Урок по математике 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Иванова Наталья Алексеевна

Урок- сказка по математике для 1 класса коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_1_klass.doc969.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Математика. 1 класс  

Тема. Урок сказка по теме: “Решение примеров и  задач на сложение и вычитание”

Цель: учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание.

Задачи. 1. Учить решению примеров и задач на сложение и вычитание; закрепить сравнение чисел – больше - меньше;

2. Развивать и корригировать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление;   развивать  память, внимание, воображение; развивать  речь;

3. Прививать мотивацию к учению.

БУД : Личностные учебные действия - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы.                                                                    

 Коммуникативные учебные действия: умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик);умение обращаться за помощью и принимать помощь.                                                            
Регулятивные учебные действия: умение адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

 Познавательные учебные действия: умение  считать, решать задачи.

 Тип урока: закрепление знаний.

Вид урока. Урок -сказка.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование. Презентация, карточки, наборы цифр, наглядный материа, геометрические фигуры.                                                                                          

Ход урока

I. Орг. момент. 

- Здравствуйте ребята.

- Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение.

Музыкальное приветствие.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

Руки? (На месте!)

Ноги? (На месте!)

Локти? (У края!)

Спинка? (Прямая!)

- Какой у нас урок? А какой он по счету?

- Ребята, скажите, чему мы учимся на уроках математики?(Думать, рассуждать, считать, составлять выражения, учимся записывать цифры)

- А какие вы знаете арифметические действия?

II. Сообщение темы урока.

Сегодня тема нашего урока “Решение примеров и задач на сложение и вычитание”

III. Вступительная беседа.

- Ребята, кто из вас любит сказки?

- Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, надо отгадать загадку.

Р азбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
 (Гуси-лебеди)

   - А чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова.

        Встали, закрыли глазки.

        3  раза  хлопнем,

              1    раз  топнем.

              Влево повернись, вправо повернись,

              В сказке очутись.

- Мы очутились в сказке.

- Чтобы помочь Машеньке спасти Ванечку от гусей – лебедей и Бабы – Яги нужно:

- правильно и быстро выполнять задания;

- не допускать ошибок;

А главное быть очень внимательными.

- Готовы?

IV. Устный счёт.

- Итак, Машенька  и мы вместе с ней отправляемся в путь и чтобы не было скучно  идти,  давайте поиграем с числами.

Игра “Запомни, повтори”

2 4 6 5

- Расставьте карточки с числами в порядке убывания. (Дети по очереди на доске расставляют карточки)

- Расставьте в порядке возрастания. (Каждый у себя на партах составляет)

- Покажите самое большое число, покажите самое маленькое число.

- Какое число стоит перед числом 6?

- Какое число стоит после 3?

- Какое число находится между числами 3 и 5?

- Какие числа являются соседями  числа 2?

Физминутка для пальчиков рук.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять.

В домик спрятались опять.

V. Работа по теме урока.

- Бросилась девочка догонять гусей – лебедей.

1. Минутка чистописания.  

- Посмотрите, какой тропинкой она побежала? (работа в парах)

- Для этого соедени стрелками все квадратики по порядку  с числами от  1 до 6 и проложи путь.

- Запишите числовой ряд в тетрадь.   Соковых С.  (2 вариант) - работа в тетради.

- Вспомните правило работы с тетрадью.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.

 2. Работа по учебнику с. 20 №44 (1-2 столбик)

Соковых С. (2 вариант) - соотнеси число и колличество предметов.

 Бежала, бежала, увидела яблоньку ( картинка яблоньки) « Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? « Выполни моё задание , скажу!»

- Давайте, ребята, выручать Машеньку. Сосчитаем яблочки.

1+2        1+3          

3-1         4-1    

- Первая группа выпишет и решит примеры на сложение, а вторая группа на вычитание.    

Проверка около доски.

3.  Работа по учебнику с. 19 №41.

Соковых С. (2 вариант) - раскрашивает рисунок.

  1. Сравнение чисел.

- Побежала Машенька дальше. Стоит перед ней печка ( картинка печки)  « Печка, матушка, скажи, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Поможем девочке выполнить задание печки. Посмотрите, какие пирожки испекла печка.

 Работа в тетрадях.

(вытаскиваю пирожки, на них написаны числа для сравнения)

1  6            5  2             6  5          

Физминутка.

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

(Засучивают рукава и «мнут тесто» руками»)

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

(«Катают скалкой» - пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой

Будет пряничек большой. (Широко в стороны разводят руки)

Вот такой, вот такой

Будет пряник золотой.

(Поглаживают сначала одну ладошку, затем тугую)

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

(«Пекут пирожки» - складывают ладошки гесте.)

- Решение задачи с. 20 №43.

Дальше бежит девочка. Течёт на её пути молочная река в кисельных берегах. « Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели? Выполни моё задание, скажу!» Давайте, ребята, снова поможем девочке.

Составим задачу по рисункам с  вопросом: “Сколько стало ...?”

- Что такое задача? (Математический рассказ, в котором есть вопрос)

- Что значит ответить на вопрос задачи? (Решить задачу)

- Из каких частей состоит задача?

Условие  Вопрос  Решение Ответ

- Рассмотрите рисунок слева. Кого вы видите? Составьте предложение.

(Плавало  в реке 4 рыбки)

- Рассмотрите рисунок справа? Что изменилось?  Составьте предложение. (К ним приплыла ещё 1 рыбка)

- Повторите условие задачи.

- Продолжи вопрос. (Сколько стало рыбок?)

- Что известно по условию задачи?  Что надо узнать? Рыбок стало больше или меньше?

Каким арифметическим действием будем решать задачу? Какой знак используем?

- Какой пример составим к задаче?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

- Какой ответ будет в задаче? (Дети формулируют ответ устно.)

5. Закрепление знаний.

1. Задания на смекалку.

Долго бегала девочка по полям, по лесам. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках ( картинка избушки),  на её крыше сидят гуси – лебеди

- Сколько гусей – лебедей сидит на избушке?  ( картинка с лапами гусей)

  1. Работа с геометрическим материалом.

- Отвернулась Баба -Яга , подхватила Машенька братца и побежала домой. Вот и дом совсем близко. Давайте из геометрического материала составим домик ( дети в парах из геометрическогои материала составляют домик на местах, Соня около доски).

7. Итог урока. Рефлексия.

- Ребята, как вы думаете, мы смогли помочь героям сказки? (ДА)

- Как мы помогли им? ( решали задачи, примеры, сравнивали числа)

- Чему учит сказка “Гуси -лебеди”?

Сказка  « Гуси - лебеди »   учит   детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей.

-А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок – всё поняли, синий – были трудности.  Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют  цветы)

- Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось.  Иванушку мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова.

            3   раза хлопнем,

     2  раза топнем.

              Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.

- Наша сказка закончилась. Урок окончен.

1

5

3

6

1

2

3

2

5

4

6

4

5

2

3

5

3

6

5

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.

конспект урока по математике.2 класс...