Конспект урока математики во 2 классе "Путешествие по осени"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Удалова  Елена  Борисовна

Цель урока: отрабатывать вычислительные навыки учащихся при решении примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд.

Задачи:

образовательные:

1. отрабатывать  вычислительные навыки учащихся;

2.  упражнять в сравнении предметов, чисел в пределах  20; 

3. отрабатывать навык нахождения и называния  «соседей» чисел второго десятка;

4. закреплять умение составлять числовое выражение по рисунку

5. продолжать учить находить в задаче известное и вопрос, составлять краткую запись задачи

коррекционно - развивающие:

1. добиваться четкого произношения чисел при устном счете

2. корригировать произвольное внимание заданием "Вставь пропущенные числа"

3. корригировать  наглядно - образное  мышление через задания "Сравнение чисел через счет предметов", "Действия с палочками", решение задачи

4. корригировать процессы памяти через задание "Что изменилось?"

воспитательные:

1. прививать интерес к уроку математики

2. продолжать формировать навыки учебной саморегуляции

3. прививать уважение к учителю, одноклассникам при совместной работе на уроке

Оборудование: доска - планшет, ноутбук, учебники, тетради, ручки, палочки, карандаш простой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_oseni_2_klass.docx863 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат»

Методическая разработка

урока математики

"Решение примеров и задач"

Разработала и провела:

Удалова Елена Борисовна

д. Большие Круты

2018 год

Класс:  2

Дата:  11 октября 2018 года

Тип урока: комбинированный

Цель урока: отрабатывать вычислительные навыки учащихся при решении примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд.

Задачи:

образовательные:

1. отрабатывать  вычислительные навыки учащихся;

2.  упражнять в сравнении предметов, чисел в пределах  20;  

3. отрабатывать навык нахождения и называния  «соседей» чисел второго десятка;

4. закреплять умение составлять числовое выражение по рисунку

5. продолжать учить находить в задаче известное и вопрос, составлять краткую запись задачи

коррекционно - развивающие:

1. добиваться четкого произношения чисел при устном счете

2. корригировать произвольное внимание заданием "Вставь пропущенные числа"

3. корригировать  наглядно - образное  мышление через задания "Сравнение чисел через счет предметов", "Действия с палочками", решение задачи

4. корригировать процессы памяти через задание "Что изменилось?"

воспитательные:

1. прививать интерес к уроку математики

2. продолжать формировать навыки учебной саморегуляции

3. прививать уважение к учителю, одноклассникам при совместной работе на уроке

Оборудование: доска - планшет, ноутбук, учебники, тетради, ручки, палочки, карандаш простой.

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас – Математика сейчас.

2. Актуализация знаний

- Ребята, открываем тетради и записываем число  12 октября.

Прежде чем мы с вами начнем работать, я бы хотела, чтобы вы нарисовали

 на полях за красной чертой смайлик, который подходит к вашему настроению сейчас. Молодцы.

-Пропишем число, которое в числовом ряду находится между числами 18 и 20 (19). Молодцы, ручки отложили.

- Продолжим устным счетом: от 10 до 20 (все вместе) и обратно

- Назовите "соседей" числа 16, 13. Молодцы.

- Ребята, какое время года наступило? (осень) А какая она осень? (красивая, разноцветная, щедрая). А что дарит осень человеку? (осенние подарки)

Сегодня осень для вас тоже приготовила подарки.   Но чтобы получить подарок от осени, надо выполнить ее задания с числами, задачей, примерами. Будем выполнять задания? (да). Тогда начинаем.

Задание 1 "Математический диктант" (яблоки)

Записываем числа под диктовку: 18, 11, 14, 19, 17, 20, 16.

Подчеркнуть в числе 20 единицы и десятки. Назвать 5 чисел, которые меньше 20.

Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.

Задание 2. "Вставь пропущенные числа в числовой ряд" (груши)

20,  19,   __,   17,   __,   15,   14,   __,   __,  ___,  10

Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.

Задание 3. "Сравни количество предметов"  (сливы) (на листочках)

с последующей проверкой

Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.

3. Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – успокоиться и сесть.

Задание 4.  "Решение задачи " ( рябина)

работа по учебнику с. 55 задача 122 (1)

Читает один ученик, учитель.

- Ребята, о чем задача? ( о пассажирах)

- Сколько пассажиров было в автобусе? (16)

- Сколько пассажиров вышло на остановке? (10)

Составляем краткую запись к задаче:

что обозначает число 16? (было) - записываем в краткую запись

что обозначает число 10? (вышли) - записываем

чего не хватает в краткой записи? (вопроса)

читаем вопрос задачи: сколько теперь пассажиров в автобусе? (осталось)

- Ребята, было 16 пассажиров, вышли 10 пассажиров, их стало больше или меньше? Какой знак  здесь нужен? Что будем вычитать? (16-10). Что такое 6? (6 пассажиров осталось в автобусе)

Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.

Задание 5 "Действия с палочками" (клюква)

1. Выложи 13 палочек, убери 3 палочки. Сколько осталось? Составь и запиши пример.

2. Выложи 14 палочек, добавь 3 палочки. Сколько стало? Составь и запиши пример.

3. Выложи 19 палочек, убери 4 палочки. Сколько осталось? Составь и запиши пример.

Молодцы, справились и с этим заданием. Получите подарок.

Вот какие подарки нам подарила осень. Подарки осени очень полезны для вашего организма и богаты разными витаминами. Давайте "положим" все подарки в корзину. (приклеиваем картинки)

4. Подведение итогов

-Ребята, какое задание было трудным? интересным?

- А еще осень хотела бы узнать, какое у вас настроение сейчас? Нарисуйте смайлик на полях за красной чертой.

- Оля, какой ты нарисовала смайлик? Почему?

- Урок закончен, всем спасибо.

http://sitpor.org/wp-content/uploads/2013/08/photo.jpg

http://sitpor.org/wp-content/uploads/2013/08/photo.jpg

http://sitpor.org/wp-content/uploads/2013/08/photo.jpg

http://sitpor.org/wp-content/uploads/2013/08/photo.jpg

http://sitpor.org/wp-content/uploads/2013/08/photo.jpg

http://sitpor.org/wp-content/uploads/2013/08/photo.jpg

http://sitpor.org/wp-content/uploads/2013/08/photo.jpg

http://worlduniquer.ru/pic/images1/kak_poluchit_polzu_ot_grush_poleznaya_9A233FF5.jpg

http://worlduniquer.ru/pic/images1/kak_poluchit_polzu_ot_grush_poleznaya_9A233FF5.jpg

http://worlduniquer.ru/pic/images1/kak_poluchit_polzu_ot_grush_poleznaya_9A233FF5.jpg

http://worlduniquer.ru/pic/images1/kak_poluchit_polzu_ot_grush_poleznaya_9A233FF5.jpg

http://worlduniquer.ru/pic/images1/kak_poluchit_polzu_ot_grush_poleznaya_9A233FF5.jpg

http://worlduniquer.ru/pic/images1/kak_poluchit_polzu_ot_grush_poleznaya_9A233FF5.jpg

http://worlduniquer.ru/pic/images1/kak_poluchit_polzu_ot_grush_poleznaya_9A233FF5.jpg

http://coollady.ru/puc/5/frukt/CL-73_1.jpg

http://coollady.ru/puc/5/frukt/CL-73_1.jpg

http://coollady.ru/puc/5/frukt/CL-73_1.jpg

http://coollady.ru/puc/5/frukt/CL-73_1.jpg

http://coollady.ru/puc/5/frukt/CL-73_1.jpg

http://coollady.ru/puc/5/frukt/CL-73_1.jpg

http://coollady.ru/puc/5/frukt/CL-73_1.jpg

C:\Users\Администратор\Desktop\SAM_7646.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\SAM_7645.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\SAM_7647.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\SAM_7646.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\SAM_7645.JPGC:\Users\Администратор\Desktop\SAM_7647.JPG

http://edaplus.info/food_pictures/chokeberry.jpg

http://edaplus.info/food_pictures/chokeberry.jpg

http://edaplus.info/food_pictures/chokeberry.jpg

http://edaplus.info/food_pictures/chokeberry.jpg

http://edaplus.info/food_pictures/chokeberry.jpg

http://edaplus.info/food_pictures/chokeberry.jpg

http://edaplus.info/food_pictures/chokeberry.jpg

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6002c7777076211f&mb=imgdb_preview_1527

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6002c7777076211f&mb=imgdb_preview_1527

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6002c7777076211f&mb=imgdb_preview_1527

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6002c7777076211f&mb=imgdb_preview_1527

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6002c7777076211f&mb=imgdb_preview_1527

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6002c7777076211f&mb=imgdb_preview_1527

https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6002c7777076211f&mb=imgdb_preview_1527


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по природоведению на тему "Осень" 5 класс школа 8 вида

  Предмет «Природоведение». Тема урока: «Осень».Цель урока: Совершенствовать представления учащихся об изменениях в природе осенью.  Задачи:1.     Дать ...

Конспект урока литературного чтения: Г. Скребицкий «Осень» (УМК "Начальная школа XXI века")

Конспект урока с использованием технологии интегрированного обучения, развития творческого мышления учащихся...

Конспект урока "Стихи русских поэтов об осени. Осенний пейзаж"

Интрегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...

Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"

Урок музыки в первом классе с элементами театрализации.  Тема: "Осенние краски в музыке"....

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс

Конспект урока по литературному чтению «Образ осени в произведении Ф. И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,2 класс...