Рекомендации родителям первоклассников в период дистанционного обучения
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
План проведения занятия в домашних условиях (по предметам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_20.04.doc | 45.5 КБ |
russkiy_yazyk_20.04.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
20 апреля
Тема: СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
Планируемые результаты (предметные): знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.
Конспект занятия
I. Каллиграфическая минутка.
1 · 1 · 1 · 1 · 1 · 1
11 · · 11 · · 11
II. Устный счёт.
⑧ | ⑨ | ||||||||||||||||||||||
⑥ | 2 | ⑦ | |||||||||||||||||||||
④ | 6 | 6 | 1 | ⑤ | |||||||||||||||||||
2 | 4 | 3 | 5 | 2 | |||||||||||||||||||
3 | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 1 | |||||||||||||||||
2 | 3 | 1 | 4 | 3 | 4 | 3 |
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
Работа со счётными палочками.
Выложить, например, 7 палочек.
– Сколько палочек не хватает до 10? (Три.)
Затем выставляются, например, 6 палочек.
– Сколько палочек не хватает до 10? (Четыре.)
Учащиеся дополняют до 10 число палочек: 5 , 3, 8, 9.
2. Знакомство с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Рассмотрение случаев сложения однозначных чисел: страница 64 учебника.
– Рассмотрите сумму:
9 + 4
– Как найти её значение? Может ли вам помочь при этом предыдущее задание?
Рассуждаем так:
Так как четыре – это один и три, сначала дополним девять до 10. Для этого прибавим к девяти один. Осталось прибавить ещё три. К десяти прибавить три получится тринадцать.
Объяснение сопровождается записью на доске:
9 + 4 = 13 или так: 9+4=13
1 3 9+1+3=13
Аналогично рассматриваются суммы с.64 №3.
IV. Решение выражений.
- Задание 4 (с. 65 учебника) Выполняют устно (с подробным объяснением)
Первый столбик записать в тетрадь.
2) Задание «Какой знак арифметического действия пропущен?» (с. 65, поля).
– Обоснуйте правильность выбранного знака.
Например: 9 * 1 > 8.
Рассуждаем так:
Если из девяти вычесть один, получится восемь. Восемь равно восьми, значит, если поставить знак «минус», то неравенство будет неверным.
Если к девяти прибавить один, получится десять. Десять больше восьми. Поставив знак «плюс», получим верное неравенство.
Неравенства записать в тетрадь.
V. Задание 5, с. 65 учебника. Работа с геометрическим материалом.
– Как называется линия, изображённая на чертеже? (Ломаная.) Сколько в этой ломаной звеньев? (3.)
– Измерьте каждое звено ломаной и начертите такую же ломаную.
– Как узнать длину всей ломаной? (Сложить длины всех звеньев ломаной.)
– Запишите выражение и решите его. (5 + 3 + 2 = 10 см. Длина ломаной равна десяти сантиметрам.
VI. Работа над задачами (задание 3, с. 64 учебника).
– Что в задаче известно? О чём в задаче спрашивается?
Запись:
На кольцах – 10 б.
На турнике – ? на 1 б. меньше.
– Запишите решение и ответ задачи.
10 – 1 = 9 (б.).
Ответ: 9 баллов.
– Какая это задача – простая или составная? (Простая, так как она решается одним действием.)
Какой вопрос нужно задать, чтобы задача стала составной? (Сколько баллов получил Саша за упражнения на кольцах и на турнике?)
– Запишите решение и ответ задачи.
10 +9 =19 (б.).
Ответ: 19 баллов.
VII. Итог
Вопросы: Чему научился? Какое задание вызвало затруднения?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 апреля Домашняя работа (между заданиями строки не пропускай)
Словарь: п а льто. Запиши в тетрадь
Словарь: вес е л о
Работа в учебнике стр 46 Упражнение 1 (устно) Прочитай . С добрым утром! Вместе с солнышком стаю, Вместе с птицами пою: -С добрым утром! С добрым днем! Вот так славно мы поём! Е. Благинина. Что значит слово славно ? Как можно сказать по- другому?
произносим Звуки мы и . Буквы мы , , . слышим пишем называем видим Упражнение 2 (устно )
! Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи ! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи : язык , губы , зубы , голосовые связки .
утро трактор врач птица Упражнение 3 стр. 47( устно) Прочитай. Произнеси первый звук в каждом из данных слов. Пронаблюдай, смотря в зеркальце, как при произнесении этих звуков работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.
АИСТ СЛОН СОМ Звуков 4 Букв 4 4 4 3 3 Упражнение 5. с.48 Записать слово , начертить схему, указать количество звуков и букв.
Проверь себя
Фонетическая транскрипция 1. Транскрипция заключается в квадратные скобки [ ]. 2. Мягкость согласного звука обозначается апострофом: [ с’эл ] — сел . [н’] — апострофом обозначают мягкие согласные. 3. В словах, состоящих более чем из одного слога, ставится ударение: [ з’имá ] — зима. 4. Долгота звука обозначается надстрочной чертой или двоеточием: [ ван:а ] — ванна.
Упражнение 5. с.48
Проверь себя Пальто- [ пал’то ], книга-[ кн ’ ига ]. Вопросы стр 51 (устно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей первоклассников. в период адаптации ребенка к школе
В помощь учителю для проведения родительского собрания в 1 классе период адаптации ребёнка к школе....
Рекомендации родителям первоклассников в период обучения грамоты.
Материал подготовлен для родителей первоклассников. В период обучения грамоте очень важно правильно и своевременно оказать помощь детям в освоении учебного материала. Для того чтобы помощь дала резуль...
Рекомендации для родителей в период дистанционного обучения
советы психолога Московского Государственного Психолого-Педагогического Университета...
Рекомендации в период дистанционного обучения для учителей
Основные рекомендации в период дистанционного обучения для учителей...
Рекомендации родителям первоклассника в период адаптации
15 советов родителям первоклассника...
Статья: работа с родителями в период дистанционного обучения.
Режим дня ребенка в условиях дистанционного обучеия....
Рекомендации родителям первоклассников по процессу адаптационного периода
Первый год обучения в школе - очень сложный и важный период и для самих родителей, ребенку требуется помощь, а родителям - терпение и понимание....