Рабочая программа по матматике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Тудупова Надежда Ширеторовна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_kl_mat_otred.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/ Н.В. Бучнева/

протокол № 1_______

от «31» августа 2019 г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

_______ /Л.Б. Ринчинова/

«31»августа  2019 г

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Майская СОШ»

_______ /Батуев Б.Б./

Приказ №_________

«31» августа 2019 г.

Рабочая программа

по математике  во 2 классе

учителя I квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Майская средняя общеобразовательная школа»

Тудуповой Надежды Ширеторовны

2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе:

- Закона Российской федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012 г;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

- Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. № 253);

- Приказа МОиН РФ от 08.06.2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, 2015-2016 учебный год»

- Приказ МОиН РФ № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. № 1/15);

- Закона «Об образовании» Республики Бурятия № 240-V от 12.12.2013 г.;

- СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 1993);

- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 21 декабря 2015 года;

- «Основной образовательной программы МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» для начального общего образования;

- Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» на 2019-2020 учебный год от 31 августа 2019 г.;

- Положения о рабочей программе «МБОУ «Майская СОШ» от 31 августа 2017 г.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника по математике во 2 классе под редакцией М.И. Моро, С.В. Степанова, С.И. Волкова

Место предмета в базисном учебном плане.

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 140 часов за учебный год

Цели:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

 -формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач.


Содержание программы учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Новая счётная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношение между ними.

Длина ломаной.

Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (69 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а+28, 43–b. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25–х=20, х–2=8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1—2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (39 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Повторение (16 ч)

Нумерация чисел от 1 до 100.

Решение задач.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Числовые и буквенные выражения. Неравенства.

Единицы времени, массы, длины.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).


Календарно – тематическое планирование по математике

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

1

Числа от 1 до 20

1

 

2

Числа от 1 до 20. Тест №1 по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

 

3

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

1

4

Поместное значение цифр.

1

5

Однозначные и двузначные числа.

1

6

Единицы измерения длины – миллиметр.

1

7

Миллиметр. Закрепление.

1

8

Входная контрольная работа.

1

9

Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

1

10

Метр. Таблица единиц длины.

1

11

Сложение и вычитание вида 30+5, 30-20, 35-5.

1

12

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

13

Единицы стоимости: рубль, копейка.

1

14

Единицы стоимости: рубль, копейка. Закрепление. Страничка для любознательных.

1

15

Закрепление по теме «Нумерация»

1

16

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

Сложение и вычитание

69

17

Обратные задачи.

1

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Час. Минута. Определение времени по часам.

1

22

Длина ломаной.

1

23

Длина ломаной. Закрепление.

1

24

Порядок выполнения действий. Скобки.

1

25

Числовые выражения.

1

26

Сравнение числовых выражений.

1

27

Периметр многоугольника.

1

28

Свойства сложения.

1

29

Свойства сложения. Закрепление.

1

30

Закрепление. Решение задач.

1

31

Страничка для любознательных. Закрепление.

1

32

Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

33-34

Закрепление. Что узнали. Чему научились.

2

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание»

1

36

Повторение и закрепление по теме «Сложение и вычитание»

1

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

38

Приёмы вычислений для случаев вида 27+2, 27+20, 60+18.

1

39

Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20.

1

40-41

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4, 30-7.

2

42

Приёмы вычислений для случаев вида     60-24.

1

43-45

Решение задач.

3

46

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.

1

47

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.

1

48-49

Закрепление приёмов сложения и вычитания.

2

50

Страничка для любознательных. Закрепление.

1

51-52

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

53

Контрольная работа. №3 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

54-55

Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с

2

56-57

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.

2

58

Проверка сложения.

1

59

Проверка вычитания.

1

60

Закрепление. Проверка сложения и вычитания.

1

61-62

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2

63

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» Тест №2

1

64

Контрольная работа №4 за 1 полугодие.

1

65

Письменный приём сложения вида 45+23.

1

66

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.

1

67

Проверка сложения и вычитания.

1

68

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

69

 Угол. Виды углов.

1

70

Закрепление. Решение задач.

1

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

1

72

Сложение вида 37+53.

1

73

Прямоугольник.

1

74

Сложение вида 87+13.

1

75-76

Вычитание вида 40-8, 50-24.

2

77

Закрепление. Страничка для любознательных

1

78

Что узнали. Чему научились.

1

79-80

Закрепление. Решение задач.

2

81

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

82

Квадрат.

1

83

Наши проекты «Оригами»

1

84

Что узнали. Чему научились.

1

85

Контрольная работа №5 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

1

86

Закрепление и повторение.

1

87

Конкретный смысл действия умножения.

1

88

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

1

89

Приём умножения с помощью сложения.

1

90

Задачи на умножение.

1

91

Периметр прямоугольника.

1

92

Приёмы умножения единицы и нуля.

1

93

Названия компонентов и результата умножения.

1

94

Закрепление. Решение задач.

1

95

Переместительное свойство умножения.

1

96

Конкретный смысл действия деления ( с помощью решения задач на деление по содержанию)

1

97

Закрепление.Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

98

Конкретный смысл деления ( с помощью решения задач на деление на равные части).

1

99

Конкретный смысл деления.

1

100

Название компонентов и результата деления.

1

101

Закрепление.

Что узнали. Чему научились.

1

102

Закрепление. Страничка для любознательных.

1

103

Контрольная работа №6 по теме «Умножение и деление»

1

Табличное умножение и деление

39

104

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

105

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

106

Приёмы умножения и деления на 10.

1

107

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

108

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

109

Закрепление. Решение задач.

1

110

Проверим себя и оценим свои достижения. Тест №3

1

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.

1

112

Приёмы умножения числа 2.

1

113

Деление на 2.

1

114

Деление на 2. Закрепление.

1

115-116

Закрепление. Умножение и деление с числом 2.

2

117

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

118

Умножение числа 3, умножение на 3.

1

119

Деление на 3.

1

120

Деление на 3. Закрепление.

1

121

Страничка для любознательных. Закрепление.

1

122-123

Что узнали. Чему научились.

2

124

Контрольная работа №7 по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3»

1

Повторение

16

125

Числа от 1 до 100. Нумерация.

1

126

Числовые и буквенные выражения.

1

127

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

128

Повторение. Сложение и вычитание.

1

129

Свойства сложения.

1

130

Повторение. Таблица сложения.

1

131

Повторение. Решение задач.

1

132

Повторение. Решение задач.

1

133

Итоговая контрольная работа.

1

134

Повторение. Единицы длины, времени, массы.

1

135-136

Повторение. Умножение и деление чисел 2 и 3.

2

137-140

Повторение.

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочая программа по матматике

рабочая программа математика...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...