Формула объема паллелипипида
план-конспект урока по математике (3 класс)
конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_formula_obema_parallelepiped.docx | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО "Саратовский областной педагогический колледж"
Конспект урока математики
На тему: «Формула объема прямоугольного параллелепипеда»
Выполнила студентка 24 группы:
Чуркина Екатерина Михайловна
МБОУ «Прогимназия №237 «Семицветик»
Класс: 3
Учитель: Данилова Г.С.________________
Методист: Старостина О.В._______________
Дата проведения: 28.02.2020
Оценка:______________________
«Саратов 2020 »
Тип урока: открытие новых знаний.
Тема: «Формула объема прямоугольного параллелепипеда».
Цели:
1)Уточнить представления у учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, вершинах.
2) Познакомить учащихся с кубом как частным случаем прямоугольного параллелепипеда.
3) Познакомить учащихся с формулой объема прямоугольного параллелепипеда.
4) Тренировать навыки устного счета, умения решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
Оборудование: презентация, учебник.
Ход урока.
I. Организация класса.
1. Приветствие.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Знакомство.
- Ребята, сегодня урок математики у вас проведу я, зовут меня Екатерина Михайловна.
II. Актуализация знаний (небольшая вступительная беседа).
- Какие вы знаете геометрические тела? (Цилиндр, конус, пирамида)
- Есть ещё одно геометрическое тело – прямоугольный параллелепипед.
III. Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока «Формула объема прямоугольного параллелепипеда».
IV. Работа над новым материалом.
Знакомство с геометрическим телом – прямоугольный параллелепипед.
а) общая форма прямоугольного параллелепипеда
- Ребята, вот это прямоугольный параллелепипед.
- Назовите предметы, которые имеют форму прямоугольного параллелепипеда. (коробка, кубики, шкаф, спичечный коробок, классная комната)
б) грани прямоугольного параллелепипеда
-Вся поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из плоских фигур. Посмотрите внимательно из каких? (из прямоугольников).
- Посмотрите: передний прямоугольник, задний, верхний, нижний, правый и левый.
- Все эти прямоугольники называются гранями у параллелепипеда.
- Посчитаем сколько граней у прямоугольного параллелепипеда. (сначала учитель, а потом ученик)
- Назови верхнюю грань, правую грань и заднюю.(ABCD, BFMC, ABFK)
- Так сколько граней у прямоугольного параллелепипеда?(6 граней)
- Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны.
- Покажите равные грани.
- Какая грань будет равна передней грани? Покажи.
- Какая грань будет равна правой грани? Покажи.
- Какая грань будет равна верхней грани? Покажи.
- Назовите грань равную ABCD? ADHK?
б) ребра прямоугольного параллелепипеда.
- Посмотрите это каркас прямоугольного параллелепипеда.
- Стороны граней называются ребрами. Посчитаем, сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда.
- Так сколько ребер у прямоугольного параллелепипеда? (12 ребер)
- Покажи ребра прямоугольного параллелепипеда.
- Назовите ребра равные ребру AD.
в) вершины прямоугольного параллелепипеда.
- Общие точки нескольких ребер называются вершинами прямоугольного параллелепипеда.(показ)
- Посчитаем сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? Кто хочет посчитать у доски?.
- Так сколько вершин у прямоугольного параллелепипеда? (8вершин)
- Посмотрите на чертеж и назовите вершины прямоугольного параллелепипеда.
г) длина, ширина и высота прямоугольного параллелепипеда.
- Посмотрите какие ребра у прямоугольного параллелепипеда имеют равную длину. Покажите их.( AD=BC=KH=FM) (AB=DC=KF=HM)
- Разную длину имеют 3 ребра, которые сходятся в вершине. Они называются измерениями прямоугольного параллелепипеда – длина, ширина и высота.
- Кто сможет показать измерения прямоугольного параллелепипеда, т. е. длину, ширину, и высоту.(длина – DC, ширина - AD, высота – DH)
- Какой буквой вы обозначаете длину? (а)
- Какой буквой вы обозначаете ширину? (б)
- А высота обозначается латинской буквой – с.
д) куб.
- У некоторых прямоугольных параллелепипедов все 3 измерения равны. И длина, и ширина, и высота равны. Такой прямоугольный параллелепипед называют кубом. (показ каркаса куба)
- Так что мы можем сказать о трех измерениях куба? (они равны)
е) формула объема прямоугольного параллелепипеда.
- Мы, ребята, с вами должны вывести формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
- Ребята, а что такое объем? ( это всё пространство, которое находится внутри прямоугольного параллелепипеда).
- Объем нашей классной комнаты – это всё пространство, что находится внутри классной комнаты.
- Если основание прямоугольного параллелепипеда заставить единичными кубиками, у которых сторона равна 1 см. Тогда сколько см будет в длине? Сколько в ширине?
- Как найти быстро сколько см во всем основании? (4 умножить на 3)
- А теперь мы с вами заполним весь прямоугольный параллелепипед.
- Сколько см в высоту? (2)
- Так как нам найти сколько см во всем прямоугольном параллелепипеде? (4 умнож. на 3 и умнож. на 2).
- Сколько раз брали см?
- Поэтому 24 кубических сантиметров.
- Все эти 24 кубиков заполнили весь прямоугольный параллелепипед, значит объем данного прямоугольного параллелепипеда равен 24.
- Так как мы находили объем? (длину умнож. на ширину и высоту)
- Объем ребята обозначается заглавной латинской буквой V. Посмотрите как она пишется.
- Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению его длины на ширину и на высоту.
- Давайте скажем это хором.
- Повтори чему равен объем прямоугольного параллелепипеда.
Откройте тетради запишите число и классная работа.
2. Решение задачи устно.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2 см. (108 куб. см)
- Как нашли?
3. Выполнение задания №4.
- Откройте учебники на странице 90.
- Найдите задание №4.(а,в) Нам его прочитает.....
- Так как найти объем прямоугольного параллелепипеда,
а)если а=8см, б=10 см, с=9 см?
в) если а=2дм, б=70см, с=50см
- Запиши на доске, а остальные у себя в тетраде.
4. Выполнение задания №5.
- Прочитайте задание №5. Вслух его нам прочитает.....
- Кто знает как найти объем куба со стороной равной 4 см?
- Выйди, напиши на доске, а остальные у себя в тетради.
5. Решение задачи №6.
- Запишите слово «Задача».
- Найдите задачу №6. Внимательно прочитайте её про себя.
- Вслух нам её прочитает......
- Покажи на чертеже где будет длина? Ширина? Высота?
- Что уже известно в задаче?
- Что нужно узнать?
- Можем ли мы сразу найти объем комнаты?
- Почему?
- Так как найти объем комнаты?
- Запиши первое действие на доске. А вы у себя в тетради.
- Что ещё нужно узнать в задаче? (чему равна площадь пола)
- Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
- Почему?
- Так как найти площадь пола?
- Выйди, напиши второе действие, а остальные у себя в тетради.
- Что ещё нужно узнать в задаче?
- А чему будет равна площадь потолка?
- Что ещё нужно узнать в задаче?
- Как найти площадь вот этой стены?
- А вот этой?
- А сколько таких стен? (4)
- Так как найти площадь всех стен?
- Можно записать выражением.(а*б) * 4
- Запишите ответ.
6. Решение уравнений.
Найдите задание №8.(а,г)
- Первое уравнение у доски решит ..... и прокомментирует как он его решал, а остальные решите его у себя в тетради.
1) определяем порядок действий
2) Назовите компоненты действия сложения.
3) упростить
4) чему будет равен у?
5) проверка.
V. Итог урока.
- С каким геометрическим телом вы сегодня познакомились?
- Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней? Ребер? Вершин?
- Чем отличается прямоугольный параллелепипед от куба?
- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
- Понравился ли вам сегодняшний урок?
- Чем?
- Урок окончен. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...
Презентация к уроку: "Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
Цели урока: углубить и расширить знания детей о применении формул в математике, познакомить с формулами объема прямоугольного параллелепипеда и куба; повторить, в чем заключается отличие плоской фигур...
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
Презентация....
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"
Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...
"Формула объема прямоугольного параллелепипеда"
Фрагмент урока математики в 3 классе....
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4
Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математ...
Формула объема прямоугольного параллелепипеда
Цели урока:Познавательная: учиться вычислять объема куба и прямоугольного параллелепипеда. развивающая — создание условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУ...