Миллиметр
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Тема урока: «Миллиметр»
Образовательная система (УМК):«Перспектива»
Цель: продолжить формировать представление детей о единице измерения – миллиметр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.
- совершенствование практического навыка в измерении отрезков.
- продолжить формирование представлений о величинах.
- закрепить умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.
- совершенствовать навык устного счёта.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
- продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в паре.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.
- усовершенствуют практический навык в измерении отрезков.
- продолжат формировать представлений о величинах.
- закрепят умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.
- усовершенствуют навык устного счёта.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
- структурирование знаний.
- выбор более эффективных способов решения задач
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- умение выслушивать и принимать точку зрения одноклассников.
Коммуникативные:
- умение работать в паре, слушать мнение своей пары.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
millimetr_4_klass.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Миллиметр»
Образовательная система (УМК):«Перспектива»
Цель: продолжить формировать представление детей о единице измерения – миллиметр.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.
- совершенствование практического навыка в измерении отрезков.
- продолжить формирование представлений о величинах.
- закрепить умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.
- совершенствовать навык устного счёта.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, математическую речь.
- продолжить развитие навыков самостоятельной работы, умение работать в паре.
Воспитательные:
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и сотрудничества.
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепят соотношение между миллиметром, сантиметром и дециметром.
- усовершенствуют практический навык в измерении отрезков.
- продолжат формировать представлений о величинах.
- закрепят умение сравнивать числа, используя математические знаки>, <, =.
- усовершенствуют навык устного счёта.
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
- структурирование знаний.
- выбор более эффективных способов решения задач
Регулятивные:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Личностные:
- формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- умение выслушивать и принимать точку зрения одноклассников.
Коммуникативные:
- умение работать в паре, слушать мнение своей пары.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
1. Организационный момент. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Проверьте свою готовность к работе. На столе не должно быть ни чего лишнего. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | |
2. Устный счёт. | Откройте тетради и запишите число и классная работа. Приготовьтесь к устному счету. Фронтальная работа: по поднятой руке. Найди закономерность и запиши ещё 2 числа (на доске): 129, 138, 147, .... Какая закономерность? 525, 517, 509, 501, 493, .... Какая закономерность? Примеры к устному счёту: 1) 350:10 = 2) 1000:100 = 3) 9*100 = 4) 240:40 = 5) 100:100 = 6) 47*10 = 7) 1000:10 = 8) 8*100 = 9) Пешеход может передвигаться со скоростью 5 км/ч, а скоростной вертолёт - в 100 раз быстрее. Какова скорость вертолета? - На какую тему у нас были примеры в устном счёте? - Кто может сформулировать правило умножения и деления на 10 и на 100? Поменяйтесь тетрадями и возьмите в руки простой карандаш. Если ответ верный поставьте «+», а если нет «-». - Поднимите руки у кого нет ошибок или 1 ошибка? - У кого 2-3 ошибки? Вы молодцы, а у кого больше ошибок будьте внимательны в следующий раз. | Открывают тетради и пишут число и К/р. Увеличивается на 9, дописываю: 156, 165 Уменьшается на 8, дописываю: 485, 477. Пишут только ответ через запятую. 1) 35 2) 10 3) 900 4) 6 5) 1 6) 470 7) 100 8) 800 9) 500 - Умножение и деление на 10 и на 100 - Правило: При делении круглых десятков и круглых сотен на 10 достаточно у делимого отбросить справа один нуль. При делении круглых сотен на 100 достаточно у делимого отбросить справа два нуля. Взаимопроверка по слайду. По количеству ошибок поднимают руки. | Первые числа уже записаны на доске. Повторяю, два раза, после окончания диктую все по одному разу. Если не говорят правило, находят его в учебнике (примерно стр. 74) Взаимопроверка по слайду. |
3. Актуализация знаний. (работа в паре на карточках) | К доске вызываю ученика для решения номера 4 на стр. 117. - Что нужно сделать? После выполнения: Сколько в 1 километре метров? Сейчас вы будете работать в парах. Как мы работаем в парах? Я вам раздаю карточки на пару. Прочитайте сначала задание, а потом приступайте к работе. Время на работу 7 минут. Обратите внимание, что во втором задании от левой колонки к правой может отходить от одного примера две стрелочки. | Читает задание ученик. - перевести единицы измерения. Проговаривая все свои действия выполняет у доски. - 1 000 м Повторяют правила работы в парах. Выполняют работу в парах. Проверка: по поднятой руке пара отвечает, какой получился ответ. Если кто-то не согласен решаем проблему. | № 4 1 м = 10 дм 1 дм = 10 см 1 м = 100 см 1 см = 10 мм 1 дм = 100 мм 1 м = 1 000 мм Карточка в приложении №1. Верные ответы: 4 см 9 мм = 49 мм 625 см = 6 м 25 см 8 дм = 800 мм 2 674 м = 2 км 674 м № 2 5 см = 52 мм 5 дм 2 см = 52 см; 520 мм 5 м 2 дм = 520 см; 52 дм 5 км 200 м = 5 200 м |
4. Подведение к теме урока, постановка темы и цели на урок. | - Какую единицу длины вы проходили на прошлом уроке? - Знания с прошлого урока пригодились вам для выполнения задания в парах? - Сегодня мы продолжим работать с единицей измерения миллиметр. - Какую цель на урок поставим? | - миллиметр. - да. - закрепить знания о единице измерения миллиметр. | |
5. Работа по теме урока. | Откройте учебники на странице 117 номер 3. - Что нужно сделать? - С помощью какого предмета будем измерять? - Как отмечены на линейке миллиметры? - Сколько миллиметров длина кисти? - А чему равна её длина если выразить с помощью более крупных единиц длины? - Сколько мм составляет длина отвертки? А чему равна её длина если выразить с помощью более крупных единиц длины? - Чему равна длина гаечного ключа в миллиметрах? А чему равна его длина если выразить с помощью более крупных единиц длины? - Где применяются эти предметы? Для чего нужны данные предметы? | Читает задание ученик. Узнать длину предметов в миллиметрах. - линейки. - короткой чёрточкой. Измеряют предметы с помощью линейки. - 82 мм; 8 см 2 мм. (8,2 см) - 52 мм; 5 см 2 мм. (5,2 см) - 31 мм; 3 см 1 мм. Кисть: на уроках ИЗО, художники пишут картины. Отвёртка: в ремонте, починки предметов. Завёртывать и отвёртывать винты и шурупы. Гаечный ключ: в строительстве, ремонте. Инструмент для соединения (рассоединения) резьбового соединения путём закручивания (раскручивания) болтов, гаек и других деталей. | Резьбовое соединение: крепёжное соединение в виде резьбы. ФОТО на слайде. |
6.Физкультминутка | Видео фрагмент на доске. | Повторяют движения из видео. | |
7. Работа по теме урока. | Практическое задание: Начертите в тетради отрезок длиной 3см 4 мм, а ниже отрезок длиной 4 см 2 мм. - Какой отрезок длиннее? Как узнать? - Какой отрезок длиннее и на сколько? № 2 выполняем устно. 1 ученик 1 пример проговаривает. - Сначала проговори свойство сложения. Что мы должны найти? Перед задачей рассказываю про Балаково. № 6. - Из какого города ехал поезд? - В какой город ехал поезд? - С какой скоростью ехал поезд? - Через сколько часов ему оставалось проехать 603 км? - Что просят найти в задаче? - Что сделаем в первом действии? - Как мы это узнаем? - Какое будет следующее действие? Вызываю ученика к доске для записи решения задачи (схема дана в учебнике) | - надо перевести в мм и из большего вычесть меньшее значение. - 2 отрезок длиннее на 8 мм. «свойство сложения от перемены мест слагаемых сумма не изменяется», «ищу удобные слагаемые». Ученик с места читает задачу. - из Москвы. - в Балаково - 56 км/ч - через 7 часов. - расстояние между Москвой и Балаково. - найдем какое расстояние проехал за 7 часов. - скорость умножим на время. - сложим два расстояния и получим ответ на вопрос задачи. 1) 56*7=392 (км)- прошёл за 7 часов. 2) 392+603=995 (км) Ответ: 995 км расстояние от Москвы до Балаково. | Пока чертят хожу по классу и смотрю как выполняют работу.
Кратко говорю о городе Балаково + фото на слайде с текстом. Отвечают полным предложением. |
8. Самостоятельная работа. | На индивидуальных карточках по вариантам. Время на работу 10 минут. | Выполняют работу самостоятельно, после сдают все работы на стол учителю. | Приложение №2 |
Дополнительное задание. | № 7 на стр. 118. Вызываю к доске одного ученика. На слайде: Найдите периметр многоугольника. Самостоятельно в тетрадях. - Как будем находить? | Ученик читает задание с места. Сначала проговаривает ответ, а потом только его записывает. Разделим многоугольника на два прямоугольника, найдем периметр каждого прямоугольника. Для этого узнаем длины всех сторон и полученные длины сложим. Далее сложим периметры двух прямоугольников и тогда получим ответ, периметр целого многоугольника. | Ответ на № 7. 50 000; 500 000; 20 000; 700 000; 900 000; 1 000 000. Ответ для слайда: Р 1 прям.: 2+2+6+4+2 =16 мм Р 2 прям.: 2+2+8+6+2 =20 мм Р многоугольника: 16+20 = 36 мм. |
9. Подведение итогов. | - Какие знания мы закрепляли сегодня на уроке? - Сколько в 1 сантиметре миллиметров? - Сколько в 1 дециметре миллиметров? - Сколько в 1 метре миллиметров? - Что было трудно? - Где можно применить знания полученные сегодня на уроке? | - 10 мм - 100 мм - 1 000 мм | |
10. Рефлексия. | На карточках отметьте слева оцените свои знания, а справа свои умения. | На карточках отмечают, как работали на уроке. | Приложение № 3 |
11. Д/з | Стр. 117 № 5, стр. 118 № 8 и 10 по желанию. | Записывают домашнее задание. |
Приложение №1.
№ 1 4 см 9 мм = мм 625 см = м см 8 дм = мм 2 674 м = км м | № 2
|
Приложение №2
1 вариант № 1 Переведите в миллиметры. 5 см 9 мм = мм 36 см 1 мм = мм 4 см 9 мм = мм № 2 Сравни. 3 м 6 дм 360 см 5 м 20 см 52 дм 7 м² 7 000 дм² № 3 Узнай длину отрезков в миллиметрах. Подпиши рядом с отрезком его длину. | 2 вариант № 1 Переведите в миллиметры. 6 см 2 мм = мм 80 см = мм 5 м 2 см = мм №2 Сравни. 2 дм 8 см 208 см 3 км 40 м 340 м 5 см² 50 мм² № 3 Узнай длину отрезков в миллиметрах. Подпиши рядом его длину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 2 класс. : Новая единица измерения длины – миллиметр.
Педагогические цели:обучения: познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром, повторить ранее изученные единицы измерения длины и установить их взаимосвязь с новой;развития: формиров...
Конспект урока математики в 3 классе по теме "Единицы длины. Миллиметр."
В данном конспекте отражены цель, задачи, план подачи учебного материала по теме "Единицы длины. Миллиметр." В уроке использованы современные образовательные технологии - ИКТ, игровая, здоровьесберега...
Урок по математике по теме Единицы длины. Миллиметр.
Урок по математике....
Тема урока: «Миллиметр» 2 класс
Тема урока: «Миллиметр» Предмет: математика (УМК «Школа России») Класс: 2 Цели деятельности учителя Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметр...
Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".
Урок по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях между единицами длины, упражнени...
"Миллиметр"
Урок по математике по теме "Миллиметр" 2 урок по программе Школа России...