Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)

Аннотация к рабочей программе «Математика» 
4 класс. УМК «Школа России»

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская  НОШ»
  • Учебного плана МБОУ «Амгалантинская  НОШ» на 2019 -2020 учебный год
  • Авторской примерной программы М. И. Моро, Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»,  УМК «Школа России».

Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике.

Задачи программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана: 4 класс-136 ч, 4ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_4kl.docx36.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»

                                                                             Утверждаю

                                                                                                               И.о. директора школы:

                                                                                                              ________/В.И.Хушеева

                                                                                                          Дата «____»______2019г.

Рабочая программа

Предмет: Математика

Класс:       4

Кол-во часов в неделю:  4 ч.

Итого часов год:   136  ч.

Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,

                   учитель начальных классов, I категории

                                 

                                                          2019

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Математика» для 4 класса составлена в соответствии с

  •  Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации»

  •  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 3373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования)
  • Приказом №1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
  • Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская общеобразовательная школа»
  •  Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
  •  Положением о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»
  • УМК по предмету: на основе УМК, созданного под руководством М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

Программа реализуется на основе УМК «Школа России»,рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации

В учебном плане школы на изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов.  

          Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

                     Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

                    Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

                         Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний длярешение учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного курса

Название раздела

Количество

часов

Содержание учебной темы

1

Числа от 1 до 1000 Повторение

15

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений

2

Нумерация

12

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

3

Величины

15

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

4

Сложение и      

вычитание

11

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79,

729- х = 217 + 163, х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

5

Умножение и деление

72

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

- Решение уравнений вида 6 - Х = 429 +120, Х - 18 = 27050, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

- Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

- Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

- Умножение и деление значений величин на однозначное число.

- Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

6

Итоговое

повторение

11

Итого

136 ч.

Тематическое планирование

темы

урока

Наименование темы урока

Кол-

во

часов

Дата

проведения

Контрольные работы

1

Введение в предмет

1

2

Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды

1

3

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

1

4

Сложение и вычитание

1

5

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

6

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

1

7

Умножение трехзначного числа на однозначное

1

8

Свойства умножения

1

9

Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные

1

10

Приёмы письменного деления

11

Приёмы письменного деления

1

12

Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия»

1

контрольная работа

13

Анализ контрольной работы

Закрепление

14

Знакомство со столбчатыми диаграммами.

1

15

Закрепление: «4 арифметических действия»

1

Числа, которые больше 1000 (115ч)       Нумерация – 12 ч

16

Класс единиц и класс тысяч

1

17

Чтение многозначных чисел

1

18

Запись многозначных чисел

1

19

Разрядные слагаемые

1

20

Сравнение многозначных чисел

1

21

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

22

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

23

Класс миллионов и класс миллиардов

1

24

Класс миллионов и класс миллиардов

1

25

Контрольная работа  по теме «Нумерация чисел больше 1000»

1

контрольная работа

26

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

27

Повторение пройденного.

1

Величины (15 ч)

28

Единица длины километр

1

29

Единица длины километр

1

30

Единица длины километр  

1

31

Таблица единиц длины

1

32

Квадратный километр, квадратный миллиметр

1

33

Измерение площади с помощью палетки

1

34

 Единицы массы: центнер, тонна

1

35

Таблица единиц массы

1

36

 Единицы времени: год, месяц, неделя

1

37

Единицы времени: сутки

1

38

Единица времени: секунда

1

39

Единица времени: век

1

40

Таблица единиц времени

1

41

Таблица единиц времени

1

42

Контрольная  работа  по теме «Величины»

1

контрольная работа

Сложение и вычитание (11ч.)

43

Устные и письменные приёмы вычислений

1

44

Устные и письменные приёмы вычислений

1

45

Нахождение неизвестного слагаемого

1

46

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

1

47

Нахождение нескольких долей целого

1

48

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

1

49

Сложение и вычитание значений величин

1

50

Сложение и вычитание значений величин

1

51

Сложение и вычитание значений величин

1

52

Контрольная  работа  по теме «Сложение и вычитание»

1

контрольная работа

53

Анализ контрольной работы

1

Умножение и деление (72ч)

54

Письменные приёмы умножения

1

55

Письменные приёмы умножения

1

56

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

1

58

Деление с числами 0 и 1

1

59

Письменные приёмы деления

1

60

Письменные приёмы деления

1

61

Письменные приёмы деления

1

62

Письменные приёмы деления

1

63

Письменные приёмы деления

1

64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

65

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

66

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

1

67

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

68

Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

69

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

контрольная работа

70

Анализ контрольной работы

1

71

Умножение и деление  на однозначное число

1

72

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

1

73

Решение задач на движение

1

74

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

1

75

Решение задач на движение.  

1

76

Решение задач на движение.  

1

77

Умножение числа на произведение

1

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

79

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

80

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

1

81

Перестановка и группировка множителей

1

82

Закрепление по теме «Письменное умножение»

1

83

Закрепление по теме «Письменное умножение»

1

84

Контрольная работа по теме  «Письменное умножение»

1

контрольная работа

85

Анализ контрольной работы. Письменное  умножение

1

86

Деление числа на произведение

1

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

1

88

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

1

92

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях  

1

93

Закрепление по теме «Письменное деление»

1

94

Контрольная работа по теме « Письменное  деление»

1

контрольная работа

95

Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач

1

96

Умножение числа на сумму

1

97

Умножение числа на сумму

1

98

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

99

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

1

100

  Письменное умножение многозначного числа на двузначное  

1

101

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

102

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

103

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

104

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

1

105

Закрепление

1

106

Контрольная работа  по теме « умножение многозначного числа надвузначное,  трёхзначное»

1

контрольная работа

107

Работа над ошибками  

1

108

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное  с остатком

1

108

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

109

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

111

Деление многозначного числа на двузначное

1

112

Решение текстовых задач

1

113

Закрепление: Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

114

Закрепление: Письменное деление многозначного числа на двузначное

1

115

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

116

Деление на трёхзначное число

1

117

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

1

118

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

119

Деление с остатком.  

1

120

Деление с остатком.  Проверка

1

121

Закрепление:  деление многозначного числа на трёхзначное.

1

122

Контрольная работа:  деление многозначного числа на трёхзначное.

1

контрольная работа

123

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

1

Повторение за год

124

Повторение пройденного. Нумерация.

1

 125,

Выражения и уравнения

1

126,

127

Арифметические действия: сложение и вычитание

2

128

129

Арифметические действия : умножение и деление

2

130,

131

Порядок выполнения действий.

2

132

Итоговая контрольная работа

1

контрольная работа

133

Величины

1

134

Решение задач

1

 135

136

Закрепление

2

 Итого:  136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...