Технологическая карта урока по математике на тему: "Круг и окружность"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный конспект сделан по ФГОС
УМК: Переспективная начальная школа
Тема: Круг и окружность
Класс: 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhnost_i_krug.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации Учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | метапредметные | личностные | ||||||||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Создание условий для возникновения у учеников внутреннею потребность включения в учебную деятельность | Приём мотивации к учебной деятельности Словесный метод | Здравствуйте ребята, меня зову Эвелина Геннадьевна, сегодня я у вас проведу урок математики. А начать на урок я хочу со стихотворения Математика — наука. Очень нужная она. Без нее не обойдутся Ни директор и ни я. Математика — гимнастика ума. Логично мыслить учит нас она. Из всех наук важнейшая, Мудрая, точнейшая. Ребята, как вы думаете для чего нам нужна математика? А в каких жизненных ситуация нам могут пригодится знания математики? Ребята, я с вами полностью согласна. Математика – это очень важный, увлекательный, а главное необходимый во всех областях жизнедеятельности предмет | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Настраиваются на активную учебную деятельность Математика нужна для того, чтобы развивать наши умственные способности. Знания математика нам помогают, когда мы ходим в магазин, во многих профессиях требуются хорошие знания математике. | Ф | Стихотворение | УЧИТЕЛЬ | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Эмоциональный настрой на работу | |
2. Этап актуализации знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 3. Этап выявления места и причины затруднения | Организация, фиксирование каждым из учащихся индивидуального затруднения в пробном учебном действии Организация анализа возникшей ситуации и осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностЕЙ | Практический метод Словесный метод | Ребята, откройте тетради запишите число и классная работа. Посмотрите на доску, на ней написаны примеры. Я предлагаю вам вспомнить наши предыдущие занятия,записать эти примеры в тетрадь и решить их. А после мы их проверим. 1) 123 3) 204 4) 367 + + + 120 145 206 2) 263 + 524 Ребята, теперь поменяйте тетради со своим соседом. Посмотрите на слайд, если у вашего соседа примеры решены правильно, то их верх зелёную карточку, если есть ошибки, то красную. Ребята, мы молодцы, вы справились с заданием Ребята, посмотрите на доску. Перед нами 4 геометрические фигуры, разделите эти фигуры на две группы. Ребята какие геометрические фигуры у вас в первой группе? А во второй группе какие фигуры? Ребята, а по каким признакам вы распределяли геометрические фигуры на группы? Правильно. Ребята, посмотрите на две эти фигуры (круг и окружность), что это за фигуры? А чем эти две фигуры отличаются друг от друга? Верно, ребята, та фигура, что закрашена называется кругом, а как вы думаете как называется фигура, что не закрашена? Фигура, что не закрашена называется окружность Ребята, а почему вы не смогли назвать, как называется не закрашенная фигура? | Учащиеся проверяют друг друга В первой группе квадрат и треугольник Во-второй группе у нас два круга В первую группе у нас геометрические фигуры у которых есть углы, а во-второй группе фигуры, у которых нет углов Это два круга Одно фигура закрашена, а другая нет Учащиеся не смогли ответить Потому что мы не были знакомы с данной фигурой. | и
| ИКТ | взаимоконтроль | Выполнять действия столбиком в пределах 1000. Уметь анализировать и на основе результатов, делать выводы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: формулирование проблемы. | |
4. Этап построения проекта, выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализация | Словесный метод | Ребята, так как вы думаете, какая тема нашего урока? А какая цель у нашего урока сегодня? А теперь посмотрите на слайд, и давайте ознакомимся с планом нашего урока, но чтобы с ним ознакомится нам сначала нужно восстановить последовательность 1. Построить алгоритм действий по изображения окружности с помощью циркуля 2. Учиться изображать окружность 3. Познакомится с понятием «круг» и «окружность» Ребята, так в какой последовательности наш план будет правильным? | «Круг и окружность» Познакомится с понятием круга и окружности, учиться изображать окружность Сначала мы знакомимся с понятием «круг» и «окружность», после строим алгоритм действий по изображению окружности с помощью циркуля, а в самым последним пунктом будет учиться изображать окружность | Ф | ИКТ | учитель | После предварительного обсуждениясамостоятельно формули ровать тему и цель. Спланировать способы достижения поставленных целей Познавательные: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование | Регулятивные: планирование, прогнозирование. | |
5. Этап реализации построенного проекта | получить теоретическое и практическое представление об окружности и круге развивать практические умения– пользоваться циркулем | Словесный метод | Ребята, что нам начертить круг, нам сначала нужно провести его границу Как называется эта граница? Совершенно верно Окружность – это граница круга А для того, что начернить окружность нам понадобится специальные инструмент, который использую для изображения окружности циркуль Ребята а сейчас откройте учебник на странице 46 и прочитайте задание под №5 Ребята, а для того, чтобы мы могли с вами начертить «окружность» , нам нужно знать алгоритм действий. А звучит он так: 1)Сначала берём циркуль 2)Определи, где будет находиться центр окружности. 3)Обозначь центр окружности точкой. 4)Установи острый конец циркуля в центре окружности (он должен оставаться на одном месте!). 5)Отведи на некоторое расстояние другую «ножку» (ножку, у которой на конце грифель) циркуля и аккуратно начинай рисовать окружность. Ребята, мы с вами сейчас объяснили как с помощью циркуля проводят окружность, построили алгоритм действий? Ребята, тогда сейчас давайте воспользуемся нашем алгоритмом и начертим окружность, я буду чертить на доске, а вы в тетради Ребята, открой учебник на странице 44, посмотрите на иллюстрация и послушаю текст данный к ней. Ребята, а теперь прочитайте задание под номером 1. Ребята, так какой вариант ответа поможет Белочке пощипать свежей травки? Я с вами согласна. Теперь давайте перейдём к заданию под №2. На рисунке 1 и 2 светло-зелёном цветом обозначен первоначальный круг, где паслась Белочка. Тёмно-зелёным цветом обозначена новая область на лугу, на которой теперь Белочка может щипать травку Какому варианту ответа из задания №1 соответствует каждый рисунок? Выполните это задание в парах, а после проверим Ребята, какой рисунок будет соответствовать варианту под буквой «а» из 1-го задания? А какому варианту ответа будет соответствовать рисунок н светло-зелёным цветом под номером 2? А круг обозначенный тёмно-зелёным цветом, какому варианту будет соответствовать? Молодцы, вы справились с заданием. | Граница круга называется окружность №5. Рассмотри рисунок и объясни, как с помощью циркуля проводят окружность Да Учащиеся изображают самостоятельно окружность в тетради №1 Когда вся трава в пределах первоначального круга будет выщипана, то как можно дать возможность Белочке пощипать свежей травки? Выберете возможной вариант ответа : а) удлинить верёвку б) укоротить верёвку в) перенести колышек в другое место Вариант под буквой «а» Рисунок 1, будет соответствовать варианту под буквой «а» Варианту под буквой «б» Варианту под буквой «в» . | ф Ф и | учебник | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффекти | Умение вести конструктивный диалог с учителем, товарищами по классу в ходе решения задачи | ||
Физминутка | Ребята, а сейчас давать с вами немного разомнёмся (включаю видео с физминуткой) | Видео | Регулятивные: умение контролировать себя и свои действия. | Установка на здоровый образ жизни. | ||||||
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | Применение нового способа действия при решении типовых задач | Практический метод Словесныйметод | Ребята, а теперь откройте страницу 46 и прочитать задание №6 Сейчас кто-то один выходит к доске и выполняет это задание, остальные выполняют его в тетради Игра «Круг или окружность» Дети хлопают если это круг, поднимают руки в верх , если это окружность (крышка, бублик, тарелка, баранка, колечко, браслет, блин, зеркало) | №6 Начерти две окружности при разном растворе циркуля. Каждая окружность определяет круг. Большой круг закрась красным цветом. А меньший синим . | Ф П | учебник | УЧИТЕЛЬ ВЗАИКОНТОЛЬ | Уметь объяснить, Отвечать на вопросы, выслушивать друг друга | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения. | |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Применение нового знания в типовых заданиях | Практический метод | Ребята, сейчас я раздала вам каждому листочки с заданиями, вы самостоятельно должны выполнить эти задания, а потом мы их проверим Ребята посмотрите на слайд, у всех получились такие ответы? А последнее задания у вас было провести окружность, я сейчас пройду и посмотрю, как вы выполнили это задание | Учащиеся выполняют задания Да | И | ИКТ | САМОКОНТРОЛЬ | Знать: понятия «окружность» и «круг»; | Регулятивные: контроль, оцен коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.ка | Самоконтроль и самоопределение |
8.Этап включения в систему знаний и повторений | Повторение и закрепление ранее изученного, подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания | Практический метод | Ребята, а сейчас я прочитаю ваш задачу, а вы должны будете её решить. Петя и Вова сидели на уроке математике, Петя на альбомном листе изобразил 2 окружности, а Вова на 2 окружности больше. Какое количество окружностей изобразит Вова? Проиллюстрируйте свой ответ Ребята, сейчас кто-то выходит к доске и решает задачу, остальные решаю её в тетради | Ф | . | Коммуникативные : умение слушать, управление своим поведением . | самоконтроль | |||
9.Этап рефлексии | Самооценка учащимися своей учебной деятельности | Ребята, какая тема у нас сегодня была? Цель которую мы поставили, достигнута? Ребята, у вас у каждого на парте лежат по 2 кружочка. Если сегодня на уроке вам было всё понятно, то поднимите вверх зелёный кружочек, если же вам на уроке было трудно, то поднимите красный | Круг и окружность да | И | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Самооцентка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике для 4 класса "Окружность и круг"
Вложение демонстрирует собой технологическую карту урока по математике для 4 класса по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...
Технологическая карта урока по математике "Круг.Окружность" (3класс) УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования знаний о понятиях «круг, окружность, центр окружности, радиус». Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1)...
Блок технологических карт уроков по математике для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств на уроках математики, УМК "Школа России", 2 класс
В блок собрано 8 технологических карт уроков математики для развития познавательных УУД у младших школьников с помощью наглядных средств....