Тема урока: «Миллиметр» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Кибер Елена Федоровна

 

Тема урока: «Миллиметр»

Предмет: математика (УМК «Школа России»)

Класс: 2

Цели деятельности учителя

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Основные понятия

Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема урока: «Миллиметр» 2 класс29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Миллиметр»

        Предмет: математика (УМК «Школа России»)

        Класс: 2

Автор урока: учитель начальных классов Кибер Елена Фёдоровна

Цели деятельности учителя

Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины,  сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность

методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная

Основные понятия

 Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая подготовка

Приветствие учащихся, проверка готовности

к уроку

(Слайд 1, 2 приложение 1)

Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия

Наблюдение

II. Тестирование

Развитие навыков устного счета.

Повторение изученного материала.

Проведение тестирования с помощью пультов Mimio studio с последующим комментированием ответов. (Приложение 2)

Задания для проведения тестирования приведены в приложении 3.

Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают;

в ходе логических рассуждений делают выводы

Фронтальная

Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров.

Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число,

1дм = 1см.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса

Итоги тестирования

III. Кал-

лиграфи

Правильное написание

Учитель читает стихотворения-загадки:

Раз арбуз и два арбуз.

Слушают учителя,

Фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают свою деятельность.

Устные ответы,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

ческая

минутка

 знаков арифметических действий и знаков сравнения

     Как сложить их, знает... (плюс)!

– Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили?  С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»?

Прописывает образец на доске: +  +  +  +  +  ...

– Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях.

– Послушайте еще одно стихотворение-загадку О. Емельяновой:

Весит вместе с кошкой дама

Сорок девять килограммов,

А с собачкой та же дама

Весит сорок килограммов.

За нее реши задачку –

Больше кошка иль собачка?

– Кто тяжелее, кошка или собачка? Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки? (Знак «больше».)

– Как записать этот знак?

Прописывает образец на доске: >  >  > >  >  ...

– Запишите в тетрадях знак «больше»

 отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+)
и «больше»

(>) в тетради, объясняют роль данных знаков

Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные: принимают
и осваивают социальную роль обучающегося

наблюдение

IV. Под-

готовка к восприятию учебного материала

Эмоциональная, психологическая имотивационная подготовка

к усвоению изучаемого материала

Учитель предлагает измерить длины выданных отрезков на карточках).

– Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка) (Слайд 3)

– Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром)Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр) (Слайд 4 приложение1)

– Сколько сантиметров содержится в одном

Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя,

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивные: контролируют

и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному

процессу.

Познавательные: осознанно

и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания.

Уст-

ные ответы, наблюд

ение


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

 дециметре? (1дм=10см)

– Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?

– Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра?

– Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре.

  рассуждают

Предметные: знают,что в 1дм=1см; умеют измерять предметы с помощью линейки.

Коммуникативные: вступают

в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

V. От-крытие новых знаний

Знакомство

с новой единицей измерения длины – миллиметром.

Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины. Наш урок о ней – новой единице измерения длины

– Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу?

– Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр. (Слайд 5 приложение1)

– Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. (1 см = 10 мм.) (Слайд 6 приложение1)

– Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью?

Демонстрация электронного приложения к учебнику М.И. Моро. Математика. 2 класс (диск) по теме: «Миллиметр»

Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот.

Индивидуальная, групповая (пар-ная).

Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров пообразовательному процессу.

Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы.

Предметные: знают единицу

измерения длины – миллиметр; знают, что 10 мм=1см; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую

в меньшую, так и наоборот, правильно измеряют отрезки
и чертят отрезки заданной длины.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать

Уст-

ные ответы,

наблюдение.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Задание 2

(с. 10 учебника, ч. 1).

Задание 1

(с. 10 учебника, ч. 1).

– Как называются линии, изображенные в задании?  Измерьте длину данных отрезков.

– Чему равна длина голубого отрезка? Сколько

это составляет миллиметров? Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах.

– Выполните задание 1 в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров.  Проверьте работу друг друга. Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.)

 

Фронтальная

 партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося.

Физкультминутка

http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315

А теперь на место сели,

Принимаемся за дело

Выполняют

элементарные физические упражнения, повторяя их

за героем.  

Фронтальная

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с дейс твиями учителя, одноклассников.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, разви ваются навыки сотрудничества

Наблюдение

VI. Первичное закрепление знаний.

Сравнение

именованных чисел.

Задание 3

(с. 10 учебника, ч. 1) с подробным объяснением

1) 1 см * 9 мм.

1 см – это 10 мм;

10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм.

2) 1 см 8 мм * 18 мм.

1 см 8 мм – это 18 мм.

    18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм.

(Слайд 7 приложение1)

Сравнивают

 именованные числа, объясняют выбор знака действия. Один ученик выполняет задание на доске

Фронта

льная

Регулятивные: контролируют

и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы.

Устные ответы,

наблюдение

VII. Работа над задачами

Решение

 простых задач.

При работе над задачей учитель обращает

 внимание учащихся на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае).

Слушают

учителя, отвечают на вопросы;

Фронт

альная.

Индив

идуаль

Регулятивные: планируют

обственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и

Уст-

ные ответы,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Задача 4

(с. 10 учебника, ч. 1)

– Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид.

– Высота елочки была 7 дм. За лето она выросла

на 20 см. Какой стала высота елочки?

– Что в задаче известно? Что нужно узнать?

– Запишите краткую запись. Сравните запись, сделанную вами, с работой, выполненной на доске.

– Каким действием следует решать задачу? Обоснуйте свой выбор?

– Можно ли сразу выполнить решение?Почему?

– Выполните соответствующие преобразования

и решите задачу. Проверьте работу друг друга.

Примечание. Преобразования величин можно выполнить по-разному: либо дециметры перевести в сантиметры, либо сантиметры – в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом:

7 дм = 70 см              Или:         20 см = 2 дм

70 + 20 = 90 (см)                        7 + 2 = 9 (дм)

  выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись (один из учеников выполняет работу на доске); обосновывают выбор знака действия для решения задачи; преобразовывают величины; самостоятельно решают задачу

ная

 с деятельности партнеров; способны к саморегуляции.

Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют необходимые преобразования. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления

наблюдение

 VIII. Ре-

флексия учебной деятельности

Обобщение
полученных

на уроке сведений, оценивание

– Какие открытия сделали на уроке?

– Для чего это нужно знать?

– Чью работу вам хотелось бы отметить?

– Почему?

(Слайд 8 приложение1)

Отвечают

на вопросы,

делают выводы, обобщения

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха.

Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают.

Ссылки на используемые материалы:

1. Математика.  2 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро

2. Анимация и рисунки для презентации http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-21115

3.  Анимация и рисунки для презентации http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Millimetr/002-Millimetr.html

4. Анимация и рисунки для презентации http://www.twirpx.com/file/1133366/

5. Физкультминутка  http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315.

Список использованных источников и литературы

1. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Часть 1 / М.И.Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 96с.: ил.. - (Школа России).

2. Математика.  2 класс: система уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) — издательство «Учитель», 2012.

3. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь    М.И. Моро, Волкова С.И. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.

Тема урока:   «Доли» Класс – 3Дата проведения:  15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс

Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...

Тема урока: 1 класс: «Сантиметр».

Это урок получения новых знаний. На уроке дети знакомятся с единицей измерения сантиметр, совершенствуют навыки счета и сравнения, приобретают  опыт логических  рассуждений, с опорой на пред...

Тема урока 1 класс: Сложение вида + 6.

Тема урока. Сложение вида   + 6.  Цель урока.          1. Отрабатывать приёмы сложения вида     + 6....

Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания

Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи. Задачи: Образовательная : способствовать формировани...

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр

Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России»)  Тема урока: Миллиметр...