Разработка интегрированного урока "Австралия- страна наоборот"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок интегрированный, объединяет материал предметов окружающего мира, математики, изобразительного искусства и иностранного (английского) языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka.docx | 265.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 1
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………2
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………10
Каждый человек мечтает путешествовать, посмотреть мир, узнать новое. Но как сделать это в классе? Совершить виртуальное путешествие. Урок «Материк-страна наоборот» занимает свое место в ряду уроков-путешествий по материкам нашей планеты. Актуальность урока обусловлена ещё и тем, что Австралия необычна всем: животными, у которых есть сумка, птицами, которые не летают, деревьями, не дающими тень. Там зима, когда у нас лето. А ещё это самый маленький материк, на котором расположено только одно государство. Поэтому название урока «Страна-материк наоборот».
Урок интегрированный, объединяет материал предметов окружающего мира, математики, изобразительного искусства и иностранного (английского) языка.
Цель урока: организовать работу по изучению особенностей материка Австралии. Научить детей находить знания, анализировать физическую карту полушарий.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить формировать у обучающихся представление о материках Земли, разнообразии их природы;
- создавать общее представление о своеобразии, неповторимости каждого материка.
Развивающие:
- продолжить формирование у обучающихся умений работать с материалом учебника, географическими картами;
- развивать умения лаконично излагать свои суждения, развить навыки самостоятельного поиска необходимой информации;
- работать в группе, готовить краткие сообщения.
Воспитательные:
- воспитание чувства интереса к открытиям на уроке, самоконтроля и дисциплины;
- привлечение учащихся к активной познавательной деятельности, формирование культуры общения при работе в группе.
Универсальные учебные действия:
Предметные:
- объяснять особенности природы и географических объектов на материках;
- определять специфику природы материков по тексту и картам;
- называть и показывать на карте географические объекты.
Личностные:
- понимание специфических черт природы материков;
- проявление интереса к новым знаниям, трудолюбия, усидчивости.
Регулятивные:
- планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей,
Познавательные:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
- Организационный момент:
Приветствие.
- Постановка цели и задач урока.
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 1,2 «Австралия – страна наоборот»
а) Прочитать стихотворение Г.Усовой (приложении №1):
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.
б) Отметить в стихотворении то, что показалось необычным. Что вызвало непонимание? Какое несоответствие?
в) В конце урока доказать, что Австралию можно назвать «страной наоборот».
- Актуализация знаний.
На основе домашнего задания (самостоятельное исследование Австралии по данному плану) (приложение № 2)
Австралия
Герб государства Флаг государства
- Название государства __________________________________
- Столица государства __________________________________
- Крупные города ______________________________________
- Моря, омывающие страну ______________________________
- Известные водоемы (реки, озера) ________________________
_____________________________________________________
- Горы на территории страны _____________________________
- Страны-соседи _______________________________________
_____________________________________________________
- Известные люди (чем известны миру) ____________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- Национальные блюда __________________________________
_____________________________________________________
- Достопримечательности ________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
11. Какой я вижу эту страну? (рисунок или фото)
Называем по одному интересному факту из домашнего исследования..
- Организация познавательной деятельности
Слайд 3.
Длина с севера на юг 3200 км, с востока на запад 4000 км.
Найдите приблизительную площадь материка.
Слайд 4.
Кенгуру изображены на денежных купюрах Австралии, на бутылках с водой, майках и флаге военно-воздушных сил страны. Даже на гербе Австралии красуется большой рыжий кенгуру.
Обладая мощными лапами, кенгуру не умеет пятиться назад, а потому постоянное движение вперед – отличный символ для молодого, динамично развивающегося государства. Именно поэтому кенгуру и стал символом страны и украшает ее герб.
Восстанови закономерность:
105 210 … 840 1680 – количество млекопитающих (420)
205 410 … 1640 – количество разновидностей птиц (820)
100 120 … 160 180- количество сумчатых животных (140)
Слайд 5.
Одно из самых древних млекопитающих на нашей планете, неуклюжая помесь ежа и дикобраза – ехидна. Несмотря на свой забавный внешний вид это одно из самых приспособленных к жизненным неурядицам животное. Снизить температуру тела, делать вздох раз в три минуты, охладиться, расправив колючки, прожить месяц без пищи – все под силу этому зверю-долгожителю. Они могут прожить 20, 30 и даже 50 лет.
а) Что обозначает слово эндемики?
б) Прочитайте дробь и узнайте, какую часть всех животных Австралии занимают эндемики.
в) Флора и фауна Австралии суммарно включают около 12 тысяч видов, из них около 9 тысяч эндемиков.
5. Игра-разминка «Австралийский дождь»
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников.
Ход упражнения: ученики повторяют за учителем.
- В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
- Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
- Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
- Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
- Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
- Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
- Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
- Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
- Солнце! (Руки вверх).
Слайд 6.
Квакша — это лягушка настоящий гигант.
Поражает богатство расцветок квакш – черные и бирюзовые, розовые и золотистые, цвета шоколада и изумруда. В силу своей красоты квакши излюбленные питомцы у любителей земноводных животных.
а) Решив пример 260-(240:80+560:70)=, вы узнаете длину квакши.
б) Квакша может вырастать до 15 см в длину!
Слайд 7.
По отпечатку пальцев можно идентифицировать не только человека, примата, но и коалу. Эти млекопитающие обладают индивидуальными отпечатками пальцев, причем они поразительно похожи на людские. Различить их можно только с помощью профессионального микроскопа.
Слайд 8.
Казуары это нелетающие огромные птицы, проживающие на северо-востоке Австралии. Птица вырастает до 2 м высотой.
а) Решив пример, вы узнаете вес казуара.
2т – 19ц40кг= … вес казуара
б) Эти птицы отлично плавают, быстро бегают и преодолевают препятствия высотой до 1,5 м. Эта прекрасная птица в естественной среде живет исключительно в Австралии. Черное оперение эффектно сочетается с кроваво-красным клювом.
Слайд 9.
Гиганты, вырастающие до 300:2=… м в высоту, растут исключительно в Австралии. Эти деревья уникальны и тем, что их листья параллельно поворачиваются вслед за солнечными лучами. А еще эвкалипт обожает воду – в день дерево «выпивает» из почвы около 2400:8=…литров воды. Эвкалипт – спасение для засушливой Австралии. Его сочные листья служат кормом для скота, в гигантском стволе копятся запасы питьевой воды, верхушка дерева таит сладкий нектар.
Слайд 10.
Розовое озеро Хилер – еще одно австралийское чудо. Водоем спрятан на острове Средний, что находится в архипелаге Речерч. Загадка озера, вернее, его ярко-розовой воды, не разгадана до сих пор.
а) Нужно найти ответ на вопрос, почему оно розовое.
Слайд 11.
Открытие Австралии совершил английский мореплаватель Джеймс Кук. Французские корабли опоздали всего на пару дней.
а) Решив пример 7080:4=, вы узнаете в каком году это произошло.
б) Это произошло 1 1770 году!
Слайд 12.
Сидней и Мельбурн - самые крупные города Австралии. Поэтому столицей стал город Канберра, чтобы избежать споров между двумя городами.
Слайд 13.
а) вычислить 80000*2000=…
б) Столько лет назад Австралия отделилась от огромного материка Гондвана, который объединял Южную Америку, Африку, Индию и Антарктиду.
Теперь Австралия медленно, но верно дрейфует к Евразии.
Слайд 14.
Но пока, чтобы добраться до Сиднея из Москвы, потребуется не менее суток. Сколько вы узнаете, решив задачу.
«Между Москвой и Сиднеем 14400 км. Сколько нужно времени , чтобы преодолеть это расстояние, если его скорость 900км/час?»
Слайд 15.
Но только так можно увидеть знаменитый Сиднейский оперный театр, визитную карточку страны.
Слайд 16.
Самый красивый пляж на земле - пляж Бонди.
- Рефлексия (подведение итогов занятия)
Слайд 17.
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады, __________________________________
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,_____________________________
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,________________________________________
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,_____________________________
Спасает юг от северной жары,______________________________________
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.
Почему автор написал такие строки?
Объясните подчеркнутые строки.
Приведите примеры, подтверждающие слова автора , запишите в своем листе.
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Задание дифференцированное:
- Найти ответ на вопрос «Почему окраска озера Хилер розовая?»
- Составить программу построения по координатам чертежей кенгуру или страуса (по выбору).(приложение № 3)
(приложение № 4)
- Раскрасить карту Австралии и перевести названия с английского на русский язык.( приложение № 5)
Приложение №1
Г. Усова
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц,
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводненье,
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населенья.
Австралия — страна наоборот.
Ее исток — на лондонском причале:
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия — страна наоборот.
Приложение №2
Австралия
Герб государства
Флаг государства
- Название государства __________________________________
- Столица государства __________________________________
- Крупные города ______________________________________
- Моря, омывающие страну ______________________________
- Известные водоемы (реки, озера) ________________________
_____________________________________________________
- Горы на территории страны _____________________________
- Страны-соседи _______________________________________
_____________________________________________________
- Известные люди (чем известны миру) ____________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
- Национальные блюда __________________________________
_____________________________________________________
- Достопримечательности ________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
11. Какой я вижу эту страну? (рисунок или фото)
Приложение №3
Приложение №3
Приложение № 4
Приложение №5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка интегрированного урока- проекта "Какая она Гжель?"
Хочу поделиться опытом работы по проектной деятельности. Этот проект часть работы, которую мы с моими учениками проводим. Итогом проекта стал детский альбом "Всё о Гжели" и презентация....
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"
Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:"Австралия - страна наоборот"
Материал содержит конспект урока и презентацию по теме "Австралия - страна наоборот". Основная цель данного урока: расширить представления детей об освоении мира и открытии новых земель.В ходе урока...
методическая разработка интегрированного урока "Мы волшебники" 3 класс
Данную разработку можно использовать как открытый урок для родителей. Совмещены фрагменты уроков математики, русскогоязыка, литературного чтения, окр. мира, информатики....
Разработка интегрированного урока 4 класс о космосе
Конспект интегрированного урока, посвящённого Дню Космонавтики, для учащихся 4 класса...
Австралия. "Бывают ли страны наоборот?"
Творческий проект нашего класса по окружающему миру посвященный Австралии - "Бывают ли страны наоборот?"Совмещает в себе игру, творчество и познание нового. Представлялся в нашей гимназии в рамка...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...