Урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок- сказка по математике для 1 класса коррекционной школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1_klass.doc | 969.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 1 класс
Тема. Урок сказка по теме: “Решение примеров и задач на сложение и вычитание”
Цель: учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание.
Задачи. 1. Учить решению примеров и задач на сложение и вычитание; закрепить сравнение чисел – больше - меньше;
2. Развивать и корригировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление; развивать память, внимание, воображение; развивать речь;
3. Прививать мотивацию к учению.
БУД : Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.
Коммуникативные учебные действия: умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);умение обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные учебные действия: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)
Познавательные учебные действия: умение считать, решать задачи.
Тип урока: закрепление знаний.
Вид урока. Урок -сказка.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование. Презентация, карточки, наборы цифр, наглядный материа, геометрические фигуры.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята.
- Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.
Музыкальное приветствие.
Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки? (На месте!)
Ноги? (На месте!)
Локти? (У края!)
Спинка? (Прямая!)
- Какой у нас урок? А какой он по счету?
- Ребята, скажите, чему мы учимся на уроках математики?(Думать, рассуждать, считать, составлять выражения, учимся записывать цифры)
- А какие вы знаете арифметические действия?
II. Сообщение темы урока.
Сегодня тема нашего урока “Решение примеров и задач на сложение и вычитание”
III. Вступительная беседа.
- Ребята, кто из вас любит сказки?
- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, надо отгадать загадку.
Р азбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)
- А чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.
Встали, закрыли глазки.
3 раза хлопнем,
1 раз топнем.
Влево повернись, вправо повернись,
В сказке очутись.
- Мы очутились в сказке.
- Чтобы помочь Машеньке спасти Ванечку от гусей – лебедей и Бабы – Яги нужно:
- правильно и быстро выполнять задания;
- не допускать ошибок;
А главное быть очень внимательными.
- Готовы?
IV. Устный счёт.
- Итак, Машенька и мы вместе с ней отправляемся в путь и чтобы не было скучно идти, давайте поиграем с числами.
Игра “Запомни, повтори”
2 4 6 5
- Расставьте карточки с числами в порядке убывания. (Дети по очереди на доске расставляют карточки)
- Расставьте в порядке возрастания. (Каждый у себя на партах составляет)
- Покажите самое большое число, покажите самое маленькое число.
- Какое число стоит перед числом 6?
- Какое число стоит после 3?
- Какое число находится между числами 3 и 5?
- Какие числа являются соседями числа 2?
Физминутка для пальчиков рук.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В домик спрятались опять.
V. Работа по теме урока.
- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей.
1. Минутка чистописания.
- Посмотрите, какой тропинкой она побежала? (работа в парах)
- Для этого соедени стрелками все квадратики по порядку с числами от 1 до 6 и проложи путь.
- Запишите числовой ряд в тетрадь. Соковых С. (2 вариант) - работа в тетради.
- Вспомните правило работы с тетрадью.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
2. Работа по учебнику с. 20 №44 (1-2 столбик)
Соковых С. (2 вариант) - соотнеси число и колличество предметов.
Бежала, бежала, увидела яблоньку ( картинка яблоньки) « Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? « Выполни моё задание , скажу!»
- Давайте, ребята, выручать Машеньку. Сосчитаем яблочки.
1+2 1+3
3-1 4-1
- Первая группа выпишет и решит примеры на сложение, а вторая группа на вычитание.
Проверка около доски.
3. Работа по учебнику с. 19 №41.
Соковых С. (2 вариант) - раскрашивает рисунок.
- Сравнение чисел.
- Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка ( картинка печки) « Печка, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка.
Работа в тетрадях.
(вытаскиваю пирожки, на них написаны числа для сравнения)
1 6 5 2 6 5
Физминутка.
Мы вот так, мы вот так
Тесто разминали.
(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками»)
Мы вот так, мы вот так
Тесто раскатали.
(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)
Вот такой, вот такой
Будет пряничек большой. (Широко в стороны разводят руки)
Вот такой, вот такой
Будет пряник золотой.
(Поглаживают сначала одну ладошку, затем тугую)
Пряничек, пряничек
Испекли ребятки.
Пряничек, пряничек
Очень, очень сладкий.
(«Пекут пирожки» - складывают ладошки гесте.)
- Решение задачи с. 20 №43.
Дальше бежит девочка. Течёт на её пути молочная река в кисельных берегах. « Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем девочке.
Составим задачу по рисункам с вопросом: “Сколько стало ...?”
- Что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос)
- Что значит ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)
- Из каких частей состоит задача?
Условие Вопрос Решение Ответ
- Рассмотрите рисунок слева. Кого вы видите? Составьте предложение.
(Плавало в реке 4 рыбки)
- Рассмотрите рисунок справа? Что изменилось? Составьте предложение. (К ним приплыла ещё 1 рыбка)
- Повторите условие задачи.
- Продолжи вопрос. (Сколько стало рыбок?)
- Что известно по условию задачи? Что надо узнать? Рыбок стало больше или меньше?
Каким арифметическим действием будем решать задачу? Какой знак используем?
- Какой пример составим к задаче?
- Запишите решение задачи самостоятельно.
- Какой ответ будет в задаче? (Дети формулируют ответ устно.)
5. Закрепление знаний.
1. Задания на смекалку.
Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках ( картинка избушки), на её крыше сидят гуси – лебеди
- Сколько гусей – лебедей сидит на избушке? ( картинка с лапами гусей)
- Работа с геометрическим материалом.
- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко. Давайте из геометрического материала составим домик ( дети в парах из геометрическогои материала составляют домик на местах, Соня около доски).
7. Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (ДА)
- Как мы помогли им? ( решали задачи, примеры, сравнивали числа)
- Чему учит сказка “Гуси -лебеди”?
Сказка « Гуси - лебеди » учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей.
-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – всё поняли, синий – были трудности. Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют цветы)
- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось. Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.
3 раза хлопнем,
2 раза топнем.
Влево, вправо повернись
Из сказки ты вернись.
- Наша сказка закончилась. Урок окончен.
1 | 5 | 3 | 6 | 1 |
2 | 3 | 2 | 5 | 4 |
6 | 4 | 5 | 2 | 3 |
5 | 3 | 6 | 5 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...