Конспект урока по математике " Приемы умножения на 1 и 0"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Федосевич Татьяна Александровна

Конспект урока " Приемы умножения на 1 и 0" 2 класс (Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_umnozhenia_1_i_0.doc52 КБ
Office presentation icon matematika.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.2018

Класс: 2

                   

                                             Студентка: Федосевич Т.А.

Учитель: Пеганова Е.А.в 

Технологическая карта урока по математике.

Тема урока: «Приемы умножения единицы и нуля».

Цели:

  • разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию;
  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
  • развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
  • развивать вычислительные навыки.

Личностные:

  • развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение анализировать, оценивать;              
  • интерес к учебному материалу, способам решения задач;
  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Учебник «Математика» 2 класс  2 часть М. И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова.

Метод обучения: продуктивный.

                           

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

- Чем мы занимаемся на уроке математики?

  - Где в жизни нам нужна математика?

 - Что изучали на прошлом уроке?                

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.,

писм.упр

устный счёт

5 мин.

1. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 5, третье слагаемое 5. Найдите сумму. Замените умножением.        (слайд 2)

А если возьмём 2 слагаемых 5. Найдите сумму. Замените умножением.        

А если возьмём 1 слагаемое 5. Сколько получится? (слайд 3)

2.   Дан ряд чисел   

55,50,45,40,35,30,25,20 (слайд 4)

- Что вы замечаете?

- Продолжите данный числовой ряд на три числа.

 - Я предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока.

( На доске записаны примеры)

5х2=                   4х3=                     1х14=

5х4=                   1х7=                     12х2=

0х9=                       6х3=                     0х13=

- Вычислите примеры, заменив умножение сложением. Догадайтесь, почему некоторые выражения подчеркнуты?         (слайд 8)                                    

Попробуем их решить и оставим запись на доске.

- Назовите тему урока. Чему будем сегодня учиться? (дети отвечают)

Тема урока: Приемы умножения единицы и нуля.                

- Чему будем учиться на уроке?

Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

10 мин.

- Откроем тетради, запишем число и классная работа- Посмотрите в учебник на стр. 53        рисунок.

- Что изображено? (кони, а на них всадники)        

 На 5 коней сели по 1 всаднику. Сколько всего всадников на конях?

- Как запишем с помощью сложения? С помощью умножения? Какой ответ получится?                                                   

- Прочитаем следующую задачу. По сколько сосисок на 4 тарелках? ( По 0 сосисок на 4 тарелках) Как запишем? ( 0+0+0+0=0) А если записать умножением (0*4=0)

- Обратимся к записям на доске, попробуем сделать вывод. Вам поможет №2.

Слушают учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

.упр

Работа у доски

Работа с учебником

20 мин

- №3, №4

Тест на минутку.

1х26=                0х (21- 8) =                        17+80+3=

- Поменяйтесь с соседом по парте листочками. Проверим.

-Поставьте на полях смайлик.

- Что нового узнали на уроке?                                 

- С каким правилом познакомились?

 - Пригодятся ли знания, которые вы приобрели сегодня на последующих уроках математики и в жизни? Чем?

Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- Ребята, у вас на партах лежат  рожицы человечков. Если урок вам понравился, нарисуйте на них улыбку, дуга вверх. Если вы остались равнодушны к уроку и он вам не принес никаких знаний, то просто черточку. Ну, а если вам урок совсем не понравился, рисуем печальное выражение лица – дуга вниз.

Встаньте те, у кого улыбка. Теперь встаньте те, у кого чёрточка, равнодушие. И теперь встаньте те, кому урок не понравился.

Ответы детей

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Домашнее задание

1 мин

 Стр. 53 №5

Записывают д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА

Слайд 2

Продолжи правило Чтобы найти второе слагаемое, надо …… Чтобы найти уменьшаемое, надо ….. Чтобы найти вычитаемое, надо …. 15+Х=26 Х-25=14 65-Х=34

Слайд 3

А V t 5*2= 5*4= 0*9= 4*3= 1*7= 6*3= 1*14= 12*2= 0*13=

Слайд 4

А V t 0*9= По 0 взяли 9 раз 0+0+0+0+0+0+0+0+0=0 1*14= По 1 взяли 14 раз 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=14

Слайд 5

1*26= 0*(21-8)= 17+80+3=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. Приемы умножения и деления на 10.

Цель: обеспечить усвоения приемов умножения и деления на 10....

Конспект урока по математике " Приемы умножение 1 и 0"

Тема урока: Приемы умножение единицы и нуляТип урока: Открытие нового знания. Цель: Познакомить учащихся со случаями умножения 0 и 1  Задачи:  -формировать умения самостоятельно ст...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (1) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2" (2) (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 2; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 2 и составление табли...

Конспект урока по математике "Табличное умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения реализовывать способы действия, помогающие вывести таблицу умножения и деления на 3; знакомство учащихся с таблицей умножения числа 3 и составление табли...

Методическая разработка. Конспект урока по математике : "Приемы умножения числа 2"

Закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умения решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к изучению предмета....

Конспект урока по математике «Приемы умножения нуля и единицы» во 2 классе

Данный материал предназначен для учителей начальных классов в качестве вспомогательного материала при подготовке к уроку математики во 2 классе по теме  «Приемы умножения нуля и единиц...