Конспект урока по математике " Приемы умножения на 1 и 0"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока " Приемы умножения на 1 и 0" 2 класс (Школа России)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_umnozhenia_1_i_0.doc | 52 КБ |
matematika.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 02.03.2018 Класс: 2
| Студентка: Федосевич Т.А. Учитель: Пеганова Е.А.в |
Технологическая карта урока по математике.
Тема урока: «Приемы умножения единицы и нуля».
Цели:
- разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
- развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
- развивать вычислительные навыки.
Личностные:
- развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;
- интерес к учебному материалу, способам решения задач;
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс 2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.
Метод обучения: продуктивный.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | - Чем мы занимаемся на уроке математики? - Где в жизни нам нужна математика? - Что изучали на прошлом уроке? | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст., писм.упр устный счёт | 5 мин. | 1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением. (слайд 2) А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением. А если возьмём 1 слагаемое 5. Сколько получится? (слайд 3) 2. Дан ряд чисел 55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4) - Что вы замечаете? - Продолжите данный числовой ряд на три числа. - Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока. ( На доске записаны примеры) 5х2= 4х3= 1х14= 5х4= 1х7= 12х2= 0х9= 6х3= 0х13= - Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты? (слайд 8) Попробуем их решить и оставим запись на доске. - Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают) Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля. - Чему будем учиться на уроке? | Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | - Откроем тетради, запишем число и классная работа- Посмотрите в учебник на стр. 53 рисунок. - Что изображено? (кони, а на них всадники) На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях? - Как запишем с помощью сложения? С помощью умножения? Какой ответ получится? - Прочитаем следующую задачу. По сколько сосисок на 4 тарелках? ( По 0 сосисок на 4 тарелках) Как запишем? ( 0+0+0+0=0) А если записать умножением (0*4=0) - Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет №2. | Слушают учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр Работа у доски Работа с учебником | 20 мин | - №3, №4 Тест на минутку. 1х26= 0х (21- 8) = 17+80+3= - Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим. -Поставьте на полях смайлик. - Что нового узнали на уроке? - С каким правилом познакомились? - Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем? | Слушают учителя.Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Ребята, у вас на партах лежат рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз. Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился. | Ответы детей | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
7 | Домашнее задание | 1 мин | Стр. 53 №5 | Записывают д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжи правило Чтобы найти второе слагаемое, надо …… Чтобы найти уменьшаемое, надо ….. Чтобы найти вычитаемое, надо …. 15+Х=26 Х-25=14 65-Х=34
А V t 5*2= 5*4= 0*9= 4*3= 1*7= 6*3= 1*14= 12*2= 0*13=
А V t 0*9= По 0 взяли 9 раз 0+0+0+0+0+0+0+0+0=0 1*14= По 1 взяли 14 раз 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=14
1*26= 0*(21-8)= 17+80+3=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.
Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....
Конспект урока по математике " Приемы умножение 1 и 0"
Тема урока: Приемы умножение единицы и нуляТип урока: Открытие нового знания. Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1 Задачи: -формировать умения самостоятельно ст...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...
Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...
Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"
Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....
Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе
Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме «Приемы умножения нуля и единиц...