Конспект для внеурочного занятия РПС
план-конспект урока по математике (2 класс)

Прилепская Анастасия Романовна

Конспект разработан по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rps.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Развитие математических способностей, формирование приёмов мыслительной деятельности.

        Задачи:  

•        способствовать пониманию способов решения нестандартных задач,

•        способствовать практическому овладению содержания логических понятий, формированию логических умений;

•        способствовать формированию интереса к предмету, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни.

                                      План.

1)        Организационный момент

2)         Мотивация

3)        Основная часть:  

•        Разминка; сложные задачи; физминутка; ребусы; кроссворд

4)        Заключительная часть:

•         Рефлексия; прощание.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный

момент

-  Здравствуйте ребята! У вас сегодня хорошее настроение?

- Посмотрите, всё ли у вас лежит на парте? Пенал, бумага….

-  Теперь вы готовы к нашему занятию?

-  Тогда приступаем к уроку.

Дети подготавливают своё рабочее место.

2) Мотивация

С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.
Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.

Дети слушают, узнают новую информацию, анализируют

2) Основная часть

Начнём мы с небольшой разминки.    

Математический диктант «Русское лото»

Вам выданы карточки, в которых вразброс  записаны  числа. Среди этих чисел есть ответы на математические вопросы. Вы должны зачеркнуть число, соответствующее ответу.

 Итак, начнём.

1. Увеличь 9 на 6

2. Уменьши 84 на15

3. Найди сумму чисел 28 и 54

4. Найди разность  чисел 72 и 29

5. Из 84 вычти 46

6. На сколько 56 больше, чем 23

7. К числу 78 прибавь 18

8. В каком числе 5 десятков и 2 единицы

9. Какое число следует за числом 67

10. Какое число предшествует числу 30.

Карточка

51  29     15    68    94    69   31    52    67   82   45    96  7    43  54         38  4    33

А теперь сравните ваши ответы с ключом на доске. (слайд) Посмотрите, где вы допустили ошибки.

 Ну вот, мы и немного размялись, теперь переходим к более трудным заданиям.

Послушайте, пожалуйста, первую задачу.

Задача 1

Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

Решение:

Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.

Задача 2

Детям 15, 8, 5, 13 лет. Их имена Ваня, Оля, Витя, Гена. Сколько лет каждому из них, если один мальчик ходит в детский сад, Ваня старше Оли, если сложить возраст Вани и Вити, число будет делиться на 3.

Решение:

В детский сад ходит Витя ему 5 лет

Ване 13 лет 13 + 5 = 18(делится на 3)

Оле – 8 (Ваня старше Оли)

Гене – 15 лет

Задача 3

На двух крышах сидели 16 голубей. После того как с первой на вторую крышу перелетели 5 голубей, а со второй на первую 2 голубя, на обеих крышах голубей стало поровну. Сколько голубей на каждой крыше было сначала?

Решение:

1) 16 : 2 = 8

2) 8 - 2 = 6

3) 6 + 5 = 11

4) 16 - 11 = 5

Ответ: на первой было 11 на второй 5.

Вы хорошо поработали над задачками, а теперь давайте немного отдохнем.

( На слайдах)

Сейчас мы разделимся на 4 групп, каждой группе выдаётся кроссворд, ваша задача как можно слаженнее и быстрее разгадать все слова.  Как только вы это сделайте, вся команда поднимает руки.

Дети анализирует, находят путь решения каждого задания.

Дети повторяют движения.

Дети анализируют, находят правильный ответ, помогают найти решение другим.

Дети осмысляют вопросы, обсуждают в группах правильный ответ.

3)

Заключительная часть

 Вы были эмоциональны, быстры и сообразительны. Надеемся, что каждому из вас удалось в полной мере проявить свои способности.  Поставьте галочку там, где считаете нужным:

- Старался, у меня всё получилось!

- Старался, но были ошибки.

- У меня не получилось, но я буду стараться!

Спасибо за занятие, до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями о уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Конспект по внеурочному занятию " Здоровейка" по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота"

Кружок «Здоровейка»по теме "Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных          ситуаций в быту. Опасная высота"  Цель: Обобщить знания учащихся...

Конспект открытого внеурочного занятия "Ценность шахматных фигур"

Конспект открытого внеурочного занятия в рамках ФГОС НОО на основе современных образовательных технологий Тема: Ценность шахматных фигур Тип урока: Урок открытия нового знания. Цели: Деятельностная: н...

Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"

Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"...

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"

Конспект по внеурочному занятию по теме "День Космонавтики"...