Презентация "Деление отрезка на 2,4,8,...равных частей с помощью циркуля и линейки"
презентация к уроку по математике (4 класс)

Киляшова Татьяна Владимировна

презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_otrezka_na_24.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Гимнастика для ума 1 задание : игра «Умники и умницы» 2 задание : тест-опрос

Слайд 3

1 . Прямая – это: А) Линия, у которой есть начало, но нет конца. В ) Линия, у которой есть и начало и конец. С ) Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Слайд 4

2. Линия, у которой есть начало и конец, называется: А) Отрезок В) Луч С) Прямая

Слайд 5

3. Луч – это : А ) Линия, у которой есть начало, но нет конца. В ) Линия, у которой есть и начало и конец. С ) Линия, не имеющая ни начала, ни конца.

Слайд 6

4. Круг – это : А ) Ломаная замкнутая линия. В ) Кривая замкнутая линия, ограничивающая круг. С ) Плоскость ограниченная окружностью.

Слайд 7

5. Кривая замкнутая линия, ограничивающая круг, называется : А ) Круг. В ) Окружность. С ) Многоугольник.

Слайд 8

6. Какая из данных фигур называется окружностью? А) С) В )

Слайд 9

7. Какая из данных фигур называется отрезком? А) С) В)

Слайд 10

Ответы : 1. С 2. А 3. А 4. С 5. В 6. А 7. С

Слайд 11

Тема урока : Деление отрезка На 2,4,8 равных частей

Слайд 12

Цель урока : - научиться делить отрезки на равные части с помощью циркуля и линейки.

Слайд 13

Не могу выполнить задание. Могу выполнить задание с помощью учителя. Могу выполнить задание самостоятельно и объяснить другим.

Слайд 14

1. «Зоркие глазки» ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 2 . «Стрельба глазами»

Слайд 15

3. «Письмо носом»

Слайд 16

А всегда ли можно сложить и разрезать ножницами объект?

Слайд 17

Работа с учебником (стр. 97)

Слайд 18

Алгоритм деления отрезка н а две равные части : 1. Взять циркуль 2. Поставить остриё циркуля в точку А 3. Подготовить циркуль (расстояние между ножками циркуля должно быть больше половины длины данного отрезка)

Слайд 19

4. Провести две окружности с центрами в концах отрезка и одинакового радиуса с помощью подготовленного циркуля. 5. Отметить две точки пересечения окружностей и провести через них прямую.

Слайд 20

6.Отметить точку пересечения отрезка АВ и проведённой прямой. Эта точка и является серединой отрезка.

Слайд 22

Пользуясь алгоритмом деления отрезка на две равные части, постройте отрезок длиной 1 дм 2 см и разделите его на две равные части.

Слайд 23

Работа в тетради на печатной основе

Слайд 25

Не могу выполнить задание. Могу выполнить задание с помощью учителя. Могу выполнить задание самостоятельно и объяснить другим.

Слайд 26

Спасибо за внимание! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия «Деление окружности на равные части с помощью прямоугольных треугольников»

Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока, который можно использовать как на уроках математики, так и на занятиях трудового обучения в начальной школе. В статье наглядно показано,...

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки.

Презентация к уроку "Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью циркуля и линейки."...

Урок математики в 4 классе на тему: "Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. УМК "Школа 21 века"."

Урок математики в 4 классе на тему: "Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки. УМК "Школа 21 века"."...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"

Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"...

Урок математики 4 класс по теме: Деление отрезков на 2, 4, 8 равных частей с помощью линейки и циркуля.

С помощью линейки и циркуля учащиеся практическим методом делят отрезки на 2, 4, 8 частей....