Урок математики с применением КОЗ, 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока " Периметр многоугольника".
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
taranova_ch.i._matematika_3_kl.docx | 44.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Таранова Чулпан Ильдаровна
учитель начальных классов высшей категории
МАОУ «Средняя школа №8»
Тема урока: обобщение по теме « Периметр многоугольников»
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Цель: формирование ценностного отношения обучающихся к совместной познавательной деятельности по обобщению знаний по теме, их систематизации и применению при решении учебно-практических задач.
Задачи:
- содержательная: с помощью решения учебно-практических задач обеспечить понимание обучающимися значение нахождение периметра для жизни;
- деятельностная:
- формировать( формирование умений новых способов деятельности)формировать у обучающихся умения решать задачи на основе ранее изученного;формулировать выводы, полученные в ходе их решения.
- развивающая: формировать ключевые компетенции обучающихся:
- информационную (умение анализировать и систематизировать информацию и переводить её из одной формы в другую),
- коммуникативную (продуктивная групповая коммуникация, презентация результатов своей деятельности);
- учебно-познавательную (нахождение, переработка, использование информации для решения учебно-практических задач; рефлексия и самооценка учебно-познавательной деятельности);
- самоорганизационную( применение разных способов решения проблемы)
Технологии обучения: технология проблемно-диалогического обучения, технология оценки образовательных достижений.
Организация пространства: фронтальная, групповая, практическая.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- совместной познавательной деятельности и к полученным результатам; - умению определять способы решения учебно-практических задач ; - выявлять проблему, - самостоятельно выполнять работу, понимая личную ответственность за результат; - оценивать результат своей работы; - контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. | Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
| Обучающиеся получат возможность:
|
Ход урока:
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
1.Оргмомент | Общий настрой на работу на уроке. | |
2.Актуализация опорных знаний, сообщение темы и цели урока. | - Девиз нашего урока: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле» Аристотель -Как вы понимаете эти слова? - Я предлагаю вам заняться благоустройством нашего школьного двора. Тем более мы знаем, что наш город должен посетить наш президент Владимир Владимирович Путин. - А что такое благоустройство? - У нас будут клумбы. Что такое клумба? - Для чего нужны клумбы? - А какой формы могут быть клумбы? - А что у них можно вычислить? - Что такое периметр? В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Примите и вы участие в этой акции. | 1.Ученики включаются в деятельность путем формирования навыка продуктивного чтения. 2.Учащиеся поясняют, полученные знания необходимо уметь применять в жизни, на практике. 3. Благоустройство – от слова «благо»! Это значит, создавать необходимые условия и удобства, оснащать оборудованием. 4..Клумба - это засаженная цветами садовая грядка в виде замкнутой фигуры. Ведь клумбы ассоциируются у нас с красотой и уютом, поэтому они так необходимы в школьном дворе. Цветы, растущие на клумбах не просто для красоты, а ещё и маленькие лекари, исцеляющие от усталости и плохого настроения. |
3. Решение учебно-практических задач
| Учитель предлагает 3 учебно-практические задачи. Подводится итог выполнения всех заданий. 1) Почему для формы С не хватит 32 м проволоки? 2)Каким образом вы определили размеры сторон многоугольника? 3) Проверяем размеры сторон. | В процессе решения задач, учащиеся отвечают на вопросы, оценивают работу в группе. |
4.Рефлексия | Опрос-итог. 1)Для чего мы выполняли эти задания? 2)Где это вам в жизни пригодится? 3)Какое чувство вы испытали, когда ваше открытие совпало с ответом на слайде? 4)О каком задании вы расскажете дома? | Учащиеся приводят аргументы, доказывающие, что эти знания пригодятся в жизни. |
Компетентностно-ориентированное задание по теме
«Периметр многоугольника»
В нашей школе объявлена акция по благоустройству школьного двора. Участники должны распланировать клумбу с цветами. Примите и вы участие в этой акции.
Каждый класс имеет по 32 метра провода, которым нужно обозначить на земле границу клумбы. Форму клумбы предлагают выбрать из следующих вариантов.
Задача 1.
Обведите слово «Да» или «Нет» в таблице около каждой формы клумбы в зависимости, от того, хватит или не хватит участникам 32 метра провода, чтобы обозначить её границу.
форма А форма В форма С
10 м 10 м
6 м
6 м
форма клумбы | хватит ли 32 м провода, чтобы обозначить границу клумбы | Инструмент проверки. За каждый правильный ответ по 3 балла. |
форма А | да/нет | |
форма В | да/нет | |
форма С | да/нет |
Итого:_ баллов
Задача 2
Укажите на чертеже размеры сторон клумб, если известно, что на их разметку ушло 32 метра провода.
Инструмент проверки
За каждые, правильно рассчитанные размеры сторон – по 2 балла.
Итого: _ балла
Задача 3.
Придумайте свои формы клумб. Запишите размеры сторон. Помните, что на разметку каждой клумбы отводится только 32 метра провода.
Инструмент проверки:
За верное выполнение творческого задания – 5 баллов.
Итого: _ баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В 1-ОМ КЛАССЕ
Тема: Закрепление изученного. Секреты здоровья....
Урок математики с применением сдоровьесберегающих технологий
Полное описание урока и презентация на тему здоровьесберегающих технологий....
Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучения в 3 классе по теме «Вычитаем числа»
Семинар учителей начальной ступени образования по проблеме применения в практике технологии деятельностного метода обучения Урок математики с применением технологии деятельностного метода обучени...
План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)
На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...
Конспект урока математики во 2-м классе по теме «Решение задач»(урок повторения и закрепления) с применением образовательной технологии: технология сотрудничества
Урок математики по программе 2100 для учеников 2-го класса с применением технологии сотрудничества...
Урок математики в 1 Д классе с применением здоровьесберегающих технологий.
Здесь представлен конспект урока....
Конспект урока математики в 2-м классе по теме «Закрепление изученного. Решение задач» с применением образовательной технологии: деловая игра.
Деловая игра - имитационный игровой метод активного коллективного обучения...