Конспект урока математики во 2 классе "Путешествие по осени"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока: отрабатывать вычислительные навыки учащихся при решении примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд.
Задачи:
образовательные:
1. отрабатывать вычислительные навыки учащихся;
2. упражнять в сравнении предметов, чисел в пределах 20;
3. отрабатывать навык нахождения и называния «соседей» чисел второго десятка;
4. закреплять умение составлять числовое выражение по рисунку
5. продолжать учить находить в задаче известное и вопрос, составлять краткую запись задачи
коррекционно - развивающие:
1. добиваться четкого произношения чисел при устном счете
2. корригировать произвольное внимание заданием "Вставь пропущенные числа"
3. корригировать наглядно - образное мышление через задания "Сравнение чисел через счет предметов", "Действия с палочками", решение задачи
4. корригировать процессы памяти через задание "Что изменилось?"
воспитательные:
1. прививать интерес к уроку математики
2. продолжать формировать навыки учебной саморегуляции
3. прививать уважение к учителю, одноклассникам при совместной работе на уроке
Оборудование: доска - планшет, ноутбук, учебники, тетради, ручки, палочки, карандаш простой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_oseni_2_klass.docx | 863 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»
Методическая разработка
урока математики
"Решение примеров и задач"
Разработала и провела:
Удалова Елена Борисовна
д. Большие Круты
2018 год
Класс: 2
Дата: 11 октября 2018 года
Тип урока: комбинированный
Цель урока: отрабатывать вычислительные навыки учащихся при решении примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд.
Задачи:
образовательные:
1. отрабатывать вычислительные навыки учащихся;
2. упражнять в сравнении предметов, чисел в пределах 20;
3. отрабатывать навык нахождения и называния «соседей» чисел второго десятка;
4. закреплять умение составлять числовое выражение по рисунку
5. продолжать учить находить в задаче известное и вопрос, составлять краткую запись задачи
коррекционно - развивающие:
1. добиваться четкого произношения чисел при устном счете
2. корригировать произвольное внимание заданием "Вставь пропущенные числа"
3. корригировать наглядно - образное мышление через задания "Сравнение чисел через счет предметов", "Действия с палочками", решение задачи
4. корригировать процессы памяти через задание "Что изменилось?"
воспитательные:
1. прививать интерес к уроку математики
2. продолжать формировать навыки учебной саморегуляции
3. прививать уважение к учителю, одноклассникам при совместной работе на уроке
Оборудование: доска - планшет, ноутбук, учебники, тетради, ручки, палочки, карандаш простой.
Ход урока
1. Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас – Математика сейчас.
2. Актуализация знаний
- Ребята, открываем тетради и записываем число 12 октября.
Прежде чем мы с вами начнем работать, я бы хотела, чтобы вы нарисовали
на полях за красной чертой смайлик, который подходит к вашему настроению сейчас. Молодцы.
-Пропишем число, которое в числовом ряду находится между числами 18 и 20 (19). Молодцы, ручки отложили.
- Продолжим устным счетом: от 10 до 20 (все вместе) и обратно
- Назовите "соседей" числа 16, 13. Молодцы.
- Ребята, какое время года наступило? (осень) А какая она осень? (красивая, разноцветная, щедрая). А что дарит осень человеку? (осенние подарки)
Сегодня осень для вас тоже приготовила подарки. Но чтобы получить подарок от осени, надо выполнить ее задания с числами, задачей, примерами. Будем выполнять задания? (да). Тогда начинаем.
Задание 1 "Математический диктант" (яблоки)
Записываем числа под диктовку: 18, 11, 14, 19, 17, 20, 16.
Подчеркнуть в числе 20 единицы и десятки. Назвать 5 чисел, которые меньше 20.
Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.
Задание 2. "Вставь пропущенные числа в числовой ряд" (груши)
20, 19, __, 17, __, 15, 14, __, __, ___, 10
Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.
Задание 3. "Сравни количество предметов" (сливы) (на листочках)
с последующей проверкой
Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.
3. Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – успокоиться и сесть.
Задание 4. "Решение задачи " ( рябина)
работа по учебнику с. 55 задача 122 (1)
Читает один ученик, учитель.
- Ребята, о чем задача? ( о пассажирах)
- Сколько пассажиров было в автобусе? (16)
- Сколько пассажиров вышло на остановке? (10)
Составляем краткую запись к задаче:
что обозначает число 16? (было) - записываем в краткую запись
что обозначает число 10? (вышли) - записываем
чего не хватает в краткой записи? (вопроса)
читаем вопрос задачи: сколько теперь пассажиров в автобусе? (осталось)
- Ребята, было 16 пассажиров, вышли 10 пассажиров, их стало больше или меньше? Какой знак здесь нужен? Что будем вычитать? (16-10). Что такое 6? (6 пассажиров осталось в автобусе)
Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.
Задание 5 "Действия с палочками" (клюква)
1. Выложи 13 палочек, убери 3 палочки. Сколько осталось? Составь и запиши пример.
2. Выложи 14 палочек, добавь 3 палочки. Сколько стало? Составь и запиши пример.
3. Выложи 19 палочек, убери 4 палочки. Сколько осталось? Составь и запиши пример.
Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.
Вот какие подарки нам подарила осень. Подарки осени очень полезны для вашего организма и богаты разными витаминами. Давайте "положим" все подарки в корзину. (приклеиваем картинки)
4. Подведение итогов
-Ребята, какое задание было трудным? интересным?
- А еще осень хотела бы узнать, какое у вас настроение сейчас? Нарисуйте смайлик на полях за красной чертой.
- Оля, какой ты нарисовала смайлик? Почему?
- Урок закончен, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по природоведению на тему "Осень" 5 класс школа 8 вида
Предмет «Природоведение». Тема урока: «Осень».Цель урока: Совершенствовать представления учащихся об изменениях в природе осенью. Задачи:1. Дать ...
Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")
Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...
Конспект урока развития речи "Путешествие в осень".
Конспект урока развития речи...
Конспект урока "Стихи русских поэтов об осени. Осенний пейзаж"
Интрегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...
Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"
Урок музыки в первом классе с элементами театрализации. Тема: "Осенние краски в музыке"....
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс
Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...