Рабочая программа по матматике
рабочая программа по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе примерной Программы начального общего образования по математике и авторской программы «Математика» автор В.Н.Рудницкая, издательство «Вентана-Граф»,2012, в соответствии с ООП НОО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Планируемые результаты освоения предмета
Содержание программы ориентировано на достижение выпускниками начальной школы трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность « саморазвитию; '
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются: 1
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах {практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символичесш средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно -практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные
Содержание программы (136 часов)
Число и счёт
Целые неотрицательные числа
Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа.
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, I, С, D, М. Римская система записи чисел.
Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами.
Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения
Сложение и вычитание
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности выполнения сложения и вычитания (использование взаимосвязи сложения и вычитания, оценка достоверности, прикидка результата, применение микрокалькулятора)
Умножение и деление
Несложные устные вычисления с многозначными числами. Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора).
Свойства арифметических действий
Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и 1 (обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв).
Числовые выражения
Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащим» от 1 до 6 арифметических действий (со скобками и без них). Составление числовых выражений в соответствии с заданными условиями.
Равенства с буквой
Равенство, содержащее букву.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х + 5 = 7, х • 5 = 15, х-5 = 7, х: 5 = 15,8 + х=16, 8 • х = 16, 8-х= 2, 8:х = 2.
Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.
Составление буквенных равенств.
Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.
Величины.
Масса. Скорость
Единицы массы: тонна, центнер. Обозначения: т, ц. Соотношения: 1 т = 10 ц, 1 т = 100кг, 1 ц= 10 кг.
Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v = 3 :1, 3 = v • I, 1 = 3: v.
Измерения с указанной точностью
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Запись приближённых значений величин с использованием знака = (АВ = 5 см, t = 3 мин, v = 200 км/ч). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью.
Масштаб
Масштабы географических карт. Решение задач..
Работа с текстовыми задачами
Арифметические текстовые задачи
Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях (в том числе на встречное движение) из одного или из двух пунктов, в одном направлении (из одного или из двух пунктов) - и их решение. Понятие о скорости сближения [удаления).
Задачи на совместную работу и их решение.
Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.
Арифметические задачи, решаемые разными способами, задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения
Геометрические понятия . Геометрические фигуры
Виды углов (острый, прямой, тупой). Виды треугольников в зависимости от видов их углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные), от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.
Пространственные фигуры Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. Прямоугольный параллелепипед. Куб как прямоугольный параллелепипед. Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Пирамида, цилиндр, конус. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная др.). Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение пространственных фигур на чертежах
Логические понятия
Высказывание и его значения (истина, ложь).
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...», и их истинность. Примеры логических задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов.
Работа с информацией .
Представление и сбор информации
Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2, 3). Простейшие графики.
Таблицы с двумя входами .Столбчатые диаграммы.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определенным правилам.
Практические работы
Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника
Склеивание моделей многогранников по их разверткам
Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора
Сравнение углов наложением
Десятичная система счисления, чтение и запись многозначных чисел, сравнение многозначных чисел,
сложение многозначных чисел, вычитание многозначных чисел,
Построение многоугольников
Скорость Задачи на движение Координатный угол Графики. Диаграммы
Переместительное свойство сложения и умножения Сочетательные свойства сложения и умножения
Многогранник
Распределительные свойства умножения Умножение на 1000, 10000
Прямоугольный параллелепипед. Куб. Тонна. Центнер
Задачи на движение в противоположных направлениях
Пирамида
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)
Умножение многозначного числа на однозначное
Умножение многозначного числа на двузначное
Умножение многозначного числа на трехзначное
Конус
Задачи на движение в одном направлении Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»
Составные высказывания, задачи на перебор вариантов
Деление суммы на число. Деление на 1000, 10000
Цилиндр
Деление на однозначное число, деление на двузначное число, деление на трехзначное число
Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5-7,х- 5 = 5,х-5 = 7,х:5 = 15
Угол и его обозначение виды углов
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 - х = 16, 8-х = 2, 8х = 2
Виды треугольников, точное и приближенное значение величины Построение отрезка, равного данному.
.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Форма занятий | Характеристика основных видов деятельности (УУД) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
план | факт | план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Десятичная система счисления | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Счёт сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. | Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. Объяснять значение каждой цифры в записи трехзначного числа с использованием названий разрядов: единицы, десятки, сотни. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Названия и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов. Десятичная система записи чисел. | Урок - соревнование | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Римская система записи чисел. Примеры записи римскими цифрами дат и других чисел, записанных арабскими цифрами. | . Читать числа, записанные римскими цифрами. Различать римские цифры. Конструировать из римских цифр записи данных чисел. Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Чтение и запись многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда. | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Способ чтения многозначного числа. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Запись многозначных чисел цифрами. | Урок - практикум | Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Стартовая диагностическая работа. (входная контрольная работа) | Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сравнение многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения. | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Сравнение многозначных чисел. Решение примеров. | Урок - викторина | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Текущая проверочная работа по теме «Нумерация многозначных чисел». Сравнение многозначных чисел. Решение задач. | Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения. Называть следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, а также любой отрезок натурального ряда чисел в пределах класса тысяч, в прямом и обратном порядке. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сложение многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | Сложение многозначных чисел. Устные и письменные приемы сложения многозначных чисел. Устные алгоритмы сложения. | Воспроизводить устные приёмы сложения многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Сложение многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы сложения. | Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Проверка правильности выполнения сложения. Проверка сложения перестановкой слагаемых. | Урок - зачет | Вычислять сумму многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Вычитание многозначных чисел. Устные и письменные приемы вычитания многозначных чисел. Устные алгоритмы вычитания. | Урок - конференция | Воспроизводить устные приёмы вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда. Письменные алгоритмы вычитания. | Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Проверка правильности выполнения вычитания. Закрепление изученного материала. | Урок - практикум | Вычислять разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Текущая контрольная работа №1 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел». | Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы сложения и вычитания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение многоугольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение многоугольников. | Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Построение прямоугольника. Практическая работа. Контрольный устный счет (математический диктант). | Планировать порядок построения многоугольника и осуществлять его построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения многоугольника с помощью измерения. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Скорость равномерного прямолинейного движения. | Называть единицы скорости. Читать значения величин. Читать информацию, представленную в таблицах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Единицы скорости: километр в час, метр в минуту, метр в секунду и др. Обозначения: км/ч, м/мин, м/с. | Урок - турнир | Называть единицы скорости. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Скорость. Закрепление. | Называть единицы скорости. Читать информацию, представленную в таблицах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на движение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Задачи на движение. Вычисление скорости по формуле v = S: t | Вычислять скорость, путь, время по формулам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Задачи на движение. Вычисление расстояния по формуле S = v · t | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Задачи на движение. Вычисление времени по формуле t = S : v | Урок - схема | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам. Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела. | Называть единицы скорости. Вычислять скорость, путь, время по формулам Различать отношения «меньше на» и «меньше в», «больше на» и «больше в»;. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение». | Решать задачи, содержащие эти отношения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатный угол | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3). | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Построение точки с указанными координатами. Практическая работа. | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Называть координаты точек, отмеченных в координатном углу. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Текущая проверочная работа по теме «Координатный угол». | Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами. Воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Итоговая контрольная работа № 2 по темам первой четверти. | Работать самостоятельно, проявлять знание нумерации многозначных чисел; вычислительных приемов сложения и вычитания, решения задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Графики. Диаграммы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Графики. Диаграммы | Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм. Заполнять данной информацией несложные таблицы. Строить простейшие графики и диаграммы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Построение простейших графиков, столбчатых диаграмм. Практическая работа. | Сравнивать данные, представленные на диаграмме или на графике. Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей. Конструировать последовательности по указанным правилам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переместительное свойство сложения и вычитания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Переместительное свойство сложения. | Урок открытых мыслей | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Выполнять устные вычисления, используя изученные приемы. Различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | Переместительное свойство умножения. | Урок – деловая игра | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сочетательные свойства сложения и вычитания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Сочетательные свойства сложения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Сочетательные свойства умножения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Решать арифметические задачи разных видов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многогранник | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Изображение многогранников на чертежах, обозначение их буквами. Практическая работа Многогранники.: показ и пересчитывание вершин, рёбер и граней многогранника. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер), конус (название, вершина, основание). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Распределительные свойства умножения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Распределительные свойства умножения. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Вычисления с использованием распределительных свойств умножения. Текущая контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметических действий». | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение на 1000, 10000… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Умножение на 1000, 10000, … | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Умножение на 1000, 10000, 100000. Закрепление. | Урок - практикум | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прямоугольный параллелепипед. Куб | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Прямоугольный параллелепипед. Куб.. Примеры развёрток пространственных геометрических фигур. Изображение их на чертежах. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Число вершин, рёбер и граней прямоугольного параллелепипеда. Практическая работа. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать прямоугольный параллелепипед (название, число вершин, граней, рёбер). Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тонна. Центнер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Единицы массы: тонна и центнер. Обозначения: «т», «ц». | Урок - исследование | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Соотношения между единицами массы: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. | Называть единицы массы. Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых или разных единицах. Вычислять массу предметов при решении учебных задач. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях. Понятие о скорости сближения (удаления). | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Задачи на движение в противоположных направлениях (из одного или из двух пунктов) и их решение. | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Задачи на движение в противоположных направлениях. Закрепление. | Урок - зачет | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пирамида | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Пирамида. Разные виды пирамид (треугольная, четырёхугольная, пятиугольная и др.). | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры на пространственных моделях. Характеризовать пирамиду (название, число вершин, граней, рёбер). Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды. Контрольный устный счет (математический диктант) № 2. | Различать: прямоугольный параллелепипед и пирамиду. Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях, встречное движение. | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Сравнивать величины, выраженные в разных единицах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Задачи на разные виды движения двух тел: из одного или из двух пунктов – и их решение. | Урок - исследование | Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях и встречное движение и их решение. Закрепление. | Урок - практикум | Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Текущая проверочная работа по теме «Задачи на движение в противоположных направлениях». | Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Умножение многозначного числа на однозначное. Устные вычисления с многозначными числами. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на однозначное. | Урок - консультация | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Итоговая контрольная работа №4 за 2 четверть. | Записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона. Выполнять арифметические действия (сложение, вычитание) с многозначными числами в пределах миллиона, используя письменные приёмы вычислений. Отмечать точку с данными координатами в координатном углу, читать и записывать координаты точки. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Анализ ошибок контрольной работы Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, с помощью микрокалькулятора). | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Умножение многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на двузначное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное (алгоритм) | Урок - взаимообучения | Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на двузначное. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, с помощью микрокалькулятора). | Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Умножение многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа. | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Искать и находить несколько вариантов решения задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на трехзначное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Умножение многозначного числа на трехзначное. | Урок - диалог | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. (формирование свойств) | Воспроизводить устные приёмы умножения в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Письменные алгоритмы умножения многозначных чисел на трехзначное. | Искать и находить несколько вариантов решения задачи. Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | Урок - соревнование | Вычислять произведение чисел, используя письменные алгоритмы умножения на трехзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 | Умножение многозначного числа на трехзначное. Самостоятельная работа. Решение задач. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи. Исследовать задачу (установить, имеет ли задача решение; если имеет, то сколько решений). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73 | Текущая контрольная работа № 5 «Письменные приемы умножения чисел». | Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Конус. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (конус) на пространственных моделях. Характеризовать конус (название, вершина, основание). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 | Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | Соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на движение в одном направлении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 | Знакомство с задачами на разные виды движения двух тел в одном направлении. | Урок – «погружение» | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. Анализировать характер движения, представленного в тексте арифметической задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 | Задачи на разные виды движения двух тел в одном направлении (из одного или из двух пунктов) и их решение. | Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78 | Решение задач разного вида на движение двух тел в одном направлении (из одного пункта) и их решение. | Моделировать каждый вид движения с помощью фишек. Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел в одном или в разных направлениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 | Задачи на разные виды движения двух тел. Самостоятельная работа. | Урок - практикум | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Задачи на разные виды движения двух тел. Более сложные случаи. | Вычислять скорость, путь, время по формулам. Выбирать формулу для решения задачи на движение. Различать виды совместного движения двух тел, описывать словами отличие одного вида движения от другого. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81 | Истинные и ложные высказывания. | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного высказывания, определять его истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82 | Высказывания со словами «неверно, что…» | Урок - игра | Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83 | Истинные и ложные высказывания. Закрепление. | Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. Приводить примеры истинных и ложных высказываний. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Составные высказывания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 | Составные высказывания. | Приводить примеры истинных и ложных высказываний. Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. Приводить примеры истинных и ложных высказываний. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или» и их истинность. | Урок - схема | Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. | Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «если..., то...» и их истинность. Контрольный устный счет (математический диктант) №3. | Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 | Текущая контрольная работа № 6 по теме «Высказывания». | Анализировать структуру предъявленного составного высказывания, выделять в нём простые высказывания, определять их истинность (ложность) и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи на перебор вариантов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Задачи на перебор вариантов. Наблюдение. | Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | Решение логических задач перебором возможных вариантов. | Урок - восхождение | Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
91 | Решение более сложных логических задач перебором возможных вариантов. Самостоятельная работа. | Конструировать составные высказывания с помощью логических связок и определять их истинность. Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление суммы на число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92 | Деление суммы на число. Запись свойств арифметических действий с использованием букв. | Урок - практикум | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93 | Деление суммы на число. Решение задач. | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на 1000, 1000… | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94 | Деление на 1000, 10000,… | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
95 | Деление на 1000, 10000, … Отработка приема вычисления. | Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96 | Деление на 1000, 10000, … Решение задач. | Урок - практикум | Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
97 | Текущая контрольная работа № 7 по теме «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10, 100, 1000…» | Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Масштабы географических карт. Решение задач. | Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99 | Обобщение: запись свойств арифметических действий с использованием букв. | Урок - взаимообучения | Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цилиндр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Цилиндр | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр ) на пространственных моделях. Характеризовать (название, боковая поверхность, основание). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Практическая работа. Сопоставление фигур и развёрток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развёртку, проверка правильности выбора. | Различать: цилиндр и конус, соотносить развёртку пространственной фигуры с её моделью или изображением. Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на однозначное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 | Деление на однозначное число. Несложные устные вычисления с многозначными числами. | Урок – мозговая атака | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
103 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на однозначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104 | Деление на двузначное число. | Урок - состязание | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на двузначное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
105 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на двузначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
106 | Итоговая контрольная работа № 8 за 3 четверть. | Выполнять умножение и деление многозначного числа, используя письменные приёмы вычислений. Решать арифметические задачи, содержащие зависимость: между скоростью, временем и путём при прямолинейном равномерном движении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | Распознавать, называть и различать пространственные фигуры (цилиндр) на пространственных моделях. Характеризовать цилиндр (название основания, боковая поверхность). Различать цилиндр и конус. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108 | Способы проверки правильности результатов вычислений (оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | Урок - взаимообучения | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
109 | Текущая проверочная работа по теме «Деление на двузначное число». | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление на трехзначное число | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110 | Деление на трехзначное число. | Урок - аукцион | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112 | Письменные алгоритмы деления многозначных чисел на трехзначное число. Закрепление приема. | Урок - зачет | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
113 | Способы проверки правильности результатов вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора). | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 | Текущая проверочная работа по теме «Деление на трехзначное число». | Воспроизводить устные приёмы деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на трёхзначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
115 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | Урок - викторина | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х+5=7, х*5=5, х-5=7,х/5=15 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117 | Равенство, содержащее букву. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: х + 5 = 7, х · 5 = 5, х – 5 = 7, х : 5 =15 | Урок - исследование | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
118 | Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119 | Составление буквенных равенств. | Урок - соревнование | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
120 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121 | Диагностическая работа центра качества образования (совпадает с контрольной работой №9). ВПР | Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол и его обозначение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
122 | Угол и его обозначение. Текущая проверочная работа «Решение задач». | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123 | Практическая работа. Сравнение углов наложением. Контрольный устный счет (математический диктант) №4. | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды углов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124 | Виды углов. | Урок – ролевая игра | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
125 | Текущая проверочная работа «Угол и его обозначение». | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8/х=2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: 8 + х = 16, 8 · х = 16, 8 – х = 2, 8 : х = 2. Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах. | Урок – открытых мыслей | Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву. Воспроизводить изученные способы вычисления неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
127 | Текущая проверочная работа «Применение правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий». | Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями. Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
128 | Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные. | Урок - практикум | Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды треугольников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
129 | Текущая проверочная работа «Виды углов и треугольников». | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
130 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Виды треугольников в зависимости от видов их углов | Различать и называть виды углов, виды треугольников. Сравнивать углы способом наложения. Характеризовать угол (прямой, острый, тупой), визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла. Выполнять классификацию треугольников. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Точное и приближенное значение величины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
131 | Точное и приближенное значение величины. Запись приближённых значений величин с использованием знака ≈ (АВ ≈ 5 см, t ≈ 3 мин, v ≈ 200 км/ч). | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Читать записи, содержащие знак. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
132 | Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. | Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины. Оценивать точность измерений. Сравнивать результаты измерений одной и той же величины (например, массы) с помощью разных приборов (безмена, чашечных весов, весов со стрелкой, электронных весов) с целью оценки точности измерения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построение отрезка, равное данному | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
133 | Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки (в том числе отрезка заданной длины). | Урок - практикум | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
134 | Итоговая контрольная работа | Выполнять умножение и деление многозначного числа на трёхзначное число, используя письменные приёмы вычислений. Вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы. Различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
135 | Промежуточная аттестация | Анализировать составное выражение, выделять в нём структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий. Конструировать числовое выражение по заданным условиям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
136 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Построение отрезка, равного данному. | Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение. Осуществлять самоконтроль: проверять правильность построения отрезка с помощью измерения. Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа по матматике 2 класс
рабочая программа...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...