Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс)
Аннотация к рабочей программе «Математика»
4 класс. УМК «Школа России»
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года№273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Учебного плана МБОУ «Амгалантинская НОШ» на 2019 -2020 учебный год
- Авторской примерной программы М. И. Моро, Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», УМК «Школа России».
Цель данной рабочей программы является создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по математике.
Задачи программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования; дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного учебного предмета, курса; определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета, курса с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана: 4 класс-136 ч, 4ч в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_4kl.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Амгалантинская начальная общеобразовательная школа»
Утверждаю
И.о. директора школы:
________/В.И.Хушеева
Дата «____»______2019г.
Рабочая программа
Предмет: Математика
Класс: 4
Кол-во часов в неделю: 4 ч.
Итого часов год: 136 ч.
Учитель: Иметхенова Надежда Максимовна,
учитель начальных классов, I категории
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Математика» для 4 класса составлена в соответствии с
- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 3373 от 06.10.2009г. «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования)
- Приказом №1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»
- Образовательной программой начального общего образования МБОУ «Амгалантинская общеобразовательная школа»
- Учебным планом МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- Положением о рабочих программах МБОУ «Амгалантинская НОШ»
- УМК по предмету: на основе УМК, созданного под руководством М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа реализуется на основе УМК «Школа России»,рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
В учебном плане школы на изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего - 136 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний длярешение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание учебного курса
№ | Название раздела | Количество часов | Содержание учебной темы |
1 | Числа от 1 до 1000 Повторение | 15 | Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений |
2 | Нумерация | 12 | Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. |
3 | Величины | 15 | Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. |
4 | Сложение и вычитание | 11 | Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729- х = 217 + 163, х - 137 = 500-140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. |
5 | Умножение и деление | 72 | Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. - Решение уравнений вида 6 - Х = 429 +120, Х - 18 = 27050, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. - Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. - Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). - Умножение и деление значений величин на однозначное число. - Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: - вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; - решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; |
6 | Итоговое повторение | 11 | |
Итого | 136 ч. |
Тематическое планирование
№ темы урока | Наименование темы урока | Кол- во часов | Дата проведения | Контрольные работы |
1 | Введение в предмет | 1 | ||
2 | Повторение. Нумерация. Счёт предметов. Разряды | 1 | ||
3 | Выражение и его значение. Порядок выполнения действий | 1 | ||
4 | Сложение и вычитание | 1 | ||
5 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | ||
6 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||
7 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | ||
8 | Свойства умножения | 1 | ||
9 | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел на однозначные | 1 | ||
10 | Приёмы письменного деления | |||
11 | Приёмы письменного деления | 1 | ||
12 | Контрольная работа по теме: «Четыре арифметических действия» | 1 | контрольная работа | |
13 | Анализ контрольной работы Закрепление | |||
14 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. | 1 | ||
15 | Закрепление: «4 арифметических действия» | 1 | ||
Числа, которые больше 1000 (115ч) Нумерация – 12 ч | ||||
16 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | ||
17 | Чтение многозначных чисел | 1 | ||
18 | Запись многозначных чисел | 1 | ||
19 | Разрядные слагаемые | 1 | ||
20 | Сравнение многозначных чисел | 1 | ||
21 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
22 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | ||
23 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | ||
24 | Класс миллионов и класс миллиардов | 1 | ||
25 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел больше 1000» | 1 | контрольная работа | |
26 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | 1 | ||
27 | Повторение пройденного. | 1 | ||
Величины (15 ч) | ||||
28 | Единица длины километр | 1 | ||
29 | Единица длины километр | 1 | ||
30 | Единица длины километр | 1 | ||
31 | Таблица единиц длины | 1 | ||
32 | Квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | ||
33 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||
34 | Единицы массы: центнер, тонна | 1 | ||
35 | Таблица единиц массы | 1 | ||
36 | Единицы времени: год, месяц, неделя | 1 | ||
37 | Единицы времени: сутки | 1 | ||
38 | Единица времени: секунда | 1 | ||
39 | Единица времени: век | 1 | ||
40 | Таблица единиц времени | 1 | ||
41 | Таблица единиц времени | 1 | ||
42 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | контрольная работа | |
Сложение и вычитание (11ч.) | ||||
43 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | ||
44 | Устные и письменные приёмы вычислений | 1 | ||
45 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | ||
47 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||
48 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | 1 | ||
49 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | ||
50 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | ||
51 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | ||
52 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | контрольная работа | |
53 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Умножение и деление (72ч) | ||||
54 | Письменные приёмы умножения | 1 | ||
55 | Письменные приёмы умножения | 1 | ||
56 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | ||
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | 1 | ||
58 | Деление с числами 0 и 1 | 1 | ||
59 | Письменные приёмы деления | 1 | ||
60 | Письменные приёмы деления | 1 | ||
61 | Письменные приёмы деления | 1 | ||
62 | Письменные приёмы деления | 1 | ||
63 | Письменные приёмы деления | 1 | ||
64 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | ||
65 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | ||
66 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. | 1 | ||
67 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
68 | Закрепление по теме «Умножение и деление» | 1 | ||
69 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | 1 | контрольная работа | |
70 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
71 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||
72 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | 1 | ||
73 | Решение задач на движение | 1 | ||
74 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | 1 | ||
75 | Решение задач на движение. | 1 | ||
76 | Решение задач на движение. | 1 | ||
77 | Умножение числа на произведение | 1 | ||
78 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
79 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
80 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | ||
81 | Перестановка и группировка множителей | 1 | ||
82 | Закрепление по теме «Письменное умножение» | 1 | ||
83 | Закрепление по теме «Письменное умножение» | 1 | ||
84 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение» | 1 | контрольная работа | |
85 | Анализ контрольной работы. Письменное умножение | 1 | ||
86 | Деление числа на произведение | 1 | ||
87 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | 1 | ||
88 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
89 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
90 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
91 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | ||
92 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | 1 | ||
93 | Закрепление по теме «Письменное деление» | 1 | ||
94 | Контрольная работа по теме « Письменное деление» | 1 | контрольная работа | |
95 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач | 1 | ||
96 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
97 | Умножение числа на сумму | 1 | ||
98 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | ||
99 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | ||
100 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | 1 | ||
101 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
102 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
103 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
104 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
105 | Закрепление | 1 | ||
106 | Контрольная работа по теме « умножение многозначного числа надвузначное, трёхзначное» | 1 | контрольная работа | |
107 | Работа над ошибками | 1 | ||
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | 1 | ||
108 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
109 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
110 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
111 | Деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
112 | Решение текстовых задач | 1 | ||
113 | Закрепление: Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
114 | Закрепление: Письменное деление многозначного числа на двузначное | 1 | ||
115 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | ||
116 | Деление на трёхзначное число | 1 | ||
117 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | 1 | ||
118 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | ||
119 | Деление с остатком. | 1 | ||
120 | Деление с остатком. Проверка | 1 | ||
121 | Закрепление: деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | ||
122 | Контрольная работа: деление многозначного числа на трёхзначное. | 1 | контрольная работа | |
123 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. | 1 | ||
Повторение за год | ||||
124 | Повторение пройденного. Нумерация. | 1 | ||
125, | Выражения и уравнения | 1 | ||
126, 127 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 2 | ||
128 129 | Арифметические действия : умножение и деление | 2 | ||
130, 131 | Порядок выполнения действий. | 2 | ||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | контрольная работа | |
133 | Величины | 1 | ||
134 | Решение задач | 1 | ||
135 136 | Закрепление | 2 | ||
Итого: 136 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...