Рабочая программа "МАТЕМАТИКА" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Бадмаева Эльвира Сергеевна

Рабочая программа по математике (4 класс)    ШКОЛА РОССИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4kl_gotov.docx73.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО:  

На заседании МО

/_______/С.С. Буханаева

Протокол № _________

«__»______________2019 г.

     СОГЛАСОВАНО:

    Зам.директора по УР

    /______/ М.П. Иванова

    Протокол № _________

    «___»____________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

/______/  Н.Б. Цыбекжапова

Протокол № ________

«__»___________ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ, 4 КЛАСС

 (предмет, класс)

136 ч в год, 4 ч в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Бадмаева Эльвира Сергеевна

(ФИО учителя)

_________________________учитель начальных классов_________________________

(должность)

2019-2020 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
  • Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».
  • Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
  • Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
  • Положения о рабочей программе.

Для реализации программы используется УМК:

Учебник: «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2018г. Издательство «Просвещение».

Поурочные разработки по математике, 4 класс ООО "Вако", 2018г.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.

Национально-региональный компонент

Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется при изучении:

  • величины (расстояние населенных пунктов);
  • составление задач;
  • сравнение.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • уважительное отношение к иному мнению и культуре;
  • навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
  • навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
  • интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
  • устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

  • ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
  • находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
  • владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
  • использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
  • владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
  • выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
  • осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
  • составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
  • принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

  • обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять действия с величинами;
  • выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
  • решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
  • решать задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Учащийся получит возможность научиться:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
  • вычислять периметр многоугольника;
  • находить площадь прямоугольного треугольника;
  • находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • заполнять несложные готовые таблицы;
  • читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Учащийся получит возможность научиться:

  • достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1.Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».

Величины (11 ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 - 548, 62 003 - 18 032.Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида X +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30.Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида X -34 = 48 : 3 ; 75 - X = 9 х7. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.

Умножение и деление на однозначное число (22 ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019-7, 50 801 • 4.Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида X х 8 = 26 + 70; X: 6= 18x5; 80:Х = 46-30. Деление 0 и на 1.Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное деление.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием .Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.) Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».

Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.

Деление на трехзначное число (8 ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.

Итоговое повторение (15 ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.

Тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

1

03.09

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.

1

04.09

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

05.09

4

Приемы письменного вычитания.

1

06.09

5

Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное.

1

10.09

6

Свойства умножения

1

11.09

7

Прием письменного деления на однозначное число.

1

12.09

8

Прием письменного деления на однозначное число (закрепление).

1

13.09

9

Приемы письменного деления

1

17.09

10

Диаграммы.

1

18.09

11

Что узнали? Чему научились?

1

19.09

12

Входная контрольная работа

1

20.09

Числа, которые больше  1 000. Нумерация    (11 ч.)

13

Работа над ошибками.

1

24.09

14

Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы.

1

25.09

15

Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел.

1

26.09

16

Письменная нумерация. Чтение и запись многозначных чисел.

1

27.09

17

Натуральная последовательность  трехзначных чисел. Разрядные слагаемые.

1

01.10

18

Сравнение многозначных чисел.

1

02.10

19

Увеличение  и уменьшение числа в 10, 100,  1 000 раз.

1

03.10

20

Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе.

1

04.10

21

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

08.10

22

Что узнали? Чему научились?

1

09.10

23

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».

1

10.09

Величины (11  ч.)

24

Работа над ошибками. Единицы длины

1

11.10

25

Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

15.10

26

Таблица единиц площади.

1

16.10

27

Таблица единиц площади.

1

17.10

28

Измерение площади фигуры с помощью палетки.

1

18.10

29

Единицы массы: центнер и тонна

1

22.10

30

Контрольная работа за 1 четверть

1

23.10

31

Единицы времени. Год.

1

24.10

32

Единицы времени. Век. Часы

1

25.10

33

Время от 0 часов до 24 часов. Секунда.

1

05.11

34

Что узнали? Чему научились?

1

06.11

Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.)

35

Устные и письменные приемы вычислений. Сложение

1

07.11

36

Устные и письменные приемы вычислений. Вычитание

1

08.11

37

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого

1

12.11

38

Нахождение нескольких долей целого

1

13.11

39

Нахождение целого по доле

1

14.11

40

Решение задач

1

15.11

41

Решение задач

1

19.11

42

Сложение и вычитание величин

1

20.11

43

Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц с вопросами в косвенной форме

1

21.11

44

Что узнали? Чему научились?

1

22.11

45

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

1

26.11

Умножение и деление на однозначное число (22 ч)

46

Работа над ошибками. Умножение. Свойства умножения.

1

27.11

47

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

1

28.11

48

Письменное умножение многозначного числа на однозначное, где есть нули

1

29.11

49

Умножение многозначных  чисел, оканчивающихся нулями.

1

03.12

50

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

1

04.12

51

Деление, способы деления. Деление 0 и на 1. Деление с остатком.

1

05.12

52

Письменный прием деления многозначного числа на однозначное.

1

06.12

53

Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Закрепление

1

10.12

54

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз в косвенной форме.

1

11.12

55

Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули.

1

12.12

56

Решение задач с пропорционнальными величинами.

1

13.12

57

Краткая запись примера на деление, когда в частном получаются нули.

1

17.12

58

Решение задач с пропорционнальными величинами. Закрепление

1

18.12

59

Закрепление пройденного

1

19.12

60

Что узнали? Чему научились?

1

20.11

61

Контрольная работа за 1 полугодие

1

24.12

62

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

1

25.12

63

Решение задач на движение

1

26.12

64

Решение задач на движение

1

27.12

65

Решение задач на движение

1

14.01

66

Проверочная работа по теме «Задачи на движение»

1

15.01

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч)

67

Умножение числа на произведение.

1

16.01

68

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

1

17.01

69

Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями.

1

21.01

70

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

22.01

71

Решение задач на встречное движение.

1

23.01

72

Перестановка  и группировка множителей.

1

24.01

73

Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

28.01

74

Контрольная работа по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

29.01

75

Работа над ошибками. Повторение

1

30.01

Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.)

76

Деление числа на произведение.

1

31.01

77

Деление числа на произведение (закрепление).

1

04.02

78

Деление с остатком на 10, 100 и 1 000.

1

05.02

79

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

06.02

80

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

07.02

81

Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями.

1

11.02

82

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

1

12.02

83

Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями.

1

13.02

84

Решение задач на противоположное  движение.

1

14.02

85

Решение задач  на противоположное  движение. Закрепление приемов деления.

1

18.02

86

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

19.02

87

Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

20.02

88

Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас».

1

21.02

89

Умножение числа на сумму.

1

25.02

90

Прием устного умножения  на двузначное число.

1

26.02

91

Письменное умножение  на двузначное число.

1

27.02

92

Письменное умножение  на двузначное число (закрепление).

1

28.02

93

Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

03.03

94

Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

04.03

95

Прием письменного умножения на трехзначное число.

1

05.03

96

Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули.

1

06.03

97

Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.

1

10.03

98

Упражнение в письменном  умножении  на двузначные и трехзначные числа.

1

11.03

99

Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

12.03

100

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

1

13.03

Деление на двузначное число (12 ч.)

101

Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число.

1

17.03

102

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

18.03

103

Прием письменного деления на двузначное число.

1

19.03

104

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число.

1

20.03

105

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число (продолжение).

1

31.03

106

Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на двузначное число.

1

01.04

107

Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число».

1

02.04

108

Письменное деление многозначных чисел  на двузначное число (обобщение).

1

03.04

109

Прием письменного деления многозначных чисел  на двузначное число, когда в частном есть нули.

1

07.04

110

Решение задач на совместную работу.

1

08.04

111

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число».

1

09.04

112

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

1

10.04

Деление на трехзначное число (8 ч.)

113

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

1

14.04

114

Прием письменного деления многозначных чисел  на трехзначное число.

1

15.04

115

Прием письменного деления многозначных чисел  на трехзначное число (закрепление).

1

16.04

116

Упражнение в письменном делении многозначных чисел  на трехзначное число. Решение задач.

1

17.04

117

Деление с остатком на трехзначное число.

1

21.04

118

Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач.

1

22.04

119

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число».

1

23.04

120

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

1

24.04

Итоговое повторение (15 ч.)

121

Работа над ошибками.

1

28.04

122

Итоговое повторение: нумерация чисел.

1

29.04

123

Итоговое повторение: сравнение чисел.

1

30.04

124

Итоговое повторение: разряды чисел.

1

01.05

125

Итоговое повторение: выражения и уравнения.

1

05.05

126

Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание).

1

06.05

127

Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и деление).

1

07.05

128

Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР).

1

08.05

129

Работа над ошибками.

1

12.05

130

Итоговое повторение: порядок выполнения действий.

1

13.05

131

Итоговое повторение: величины.

1

14.05

132

Итоговое повторение: геометрические фигуры.

1

15.05

133

Итоговое повторение: решение задач.

1

19.05

134

Итоговое повторение: решение задач (продолжение).

1

20.05

135

Итоговое повторение: решение задач (обобщение).

1

21.05

136

Итоговое повторение: решение задач (обобщение).

1

22.05

Контрольно-измерительные и диагностические материалы

Формы контроля

Кол-во часов

Контрольно-измерительные материалы

1

Письменный контроль

1

Входная контрольная работа

2

Письменный контроль

1

Контрольная работа по теме «Числа, которые больше  1 000. Нумерация».

3

Письменный контроль

1

Контрольная работа за 1 четверть

4

Письменный контроль

1

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

5

Письменный контроль

1

Контрольная работа за 1 полугодие

6

Письменный контроль

1

Проверочная работа по теме «Задачи на движение»

7

Письменный контроль

1

Контрольная работа по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

8

Письменный контроль

1

Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

9

Комплексный контроль

1

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число»

10

Письменный контроль

1

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число».

11

Письменный контроль

1

Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число».

12

Комплексный контроль

1

Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР).

Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения

Для учителя:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Математика.

2017

Москва «Просвещение»

2

Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа», в 2 ч., Ч. 1.- 4 изд., перераб.-М.: Просвещение, 2012 – 400 с. (Стандарты второго поколения)

2012

Москва «Просвещение»

3

В.Н.Рудницкая

ФГОС. КИМ. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс

2016

Москва «Экзамен»

4

В.Н.Рудницкая

Тесты по математике 4 класс. В 2 ч/- М.: Издательство «Экзамен», 2015 (Школа России)

2016

Москва «Просвещение»

5

М.И. Моро

Электронное приложение к учебнику

2015

Москва «Просвещение»

Для учащихся:

Авторы учебника

Наименование учебного пособия

Год издания

Издательство

1

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова

Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. (Школа России).

2018

Москва «Просвещение»

Цифровые образовательные ресурсы:

Математика. 4 класс: электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электронный диск (CD-ROM).

http://1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"

http://festival.1september.ru
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://pedsovet.org
"Всероссийский Интернет-педсовет"

http://ug.ru
"Учительская газета" (электронная версия).

http://school.edu
Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.

http://school-collection.edu
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://old.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=27566

Материально-техническая база

- комплект учебной мебели;

- стол учительский с тумбой;

- классная магнитная доска;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;

- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...