Конспект урока по математике "Умножение числа 3 и на 3", 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)
В данном документе представлен конструкт урока по математике во 2 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_3_i_na_3.docx | 39.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УМК: Школа России.
Тема урока: «Умножение числа 3 и на 3» .
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии);
познавательные УУД (логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков;
общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; доказательство;
коммуникативные УУД аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество.
Предметный: демонстрируют знания умножения числа 3 и на число 3.
Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе ознакомления с таблицей умножения числа 3 и на число 3.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к предмету «Математика»; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки; способность к организации самостоятельной учебной деятельности; значимость изучаемого материала в жизни человека.
Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умения и способы контроля, самоконтроля, коррекции и оценки деятельности; способность к мобилизации сил и энергии);
познавательных УУД логические: умение осуществлять анализ и синтез объектов с целью выделения существенных признаков;
общеучебные: формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические действия; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; доказательство; действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
коммуникативных УУД (аргументировать свою позицию с целью решения возникающих проблем; управлять поведением партнёра с точностью выражения своей мысли; контроль, коррекция и оценка действий партнёра; определение цели и функции участников; инициативное сотрудничество.
Образовательная: повторить табличные случаи умножения и деления на 2, познакомить обучающихся с умножением числа 3 и на число 3, учить применять знание таблицы к решению задач на увеличение в несколько раз.
Принципы обучения
Дидактические принципы обучения:
- Наглядности
- Систематичности и последовательности
- Прочности
- Доступности
- Научности
- Сознательности и активности обучения
- Связи теории с практикой
- Воспитывающего характера обучения
Принципы развивающего обучения:
- Повышение в процессе обучения активности обучающихся
- Осознание обучающимися процесса обучения
Принципы системно-деятельностного подхода:
- Деятельности
- Непрерывности
- Психологической комфортности
- Вариативности
- Минимакса
Принципы воспитания:
- Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
- Создание положительного эмоционального подъёма;
- Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения:
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
- Практические (упражнения, практическая работа)
Методы получения новых знаний
- Беседа
- Объяснение
- Демонстрация
Методы эмоционального стимулирования
- Поощрение
Методы развития познавательного интереса
- Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
- Формирование понимания личностной значимости
- Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
- Освоение элементарных норм ведения разговора
- Метод взаимной проверки
Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей
- Постановка проблемы
Методы контроля учебно-познавательной деятельности
- Анализ продуктов деятельности
- Беседа
Методы воспитания
- Методы формирования социального опыта детей
- Педагогическое требование
- Пример
- Упражнение
- Ситуация свободного выбора
- Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
- Беседа
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе
- Поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
Оборудование:
- Индивидуальное: карандаш, ручка, тетрадь, учебник, дневник, карточки с заданиями.
- Демонстрационное: раздаточный материал
Источники информации:
- Математика 2 класс, Канакина В. П. , Горецкий В.Г. Москва, «Просвещение», 2017 год. – 152 с.
Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
- Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
- Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(6 мин)
- Решение проблемы. (11 мин)
- Первичное закрепление. (12 мин)
- Организация самостоятельной работы. (11 мин)
- Информация о домашнем задании. (3 мин)
- Рефлексия учебной деятельности (2 мин)
Макет доски
6 мая. Классная работа.
| д/з: |
Этапы урока, задачи работы | Методы и приёмы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся. | Планируемый результат с учётом формируемых УУД. |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу. | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | -Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Давайте проверим нашу готовность к уроку. На партах у вас лежат: дневник, учебник, тетрадь, пенал. Я рада вас видеть, присаживайтесь. -Наш урок я хотела бы начать с высказывания Михаила Ивановича Калинина. Послушайте его: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе». -Как вы думаете, о чем это высказывание? -Маша, а как ты думаешь….? Дима? Влад? -Верно. Математика помогает понять мир вокруг нас. И пока у нас есть возможность ее изучать, то нужно впитывать знания как губка, потому что математика - это такой предмет, который пересекается с другими предметами. Математика – это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и порядок мыслей в голове. -Давайте откроем с вами тетради. От предыдущей темы отступим 4 клеточки. По центру запишем дату. Сегодня 6 мая. Классная работа. | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: самоопределение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по учебнику Т.Г.Рамзаева по теме "Множественное число имен существительных, Именительный падеж множественного числа".
Открытый урок с применением структур Сингапурской методики....
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...
Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...