Рабочая программа по математике (1-4 кл) УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена на основе требований к результатам освоения ООП НОО, программы формирования универсальных учебных действий.
Рабочая программа разработана в рамках УМК «Перспектива», на основе авторской программы Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой.
Изучение математики начального общего образования базового уровня направлено на достижение следующих целей:
-развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные задачи данного курса:
-обеспечение естественного введения детей в новую для них предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями (счёт, вычисления, решение задач, измерения, моделирование, проведение несложных индуктивных и дедуктивных рассуждений, распознавание и изображение фигур и т.д.);
-формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей
учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использования математических знаний на практике;
-развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД;
-формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования.
Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2019-2020 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч в 1 классе (4 часа в неделю), по 140 часов в 2-4 классах (4 часа в неделю, 35 учебных недель).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
program_po_matematike.doc | 509 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета...................
- Содержание учебного предмета «Математика»…………………………………..
- Тематическое планирование ……………………………………………………….
- Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Математика и информатика:
1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Математика
Числа и операции над ними
Выпускник научится:
- использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1000000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
- использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
- рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
- объяснять соотношение между разрядами;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
- выполнять устные вычисления (в пределах 1000000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
- выполнять умножение и деление с 1000;
- прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
- уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;
- находить среднее арифметическое двух чисел;
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1000000000.
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000000;
- выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с, a ± x ± b = с, (х ± b) : с = d.
Величины и их измерение
Выпускник научится:
- использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
- использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).
Текстовые задачи.
Выпускник научится:
- решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
- решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
- решать задачи на части;
- находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
- понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
- читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач.
Элементы геометрии
Выпускник научится:
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамида, шар, конус, цилиндр;
- распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
- распознавать объёмные тела: параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
- находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов.
Элементы алгебры
Выпускник научится:
- решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с, a ± x ± b = с, (х ± b) : с = d;
- осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b, x − a = b, a ∙ x = b, a : x = b, x : a = b;
- находить среднее арифметическое двух чисел.
Элементы стохастики
Выпускник научится:
- читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
- решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
- находить вероятности простейших случайных событий.
- Содержание учебного предмета «Математика»
Числа и операции над ними
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Величины и их измерение
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Элементы геометрии
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Элементы алгебры
Решение уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз. Алгоритм нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных. Знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений.
Использование уравнений при решении текстовых задач. Нахождение среднего арифметического двух и более чисел.
Элементы стохастики
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
.
- Тематическое планирование
Математика
1 класс
132 часа (4 часа в неделю)
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов |
Сравнение и счёт предметов (12 ч) | |||
1 | 1 | Форма предметов. | 1 |
2 | 2 | Величина предметов. | 1 |
3 | 3 | Расположение предметов. Тест 1. | 1 |
4 | 4 | Количественный счёт предметов. | 1 |
5 | 5 | Порядковый счёт предметов. Тест. 2. | 1 |
6 | 6 | Сравнение предметов. | 1 |
7 | 7 | Расположение предметов по размеру. Тест 3. | 1 |
8 | 8 | Сравнение групп предметов. | 1 |
9 | 9 | Расположение по времени. | 1 |
10 | 10 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Тест 4. | 1 |
11 | 11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 |
12 | 12 | Диагностическая работа по теме «Сравнение и счет предметов» | 1 |
Множества (9 ч) | |||
13 | 1 | Анализ работ. Множество. Элемент множества. | 1 |
14 | 2 | Части множества. | 1 |
15 | 3 | Части множества. Тест 5. | 1 |
16 | 4 | Равные множества. | 1 |
17 | 5 | Равные множества. Закрепление | 1 |
18 | 6 | Точки и линии. | 1 |
19 | 7 | Расположение множеств внутри, вне, между. Тест 6. | 1 |
20 | 8 | Расположение множеств внутри, вне, между. Закрепление. | 1 |
21 | 9 | Урок повторения и самоконтроля. Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. Контрольная работа № 1 | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч) | |||
22 | 1 | Анализ работ. Число 1. Цифра 1. | 1 |
23 | 2 | Число 2. Цифра 2. | 1 |
24 | 3 | Прямая. Обозначение прямой. | 1 |
25 | 4 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | 1 |
26 | 5 | Знаки математических действий. | 1 |
27 | 6 | Отрезок. Обозначение отрезка. | 1 |
28 | 7 | Число 3. Цифра 3. | 1 |
29 | 8 | Треугольник Обозначение треугольника. | 1 |
30 | 9 | Число 4. Цифра 4. | 1 |
31 | 10 | Четырёхугольник. Обозначение четырёхугольника | 1 |
32 | 11 | Сравнение чисел. Тест 7. | 1 |
33 | 12 | Число 5. Цифра 5. | 1 |
34 | 13 | Число 6. Цифра 6. Тест 8. | 1 |
35 | 14 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 |
36 | 15 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 2 | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение 10 ч) | |||
37 | 1 | Анализ работ. Введение понятия «суммы». | 1 |
38 | 2 | Введение понятия «разности». | 1 |
39 | 3 | Число 7. Цифра 7. | 1 |
40 | 4 | Измерение длины отрезка. | 1 |
41 | 5 | Число 0. Цифра 0. Свойства нуля | 1 |
42 | 6 | Число 8. Цифра 8. | 1 |
43 | 7 | Число 9. Цифра 9. | 1 |
44 | 8 | Число 10. | 1 |
45 | 9 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 | 1 |
46 | 10 | Анализ работ по теме «Нумерация». | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (18 ч) | |||
47 | 1 | Понятие «числового отрезка». | 1 |
48 | 2 | Сложение и вычитание числа 1. | 1 |
49 | 3 | Освоение приёма вида □ + 1; □ – 1. | 1 |
50 | 4 | Решение примеров в несколько действий. | 1 |
51 | 5 | Сложение и вычитание числа 2. | |
52 | 6 | Освоение приёма вида □ + 2; □ – 2. | 1 |
53 | 7 | Введение понятия «задача». | 1 |
54 | 8 | Сложение и вычитание числа 3. | 1 |
55 | 9 | Освоение приёма вида □ + 3; □ – 3. Тест 9. | 1 |
56 | 10 | Сантиметр. | 1 |
57 | 11 | Сложение и вычитание числа 4. | 1 |
58 | 12 | Освоение приёма вида □ + 4; □ – 4. | 1 |
59 | 13 | Практическое освоение понятия «столько же…». Тест 10. | 1 |
60 | 14 | Практическое освоение понятия «столько же и ещё…; столько же.., но без…». | 1 |
61 | 15 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
62 | 16 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 |
63 | 17 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 4 | 1 |
64 | 18 | Анализ работ. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Тест 11. | 1 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение 40 ч) | |||
65 | 1 | Сложение и вычитание числа 5. | 1 |
66-68 | 2-4 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5. | 3 |
69-70 | 5-6 | Задачи на разностное сравнение. | 2 |
71-72 | 7-8 | Введение понятия «масса». Тест 12. | 2 |
73-74 | 9-10 | Сложение и вычитание отрезков. | 2 |
75-77 | 11-13 | Слагаемые. Сумма. | 3 |
78 | 14 | Переместительное свойство сложения. | 1 |
79-80 | 15-16 | Решение текстовых задач на нахождение суммы. | 2 |
81 | 17 | Сложение чисел 6,7,8,9. | 1 |
82 | 18 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9. | 1 |
83-86 | 19-22 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 4 |
87 | 23 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5. | 1 |
88-89 | 24-25 | Задачи с несколькими вопросами. | 2 |
90-92 | 26-28 | Задачи в два действия. | 3 |
93 | 29 | Введение понятия «литр». | 1 |
94 | 30 | Нахождение неизвестного слагаемого. Тест 13 | 1 |
95 | 31 | Вычитание чисел 6,7,8,9. | 1 |
96-97 | 32-33 | Освоение приёмов вида □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9. | 2 |
98-99 | 34-35 | Освоение таблицы сложения. Тест 14. | 2 |
100-101 | 36-37 | Повторение по теме «Сложение и вычитание». | 2 |
102 | 38 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 | 1 |
103-104 | 39-40 | Анализ работ. Повторение по теме «Сложение и вычитание». Тест 15-16 | 2 |
Числа от 11 до 20 Нумерация (2 ч) | |||
105-106 | 1-2 | Образование чисел второго десятка. | 2 |
Сложение и вычитание (26 ч) | |||
107-108 | 1-2 | Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел. | 2 |
109-110 | 3-4 | Дециметр. Тест 17. | 2 |
111-113 | 5-7 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | 3 |
114-115 | 8-9 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. Тест 18. | 2 |
116-117 | 10-11 | Повторение по теме «Решение задач в два действия». Тест 19. | 2 |
118-122 | 12-16 | Сложение с переходом через десяток. | 5 |
123 | 17 | Таблица сложения до 20. | 1 |
124-125 | 18-19 | Вычитание с переходом через десяток. Тест 20. | 2 |
126-127 | 20-21 | Вычитание двузначных чисел. | 2 |
128-129 | 22-23 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8. Анализ работ. Повторение. | 2 |
130-132 | 24-26 | Повторение изученного в 1 классе. | 3 |
2 класс
140 часов (4 часа в неделю)
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | кол-во часов |
Числа от 1 до 20. Число 0. Сложение и вычитание (14 ч) | |||
1-3 | 1-3 | Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. | 3 |
4-5 | 4-5 | Луч, его направления. | 2 |
6 | 6 | Входная административная контрольная работа. | 1 |
7-8 | 7-8 | Анализ контрольной работы. Числовой луч. | 2 |
9-10 | 9-10 | Обозначение луча. | 2 |
11 | 11 | Угол. | 1 |
12 | 12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
13 | 13 | Анализ контрольной работы. Обозначение угла. | 1 |
14 | 14 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 |
Умножение и деление (28 ч) | |||
15-16 | 1-2 | Умножение. | 2 |
17-18 | 3-4 | Самостоятельная работа. Умножение числа 2. | 2 |
19 | 5 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 |
20 | 6 | Многоугольник. | 1 |
21-23 | 7-9 | Умножение числа 3. Самостоятельная работа. | 3 |
24 | 10 | Куб. | 1 |
25-26 | 11-12 | Умножение числа 4. | 2 |
27-28 | 13-14 | Множители. Произведение. Самостоятельная работа. | 2 |
29-30 | 15-16 | Умножение числа 5. | 2 |
31-32 | 17-18 | Умножение числа 6. | 2 |
33-34 | 19-20 | Умножение чисел 0 и 1. | 2 |
35 | 21 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
36-37 | 22-23 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 2 |
38 | 24 | Контрольная работа по теме «Умножение». | 1 |
39-40 | 25-26 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения в пределах 20. | 2 |
41-42 | 27-28 | Уроки повторения и самоконтроля. Практическая работа. | 2 |
Деление (23 ч) | |||
43-44 | 1-2 | Задачи на деление. | 2 |
45 | 3 | Деление. | 1 |
46-47 | 4-5 | Деление на 2. Самостоятельная работа. | 2 |
48 | 6 | Пирамида. | 1 |
49-51 | 7-9 | Деление на 3. | 3 |
52 | 10 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 |
53-54 | 11-12 | Анализ контрольной работы Делимое. Делитель. Частное. | 2 |
55-56 | 13-14 | Деление на 4. Самостоятельная работа. | 2 |
57-58 | 15-16 | Деление на 5. | 2 |
59-60 | 17-18 | Порядок выполнения действий. Самостоятельная работа. | 2 |
61-62 | 19-20 | Деление на 6. | 2 |
63-64 | 21-22 | Деление на 7,8,9 и 10. | 2 |
65 | 23 | Контрольная работа за 2 четверть.. | 1 |
Числа от 0 до 100. Нумерация (21 ч ) | |||
66 | 1 | Анализ контрольной работы Счёт десятками. | 1 |
67-68 | 2-3 | Круглые числа. | 2 |
69-71 | 4-6 | Образование чисел, которые больше 20. Самостоятельная работа. | 3 |
72 | 7 | Образование чисел, которые больше 20. | 1 |
73-74 | 8-9 | Старинные меры длины. | 2 |
75-77 | 10-12 | Метр. Самостоятельная работа. | 3 |
78-79 | 13-14 | Знакомство с диаграммами. | 2 |
80-81 | 15-16 | Умножение круглых чисел. Контрольная работа. | 2 |
82-83 | 17-18 | Деление круглых чисел. | 2 |
84 | 19 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100» | 1 |
85-86 | 20-21 | Анализ контрольной работы. Повторение. Практическая работа. | 2 |
Сложение и вычитание (38 ч) | |||
87-89 | 1-3 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 3 |
90 | 4 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 |
91-94 | 5-8 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 4 |
95 | 9 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток.» | 1 |
96 | 10 | Повторение. Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 |
97-98 | 11-12 | Сложение с переходом через десяток. | 2 |
99-100 | 13-14 | Скобки. | 2 |
101 | 15 | Контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
102-103 | 16-17 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений вида 35-15, 30-4. | 2 |
104-105 | 18-19 | Числовые выражения. Самостоятельная работа | 2 |
106-107 | 20-21 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 60-17, 38+14. | 2 |
108 | 22 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 1 |
109 | 23 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 |
110 | 24 | Длина ломаной. | 1 |
111-112 | 25-26 | Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27. Самостоятельная работа. | 2 |
113 | 27 | Взаимно-обратные задачи. | 1 |
114 | 28 | Рисуем диаграммы. Чтение столбчатой диаграммы. | 1 |
115 | 29 | Прямой угол. | 1 |
116-117 | 30-31 | Прямоугольник. Квадрат. | 2 |
118 | 32 | Контрольная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат.». | 1 |
119-122 | 33-36 | Анализ контрольной работы. Периметр многоугольника. | 4 |
123 | 37 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 |
124 | 38 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 |
Умножение и деление (16 ч) | |||
125 | 1 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
126 | 2 | Умножение чисел на 0 и на 1. | 1 |
127-129 | 3-5 | Час. Минута. Самостоятельная работа. | 3 |
130 | 6 | Контрольная работа за год. | 1 |
131 | 7 | Анализ контрольной работы. Повторение. | 1 |
132-136 | 8-12 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Самостоятельная работа. | 5 |
137-140 | 13-16 | Повторение. Практическая работа. | 4 |
3 класс
140 часов (4 часа в неделю)
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | кол-во часов |
Числа от 0 до 100 (88 ч) | |||
Повторение (5 ч) | |||
1 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 |
2 | 2 | Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. | 1 |
3 | 3 | Конкретный смысл действия умножения и деления. | 1 |
4 | 4 | Самостоятельная работа. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 |
5 | 5 | Решение составных задач. | 1 |
Сложение и вычитание (31 ч) | |||
6 | 1 | Административная входная контрольная работа. | 1 |
7 | 2 | Анализ работ. Сумма нескольких слагаемых. | 1 |
8-9 | 3-4 | Цена. Количество. Стоимость. Чтение и заполнение таблицы. | 2 |
10 | 5 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 1 |
11 | 6 | Анализ работ. Повторение и самоконтроль. | 1 |
12 | 7 | Проверка сложения | 1 |
13 | 8 | Увеличение и уменьшение отрезка в несколько раз. | 1 |
14-15 | 9-10 | Прибавление суммы к числу. | 1 |
16 | 11 | Самостоятельная работа. Прибавление суммы к числу. | 1 |
17 | 12 | Обозначение геометрических фигур. | 1 |
18 | 13 | Контрольная работа №2 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». | 1 |
19 | 14 | Анализ работ. Повторение и самоконтроль. | 1 |
20 | 15 | Вычитание числа из суммы. | 1 |
21 | 16 | Способы вычитания числа из суммы. Решение задач. | 1 |
22 | 17 | Проверка вычитания. | 1 |
23 | 18 | Способы проверки вычитания. | 1 |
24-25 | 19-20 | Самостоятельная работа. Вычитание суммы из числа. | 2 |
26 | 21 | Вычитание суммы из числа. Решение задач. | 1 |
27-28 | 22-23 | Приём округления при сложении. | 2 |
29 | 24 | Приём округления при вычитании. | 1 |
30 | 25 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
31 | 26 | Равные фигуры. | 1 |
32-33 | 27-28 | Задачи в три действия. | 2 |
34 | 29 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
35 | 30 | Контрольная работа № 3 по теме «Приём округления при сложении и вычитании». | 1 |
36 | 31 | Анализ работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
Умножение и деление (52 ч) | |||
37 | 1 | Чётные и нечётные числа. | 1 |
38 | 2 | Чётные и нечётные числа. Признак чётности чисел. | 1 |
39-40 | 3-4 | Самостоятельная работа. Умножение числа 3. Деление на 3. | 2 |
41 | 5 | Умножение суммы на число. | 1 |
42 | 6 | Способы умножения суммы на число. | 1 |
43-44 | 7-8 | Самостоятельная работа. Умножение числа 4. Деление на 4. | 2 |
45 | 9 | Проверка умножения. | 1 |
46-47 | 10-11 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 2 |
48 | 12 | Задачи на приведение к единице. | 1 |
49 | 13 | Решение задач на приведение к единице. | 1 |
50 | 14 | Самостоятельная работа. Закрепление изученного. | 1 |
51-52 | 15-16 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 2 |
53 | 17 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление на2,3,4,5». | 1 |
54 | 18 | Анализ работы. Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 |
55 | 19 | Умножение числа 6. Деление на 6. | 1 |
56-57 | 20-21 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 2 |
58 | 22 | Самостоятельная работа. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. | 1 |
59 | 23 | Проверка деления. | 1 |
60 | 24 | Задачи на кратное сравнение. | 1 |
61 | 25 | Задачи на кратное и разностное сравнение. | 1 |
62 | 26 | Решение задач на кратное сравнение. | 1 |
63 | 27 | Решение задач. | 1 |
64 | 28 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
65 | 29 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
66 | 30 | Анализ работы. Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 |
67 | 31 | Умножение числа 7. Деление на 7. | 1 |
68 | 32 | Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. | 1 |
69 | 33 | Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 |
70 | 34 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 |
71 | 35 | Самостоятельная работа. Умножение числа 8. Деление на 8. | 1 |
72-73 | 36-37 | Площади фигур. | 2 |
74 | 38 | Умножение числа 9. Деление на 9. | 1 |
75 | 39 | Умножение числа 9. Деление на 9. Самостоятельная работа. Закрепление. | 1 |
76 | 40 | Таблица умножения в пределах 100. | 1 |
77 | 41 | Таблица умножения в пределах 100. Закрепление. | 1 |
78 | 42 | Контрольная работа № 6 по теме «Таблица умножения в пределах 100» | 1 |
79 | 43 | Анализ работы. Деление суммы на число. | 1 |
80 | 44 | Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. | 1 |
81 | 45 | Способы деления суммы на число. | 1 |
82-83 | 46-47 | Вычисления вида 48 : 2 | 2 |
84-85 | 48-49 | Самостоятельная работа. Вычисления вида 57 : 3 | 2 |
86 | 50 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | 1 |
87 | 51 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
88 | 52 | Контрольная работа № 7 по теме «Внетабличные случаи умножения и деления». | 1 |
Числа от 100 до 1000 (48 ч) | |||
Нумерация (7 ч) | |||
89 | 1 | Анализ работы. Счёт сотнями. | 1 |
90-91 | 2-3 | Название круглых сотен. | 2 |
92 | 4 | Образование чисел от 100 до 1000. | 1 |
93 | 5 | Трёхзначные числа. | 1 |
94 | 6 | Самостоятельная работа. Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 |
95 | 7 | Задачи на сравнение. | 1 |
Сложение и вычитание (19 ч) | |||
Устные приёмы сложения и вычитания (13 ч) | |||
96 | 1 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. | 1 |
97 | 2 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. | 1 |
98 | 3 | Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. | 1 |
99 | 4 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
100-101 | 5-6 | Единицы площади. | 2 |
102-103 | 7-8 | Площадь прямоугольника. | 2 |
104 | 9 | Контрольная работа № 7 по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000». | 1 |
105 | 10 | Анализ работ. Деление с остатком. | 1 |
106 | 11 | Деление с остатком. | 1 |
107-108 | 12-13 | Самостоятельная работа. Километр. | 2 |
Письменные приёмы сложения и вычитания (7 ч) | |||
109 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 486 – 143. | 1 |
110-111 | 2-3 | Письменные приёмы сложения и вычитания вида457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. | 2 |
112 | 4 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Закрепление изученного. | 1 |
113 | 5 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
114 | 6 | Контрольная работа № 8 по теме «Письменная нумерация в пределах 1000». | 1 |
115 | 7 | Анализ работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
Умножение и деление (22 ч) | |||
Устные приёмы вычислений (8 ч) | |||
116-117 | 1-2 | Умножение круглых сотен. | 2 |
118-119 | 3-4 | Самостоятельная работа. Деление круглых сотен. | 2 |
120-121 | 5-6 | Единицы массы. Грамм. | 2 |
122-123 | 7-8 | Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. | 2 |
Письменные приёмы вычислений (17 ч) | |||
124 | 1 | Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. | 1 |
125 | 2 | Самостоятельная работа. Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 · 3 | 1 |
123-127 | 3-4 | Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 238 · 4 | 2 |
128 | 5 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2 | 1 |
129-130 | 6-7 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2 | 2 |
131-132 | 8-9 | Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3 | 2 |
133 | 10 | Самостоятельная работа. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 836 : 4 | 1 |
134-135 | 11-12 | Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. | 2 |
136 | 13 | Контрольная работа № 9 по теме «Письменные приёмы умножения и деления». | 1 |
137 | 14 | Анализ работы. Повторение и самоконтроль. | 1 |
138 | 15 | Административная контрольная работа за год. | 1 |
139 | 16 | Повторение и самоконтроль. | 1 |
140 | 17 | Обобщающий урок. | 1 |
4 класс
140 часов (4 часа в неделю)
№ урока п/п | № урока в теме | Тема урока | кол-во часов |
Числа от 100 до 1000 (51 ч) | |||
Повторение (16 ч) | |||
1 | 1 | Натуральный ряд. | 1 |
2 | 2 | Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
3 | 3 | Устные приёмы умножения и деления. | 1 |
4 | 4 | Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 |
5 | 5 | Административная входная контрольная работа. | 1 |
6 | 6 | Анализ работ. Письменное умножение трёхзначных чисел. | 1 |
7 | 7 | Письменное деление трёхзначных чисел. | 1 |
8 | 8 | Умножение и деление трёхзначных чисел. | 1 |
9 | 9 | Числовые выражения. | 1 |
10 | 10 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел». | 1 |
11 | 11 | Анализ работ. Числовые выражения. | 1 |
12-13 | 12-13 | Диагональ многоугольника. | 2 |
14 | 14 | Самостоятельная работа по теме «Числовые выражения. Диагональ многоугольника». | 1 |
15-16 | 15-16 | Диагональ многоугольника. | 2 |
Приёмы рациональных вычислений (35 ч) | |||
17-18 | 1-2 | Группировка слагаемых. | 2 |
19-20 | 3-4 | Округление слагаемых. | 2 |
21 | 5 | Контрольная работа № 1 по теме «Повторение» | 1 |
22 | 6 | Анализ работ. Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 |
23 | 7 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 |
24-25 | 8-9 | Самостоятельная работа. Умножение числа на произведение. | 2 |
26 | 10 | Окружность и круг. | 1 |
27-28 | 11-12 | Среднее арифметическое | 2 |
29 | 13 | Административная контрольная работа за 1 четверть. | 1 |
30 | 14 | Анализ работ. Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 |
31-33 | 15-17 | Скорость. Время. Расстояние. Чтение и заполнение таблицы. | 3 |
34-35 | 18-19 | Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). | 2 |
36 | 20 | Контрольная работа № 2 по теме « Умножение двузначного числа на двузначное». | 1 |
37 | 21 | Анализ работ. Виды треугольников. | 1 |
38-39 | 22-23 | Виды треугольников. | 2 |
40-41 | 24-25 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. Самостоятельная работа. | 2 |
42 | 26 | Деление числа на произведение. | 1 |
43 | 27 | Цилиндр. | 1 |
44-45 | 28-29 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 2 |
46-47 | 30-31 | Деление круглых чисел на круглые десятки. Самостоятельная работа. | 2 |
48-49 | 32-33 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). | 2 |
50 | 34 | Контрольная работа № 3 по теме « Приёмы рациональных вычислений». | 1 |
51 | 35 | Анализ работ. Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
Числа, которые больше 1000 (85 ч) | |||
Нумерация (13 ч) | |||
52-54 | 1-3 | Тысяча. Счет тысячами. Самостоятельная работа. | 3 |
55-56 | 4-5 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 2 |
57 | 6 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 |
58 | 7 | Административная контрольная работа за 2 четверть. | 1 |
59 | 8 | Анализ работ. Виды углов. | 1 |
60 | 9 | Разряды и классы чисел. | 1 |
61 | 10 | Конус. | 1 |
62 | 11 | Миллиметр. | 1 |
63 | 12 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 |
64 | 13 | Контрольная работа № 4 по теме « Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям». | 1 |
Сложение и вычитание (12 ч) | |||
65 | 1 | Анализ работ. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 |
66 | 2 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 |
67-68 | 3-4 | Центнер и тонна. Самостоятельная работа. | 2 |
69-70 | 5-6 | Доли и дроби. | 2 |
71-72 | 7-8 | Секунда. Самостоятельная работа. | 2 |
73-74 | 9-10 | Сложение и вычитание величин. | 2 |
75 | 11 | Контрольная работа № 5 по теме « Сложение и вычитание величин». | 1 |
76 | 12 | Анализ работ. Урок повторения и самоконтроля | 1 |
Умножение и деление ч. 1 (28 ч) | |||
77-78 | 1-2 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). | 2 |
79 | 3 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | 1 |
80-81 | 4-5 | Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа. | 2 |
82-83 | 6-7 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 2 |
84 | 8 | Таблица единиц длины | 1 |
85 | 9 | Контрольная работа №6 по теме « Нахождение дроби от числа». | 1 |
86 | 10 | Анализ работ. Задачи на встречное движение. | 1 |
87-88 | 11-12 | Задачи на встречное движение. Чтение и заполнение таблицы. Самостоятельная работа. | 2 |
89-90 | 13-14 | Таблица единиц массы | 2 |
91-93 | 15-17 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 3 |
94-95 | 18-19 | Умножение на двузначное число. | 2 |
96 | 20 | Административная контрольная работа за 3 четверть. | 1 |
97-98 | 21-22 | Анализ работ. Задачи на движение в одном направлении. | 2 |
99 | 23 | Контрольная работа №7 по теме «Задачи на движение». | 1 |
100 | 24 | Анализ работ. Урок повторения и самоконтроля. | 1 |
101-104 | 25-28 | Время. Единицы времени. Самостоятельная работа. | 4 |
Умножение и деление ч. 2 (36 ч) | |||
105 | 1 | Умножение величины на число. | 1 |
106 | 2 | Таблицы единиц времени. | 1 |
107-108 | 3-4 | Деление многозначного числа на однозначное. | 2 |
109 | 5 | Шар. | 1 |
110-11 | 6-7 | Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа. | 2 |
112-113 | 8-9 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 2 |
114-115 | 10-11 | Задачи на движение по реке. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка). | 2 |
116 | 12 | Контрольная работа №8 по теме « Нахождение числа по его дроби». | 1 |
117-118 | 13-14 | Анализ работ. Деление многозначного числа на двузначное. | 2 |
119-120 | 15-16 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 2 |
121-122 | 17-18 | Ар и гектар. Самостоятельная работа. | 2 |
123 | 19 | Таблица единиц площади. | 1 |
124-126 | 20-22 | Умножение многозначного числа на число трехзначное. | 3 |
127-128 | 23-24 | Деление многозначного числа на трехзначное число. Самостоятельная работа. | 2 |
129-130 | 25-26 | Деление многозначного числа с остатком. | 2 |
131 | 27 | Прием округления делителя. | 1 |
132 | 28 | Административная контрольная работа за год. | 1 |
133-136 | 29-32 | Анализ работ. Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 4 |
137 | 33 | Контрольная работа № 9 по теме « Деление многозначного числа на трехзначное число». | 1 |
138-140 | 34-36 | Анализ работ. Урок повторения и самоконтроля. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...