разработка урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
числа от 11 до 20 | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа от 11 до 20. Закрепление изученного.
Цель: Закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка.
Формирование предметных задач:
- развивать умение образовывать числа второго десятка, умение записывать числа от 11 до 20.
Формирование метапредметных задач:
а) познавательные:
- извлекать необходимую информацию при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;
- определять вид заданий.
б) коммуникативные:
- высказывать и аргументировать свое мнение при выполнении различных заданий;
- высказывать свою и принимать чужую позиции, работать в группах, общаться в парах, вести диалог.
в) регулятивные:
- самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
Формирование личностных задач:
- формировать представление об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими обучающимися.
I. Организационный момент.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
II. Сообщение темы урока.
-Какие числа мы уже изучили?
-А чтобы хорошо считать, не допускать ошибки при сложении и вычитании, что мы обычно делаем?
-Предположите тему сегодняшнего урока. (Выслушивает варианты детей и произносит окончательную формулировку).
-Какова наша цель? (Закрепить умение ….).
-Вы хорошо потрудились на прошлых уроках, и сегодня вас ждет интересные задания.
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
III. Устный счет с каллиграфическим письмом.
Помогите угадать ей, какие цифры ведут спор?
- Я самая ровная и стройная, похожая на спицу (1)
- Я самая красивая, похожая на лебедя.(2)
- Куда вам до меня. Я круглая на два кольца.(8)
- Я похожа на букву ч. (4)
- А я цифра акробатка, если я перевернусь, то другою окажусь.(9, 6)
- Зато я самая желанная отметка в школе. Меня все ученики любят. Я любимая отметка лучше даже чем конфетка. Кто отлично отвечает, тот меня и получает. (5).
- Зачем вы спорите? Тихо сказала цифра похожая на кочергу. Мы все очень красивые и нужные. Без нас люди не смогли бы ничего посчитать. (7)
- Какие цифры не спорили? (0, 3,10)
- Посмотрите внимательно на них. Расставьте получившийся ряд чисел в порядке возрастания.
- Прочитайте получившийся ряд чисел. 1 2 8 4 9 6 5 7 0 3 10
- расположите эти числа в порядке возрастания. Запишите в тетради.
- увеличьте каждое число на 1 десяток. Запишите в тетради: 11,12,13,14,15…..20
- Назовите самое маленькое.
- Назовите самое большое.
- Что у нас получился?
- Какая тема урока?
- Значит, что сегодня мы должны закрепить?
А теперь посмотрите на слайд. 18, 11, 16, 15, 10, 20, 5, 19
- определите, какое число здесь лишнее. (5)
- какие числа остались? (двузначные)
- на какие группы мы может их разделить?
- с какими числами мы будем работать?
- Сегодня мы продолжим работать с двузначными числами.
Вот перед вами «Дерево решений» (на магнитной доске)
Это волшебное дерево. На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от нас и от того, как мы будем работать.
Итак, мы сегодня будем выполнять математические задания, и делать выбор в пользу нашего здоровья.
3. Игра «Верно – неверно»
- Поиграем в игру. Я вам буду читать какое – то утверждение. Если вы согласны – хлопаете в ладоши. Если не согласны – сидите тихо.
- При счёте после числа 12 мы называем число 13.
- При счёте перед числом 15 мы называем число 16.
- 18 и 20 – это соседи числа 19.
- В числе 17 – 1 дес. и 7 ед.
- При счёте после числа 15 мы называем число 17.
- При счёте перед числом 13 мы называем число 12.
- 10 и 8 это 18.
- 14 это 10 и 3.
Работа в паре
1) Измерение длины отрезков.
- А теперь поработаем в парах. Возьмите конверт и достаньте из него полоски.
- Посмотрите внимательно. Как вы думаете, какая полоска самая длинная? (фиолетовая)
- Как не измеряя полоски доказать, что вы правы? (наложить одну полоску на другую)
- Возьмём линейку и измерим длину фиолетовой полоски, жёлтой полоски и т.д.
- Сколько десятков и единиц в числе 16? 15?
- Чему равна длина зелёной полоски? (Длина зелёной полоски 10 см)
- Как по другому можно ответить на этот вопрос? (Длина зелёной полоски 1 дм)
- Сколько сантиметров в 1 дециметре?
-Устный счёт мы закончили. Посмотрим, какое нужно принять решение?
Соблюдай чистоту! Чистота залог здоровья!
-Каков ваш выбор? Что нужно нам для нашего здоровья? (вешаем на дерево карточку: Чистота – залог здоровья) Почему?
- Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать её злыми мыслями и делами.
IV. Решите задачу.
Чтобы дать микробам бой,
Моем руки мы с тобой.
Мочалку, щетку, мыло я купил –
20 рублей за это заплатил.
За мыло и мочалку мне 15 рублей не жалко.
А сколько стоит щетка, помогите сосчитать.
Математика и знание своего тела
1. На пляже загорало 3 детей, а взрослых на 7 больше. Сколько людей загорало на пляже?
2. Два туриста загорали на пляже. Первый загорал 20 минут, второй на 5 минут больше. Сколько минут загорал второй турист? Какие правила загорания вы знаете?
5. Аюр лёг спать в 10 ч вечера и проснулся в 8 ч утра. Сколько часов спал Аюр? Ведёт ли Аюр здоровый образ жизни?
V. Физкультминутка.
VI.- Итак, этот этап урока мы выполнили. Посмотрим, какое ещё нам нужно принять решение? Я выбираю здоровое питание или Я выбираю сладости
- Почему мы выбрали здоровое питание?
-Какое питание можно считать здоровым?
(Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки)
- В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Найдите ошибки в примерах.
2+3=5 4-6=9 10+1=11 12-2=10
5+10=14 17-7=10 20-1=19 18+2=20
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Вредным привычкам - НЕТ! Человеку можно всё.
- Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и наркотиков)
- Почему они вредные?
- Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
VII. Физминутка для глаз
Самостоятельная работа. (Работа по карточкам)
Переходим к выбору в пользу здоровья.
- Что выберем из предложенных высказываний?
Своя рубашка ближе к телу - Хорошее настроение жизни продолжение
-Почему выбрали хорошее настроение? (жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями, а значит, помогает нашему здоровью)
- Какие причины могут влиять на настроение? (кто-то сказал обидные слова, стыдно, плохое самочувствие)
- Можно ли исправить настроение? (хорошими мыслями, уверенностью в себе, улыбка – залог хорошего настроения)
. VIII. Подведение итогов.
Сегодня на уроке:
- Я узнал(а) …….
-Мне было интересно……
-Теперь я могу…..
- О чем еще мы говорили на уроке?
- Закончите предложение:
Здоровый образ жизни - это ... (выбор на дереве решений)
Вывод: Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека.
Покажите, с каким настроением вы закончили урок! Смайлики у детей .
На этом дереве вывешиваю листочки с каждым этапом
1 – улыбка (настрой на урок) орг момент
2 – устный счет с каллигр письмом
3 – задачи
4- примеры
5-самостоятельная работа
6- подведение итогов
7-рефлексия (смайлики)
Комплекс упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5раз.
2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль) (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами,
не поворачивая головы, за медленными движениями указательного
пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1-4, потом перенести взор вдаль насчет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
Презентация Музыкальная физминутка «Веселые зверюшки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
План - конспект урока Разработка урока математики (2 класс УМК ПНШ) "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними".
План - конспект урока математики (2 класс УМК ПНШ) по теме "Сравнение двузначных чисел. Самостоятельная работа №3 по теме "Двузначные и однозначные числа и действия над ними". Этот материал поможет на...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...