Этап урока, цель | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся
| Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Текущий контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.
| Приветствие.
Минутка чистописания. | 2 Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке? Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Желаю вам, чтобы на уроке математики у вас все сегодня получилось. 3 - Сегодня на уроке мы отправляемся в гости к красавице зиме. По народному календарю сегодня день Ивана Милостливого, в старину люди наблюдали, если в это день снег, то быть оттепели. (Запись числа в тетради) - На минутке чистописания мы вспомним таблицу умножения на 9 и запишем ответы, писать цифры нужно ….? Как? Проверка правильности записанных ответов. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Улыбаются друг другу и желают успешной работы на уроке. Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам
Пописывают числа, классная работа, ответы на таблицу 9
| К: доносят свой позитивный настрой до других детей, планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Л: самостоятельно создают ситуацию успеха, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Целеполагание. Обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. |
| 4 - Чтобы определить тему урока, давайте послушаем стихотворение С.Маршака. Таблица умножения Достойна уважения Она всегда во всём права: Чтоб ни случилось в мире, - А всё же будет дважды два По-прежнему четыре. - Кто догадался? Определите цель урока. 5 Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, повторим решение задач на кратное сравнение, на нахождение четвертого пропорционального, повторим нахождение периметра и площади прямоугольника. |
Определяют тему, цель урока.
Ставят себе прогностическую оценку.
| Р: ставят себе прогностическую оценку; составляют план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. П: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. К: отвечает на вопросы учителя; соблюдает простейшие нормы речевого этикета. Л: Проявляют познавательный интерес к математике; положительное и адекватное представление об учебной деятельности |
|
III. Актуализация знаний. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Устный счет «Зимние забавы» 1.Снеговик.
Взаимопроверка.
2.Снежинки.
3.Коньки. | 6 -С приходом зимы нас ждут всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав - слепим снеговика. У каждой группы будет свой снеговик, но для того чтобы его слепить вам придется решить примеры. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит. С каждой группы выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд - кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика. 82-22=80 56:7=8 59+11=70 42+17=59 40-13=27 9:3=3 64:8=8 84+14=98 7۰ 9=63 6+75=81 6۰7=42 8۰5=40 35+24=59 7۰4=28 36:4=9 39-18=21 - Проверка. Результат работы. 7 Работа в парах -Прилетели к нам снежинки, да не простые, а с числами. Но они закрыли числа. Смахни снежинку. Открой число.
множитель |
| 5 | 7 | 6 | 2 |
| множитель | 4 | 8 |
| 3 |
| 10 | произведение | 36 |
| 42 |
|
14 | 90 |
(даны листы с табличным). Работа с таблицами: множитель, множитель, произведение. 8 - Еще одна зимняя забава – катание на коньках. - Где мы катаемся на коньках? - Посмотрите, какой наш каток красивый. Какую геометрическую фигуру он напоминает? - Нужно найти периметр и площадь катка. - Как найти периметр прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника? Проверяем. Запишите решение задачи в тетрадь. |
С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку решают пример и собирают снеговика. Взаимоконтроль.
Заполняют в таблице окошечки снежинками с нужным числом.
Отвечают на вопросы учителя.
Записывают решение задачи в тетрадь. | Р: Принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. П: Проводят анализ, синтез, обобщение, аналогию, классификацию. Используют знаково-символические средства для решения практических задач, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, владеют способами творческого и поискового характера. К: Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные по коммуникации речевые высказывания, задают вопросы с целью получения необходимой информации, могут работать в коллективе, уважают мнения других, признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему. Л: Осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес. | Наблюдения учителя
Наблюдение и контроль
Наблюдение. Ответы и вопросы
|
IV. Проверка пройденного материала.Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Включение в систему знаний и закрепление пройденного материала Самоконтроль и самопроверка по эталону
| Самостоятельная работа «Катание на санях»
Взаимопроверка
| 9 - На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим горку из необычных материалов - примеров. Откройте учебник на с.68. Вот горка. Наложите трафарет и впишите ответы. - Поменяйтесь листочками и проверьте, правильно ли всё сделано, там, где правильный пример ставим +, где неправильный пример ставим -. - Вот какая это горка получилась, прочная или нет покажет время. Знание таблицы умножения.
|
Решают самостоятельно (Знание таблицы умножение и деления)
Работа в парах. Взаимопроверка.
Передают снежные комочки цепочкой.
|
| Планирование и контроль |
Физминутка. | 10 Предлагает выполнить движения. Вальс снежинок. (П И Чайковский тема композиции «Вальс цветов») | Выполняют физминутку. | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу. К: Проявляют готовность слушать. Л: Имеют установку на здоровый образ жизни | Выполнение движений согласно инструкции |
V. Практическая деятельность Учить применять полученные знания при решении выражений, задач. | Решение задач
Игра «Карлики – великаны»
Веселые задания.
| 11 Работа с учебником с. 68. Задача. 2. - Как хорошо вернутся домой после зимней прогулки. Не плохо бы и попить чаю. - О чём эта задача? Сколько ? знаков. Прочитайте первое предложение. - Что нам известно? - Что мы узнаем? - Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на первый вопрос задачи? Сколько получится наборов из 60 чашек, если в 1 набор входит 6 чашек. Решите задачу в тетради, запишите ответ. Задача 3 Прочитайте задачу. - О чём эта задача? - Что нам известно? - Что надо найти? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестно, сколько кг свеклы в одном ящике) - Каким действием будем находить? - Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? - Каким действием будем находить? Решите задачу в тетради, запишите ответ. 12 Работа с учебником с. 68 Продолжим играть, но уже в помещении. Вспомним чётные и нечётные числа. Играем в игру: “Карлики-Великаны”. Я называю число, если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, подпрыгиваете. 3, х, 4, 5, 8, у, 10, 11, 13. Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание с. 68. Прочитайте. Каждое чётное число уменьши в 2 раза. А нечётное увеличь в 9 раз.
Весёлые задания. Слушаем внимательно.
Лисица учила своих малышей Ловить под кустами Весёлых мышей Мыши услышали злую лису И спрятались все Под ёлкой в лесу. Мышек же было всего только 5, У каждой мышки по 9 мышат, Так сколько скажите, Мышей и мышат Под елью ветвистой Тихо сидят? (45)
Бабка внукам рукавички Весело вязала. А связала 8 штук И нам показала: - Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки, Протяните ко мне руки, Рукавички надевайте, Дров, водички натаскайте! Вы, ребятки, не зевайте, Сколько внуков, Отвечайте? (4)
3 бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла. Разделила на троих — Сколько каждому из них? (3)
| Читают задачу.
Отвечают на вопросы учителя (анализ условия задачи и варианты решения)
Составление таблицы по условию. Решение задачи в тетради.
Чтение задачи.
Решение задачи в тетради.
Игра на внимание.
Выполняют задания.
| Р: Осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верно выполненное задание от неверного. П: Владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений. К: слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию. Л: дают оценку ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Наблюдение. Ответы и вопросы
Наблюдение. Ответы и вопросы
Наблюдение и контроль
|
VI. Рефлексия Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности. | Обобщение полученных на уроке сведений. | 13 -Какие задачи мы ставили в начале урока? -Кто считает, что знает таблицу хорошо? -Кто смог решить все примеры и задачи без ошибок?
| Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы.
| Р: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. К: слушают и вступают в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Л: дают оценку своей работе на уроке | Дают развернутые ответы |
VII. Домашнее задание. Комментирование задания. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | 14 Молодцы, ребята, но чтобы не забыть, что мы сегодня делали, дома надо тоже тренироваться. Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник, стр. 68 № 4-5. | Записывают в дневники домашнее задание | Р: Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | Наблюдение и контроль учителя |
VIII. Итог урока. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы. | Заключительная беседа. Выставление оценок. | 15 - Какие задания мы выполняли? - Что запомнилось? - Что было трудным? - Что понравилось? - Хорошо потрудились сегодня …. Молодцы. | Учащиеся высказывают свое мнение. Формулируют полные ответы на вопросы.
| Р: Оценивают собственную деятельность на уроке. П: Ориентируются в своей системе знаний. Л: Проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. | Дают развернутые ответы |