Рабочая программа по математике (1-4 кл) УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)

Жупикова Людмила Васильевна

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.

Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:

-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Основные задачи данного курса:

-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);

-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей

учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;

-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;

-формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч в 1 классе (4 часа в неделю), по 140 часов в 2-4 классах  (4 часа в неделю, 35 учебных недель).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon program_po_matematike.doc509 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

 

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета...................
  2. Содержание учебного предмета «Математика»…………………………………..
  3. Тематическое планирование ……………………………………………………….

        

  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

 Математика и информатика:

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Математика

        Числа и операции над ними

Выпускник научится:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1000;
  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;
  • находить среднее арифметическое двух чисел;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз:  а ∙ х ± b = с, a ± x ± b = с, (х ± b) : с = d.

Величины и их измерение

Выпускник научится:

  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).

Текстовые задачи.

Выпускник научится:

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • решать  задачи на части;
  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач.

Элементы геометрии

Выпускник научится:

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамида, шар, конус, цилиндр;
  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
  • распознавать объёмные тела:  параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов.

Элементы алгебры

Выпускник научится:

  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз:  а ∙ х ± b = с, a ± x ± b = с, (х ± b) : с = d;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b,    x − a = b, a ∙ x = b, a : x = b,  x : a = b;
  • находить среднее арифметическое двух чисел.

Элементы стохастики

Выпускник научится:

  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
  • находить вероятности простейших случайных событий.

  1. Содержание учебного предмета «Математика»

    Числа и операции над ними

    Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

    Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

    Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

    Величины и их измерение

    Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

    Работа с текстовыми задачами

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на», «больше (меньше) в». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

    Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Элементы геометрии

    Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.     Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

    Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

    Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

    Элементы алгебры

    Решение  уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. Алгоритм нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных. Знание  зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений.

    Использование  уравнений при решении текстовых задач. Нахождение  среднего арифметического двух и более чисел.

    Элементы стохастики

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

    Построение простейших  выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то»; «верно/неверно, что»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

    Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

.

  1. Тематическое планирование

                                                                   Математика

1 класс

132 часа (4 часа в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Сравнение и счёт предметов (12 ч)

1

1

Форма предметов.

1

2

2

Величина предметов.

1

3

3

Расположение предметов.  Тест 1.

1

4

4

Количественный счёт предметов.    

1

5

5

Порядковый счёт предметов. Тест. 2.

1

6

6

Сравнение предметов.

1

7

7

Расположение предметов по размеру. Тест 3.

1

8

8

Сравнение групп предметов.

1

9

9

Расположение по времени.

1

10

10

Сравнение предметов.

На сколько больше? На сколько меньше?  Тест  4.

1

11

11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

1

12

12

Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов»

1

Множества  (9 ч)

13

1

Анализ работ. Множество. Элемент множества.

1

14

2

Части множества. 

1

15

3

Части множества. Тест 5.

1

16

4

Равные множества.

1

17

5

Равные множества. Закрепление

1

18

6

Точки и линии. 

1

19

7

Расположение множеств внутри, вне, между. Тест 6.

1

20

8

Расположение множеств внутри, вне, между.  Закрепление.

1

21

9

Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация (15 ч)

22

1

Анализ работ. Число 1.  Цифра 1.

1

23

2

Число 2. Цифра 2.

1

24

3

Прямая. Обозначение прямой. 

1

25

4

Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия  «задача»

1

26

5

Знаки математических действий. 

1

27

6

Отрезок. Обозначение отрезка. 

1

28

7

Число 3.  Цифра 3. 

1

29

8

Треугольник Обозначение треугольника. 

1

30

9

Число 4. Цифра 4.

1

31

10

Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника

1

32

11

Сравнение чисел.  Тест 7.

1

33

     12

Число 5.  Цифра 5. 

1

34

13

Число 6.  Цифра 6. Тест 8.

1

35

14

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

36

15

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 2

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

          Нумерация (продолжение 10 ч)

37

1

Анализ работ. Введение понятия «суммы».

1

38

2

Введение понятия «разности». 

1

39

3

Число 7.  Цифра 7.

1

40

4

Измерение длины отрезка.

1

41

5

Число 0. Цифра 0. Свойства нуля

1

42

6

Число 8. Цифра 8. 

1

43

7

Число 9.  Цифра 9. 

1

44

8

Число 10.

1

45

9

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3

1

46

10

Анализ работ по теме «Нумерация».

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (18 ч)

47

1

Понятие «числового отрезка».

1

48

2

Сложение и вычитание числа 1.

1

49

3

Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. 

1

50

4

Решение примеров в несколько действий. 

1

51

5

Сложение и вычитание числа 2. 

52

6

Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2.

1

53

7

Введение понятия «задача». 

1

54

8

Сложение и вычитание числа 3. 

1

55

9

Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3.  Тест 9.

1

56

10

Сантиметр.

1

57

11

Сложение и вычитание числа 4.

1

58

12

Освоение приёма вида □ + 4; □ –  4. 

1

59

13

Практическое освоение понятия «столько же…». Тест 10.

1

60

14

Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

61

15

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

62

16

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

63

17

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 4

1

64

18

Анализ работ. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.  Тест 11.

1

Числа от 1 до 10. Число 0.

Сложение и вычитание (продолжение 40 ч)

65

1

Сложение и вычитание числа 5.

1

66-68

2-4

Освоение приёма вида □ + 5; □ –  5.

3

69-70

5-6

Задачи на разностное сравнение.

2

71-72

7-8

Введение понятия «масса». Тест 12.

2

73-74

9-10

Сложение и вычитание отрезков.

2

75-77

11-13

Слагаемые. Сумма.

3

78

14

Переместительное свойство сложения.

1

79-80

15-16

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

2

81

17

Сложение чисел 6,7,8,9.

1

82

18

Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

83-86

19-22

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

4

87

23

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 5. 

1

88-89

24-25

Задачи с несколькими вопросами.

2

90-92

26-28

Задачи в два действия.

3

93

29

Введение понятия «литр».

1

94

30

Нахождение неизвестного слагаемого. Тест  13

1

95

31

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

96-97

32-33

Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

2

98-99

34-35

Освоение таблицы сложения. Тест 14.

2

100-101

36-37

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

2

102

38

Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6

1

103-104

39-40

Анализ работ.  Повторение по теме «Сложение и вычитание».

Тест 15-16

2

Числа от 11 до 20

Нумерация (2 ч)

105-106

1-2

Образование чисел второго десятка.

2

Сложение и вычитание (26 ч)

107-108

1-2

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

2

109-110

3-4

Дециметр.

Тест 17.

2

111-113

5-7

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

3

114-115

8-9

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. 

Тест 18.

2

116-117

10-11

Повторение по теме «Решение задач в два действия». 

Тест 19.

2

118-122

12-16

Сложение с переходом через десяток. 

5

123

17

Таблица сложения до 20.

1

124-125

18-19

Вычитание с переходом через десяток. Тест 20.

2

126-127

20-21

Вычитание двузначных чисел. 

2

128-129

22-23

Уроки повторения и самоконтроля.        

Контрольная работа № 8.

Анализ работ. Повторение.

2

130-132

24-26

Повторение изученного в 1 классе.

3

2 класс

140  часов (4 часа  в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Числа от 1 до 20. Число 0.

Сложение и вычитание (14 ч)

1-3

1-3

Повторение приемов сложения и

 вычитания в

пределах 20.

3

4-5

4-5

Луч, его направления.

2

6

6

Входная административная контрольная работа.

1

7-8

7-8

Анализ контрольной работы. Числовой луч.

2

       9-10

  9-10

Обозначение луча.

2

11

11

Угол.

1

12

12

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

13

13

Анализ контрольной работы.

Обозначение угла.

1

14

14

Сумма одинаковых слагаемых.

1

Умножение и деление (28 ч)

15-16

1-2

Умножение.

2

17-18

3-4

Самостоятельная работа. Умножение числа 2.

2

19

5

Ломаная линия. Обозначение  ломаной.

1

20

6

Многоугольник.

1

21-23

7-9

Умножение числа 3. Самостоятельная работа.

3

24

10

Куб.

1

25-26

11-12

Умножение числа 4.

2

27-28

13-14

Множители. Произведение. Самостоятельная работа.

2

29-30

15-16

Умножение числа 5.

2

31-32

17-18

Умножение числа 6.

2

33-34

19-20

Умножение чисел 0 и 1.

2

35

21

Контрольная работа за 1 четверть.

1

36-37

22-23

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.  

2

38

24

Контрольная работа по теме «Умножение».

1

39-40

25-26

Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20.

2

41-42

27-28

Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа.

2

Деление (23 ч)

43-44

1-2

Задачи на деление.

2

45

3

Деление.

1

46-47

4-5

Деление на 2. Самостоятельная работа.

2

48

6

Пирамида.

1

49-51

7-9

Деление на 3.

3

52

10

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

53-54

11-12

Анализ контрольной работы Делимое. Делитель. Частное.

2

55-56

13-14

Деление на 4. Самостоятельная работа.

2

57-58

15-16

Деление на 5.

2

59-60

17-18

Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа.

2

61-62

19-20

Деление на 6.

2

63-64

21-22

Деление на 7,8,9 и 10.

2

65

23

Контрольная работа за 2 четверть..

1

Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч )

66

1

Анализ контрольной работы Счёт десятками.

1

67-68

2-3

Круглые числа.

2

69-71

4-6

Образование чисел, которые больше 20. Самостоятельная работа.

3

72

7

Образование чисел, которые больше 20.

1

73-74

8-9

Старинные меры длины.

2

75-77

10-12

Метр. Самостоятельная работа.

3

78-79

13-14

Знакомство с диаграммами.

2

80-81

15-16

Умножение круглых чисел. Контрольная работа.

2

82-83

17-18

Деление круглых чисел.

2

84

19

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

1

85-86

20-21

Анализ контрольной работы. Повторение. Практическая работа.

2

Сложение и вычитание (38 ч)

87-89

1-3

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

3

90

4

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Самостоятельная работа.

1

91-94

5-8

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

4

95

9

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»

1

96

10

Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1

97-98

11-12

Сложение с переходом через десяток.

2

99-100

13-14

Скобки.

2

101

15

Контрольная работа за 3 четверть.

1

102-103

16-17

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4.

2

104-105

18-19

Числовые выражения.

Самостоятельная работа

2

106-107

20-21

Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14.

2

108

22

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

109

23

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

110

24

Длина ломаной.

1

111-112

25-26

Устные и письменные приёмы вычислений вида

32-5,  51-27. Самостоятельная работа.

2

113

27

Взаимно-обратные задачи.

1

114

28

Рисуем диаграммы. Чтение столбчатой диаграммы.

1

115

29

Прямой угол.

1

116-117

30-31

Прямоугольник. Квадрат.

2

118

32

Контрольная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат.».

1

119-122

33-36

Анализ контрольной работы. Периметр многоугольника.

4

123

37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

124

38

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

Умножение и деление (16 ч)

125

1

Переместительное свойство умножения.

1

126

2

Умножение чисел на 0 и на 1.

1

127-129

3-5

Час. Минута. Самостоятельная работа.

3

130

6

Контрольная работа за год.

1

131

7

Анализ контрольной работы. Повторение.

1

132-136

8-12

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа.

5

137-140

13-16

Повторение. Практическая работа.

4

3 класс

140  часов (4 часа  в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Числа от 0 до 100 (88 ч)

Повторение (5 ч)

1

1

Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

2

2

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

1

3

3

Конкретный смысл действия умножения и деления.

1

4

4

Самостоятельная работа. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

1

5

5

Решение составных задач.

1

Сложение и вычитание (31 ч)

6

1

Административная входная контрольная работа.

1

7

2

Анализ работ. Сумма нескольких слагаемых.

1

8-9

3-4

Цена. Количество. Стоимость. Чтение и заполнение таблицы.

2

10

5

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

11

6

Анализ работ. Повторение и самоконтроль.

1

12

7

Проверка сложения

1

13

8

Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз.

1

14-15

9-10

Прибавление суммы к числу.

1

16

11

Самостоятельная работа. Прибавление суммы к числу.

1

17

12

Обозначение геометрических фигур.

1

18

13

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения».

1

19

14

Анализ работ. Повторение и самоконтроль.

1

20

15

Вычитание числа из суммы.

1

21

16

Способы вычитания числа из суммы. Решение задач.

1

22

17

Проверка вычитания.

1

23

18

Способы проверки вычитания.

1

24-25

19-20

Самостоятельная работа. Вычитание суммы из числа.

2

26

21

Вычитание суммы из числа. Решение задач.

1

27-28

22-23

Приём округления при сложении.

2

29

24

Приём округления при вычитании.

1

30

25

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

31

26

Равные фигуры.

1

32-33

27-28

Задачи в три действия.

2

34

29

Повторение и самоконтроль.

1

35

30

Контрольная работа № 3 по теме «Приём округления при сложении и вычитании».

1

36

31

Анализ работы. Повторение и самоконтроль.

1

Умножение и деление (52 ч)

37

1

Чётные и нечётные числа.

1

        38

2

Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел.

1

39-40

3-4

Самостоятельная работа.  Умножение числа 3. Деление на 3.

2

41

5

Умножение суммы на число.

1

42

6

Способы умножения суммы на число.

1

43-44

7-8

Самостоятельная работа.  Умножение числа 4. Деление на 4.

2

45

9

Проверка умножения.

1

46-47

10-11

Умножение двузначного числа на однозначное.

2

48

12

Задачи на приведение к единице.

1

49

13

Решение задач на приведение к единице.

1

50

14

Самостоятельная работа.  Закрепление изученного.

1

51-52

15-16

Умножение числа 5. Деление на 5.

2

53

17

Контрольная работа №4  по теме «Умножение и деление на2,3,4,5».

1

54

18

Анализ работы. Умножение числа 6. Деление на 6.

1

55

19

Умножение числа 6. Деление на 6.

1

56-57

20-21

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

2

58

22

Самостоятельная работа. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6.

1

59

23

Проверка деления.

1

60

24

Задачи на кратное сравнение.

1

61

25

Задачи на кратное и разностное сравнение.

1

62

26

Решение задач на кратное сравнение.

1

63

27

Решение задач.

1

64

28

Повторение и самоконтроль.

1

65

29

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

66

30

Анализ работы. Умножение числа 7. Деление на 7.

1

67

31

Умножение числа 7. Деление на 7.

1

68

32

Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7.

1

69

33

Умножение числа 8. Деление на 8.

1

70

34

Прямоугольный параллелепипед.

1

71

35

Самостоятельная работа. Умножение числа 8. Деление на 8.

1

72-73

36-37

Площади фигур.

2

74

38

Умножение числа 9. Деление на 9.

1

75

39

Умножение числа 9. Деление на 9. Самостоятельная работа. Закрепление.

1

76

40

Таблица умножения в пределах 100.

1

77

41

Таблица умножения в пределах 100. Закрепление.

1

78

42

Контрольная работа № 6  по теме «Таблица умножения в пределах 100»

1

79

43

Анализ работы. Деление суммы на число.

1

80

44

Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач.

1

81

45

Способы деления суммы на число.

1

82-83

46-47

Вычисления вида 48 : 2

2

84-85

48-49

Самостоятельная работа. Вычисления вида 57 : 3

2

86

50

Метод подбора.  Деление двузначного числа на двузначное

1

87

51

Повторение и самоконтроль.

1

88

52

Контрольная работа № 7  по теме «Внетабличные случаи умножения и деления».

1

Числа от 100 до 1000 (48 ч)

Нумерация (7 ч)

89

1

Анализ работы. Счёт сотнями.

1

90-91

2-3

Название круглых сотен.

2

92

4

Образование чисел от 100 до 1000.

1

93

5

Трёхзначные числа.

1

94

6

Самостоятельная работа. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

95

7

Задачи на сравнение.

1

Сложение и вычитание (19 ч)

Устные приёмы сложения и вычитания (13 ч)

96

1

Устные приёмы сложения и вычитания  вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200.

1

97

2

Устные приёмы сложения и вычитания  вида 70 + 50, 140 – 60.

1

98

3

Устные приёмы сложения и вычитания  вида 430 + 250, 370 – 140.

1

99

4

Административная контрольная работа за 3 четверть.

1

100-101

5-6

Единицы площади.

2

102-103

7-8

Площадь прямоугольника.

2

104

9

Контрольная работа № 7 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000».

1

105

10

Анализ работ. Деление с остатком.

1

106

11

Деление с остатком.

1

107-108

12-13

Самостоятельная работа. Километр.

2

Письменные приёмы сложения и вычитания (7 ч)

109

1

Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 486 – 143.

1

110-111

2-3

Письменные приёмы сложения и вычитания вида457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235.

2

112

4

Письменные приёмы сложения и вычитания.  Закрепление изученного.

1

113

5

Повторение и самоконтроль.

1

114

6

Контрольная работа № 8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000».

1

115

7

Анализ работы. Повторение и самоконтроль.

1

Умножение и деление (22 ч)

Устные приёмы вычислений (8 ч)

116-117

1-2

Умножение круглых сотен.

2

118-119

3-4

Самостоятельная работа. Деление круглых сотен.

2

120-121

5-6

Единицы массы. Грамм.

2

122-123

7-8

Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000.

2

Письменные приёмы вычислений (17 ч)

124

1

Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

1

125

2

Самостоятельная работа. Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 · 3

1

123-127

3-4

Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 · 4

2

128

5

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2

1

129-130

6-7

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2

2

131-132

8-9

Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3

2

133

10

Самостоятельная работа. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4

1

134-135

11-12

Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.

2

136

13

Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы умножения и деления».

1

137

14

Анализ работы. Повторение и самоконтроль.

1

138

15

Административная контрольная работа за год.

1

139

16

Повторение и самоконтроль.

1

140

17

Обобщающий урок.

1

4 класс

140  часов (4 часа  в неделю)

№ урока

п/п

№ урока в теме

Тема урока

кол-во

часов

Числа от 100 до 1000 (51 ч)

Повторение (16 ч)

1

1

Натуральный ряд.

1

2

2

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

3

3

Устные приёмы умножения и деления.

1

4

4

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

5

5

Административная входная контрольная работа.

1

6

6

Анализ работ. Письменное умножение трёхзначных чисел.

1

7

7

Письменное деление трёхзначных чисел.

1

8

8

Умножение и деление трёхзначных чисел.

1

9

9

Числовые выражения.

1

10

10

Проверочная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел».

1

11

11

Анализ работ. Числовые выражения.

1

12-13

12-13

Диагональ многоугольника.

2

14

14

Самостоятельная работа по теме «Числовые выражения. Диагональ многоугольника».

1

15-16

15-16

Диагональ многоугольника.

2

Приёмы рациональных вычислений (35 ч)

17-18

1-2

Группировка слагаемых.

2

19-20

3-4

Округление слагаемых.

2

21

5

Контрольная работа № 1 по теме «Повторение»

1

22

6

Анализ работ. Умножение чисел на 10 и на 100.

1

23

7

Умножение чисел на 10 и на 100.

1

24-25

8-9

Самостоятельная работа. Умножение числа на произведение.

2

26

10

Окружность и круг.

1

27-28

11-12

Среднее арифметическое

2

29

13

Административная контрольная работа за 1 четверть.

1

   30

14

Анализ работ.

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

31-33

15-17

Скорость. Время. Расстояние.    Чтение и заполнение таблицы.

3

34-35

18-19

Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления).

2

36

20

Контрольная работа № 2 по теме « Умножение двузначного числа на двузначное».

1

37

21

Анализ работ.  Виды треугольников.

1

38-39

22-23

Виды треугольников.

2

40-41

24-25

Деление круглых чисел на 10 и на 100.  Самостоятельная работа.

2

42

26

Деление числа на произведение.

1

43

27

Цилиндр.

1

44-45

28-29

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

2

46-47

30-31

Деление круглых чисел на круглые десятки.  Самостоятельная работа.

2

48-49

32-33

Деление на двузначное число (письменные вычисления).

2

50

34

Контрольная работа № 3 по теме « Приёмы рациональных вычислений».

1

51

35

Анализ работ.  Урок  повторения и самоконтроля.

1

Числа, которые больше 1000 (85 ч)

Нумерация (13 ч)

52-54

1-3

Тысяча.  Счет тысячами. Самостоятельная работа.

3

55-56

4-5

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

2

57

6

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

58

7

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

59

8

Анализ работ. Виды углов.

1

60

9

Разряды и классы чисел.

1

61

10

Конус.

1

62

11

Миллиметр.

1

63

12

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

64

13

Контрольная работа № 4 по теме « Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям».

1

Сложение и вычитание (12 ч)

65

1

Анализ работ.  Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

66

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

1

67-68

3-4

Центнер и тонна. Самостоятельная работа.

2

69-70

5-6

Доли и дроби.

2

71-72

7-8

Секунда.  Самостоятельная работа.

2

73-74

9-10

Сложение и вычитание величин.

2

75

11

Контрольная работа № 5 по теме « Сложение и вычитание величин».

1

76

12

Анализ работ.  Урок повторения и самоконтроля

1

Умножение и деление ч. 1 (28 ч)

77-78

1-2

Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления).

2

79

3

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

1

80-81

4-5

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

2

82-83

6-7

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

2

84

8

Таблица единиц длины

1

85

9

Контрольная работа №6 по теме « Нахождение дроби от числа».

1

86

10

Анализ работ.  Задачи на встречное движение.

1

87-88

11-12

Задачи на встречное движение.      Чтение и заполнение таблицы.  Самостоятельная работа.

2

89-90

13-14

Таблица единиц массы

2

91-93

15-17

Задачи на движение в противоположных направлениях.

3

94-95

18-19

Умножение на двузначное число.

2

96

20

Административная контрольная работа за 3 четверть.

1

97-98

21-22

Анализ работ.  Задачи на движение в одном направлении.

2

99

23

Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение».

1

100

24

Анализ работ.  Урок повторения и самоконтроля.

1

101-104

25-28

Время. Единицы времени.  Самостоятельная работа.

4

Умножение и деление ч. 2 (36 ч)

105

1

Умножение величины на число.

1

106

2

Таблицы единиц времени.

1

107-108

3-4

Деление многозначного числа на однозначное.

2

109

5

Шар.

1

110-11

6-7

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

2

112-113

8-9

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.

2

114-115

10-11

Задачи на движение по реке. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

2

116

12

Контрольная работа №8 по теме « Нахождение числа по его дроби».

1

117-118

13-14

Анализ работ.   Деление многозначного числа на двузначное.

2

119-120

15-16

Деление величины на число. Деление величины на величину.

2

121-122

17-18

Ар и гектар. Самостоятельная работа.

2

123

19

Таблица единиц площади.

1

124-126

20-22

Умножение многозначного числа на число трехзначное.

3

127-128

23-24

Деление многозначного числа на трехзначное число. Самостоятельная работа.

2

129-130

25-26

Деление многозначного числа с остатком.

2

131

27

Прием округления делителя.

1

132

28

Административная контрольная работа за год.

1

133-136

29-32

Анализ работ.   Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

4

137

33

Контрольная работа № 9 по теме « Деление многозначного числа на трехзначное число».

1

138-140

34-36

Анализ работ.    Урок повторения и самоконтроля.

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...