Тема урока: «Миллиметр» 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема урока: «Миллиметр»
Предмет: математика (УМК «Школа России»)
Класс: 2
Цели деятельности учителя |
Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета |
Тип урока |
Комбинированный |
Планируемые |
Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность |
методы и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия |
Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема урока: «Миллиметр» 2 класс | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Миллиметр»
Предмет: математика (УМК «Школа России»)
Класс: 2
Автор урока: учитель начальных классов Кибер Елена Фёдоровна
Цели деятельности учителя | Повторить изученное о единицах измерения длины – сантиметре и дециметре; познакомить с единицей измерения длины – миллиметром; продолжать формировать умение сравнивать именованные числа, решать задачи; развивать навыки счета |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые | Предметные: знают единицы измерения длины – миллиметр, сантиметр, дециметр; умеют преобразовывать величины, сравнивать числа и именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): познавательные: способны понимать учебную задачу урока, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи, работать с учебником; регулятивные: могут контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность; коммуникативные: умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, слушать собеседника и вести диалог. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; используют приобретенные навыки учебного сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; знают, как важны в учебной деятельности мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность, личная ответственность |
методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная |
Основные понятия | Увеличить, уменьшить, меньше, больше, равенство, сравнить, сантиметр, дециметр, миллиметр |
организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Формируемые умения (универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая подготовка | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку (Слайд 1, 2 приложение 1) | Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия | Наблюдение |
II. Тестирование | Развитие навыков устного счета. Повторение изученного материала. | Проведение тестирования с помощью пультов Mimio studio с последующим комментированием ответов. (Приложение 2) Задания для проведения тестирования приведены в приложении 3. | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания, анализируют, сравнивают, доказывают; в ходе логических рассуждений делают выводы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют контроль и корректировку своей деятельности и деятельности партнеров. Предметные: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть; знают таблицу сложения в пределах 20, как получить последующее и предыдущее число, 1дм = 1см. Коммуникативные: умеют слушать и слышать; обосновывать свою точку зрения, доносить ее до всех участников образовательного процесса | Итоги тестирования |
III. Кал- лиграфи | Правильное написание | Учитель читает стихотворения-загадки: Раз арбуз и два арбуз. | Слушают учителя, | Фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают свою деятельность. | Устные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ческая минутка | знаков арифметических действий и знаков сравнения | Как сложить их, знает... (плюс)! – Какое арифметическое действие показывает, что предметы объединили? С помощью какого знака можно записать арифметическое действие «сложение»? Прописывает образец на доске: + + + + + ... – Запишите знак «плюс» в ваших тетрадях. – Послушайте еще одно стихотворение-загадку О. Емельяновой: Весит вместе с кошкой дама Сорок девять килограммов, А с собачкой та же дама Весит сорок килограммов. За нее реши задачку – Больше кошка иль собачка? – Кто тяжелее, кошка или собачка? Какой знак сравнения поможет нам сказать о том, что кошка весит больше собачки? (Знак «больше».) – Как записать этот знак? Прописывает образец на доске: > > > > > ... – Запишите в тетрадях знак «больше» | отвечают на вопросы; записывают знаки «плюс» (+) (>) в тетради, объясняют роль данных знаков | Познавательные: выделяют необходимую информацию для решения учебной задачи. Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли. Личностные: принимают | наблюдение | |
IV. Под- готовка к восприятию учебного материала | Эмоциональная, психологическая имотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Учитель предлагает измерить длины выданных отрезков на карточках). – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка) (Слайд 3) – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром)Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр) (Слайд 4 приложение1) – Сколько сантиметров содержится в одном | Измеряют длины различных предметов при помощи линейки, отвечают на вопросы учителя, | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу. Познавательные: осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; структурируют знания. | Уст- ные ответы, наблюд ение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
дециметре? (1дм=10см) – Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах? – Как вы думаете, существует ли такая единица измерения длины, которая меньше сантиметра? – Сегодня вы познакомитесь с этой единицей измерения длины. Узнаете, сколько раз она может поместиться в одном сантиметре. | рассуждают | Предметные: знают,что в 1дм=1см; умеют измерять предметы с помощью линейки. Коммуникативные: вступают в речевое общение со всеми участниками образовательного процесса. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности. | ||||
V. От-крытие новых знаний | Знакомство с новой единицей измерения длины – миллиметром. | Научитесь измерять предметы, используя новую единицу измерения длины. Наш урок о ней – новой единице измерения длины – Возьмите в руки линейки. Рассмотрите их внимательно. Видите маленькие деления, которые расположены очень близко друг к другу? – Расстояние от одного такого деления до другого составляет 1 миллиметр. Значит, единица измерения длины, которая меньше 1 сантиметра, – миллиметр. (Слайд 5 приложение1) – Посчитайте, сколько таких делений (миллиметров) содержится в одном сантиметре. (1 см = 10 мм.) (Слайд 6 приложение1) – Как вы думаете, для чего нужна такая единица измерения длины, как миллиметр? Длину каких предметов можно измерить с ее помощью? Демонстрация электронного приложения к учебнику М.И. Моро. Математика. 2 класс (диск) по теме: «Миллиметр» | Слушают учителя, выполняют необходимые действия; рассуждают, измеряют длины отрезков, чертят отрезки заданной длины; переводят сантиметры в миллиметры и наоборот. | Индивидуальная, групповая (пар-ная). | Регулятивные: формулируют учебную задачу; осознают, что уже усвоено и что предстоит узнать и усвоить; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров пообразовательному процессу. Познавательные: анализируют, сравнивают, логически рассуждают, делают выводы. Предметные: знают единицу измерения длины – миллиметр; знают, что 10 мм=1см; умеют преобразовывать единицы измерения длины как большую в меньшую, так и наоборот, правильно измеряют отрезки Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать | Уст- ные ответы, наблюдение. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задание 2 (с. 10 учебника, ч. 1). Задание 1 (с. 10 учебника, ч. 1). | – Как называются линии, изображенные в задании? Измерьте длину данных отрезков. – Чему равна длина голубого отрезка? Сколько это составляет миллиметров? Какова длина розового отрезка? Выразите ее в миллиметрах. – Выполните задание 1 в парах. Начертите отрезок длиной 30 миллиметров. Проверьте работу друг друга. Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) |
| Фронтальная | партнера, управлять поведением партнера, приходить к общему мнению. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; осваивают социальную роль обучающегося. | ||
Физкультминутка | http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315 А теперь на место сели, Принимаемся за дело | Выполняют элементарные физические упражнения, повторяя их за героем. | Фронтальная | Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с дейс твиями учителя, одноклассников. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, разви ваются навыки сотрудничества | Наблюдение | |
VI. Первичное закрепление знаний. | Сравнение именованных чисел. Задание 3 (с. 10 учебника, ч. 1) с подробным объяснением | 1) 1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм; 10 мм > 9 мм, значит 1 см > 9 мм. 2) 1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. (Слайд 7 приложение1) | Сравнивают именованные числа, объясняют выбор знака действия. Один ученик выполняет задание на доске | Фронта льная | Регулятивные: контролируют и корректируют собственную деятельность, выделяют и осознают, что уже усвоено и что предстоит усвоить. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы. | Устные ответы, наблюдение |
VII. Работа над задачами | Решение простых задач. | При работе над задачей учитель обращает внимание учащихся на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). | Слушают учителя, отвечают на вопросы; | Фронт альная. Индив идуаль | Регулятивные: планируют обственную деятельность, осуществляют контроль и оценку своей деятельности и | Уст- ные ответы, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Задача 4 (с. 10 учебника, ч. 1) | – Поменяйте местами вопрос и часть условия, чтобы задача приняла привычный для вас вид. – Высота елочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см. Какой стала высота елочки? – Что в задаче известно? Что нужно узнать? – Запишите краткую запись. Сравните запись, сделанную вами, с работой, выполненной на доске. – Каким действием следует решать задачу? Обоснуйте свой выбор? – Можно ли сразу выполнить решение?Почему? – Выполните соответствующие преобразования и решите задачу. Проверьте работу друг друга. Примечание. Преобразования величин можно выполнить по-разному: либо дециметры перевести в сантиметры, либо сантиметры – в дециметры. Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см Или: 20 см = 2 дм 70 + 20 = 90 (см) 7 + 2 = 9 (дм) | выделяют условие, вопрос, называют данные и искомое числа; составляют краткую запись (один из учеников выполняет работу на доске); обосновывают выбор знака действия для решения задачи; преобразовывают величины; самостоятельно решают задачу | ная | с деятельности партнеров; способны к саморегуляции. Познавательные: создают алгоритм деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений; выполняют необходимые преобразования. Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера, обосновывать свою точку зрения. Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений; проявляют самостоятельность, ответственность; стремятся к развитию мышления | наблюдение | |
VIII. Ре- флексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание | – Какие открытия сделали на уроке? – Для чего это нужно знать? – Чью работу вам хотелось бы отметить? – Почему? (Слайд 8 приложение1) | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения | Фронтальная | Регулятивные: осознают важность полученных знаний; понимают причины успеха или неуспеха. Познавательные: осваивают начальные формы рефлексии; логически рассуждают. |
Ссылки на используемые материалы:
1. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро
2. Анимация и рисунки для презентации http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-21115
3. Анимация и рисунки для презентации http://900igr.net/prezentatsii/matematika/Millimetr/002-Millimetr.html
4. Анимация и рисунки для презентации http://www.twirpx.com/file/1133366/
5. Физкультминутка http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315.
Список использованных источников и литературы
1. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. Часть 1 / М.И.Моро М.И., С.И. Волкова, С.В. Степанова. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 96с.: ил.. - (Школа России).
2. Математика. 2 класс: система уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) — издательство «Учитель», 2012.
3. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь М.И. Моро, Волкова С.И. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Часть 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Тема урока: «Доли» Класс – 3 Дата проведения: 15 декабря 2011 года УМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.
Тема урока: «Доли» Класс – 3Дата проведения: 15 декабря 2011 годаУМК: «Школа России»: Учебник. Математика. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др., 3 класс (в 2-х ч...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...
Тема урока: 1 класс: «Сантиметр».
Это урок получения новых знаний. На уроке дети знакомятся с единицей измерения сантиметр, совершенствуют навыки счета и сравнения, приобретают опыт логических рассуждений, с опорой на пред...
Тема урока 1 класс: Сложение вида + 6.
Тема урока. Сложение вида + 6. Цель урока. 1. Отрабатывать приёмы сложения вида + 6....
Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания
Тема урока: наречие. Класс:4 урок открытия нового знания Цель урока: провести первоначальное знакомство с наречием, как частью речи. Задачи: Образовательная : способствовать формировани...
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр
Конспект урока по математике во 2 классе (УМК «Школа России») Тема урока: Миллиметр...