Урок математики в 4 классе "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
методическая разработка по математике (4 класс)
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Цель: закрепить понятие увеличить число в несколько раз, уменьшить число в несколько раз.
Задачи:
- отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз при решении задач и примеров, знания таблицы умножения;
- развивать математическую речь, мышление, память, внимание.
- воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: закрепление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
Урок математики в 4 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Таратынова Г.Г.
2019-2020уч.год
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Цель: закрепить понятие увеличить число в несколько раз, уменьшить число в несколько раз.
Задачи:
- отрабатывать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз при решении задач и примеров, знания таблицы умножения;
- развивать математическую речь, мышление, память, внимание.
- воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: закрепление.
Ход урока:
- Орг. Момент.
Итак, ребята, сейчас у нас урок ….(математики)
Чему мы учимся на этом уроке?
На уроке математики мы…. (решаем примеры, задачи, узнаём что-то новое). Правильно, ребята, на каждом уроке мы узнаём что-то новое.
- Ребята, а как вы понимаете это выражение : «Каждый день узнаём что-то новое?»
Знания- это богатство каждого человека, которые мы складываем в сундучок, а когда необходимо, достаём и используем.
Посмотрите на доску и попробуйте определить тему нашего урока:
УВЕЛИЧИТЬ В ×
УМЕНЬШИТЬ В :
(Увеличение и уменьшение числа в несколько раз)
Какие задачи мы сегодня перед собой поставим? ( будем решать задачи, примеры, работать с геометрическим материалом, узнаем что-то новое).
- Устный счёт.
А теперь отгадайте загадку:
Снегом замела дорожки,
Разукрасила окошки.
Она?.... (Зима)
И сегодня мы отправляемся к ней в гости. ( вывешивается картинка зимушка- зима)
-Ребята, а какая же зима без снега? Вот зима и пришла к нам не одна, а вместе со снежинками. А снежинки не простые, а с числами.
-Давайте соберём их и составим ряд чисел.
А ещё, ребята, каждый возьмёт только одну снежинку и запомнит цифру, которая написана на ней .
2 15 32 24 18 60 13 37 48 2 6 77 59
( снежинки вывешиваются на доску в ряд)
- Прочитайте числа, записанные на снежинках.
- Какие числа мы называем чётными? Назовите их.
- Как назовём оставшиеся числа?
- Помогите мне их убрать.
- Назовите наименьшее чётное число данного ряда?(2)
- Увеличьте его в 3 раза. Что значит увеличить в 3 раза? (умножить или по 2 взять 3 раза). Сколько получится ? (6)
- Сколько снежинок с числом 2 в нашей гирлянде? (2)
- А знаете ли вы, что в природе двух одинаковых снежинок не бывает?(поэтому уберём их)
- назовите число, в котором 2дес. и 4 ед. (24)
- Уменьшите его в 3 раза. Что значит уменьшить в 3 раза? (разделить)
- Какое число лишнее? (6)
- Почему? (оно однозначное)
А знаете ли вы, сколько лучиков у каждой снежинки? ( у снежинки 6 лучиков)
- Составьте примеры на умножение и деление с ответом 6.
(2×3 3×2 12 :2 18:3 24:4 30:5 )
- Как называются числа при умножении?
- Прочитай первое выражение по-разному.
- Используя второе выражение составь задачу по краткой записи.
Итак, чтобы решить её мы используем действие деление. Почему?
- Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия?
- Чистописание.
А сейчас, ребята, мы погреем наши ручки, чтобы было не холодно. Варежек то у нас нет…( пальчиковая гимнастика)
- Ребята, мы с вами пишем в чём? ( в тетрадях).
- Что мы пишем в тетради? (цифры)
- Зима нам тоже приготовила тетрадь, только свою, необычную. (Слайд 1)
- Посмотрите, что это за тетрадь? (поле)
- Кто для нас здесь написал?(звери и птицы) правильно, ребята, именно зимой мы можем увидеть следы зверей и птиц.
- Какую цифру написала для нас лиса?(написала цифру 6)( число вывешивается на доску)
- Сорока?(8) Заяц? (7)
- Ребята, а хотите пройти по следам животных?
- Возьмите карточку №1 и обведите цифры, которые написали для нас животные ручкой.
- Какие двузначные числа можно составить, используя эти цифры?
(67 68 76 78 87 86 88 77 66 )
- Откройте ваши тетради. Какую цифру мы будем писать на минутке чистописания? (78)
- Дайте характеристику этого числа.
- Запишите число в тетради по образцу.
- Работа по теме урока.
-Ребята, а как вы думаете, куда нас могут привести эти следы? ( в лес)
- Посмотрите на эту картину. Кого вы здесь видите? (на картине мы видим дятла)
- А знаете ли вы, чем любит питаться дятел? ( питается личинками вредных насекомых и очень любит семена сосновых шишек).
Решение задач.
Ребята, сейчас мы с вами решим задачу. Возьмите карточку №2.
Послушайте, я вам её прочитаю. ( чтение задачи учителем)
В первый день дятел принёс 10 сосновых шишек. Во второй день в 2 раза больше. Сколько всего сосновых шишек принёс дятел?
- Вспомним составные части задачи.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос.
- Сколько сосновых шишек дятел принёс в первый день?
- Сколько сосновых шишек дятел принёс во второй день?
- Что значит в 2 раза больше?
- Сколько действий будет в задаче?
( Ширяев Егор)
После составления краткой записи:
- Сколько вопросов в задаче? (2)
- Сколько будет действий? (2)
- Что узнаем первым действием?
- Что узнаем вторым действием?
(запись решения и ответа)
А теперь немного отдохнём. Представим, что сами наблюдаем за дятлом.
Дети по лесу гуляли (шагаем)
И за дятлом наблюдали (смотрим)
Вверх на солнце посмотрели ( руки вверх, смотрим вверх)
И их лучики согрели ( обняли себя)
( вывешивается вторая краткая запись)
- Составьте задачу по краткой записи.
- Чем вторая задача отличается от первой? (первое действие деление)
- Почему?
Запишем решение второй задачи.
( Белоногова Настя)
- Сколько вопросов в задаче?
- Сколько будет действий?
- Какое первое действие?
- Второе действие?
(запись решения и ответа)
- Самостоятельная работа.
Ребята, а каких птиц мы можем ещё увидеть в лесу?
- Ой, ребята, что это за шум? (звуки снегиря)
-Эти звуки издаёт снегирь.
- А чем питается снегирь зимой? (ягодами калины и рябины).
- А какие из этих ягод снегири любят больше? Это мы узнаем, если правильно выполним следующее задание.
Работа по учебнику с. 95 №28
( проверка и вывешивание на доску карточек со знаками и зашифрованным словом) РЯБИНА
- Геометрический материал.
- Ребята, скажите, а хватает ли зимой корма для птиц? ( Нет. Им должны помочь люди.)
- Как птицам помогают люди? ( они строят кормушки для них).
А вот и наша кормушка.
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- Что вы знаете о треугольнике? О прямоугольнике?
- Какая фигура лишняя?
- Постройте кормушку в тетради.
- Подведение итогов.
-Ребята, что повторили на уроке? Что нового узнали? ( не бывает одинаковых снежинок, у снежинки 6 лучей)
- Ребята, а помните в начале урока я вас просила запомнить число на своей снежинке?
-Зима дарит вам свои снежинки, но с одним условием. Каждый из вас должен забрать снежинку только со своим числом. А на обратной стороне зима приготовила вам домашнее задание.
Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 1 классе по математике "Задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц"
Данная разработка урока математики предназначена для 1 класса к учебнику Моро М.И., УМК "Школа России". Разработка содержит конспект урока и презентацию по теме....
Урок математики в 1 классе "Уменьшение Числа на несколько единиц".
Разработка урока математики, проведённого в 1-Б классе по программе Виноградовой "Начальная Школа 21 века"...
Конспект урока по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Урок открытия нового знания в 3 классе...
Презентация к уроку по математике "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз" 3 класс
Презентация к уроку открытия нового знания...
Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...
Открытый урок по математике " Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц ", 1 класс.
Конспект открытого урока по математике....
Технологическая карта урока математики «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи урокаДидактические:• отраба...