Рабочая программа "МАТЕМАТИКА" 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике (4 класс) ШКОЛА РОССИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4kl_gotov.docx | 73.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Сотниковская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании МО /_______/С.С. Буханаева Протокол № _________ «__»______________2019 г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по УР /______/ М.П. Иванова Протокол № _________ «___»____________2019 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы /______/ Н.Б. Цыбекжапова Протокол № ________ «__»___________ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ, 4 КЛАСС
(предмет, класс)
136 ч в год, 4 ч в неделю
(количество часов в год, в неделю)
Бадмаева Эльвира Сергеевна
(ФИО учителя)
_________________________учитель начальных классов_________________________
(должность)
2019-2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с изменениями и дополнениями и на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования.
- Примерной программы «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2013г. Издательство «Просвещение».
- Основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Сотниковская СОШ».
- Учебного плана МАОУ «Сотниковская СОШ» на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе.
Для реализации программы используется УМК:
Учебник: «Математика» М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, СВ. Степановой, 2018г. Издательство «Просвещение».
Поурочные разработки по математике, 4 класс ООО "Вако", 2018г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Национально-региональный компонент
Внедрение национально-регионального компонента на уроках математики осуществляется при изучении:
- величины (расстояние населенных пунктов);
- составление задач;
- сравнение.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (… и …, если…, то…; верно/неверно, что…; каждый; все; некоторые; не).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000. Повторение (12 ч.) Нумерация. Счет предметов. Разряды. Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. Нахождение суммы нескольких слагаемых. Приемы письменного вычитания. Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. Умножение на 0 и 1.Прием письменного деления на однозначное число. Сбор и представление данных. Диаграммы.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч.) Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. Письменная нумерация чисел больше 1000. Чтение и запись чисел. Натуральная последовательность многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в данном числе. Класс миллионов и класс миллиардов. Проект «Наш город (село)».
Величины (11 ч.) Единицы длины. Километр. Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Палетка. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Единицы измерения массы: тонна, центнер. Таблица единиц массы. Единицы времени: год, секунда век. Время от 0 часов до 24 часов. Решение задач на начало, конец и продолжительность события. Таблица единиц времени.
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.) Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел Прием письменного вычитания для случаев вида 8 000 - 548, 62 003 - 18 032.Решение уравнений на нахождение неизвестного слагаемого вида X +15 = 68 : 2; 24 +Х = 79-30.Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого вида X -34 = 48 : 3 ; 75 - X = 9 х7. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач на нахождение каждого из трех неизвестных слагаемых по двум известным суммам. Сложение и вычитание величин. Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз с вопросами в косвенной форме.
Умножение и деление на однозначное число (22 ч.) Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1.Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число. Приемы письменного умножения для случаев вида: 4 019-7, 50 801 • 4.Умножение многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями. Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя вида X х 8 = 26 + 70; X: 6= 18x5; 80:Х = 46-30. Деление 0 и на 1.Прием письменного деления многозначного числа на однозначное. Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. Решение задач на пропорциональное деление.
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием .Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости. Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.
Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч.) Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение. Перестановка и группировка множителей.
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на противоположное движение. Проект «Математика вокруг нас».
Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч.) Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули.
Деление на двузначное число (12 ч.) Письменное деление на двузначное число. Письменное деление с остатком на двузначное число. Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. Решение задач на совместную работу.
Деление на трехзначное число (8 ч.) Письменное деление на трехзначное число. Деление с остатком на трехзначное число. Решение задач.
Итоговое повторение (15 ч.) Нумерация чисел. Сравнение чисел. Разряды чисел. Выражения и уравнения. Арифметические действия (сложение и вычитание). Арифметические действия (умножение и деление). Порядок выполнения действий. Величины. Геометрические фигуры. Решение задач.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во час. | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически | Коррекция |
Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч.) | |||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 03.09 | ||
2 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий. | 1 | 04.09 | ||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 05.09 | ||
4 | Приемы письменного вычитания. | 1 | 06.09 | ||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | 10.09 | ||
6 | Свойства умножения | 1 | 11.09 | ||
7 | Прием письменного деления на однозначное число. | 1 | 12.09 | ||
8 | Прием письменного деления на однозначное число (закрепление). | 1 | 13.09 | ||
9 | Приемы письменного деления | 1 | 17.09 | ||
10 | Диаграммы. | 1 | 18.09 | ||
11 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 19.09 | ||
12 | Входная контрольная работа | 1 | 20.09 | ||
Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч.) | |||||
13 | Работа над ошибками. | 1 | 24.09 | ||
14 | Устная нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Разряды и классы. | 1 | 25.09 | ||
15 | Письменная нумерация. Чтение многозначных чисел. | 1 | 26.09 | ||
16 | Письменная нумерация. Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 27.09 | ||
17 | Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые. | 1 | 01.10 | ||
18 | Сравнение многозначных чисел. | 1 | 02.10 | ||
19 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз. | 1 | 03.10 | ||
20 | Нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в числе. | 1 | 04.10 | ||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | 08.10 | ||
22 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 09.10 | ||
23 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». | 1 | 10.09 | ||
Величины (11 ч.) | |||||
24 | Работа над ошибками. Единицы длины | 1 | 11.10 | ||
25 | Единицы измерения площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | 1 | 15.10 | ||
26 | Таблица единиц площади. | 1 | 16.10 | ||
27 | Таблица единиц площади. | 1 | 17.10 | ||
28 | Измерение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | 18.10 | ||
29 | Единицы массы: центнер и тонна | 1 | 22.10 | ||
30 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 23.10 | ||
31 | Единицы времени. Год. | 1 | 24.10 | ||
32 | Единицы времени. Век. Часы | 1 | 25.10 | ||
33 | Время от 0 часов до 24 часов. Секунда. | 1 | 05.11 | ||
34 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 06.11 | ||
Сложение и вычитание многозначных чисел (11 ч.) | |||||
35 | Устные и письменные приемы вычислений. Сложение | 1 | 07.11 | ||
36 | Устные и письменные приемы вычислений. Вычитание | 1 | 08.11 | ||
37 | Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого | 1 | 12.11 | ||
38 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 13.11 | ||
39 | Нахождение целого по доле | 1 | 14.11 | ||
40 | Решение задач | 1 | 15.11 | ||
41 | Решение задач | 1 | 19.11 | ||
42 | Сложение и вычитание величин | 1 | 20.11 | ||
43 | Решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц с вопросами в косвенной форме | 1 | 21.11 | ||
44 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 22.11 | ||
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 26.11 | ||
Умножение и деление на однозначное число (22 ч) | |||||
46 | Работа над ошибками. Умножение. Свойства умножения. | 1 | 27.11 | ||
47 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное. | 1 | 28.11 | ||
48 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное, где есть нули | 1 | 29.11 | ||
49 | Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 03.12 | ||
50 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | 04.12 | ||
51 | Деление, способы деления. Деление 0 и на 1. Деление с остатком. | 1 | 05.12 | ||
52 | Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. | 1 | 06.12 | ||
53 | Письменный прием деления многозначного числа на однозначное. Закрепление | 1 | 10.12 | ||
54 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз в косвенной форме. | 1 | 11.12 | ||
55 | Деление многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нули. | 1 | 12.12 | ||
56 | Решение задач с пропорционнальными величинами. | 1 | 13.12 | ||
57 | Краткая запись примера на деление, когда в частном получаются нули. | 1 | 17.12 | ||
58 | Решение задач с пропорционнальными величинами. Закрепление | 1 | 18.12 | ||
59 | Закрепление пройденного | 1 | 19.12 | ||
60 | Что узнали? Чему научились? | 1 | 20.11 | ||
61 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 24.12 | ||
62 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. | 1 | 25.12 | ||
63 | Решение задач на движение | 1 | 26.12 | ||
64 | Решение задач на движение | 1 | 27.12 | ||
65 | Решение задач на движение | 1 | 14.01 | ||
66 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение» | 1 | 15.01 | ||
Умножение на числа, оканчивающиеся нулями (9 ч) | |||||
67 | Умножение числа на произведение. | 1 | 16.01 | ||
68 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 17.01 | ||
69 | Упражнение в письменном умножении на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 21.01 | ||
70 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 22.01 | ||
71 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 23.01 | ||
72 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 24.01 | ||
73 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 28.01 | ||
74 | Контрольная работа по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». | 1 | 29.01 | ||
75 | Работа над ошибками. Повторение | 1 | 30.01 | ||
Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч.) | |||||
76 | Деление числа на произведение. | 1 | 31.01 | ||
77 | Деление числа на произведение (закрепление). | 1 | 04.02 | ||
78 | Деление с остатком на 10, 100 и 1 000. | 1 | 05.02 | ||
79 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 06.02 | ||
80 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 07.02 | ||
81 | Прием письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 11.02 | ||
82 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). | 1 | 12.02 | ||
83 | Упражнение в письменном делении на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 13.02 | ||
84 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | 14.02 | ||
85 | Решение задач на противоположное движение. Закрепление приемов деления. | 1 | 18.02 | ||
86 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 19.02 | ||
87 | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 20.02 | ||
88 | Работа над ошибками. Проект «Математика вокруг нас». | 1 | 21.02 | ||
89 | Умножение числа на сумму. | 1 | 25.02 | ||
90 | Прием устного умножения на двузначное число. | 1 | 26.02 | ||
91 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 27.02 | ||
92 | Письменное умножение на двузначное число (закрепление). | 1 | 28.02 | ||
93 | Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 03.03 | ||
94 | Упражнение в решении задач на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 04.03 | ||
95 | Прием письменного умножения на трехзначное число. | 1 | 05.03 | ||
96 | Умножение на трехзначные числа, в записи которых есть нули. | 1 | 06.03 | ||
97 | Письменный прием умножения на трехзначные числа в случаях, когда в записи первого множителя есть нули. | 1 | 10.03 | ||
98 | Упражнение в письменном умножении на двузначные и трехзначные числа. | 1 | 11.03 | ||
99 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | 12.03 | ||
100 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | 13.03 | ||
Деление на двузначное число (12 ч.) | |||||
101 | Работа над ошибками. Письменное деление на двузначное число. | 1 | 17.03 | ||
102 | Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 18.03 | ||
103 | Прием письменного деления на двузначное число. | 1 | 19.03 | ||
104 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 20.03 | ||
105 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число (продолжение). | 1 | 31.03 | ||
106 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на двузначное число. | 1 | 01.04 | ||
107 | Решение задач. Закрепление пройденного по теме «Письменное деление многозначных чисел на двузначное число». | 1 | 02.04 | ||
108 | Письменное деление многозначных чисел на двузначное число (обобщение). | 1 | 03.04 | ||
109 | Прием письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | 07.04 | ||
110 | Решение задач на совместную работу. | 1 | 08.04 | ||
111 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 09.04 | ||
112 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 10.04 | ||
Деление на трехзначное число (8 ч.) | |||||
113 | Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 14.04 | ||
114 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число. | 1 | 15.04 | ||
115 | Прием письменного деления многозначных чисел на трехзначное число (закрепление). | 1 | 16.04 | ||
116 | Упражнение в письменном делении многозначных чисел на трехзначное число. Решение задач. | 1 | 17.04 | ||
117 | Деление с остатком на трехзначное число. | 1 | 21.04 | ||
118 | Письменное деление на трехзначное число (обобщение). Решение задач. | 1 | 22.04 | ||
119 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 23.04 | ||
120 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 24.04 | ||
Итоговое повторение (15 ч.) | |||||
121 | Работа над ошибками. | 1 | 28.04 | ||
122 | Итоговое повторение: нумерация чисел. | 1 | 29.04 | ||
123 | Итоговое повторение: сравнение чисел. | 1 | 30.04 | ||
124 | Итоговое повторение: разряды чисел. | 1 | 01.05 | ||
125 | Итоговое повторение: выражения и уравнения. | 1 | 05.05 | ||
126 | Итоговое повторение: арифметические действия (сложение и вычитание). | 1 | 06.05 | ||
127 | Итоговое повторение: арифметические действия (умножение и деление). | 1 | 07.05 | ||
128 | Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР). | 1 | 08.05 | ||
129 | Работа над ошибками. | 1 | 12.05 | ||
130 | Итоговое повторение: порядок выполнения действий. | 1 | 13.05 | ||
131 | Итоговое повторение: величины. | 1 | 14.05 | ||
132 | Итоговое повторение: геометрические фигуры. | 1 | 15.05 | ||
133 | Итоговое повторение: решение задач. | 1 | 19.05 | ||
134 | Итоговое повторение: решение задач (продолжение). | 1 | 20.05 | ||
135 | Итоговое повторение: решение задач (обобщение). | 1 | 21.05 | ||
136 | Итоговое повторение: решение задач (обобщение). | 1 | 22.05 |
Контрольно-измерительные и диагностические материалы
№ | Формы контроля | Кол-во часов | Контрольно-измерительные материалы |
1 | Письменный контроль | 1 | Входная контрольная работа |
2 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1 000. Нумерация». |
3 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа за 1 четверть |
4 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
5 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа за 1 полугодие |
6 | Письменный контроль | 1 | Проверочная работа по теме «Задачи на движение» |
7 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по темам «Задачи на скорость, время, расстояние» и «Умножение чисел, оканчивающихся нулями». |
8 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями». |
9 | Комплексный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» |
10 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». |
11 | Письменный контроль | 1 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». |
12 | Комплексный контроль | 1 | Итоговая контрольная работа за 4 класс (ВПР). |
Перечень учебно-методического и материально – технического обеспечения
Для учителя:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Математика. | 2017 | Москва «Просвещение» | |
2 | Примерная программа по учебным предметам «Начальная школа», в 2 ч., Ч. 1.- 4 изд., перераб.-М.: Просвещение, 2012 – 400 с. (Стандарты второго поколения) | 2012 | Москва «Просвещение» | |
3 | В.Н.Рудницкая | ФГОС. КИМ. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4 класс | 2016 | Москва «Экзамен» |
4 | В.Н.Рудницкая | Тесты по математике 4 класс. В 2 ч/- М.: Издательство «Экзамен», 2015 (Школа России) | 2016 | Москва «Просвещение» |
5 | М.И. Моро | Электронное приложение к учебнику | 2015 | Москва «Просвещение» |
Для учащихся:
№ | Авторы учебника | Наименование учебного пособия | Год издания | Издательство |
1 | М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова | Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. (Школа России). | 2018 | Москва «Просвещение» |
Цифровые образовательные ресурсы:
Математика. 4 класс: электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2012. – 1 электронный диск (CD-ROM).
http://1september.ru
Издательский дом "Первое сентября"
http://festival.1september.ru
учителям - Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
http://pedsovet.org
"Всероссийский Интернет-педсовет"
http://ug.ru
"Учительская газета" (электронная версия).
http://school.edu
Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика; повышение квалификации; справочно-информационные источники.
http://school-collection.edu
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://window.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://fcior.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://old.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=27566
Материально-техническая база
- комплект учебной мебели;
- стол учительский с тумбой;
- классная магнитная доска;
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.;
- настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...