Контрольно-измерительные материалы
материал по математике (3 класс)

Тыхенова Баярма Нимасамбуевна

Кимы по математике 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_po_matematike_3_klass.docx29.12 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №60 социальной адаптации детей-инвалидов»

Контрольно-измерительные материалы

по математике 3 класс

Учитель: Тыхенова Б.Н.

2022г

Контрольные работы по математике 3 класс

Проверка знаний учащихся 3 классов по математике проводится в форме контрольной работы. Содержание представленного материала соответствует программе по математике УМК «Школа России» для 3 класса М. «Просвещение», 2013г., под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А. Данные контрольные работы соответствуют базовому уровню обучения и учитывают специфику предмета.

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Цель: проверить навык табличного умножения и деления на 2 и 3; решать задачи на деление; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр; сравнивать именованные числа.

Вариант 1.

#1042;ыполнить вычисления:

3*4 5*2 12:6 16:2 3*7-11 49+3*3 16:2*3 6*2:3

#1056;ешить уравнения:

38+Х=70 Х-23=77

#1056;ешить задачу:

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

#1057;равните:

1 м * 98 см 25 м * 4 см

53 мм * 5 см 30 мм * 3 см

6.* Реши задачу:

У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

Вариант 2.

#1042;ыполнить вычисления:

5*3 2*7 18:2 18:3 8*3-14 66+2*3 14:2*5 9*2:3

#1056;ешить уравнения:

40-Х=19 Х+52=80

#1056;ешить задачу:

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

#1057;равните:

13 м * 2 см 68 мм * 6 см

42 мм * 24 мм 4 м * 400 см

6.* Реши задачу.

Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Контрольная работа № 2 «Табличное умножение и деление».

Цель: проверить навык табличного умножения и деления чисел, умножение и деление круглых чисел, действия над двузначными числами, порядок действий в выражениях, решать задачи в 2 действия

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

5*4 8*7 27:9 36:6 10*2 40:10

#1053;айдите значение выражений:

8*(48:8) 50:10*9 90-(36-28):4 30+5*(12-6)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

68 + 25 78 – 49 32 + 65 60 – 28

#1056;ешить задачу:

На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

6*. Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

6*5 7*4 72:9 64:8 10*7 50:5

2. Найдите значение выражений:

7*(48:6) 30:30*9 80-(45-37):2 40+4*(16-8)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

42 + 59 85 – 67 32 + 47 90 - 48

#1056;ешить задачу:

В аллее растёт 45 берёзы, а дубков в 5 раз меньше. Сколько деревьев растёт в аллее?

#1053;айти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

Контрольная работа № 3«Доли».

Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

Вариант 1.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3. Найдите значение выражений:

8 • 9 – 63 : 9 = (35- 8): 3 =

43- 4 ∙ 9+18 = 6 • 8 + 7 • 3 =

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

#1042;ыполните преобразования:

8дм 2см = …см 1ч 15мин = … мин

35мм = …см…мм 3 см² 8 мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

Вариант 2.

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

3. Найдите значение выражений:

63 : 9 – 54 : 9 = (21+28): 7=

51- 4 ∙ 9+21= 3 • 5 + 9 • 4 =

#1053;ачертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

#1042;ыполните преобразования:

5см7мм=…мм 80мин = …ч … мин

43дм=…м…дм 7 см² 4мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

Контрольная работа № 4«Решение уравнений».

Цель: Проверить навык табличных и внетабличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

Вариант 1.

1. Найдите значение выражений:

20*4 60:3 80:40 69:3 41*2 78:6 17 * 4 84 : 6

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58 8 * 4 + (70 – 56) 48 : 8 + 24 : 6

3. Решить уравнения:

Х*9=90 56:у=4 а*5=35 Х - 34 = 58

4. Решить задачу:

На изготовление 4 скворечников ушло 48 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

6.* Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

Вариант 2.

1. Найдите значение выражений:

90:3 34*2 20*5 55:5 60:30 48:3 21*3 96:4

2. Найдите значение выражений:

9 х (12 : 6) + 47 6 х 2 + (90 – 73) 54 : 9 + 28 : 4

3. Решить уравнения:

6*С=60 У:4=16 42:в=7 82 - х = 64

4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Контрольная работа № 5 «Деление с остатком».

Цель: проверить навык деления чисел с остатком, сравнение именованных чисел, нахождение периметра и площади прямоугольника.

Вариант 1.

#1056;ешить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

2. Выполни деление с остатком:

10:3 8:5 6:4 9:2 23:4 42:5 17:6 65:8

3. Сравни:

6 м 8дм...68дм 89дм…9дм 8 см

45 мм...4 см 5 мм 5дм 4 см…8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Выполни деление с остатком:

9:4 7:2 8:3 12:5 43:8 19:6 54:7 82:9

#1057;равни:

38дм… 3 м 8дм 68 см…8дм 6 см

37 мм…4 см 5 м…48дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

В) минута, час, сутки, утро, секунда.

Контрольная работа № 6 «Нумерация в пределах 1000».

Цель: проверить усвоение приемы устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; умение решать задачи в три действия; находить ширину прямоугольника и вычислить его периметр.

Вариант 1.

#1056;ешить задачу:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

2. Вычисли:

600+70+9 700+99+1 840-40+1 905+70 458-8-1 354-300

3. Вставь пропущенные числа.

…м 28 см=628 см 3 м 60 см=…см

780 см=…м…см 42дм 3 см=…см

4. Решите геометрическую задачу:

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Вариант 2.

  1. Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

2. Вычисли:

300+50+9 800+99+1 840-40-1 340+6 468-8-1 657-50

#1042;ставь пропущенные числа:

…м 34 см=634 см 8 м 60 см=…см

693 см=...м…см 48дм 2 см=…см

#1056;ешите геометрическую задачу:

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание».

Цель: проверить усвоение :вычислительных приёмов сложения, вычитания; умения решать задачи в три действия; умение решать уравнения; записывать выражения и находить их значения.

Вариант 1.

#1056;ешить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

#1042;ычисли в столбик:

546+353 548-435 654+166

644-336 432+468 543-177

3. Реши уравнения:

а-320=480 260+у=480 450:х=10

#1047;апиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

Б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

Вариант 2.

#1056;ешить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

#1042;ычисли в столбик:

345+453 456-134 543+168

405-145 651+149 452-174

3. Реши уравнения:

х+140=320 у-440=370 10*а=750

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Критерии оценивания контрольной работы по математике.

Комбинированная работа:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решённая до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

#1053;еправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведение до конца преобразований.

- За грамматические ошибки оценка не снижается.

-За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Контрольно-измерительные материалы для 1 класса

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)  для 1 класса - входной, рубежный и итоговый .Рубежный - интегрированный. Итоговые - по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...