Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 2019г.
рабочая программа по математике (1 класс)
Программа разработана на основе программы Моро М.И. и др. в полном соответствии с новой авторской программой 2019 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 46.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе «Примерные рабочие программы. 1-4 классы Математика». Моро М. И. и др. – М: Просвещение, 2019.
Рабочая программа составлена в соответствии с «Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шипуновская средняя общеобразовательная школа №2» Шипуновского района Алтайского края».
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
УМК
Моро М. И. и др. Математика. Учебник. 1 класс.В 2ч.
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. И др. Математика. Методические рекомендации. 1 класс.
Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы.
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск СО-КОМ), авторы С. И. Волкова, С. П. Максимова
Место курса в учебном плане
В 1 классе — 132 ч, 4 часа в неделю (33 учебные недели ).
В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 130 часов. Количество часов уменьшено за счет резервного времени (2ч) в разделе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация».
Другие резервные часы авторской рабочей программы распределены следующим образом:
Изучаемый раздел программы | Количество резервных часов в авторской программе | Распределение резервных часов в рабочей программе |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 1 | Урок №7 «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера . |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 4 | Уроки 53-54 «Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач» Урок № 57 «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера. Урок № 60 «Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов» |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Содержание планируемых результатов изучения учебного предмета «математика» в 1 классе полностью соответствует авторской программе (стр. 77-84)
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Содержание курса соответствует авторской программе (стр. 13-15). Весь материал распределен по разделам и темам.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Изучаемый раздел программы | Количество часов в авторской программе | Количество часов в рабочей программе | Количество контрольных работ, проверочных работ | Примечание |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | 8 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 | 26 | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 28 | 28 | 3 | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) | 28 | 28 | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация | 12 | 12 | 1 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | 21 | 21 | 1 | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» | 6 | 6 | ||
Проверка знаний | 1 | 1 | 1 | |
Всего | 132 | 130 | 7 |
Календарно-тематический план
№ урока | дата по плану | дата по факту | Тема урока | Примечание |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) | ||||
1 | 03.09 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | ||
2 | 04.09 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | ||
3 | 05.09 | Сравнение групп предметов. | ||
4 | 06.09 | Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» | ||
5 | 10.09 | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. | ||
6 | 11.09 | Направления движения. Временные представления. | ||
7 | 12.09 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера . | ||
8 | 13.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (26 ч) | ||||
9 | 17.09 | Числа и цифры от 1 до 5 (14ч) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. | ||
10 | 18.09 | Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. | ||
11 | 19.09 | Чтение, запись и сравнение чисел. | ||
12 | 20.09 | Знаки «+», «–», «=». | ||
13 | 24.09 | Прибавление к числу по одному. | ||
14 | 25.09 | Вычитание из числа по одному. | ||
15 | 26.09 | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | ||
16 | 27.09 | Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. | ||
17 | 01.10 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | ||
18 | 02.10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. | ||
19 | 03.10 | Отрезок. Луч. | ||
20 | 04.10 | Ломаная линия. Многоугольник. | ||
21 | 08.10 | Знаки «>», «<», «=». | ||
22 | 09.10 | Понятия «равенство», «неравенство». | ||
23 | 10.10 | Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10 (12ч) Образование, обозначение, названия, последовательность чисел. | ||
24 | 11.10 | Свойства нуля. | ||
25 | 15.10 | Чтение, запись и сравнение чисел. | ||
26 | 16.10 | Чтение, запись и сравнение чисел. | ||
27 | 17.10 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. | ||
28 | 18.10 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. | ||
29 | 22.10 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. | ||
30 | 23.10 | Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» | ||
31 | 24.10 | Единица длины сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. | ||
32 | 25.10 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на …» | ||
33 | 05.11 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
34 | 06.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
35 | 07.11 | Сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2 (11 ч) Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. | ||
36 | 08.11 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). | ||
37 | 12.11 | Сложение и вычитание вида: •+ 1, • - 1 | ||
38 | 13.11 | Сложение и вычитание вида: •+ 2, •- 2. | ||
39 | 14.11 | Присчитывание и отсчитывание по 1. | ||
40 | 15.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | ||
41 | 19.11 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). | ||
42 | 20.11 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание. | ||
43 | 21.11 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
44 | 22.11 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
45 | 26.11 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера | ||
46 | 27.11 | Контроль и учет знаний. Контрольная работа за 1четверть . | С.6 «Контрольные работы 1-4» | |
47 | 28.11 | Сложение и вычитание вида: • ± 3 (17 ч) Приемы вычислений. | ||
48 | 29.11 | Приемы вычислений. | ||
49 | 03.12 | Приемы вычислений. | ||
50 | 04.12 | Приемы вычислений. | ||
51 | 05.12 | Приемы вычислений. | ||
52 | 06.12 | Сравнение длин отрезков. | ||
53 | 10.12 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | ||
54 | 11.12 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | ||
55 | 12.12 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. | ||
56 | 13.12 | Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям. | ||
57 | 17.12 | Текстовые задачи с сюжетом, способствующим формированию уважительного отношения к семейным ценностям. | ||
58 | 18.12 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера | ||
59 | 19.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
60 | 20.12 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
61 | 24.12 | Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | С.126-127 «Математика» учебник 1 часть. | |
62 | 25.12 | Контроль и учет знаний. Контрольная работа за первое полугодие. | С.7-9 «Контрольные работы 1-4» | |
63 | 26.12 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) (28 ч) Повторение пройденного (вычисления вида • ± 1, 2, 3; решение текстовых задач. | ||
64 | 27.12 | Повторение пройденного (вычисления вида • ± 1, 2, 3; решение текстовых задач | ||
65 | 14.01 | Повторение пройденного (вычисления вида • ± 1, 2, 3; решение текстовых задач | ||
66 | 15.01 | Приемы вычислений для случаев вида • ± 4 | ||
67 | 16.01 | Приемы вычислений для случаев вида • ± 4 | ||
68 | 17.01 | Приемы вычислений для случаев вида • ± 4 | ||
69 | 21.01 | Приемы вычислений для случаев вида • ± 4 | ||
70 | 22.01 | Решение задач на разностное сравнение чисел | ||
71 | 23.01 | Переместительное свойство сложения | ||
72 | 24.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8,• + 9 | ||
73 | 28.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8,• + 9 | ||
74 | 29.01 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8,• + 9 | ||
75 | 30.01 | Решение текстовых задач. «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера | ||
76 | 31.01 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
77 | 04.02 | Связь между суммой и слагаемыми | ||
78 | 05.02 | Связь между суммой и слагаемыми | ||
79 | 06.02 | Связь между суммой и слагаемыми | ||
80 | 07.02 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | ||
81 | 11.02 | Вычитание вида в случаях: 6 — • , 7 — •, 8 — •, 9 — •, 10 — •. | ||
82 | 12.02 | Вычитание вида в случаях: 6 — • , 7 — •, 8 — •, 9 — •, 10 — •. | ||
83 | 13.02 | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | ||
84 | 14.02 | Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 | ||
85 | 25.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного | ||
86 | 26.02 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного | ||
87 | 27.02 | Единица массы килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием | ||
88 | 28.02 | Единица вместимости: литр. | ||
89 | 03.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | ||
90 | 04.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов | С.42-43 «Математика» учебник 2 часть. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | ||||
91 | 05.03 | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. | ||
92 | 06.03 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | ||
93 | 10.03 | Запись и чтение чисел второго десятка | ||
94 | 11.03 | Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. | ||
95 | 12.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | ||
96 | 13.03 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 | ||
97 | 17.03 | Текстовые задачи в 2 действия. | ||
98 | 18.03 | Текстовые задачи в 2 действия. | ||
99 | 19.03 | План решения задачи. Запись решения | ||
100 | 20.03 | План решения задачи. Запись решения | ||
101 | 31.03 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
102 | 01.04 | Контроль и учет знаний. Контрольная работа за III четверть. | С.10 «Контрольные работы 1-4» | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (21 ч) | ||||
103 | 02.04 | Табличное сложение (11 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
104 | 03.04 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (• + 2), (• + 3). | ||
105 | 07.04 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (• + 4). | ||
106 | 08.04 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (• + 5). | ||
107 | 09.04 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (• + 6). | ||
108 | 10.04 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (• + 7). | ||
109 | 14.04 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (• + 8). | ||
110 | 15.04 | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток (• + 9). | ||
111 | 16.04 | Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. | ||
112 | 17.04 | «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера. | ||
113 | 21.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | ||
114 | 22.04 | Табличное вычитание (10 ч) Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | ||
115 | 23.04 | Прием вычитания по частям | ||
116 | 24.04 | Прием вычитания по частям | ||
117 | 28.04 | Прием вычитания по частям | ||
118 | 29.04 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми | ||
119 | 30.04 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми | ||
120 | 06.05 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми | ||
121 | 07.05 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. «Странички для любознательных» Задания творческого и поискового характера. | ||
122 | 08.05 | Прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Наши проекты: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». | ||
123 | 12.05 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | С.96-97 «Математика» учебник 2 часть. | |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» (6 ч) | ||||
124 | 13.05 | Итоговое повторение по теме «Пространственные и временные представления» | ||
125 | 14.05 | Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||
126 | 15.05 | Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» | ||
127 | 19.05 | Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 20. Нумерация» | ||
128 | 20.05 | Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | ||
129 | 21.05 | Итоговое повторение по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» | ||
Проверка знаний (1 ч) | ||||
130 | 22.05 | Проверка знаний. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | С.108-109 «Математика» учебник 2 часть. |
Лист коррекции
Кол-во часов по учебному плану | Кол-во часов по поурочному планированию учителя | Причины несоответствия кол-ва часов | Коррекция поурочного планирования |
132 | 130 | В соответствии с учебным планом и расписанием МБОУ «Шипуновская СОШ №2» на 2019-2020 учебный год, а также с государственными праздниками | Количество часов уменьшено за счет резервного времени (2ч) в разделе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». |
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. | |||
Дата | Форма коррекции (объединение тем, коррекция за счет резервного времени и т.д.) | Причина коррекции (б/л учителя, отмена занятий по приказу и т.д.) | |
урока, который требует коррекции (пропущенный по причине) | урока, который содержит коррекцию | ||
Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. Коррекция разрешена. Приказ №_____ от «___»__________20___г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...