Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бабинцева Галина Сергеевна

Тема: Повторение  изученного материала.

 

Цель: повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc682.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: Повторение  изученного материала.

Цель: повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10.

Задачи:

- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;

- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

Планируемые результаты (предметные):

знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.

Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.

Форма:  урок – путешествие по фрагментам мультфильма «Дед Мороз и лето»

Оборудование:  компьютер, проектор,   мультфильм «Дед Мороз и лето», индивидуальные рабочие листы с рисунками,   рабочие плакаты-рисунки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1 этап.

Орг. момент

2 этап. Постановка

цели.

3 этап. Основная часть

4 этап.

Физминутка

   

     5 этап.

Д/З

6 этап.

 Итог урока

- Какое время года вам нравится больше всего?

- Почему зима (лето и т.д.)?

- А когда к нам приходит Дед Мороз? Где он живет?

- А почему Дед Мороз  не приходит летом?

- Я знаю одного Деда Мороза, который очень хотел узнать, что такое лето. И сегодня мы посмотрим, что происходило с этим Дедом Морозом, пока он искал ответ на вопрос о лете. А он за это время увидит, что мы изучили с вами за первые две четверти по математике; умеете ли вы складывать, вычитать и сравнивать числа. Конечно, Деду Морозу будут помогать некоторые герои, но главные помощники – это вы. Итак, давайте посмотрим на Деда Мороза.

Фрагмент мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето».  Останавливается на  эпизоде: Дед Мороз стоит около двери.

- Наверное, в этом домике живет снеговик. Но снеговик необычный, математический.

Задание:

1. Выпишите все числа, которые найдете в этом рисунке.

2. Запишите  их в порядке возрастания.

  -  Я считаю, что это натуральный ряд чисел.

  -  Почему?  Докажите.

3. Запишите в тетради натуральный ряд чисел.    

    Докажите.

- Молодцы! Давайте посмотрим, кто  живет в домике и что происходит с Дедом Морозом.

Фрагмент мультфильма останавливается на эпизоде:

Дед Мороз приходит в лес, в котором все ели срубил

человек для новогоднего праздника, осталось очень

мало деревьев.

- Посмотрите, можно ли этот лес назвать лесом?

Почему? Что произошло? Как нужно поступить?

Что бы сделали вы для этого леса?

- Давайте посадим елочки. Тем самым поможем этому лесу.

Задание:

Нарисуйте елочки в точках пересечения прямой и кривой линий.

- Сколько елочек нарисовали?

- Каждый из вас нарисовал по 4 елочки.   А  весь наш класс помог восстановить часть леса. Но давайте посмотрим, что же делает Дед Мороз.

Фрагмент мультфильма останавливается на эпизоде,

как Дед Мороз приехал в город и заблудился.

- Дед Мороз неверное заблудился в большом городе. Елочка в центре города горит разноцветными огнями. Дети собрались около нее. А Деда Мороза все нет и нет. Поможем ему отыскать дорогу?

Задание:

Провести линию по лабиринту так, чтобы дойти до елочки.

- Записи, которые встретили на  пути, запишите в тетради в два столбика.

- Как называются записи первого столбика? Почему?

- Как называются записи второго столбика? Почему?

- Молодцы! Отлично! А вот и Дед Мороз.

Фрагмент мультфильма, в котором звучит песня: «Вот оно, какое наше лето…», под которую проводится физминутка.

- Ну что ж Дед Мороз развеселился, немного узнал о лете. Но новогодние праздники закончились, и наш Дед Мороз вернулся в свой дом на Северном Полюсе. Давайте посмотрим, чем он занят.

Фрагмент мультфильма, в котором Дед Мороз раскрашивает игрушки-подарки в зеленый цвет.

- Почему игрушки Дед Мороз раскрашивает в зеленый цвет?

- Сколько нераскрашенных игрушек?

- Сколько раскрашенных игрушек?

- Запишите сумму нераскрашенных и раскрашенных Дедом Морозом игрушек.

- Запишите сумму пушистых и непушистых елочек.

- Найдите значения выражений.      

4 + 3  =7

1 + 2 = 3

- Запишите разность нераскрашенных и раскрашенных Дедом Морозом игрушек.

- Запишите разность всех игрушек дедов морозов и зайчат.

- Найдите значения выражений.

4 – 3 = 1

7 – 3 = 4

- Молодцы! Замечательно! Давайте посмотрим на Деда Мороза.

Фрагмент мультфильма рассказывает о том, как  Дед Мороз грустит, вспоминая рассказы детей о лете.

 

- Чтобы Дед Мороз не грустил и узнал о лете еще больше, давайте напишем ему письма. Дома вы раскрасите картинку про лето по заданию.

- Итак, скажите, что мы сегодня на уроке повторили? Какие задания выполняли?

- Умники! Отлично поработали. Все замечательно отвечали, особенно ….(имена детей, хорошо работающих на уроке). За такую замечательную работу наверняка всем вам настоящий Дед Мороз принесет подарок под елочку, который вы найдете у себя дома. А пока всем спасибо за урок!

- Зима, лето, и т.д.

                                               

- Зимой. На северном полюсе; там, где всегда холодно.

- Ему летом жарко.

- 1 9 2 3 6 4 5

- 1 2 3 4 5 6 9

- Нет

- Здесь пропущены несколько чисел: 7 и 8

- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Числа идут по порядку, каждое число увеличивается на один.

- Этот лес испортил человек. Он срубил все елочки, чтобы поставить у себя дома на новый год. Дома елка постоит несколько дней, и выкинут, а для животных больше нет дома. Надо посадить новые саженцы елей.

- 4

9 = 9         4 < 4

4 = 4         8 > 6

6 = 6         3 < 7

- Равенства. При записи используется знак =

- Неравенства. При записи используются знаки  <, >

- Вспоминает рас-

сказ детей о лете.

- 4

- 3

4 + 3

1 + 2

4 – 3

7 – 3

- Повторили натуральный ряд чисел; равенство, неравенство; сложение и вычитание чисел; помогали Деду Морозу.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...