Конспект урока по математике " Приемы умножение 1 и 0"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема урока: Приемы умножение единицы и нуля
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1
Задачи:
-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,
-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и
критическое мышление, память, воображение;
-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности
раскрытия потенциала каждого ребёнка
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:
развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление
учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
- познавательные:
умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при
решении проблем поискового характера
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий,
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения
учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;
- регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих
действий учащимися.
Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация,ЭОР к уроку, раздаточные карточки для индивидуальной работы и работы в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_1_i_0.docx | 24.65 КБ |
umnozhenie_1_i_0.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Максимовка
муниципального района Стерлитамакский район
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Приемы умножение единицы и нуля»
Подготовила:
Носова Лилия Венеровна
учитель начальных классов
2019
Тема урока: Приемы умножение единицы и нуля
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1
Задачи:
-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,
-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и
критическое мышление, память, воображение;
-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности
раскрытия потенциала каждого ребёнка
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:
развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление
учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
- познавательные:
умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при
решении проблем поискового характера
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий,
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения
учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;
- регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих
действий учащимися.
Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация,ЭОР к уроку, раздаточные карточки для индивидуальной работы и работы в парах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Математика у нас!
II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока
1. Устный счет
1) Математическая разминка.
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько же кошек в комнате? (4)
- Объясните, докажите свой ответ?
- Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
- Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
2 Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Игра «Найди ответ».
Решите примеры, заменяя умножение действием сложением, и соедините их стрелочкой с ответом.
6 х 4
5 х 2
4 х 3
9 х 2
3 х 3
7 х 4
0 х 4
5 х 1
18
9
10
28
24
12
Что обозначает первое число в примере? (слагаемое)
-Что обозначает второе число? (это число показывает количество слагаемых)
(учащиеся соединяют стрелочкой пример с ответом)
- Какие примеры мы не решили? (0 х 4 и 5 х)
- А у вас возникло затруднение?
-Почему? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать 0 и на число 1).
- Какая учебная задача стоит перед нами?
III. Открытие «нового способа действия».
- Построение проекта выхода из затруднения
- Сформулируйте тему урока.
(Умножение 0 и числа 1)
– Какую цель ставим? (Научиться умножать 0 и число1)
-Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий)
Ученики составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
1) Сами попробуем найти способы умножения.
2) Сопоставим свои предположения с учебником.
3) Устраним затруднение.
4) Применим новое знание.
– Что нам поможет? (свой опыт, учебник страница 53, учитель)
- Реализация построенного проекта. Работа в группах.
– Сейчас мы будем работать по группам. Ученики делятся на группы, получают карточки:
0 x 6 = |
1 x 4 = |
0 x 8 = |
Ученики действуют по плану: пробуют найти способы умножения 1 и 0 на число.
Проверка:
- Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? (получилось тоже самое число)
- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение числа 1 на любое число ?
- Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ? (0)
- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение нуля на любое число? (0)
Сделайте вывод, закончите предложения:
При умножении 1 на любое число получается ….
При умножении 0 на любое число получается ….
- Составьте буквенную модель решения примеров умножения 0 и числа 1, повторите вывод? (ответы учащихся)
На доске прикрепляются карточки: 1 x а = а 0 x а = 0
IV. Включение нового знания в систему знаний. Первичное закрепление с комментированием
Фронтальная форма работы.
- Пользуясь буквенными равенствами на доске: 1 x а = а 0 x а = 0 ,
выполним № 3 на странице 53 учебника (учащиеся решают у доски с комментированием)
Примеры: 0 х 15 1 х 67 1 х (33 – 30) 40 - 39 + 18 27 х 0
(рассуждения учащихся по решению каждого примера; повторение правил умножения числа 1 и 0 на любое число)
- Какие знания вам пригодились для решения примеров? (При умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0 )
Физкультурная минутка
- Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
V. Контроль. Применение «нового знания».
1) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 4 на странице 53 учебника
Задание: поставьте знак > , < , =
1 х 38 * 1 +38 7 х 4 * 7+7+7
0 х41 *1+ 41 6 х 3 * 6+6+6
0 x 5 * 0 x 10 1 x 8 * 1 x 12
- Проверка по образцу.
- У кого всё правильно? Докажите почему надо поставить этот знак?
Исправление допущенных ошибок (у кого есть).
- Что помогло вам справиться с заданием? (применение знаний: при умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0)
VI. Рефлексия деятельности.
Чего мы не знали? (Не знали способа умножения числа 1 и 0)
- Какую учебную задачу перед собой ставили? (узнать какие числа получаются при умножении числа 1 и 0 )
Закончите предложения:
-Теперь мы знаем, при умножении 1 на любое число получается …… ( то же число). При умножении 0 на любое число получается ……( 0) .
- Где вам пригодятся эти знания? (при решении примеров, уравнений и задач)
- Сможете самостоятельно дома применить новое правило?
- Оцените свою работу на уроке по «Лестнице успеха»
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
- уверен в своих знаниях по теме
- в основном уверен
- нужно ещё повторить
- нуждаюсь в помощи
VII. Домашнее задание.
- Для тех, кто допустил ошибки в выполнении самостоятельной работы, предлагаю сделать ПАМЯТКИ - умножение числа 1 и 0;
- по выбору № 5 или № 6
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Максимовка
муниципального района Стерлитамакский район
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Приемы умножение единицы и нуля»
Подготовила:
Носова Лилия Венеровна
учитель начальных классов
2019
Тема урока: Приемы умножение единицы и нуля
Тип урока: Открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1
Задачи:
-формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,
-развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое и
критическое мышление, память, воображение;
-воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности
раскрытия потенциала каждого ребёнка
УУД, формируемые на уроке:
- личностные:
развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление
учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями
коммуникации
- познавательные:
умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при
решении проблем поискового характера
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных
условий,
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения
учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;
- регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих
действий учащимися.
Оборудование: Учебник «Школа России» Математика, презентация,ЭОР к уроку, раздаточные карточки для индивидуальной работы и работы в парах.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Доброе утро, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс
Математика у нас!
II. Актуализация знаний и формулирование проблемы урока
1. Устный счет
1) Математическая разминка.
- В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. Сколько же кошек в комнате? (4)
- Объясните, докажите свой ответ?
- Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)
- Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)
2 Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
Игра «Найди ответ».
Решите примеры, заменяя умножение действием сложением, и соедините их стрелочкой с ответом.
6 х 4
5 х 2
4 х 3
9 х 2
3 х 3
7 х 4
0 х 4
5 х 1
18
9
10
28
24
12
Что обозначает первое число в примере? (слагаемое)
-Что обозначает второе число? (это число показывает количество слагаемых)
(учащиеся соединяют стрелочкой пример с ответом)
- Какие примеры мы не решили? (0 х 4 и 5 х)
- А у вас возникло затруднение?
-Почему? (Затруднение возникло, потому что не умеем умножать 0 и на число 1).
- Какая учебная задача стоит перед нами?
III. Открытие «нового способа действия».
- Построение проекта выхода из затруднения
- Сформулируйте тему урока.
(Умножение 0 и числа 1)
– Какую цель ставим? (Научиться умножать 0 и число1)
-Что для этого нужно сделать? ( Составить план действий)
Ученики составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.
1) Сами попробуем найти способы умножения.
2) Сопоставим свои предположения с учебником.
3) Устраним затруднение.
4) Применим новое знание.
– Что нам поможет? (свой опыт, учебник страница 53, учитель)
- Реализация построенного проекта. Работа в группах.
– Сейчас мы будем работать по группам. Ученики делятся на группы, получают карточки:
0 x 6 = |
1 x 4 = |
0 x 8 = |
Ученики действуют по плану: пробуют найти способы умножения 1 и 0 на число.
Проверка:
- Какой результат у вас получился при умножении 1 на число? (получилось тоже самое число)
- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение числа 1 на любое число ?
- Какой результат у вас получился при умножении 0 на число ? (0)
- Какой вывод можно сделать? Чему равно произведение нуля на любое число? (0)
Сделайте вывод, закончите предложения:
При умножении 1 на любое число получается ….
При умножении 0 на любое число получается ….
- Составьте буквенную модель решения примеров умножения 0 и числа 1, повторите вывод? (ответы учащихся)
На доске прикрепляются карточки: 1 x а = а 0 x а = 0
IV. Включение нового знания в систему знаний. Первичное закрепление с комментированием
Фронтальная форма работы.
- Пользуясь буквенными равенствами на доске: 1 x а = а 0 x а = 0 ,
выполним № 3 на странице 53 учебника (учащиеся решают у доски с комментированием)
Примеры: 0 х 15 1 х 67 1 х (33 – 30) 40 - 39 + 18 27 х 0
(рассуждения учащихся по решению каждого примера; повторение правил умножения числа 1 и 0 на любое число)
- Какие знания вам пригодились для решения примеров? (При умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0 )
Физкультурная минутка
- Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
V. Контроль. Применение «нового знания».
1) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 4 на странице 53 учебника
Задание: поставьте знак > , < , =
1 х 38 * 1 +38 7 х 4 * 7+7+7
0 х41 *1+ 41 6 х 3 * 6+6+6
0 x 5 * 0 x 10 1 x 8 * 1 x 12
- Проверка по образцу.
- У кого всё правильно? Докажите почему надо поставить этот знак?
Исправление допущенных ошибок (у кого есть).
- Что помогло вам справиться с заданием? (применение знаний: при умножении 1 на любое число получается то же число. При умножении 0 на любое число получается 0)
VI. Рефлексия деятельности.
Чего мы не знали? (Не знали способа умножения числа 1 и 0)
- Какую учебную задачу перед собой ставили? (узнать какие числа получаются при умножении числа 1 и 0 )
Закончите предложения:
-Теперь мы знаем, при умножении 1 на любое число получается …… ( то же число). При умножении 0 на любое число получается ……( 0) .
- Где вам пригодятся эти знания? (при решении примеров, уравнений и задач)
- Сможете самостоятельно дома применить новое правило?
- Оцените свою работу на уроке по «Лестнице успеха»
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:
- уверен в своих знаниях по теме
- в основном уверен
- нужно ещё повторить
- нуждаюсь в помощи
VII. Домашнее задание.
- Для тех, кто допустил ошибки в выполнении самостоятельной работы, предлагаю сделать ПАМЯТКИ - умножение числа 1 и 0;
- по выбору № 5 или № 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.
Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....
Конспект урока по математике " Приемы умножения на 1 и 0"
Конспект урока " Приемы умножения на 1 и 0" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"
Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....
Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе
Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме «Приемы умножения нуля и единиц...