Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: Повторение изученного материала.
Цель: повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.doc | 682.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: Повторение изученного материала.
Цель: повторить и закрепить знания по разделу «Нумерация чисел в пределах 10.
Задачи:
- повторить примеры сложения и вычитания в пределах первого десятка;
- закрепить умение сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков <, >, =.
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;
- воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Планируемые результаты (предметные):
знать состав изученных чисел, уметь выполнять прямой и обратный счет
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре.
Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;
- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, словесный, наглядный, практический.
Форма: урок – путешествие по фрагментам мультфильма «Дед Мороз и лето»
Оборудование: компьютер, проектор, мультфильм «Дед Мороз и лето», индивидуальные рабочие листы с рисунками, рабочие плакаты-рисунки
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 этап. Орг. момент 2 этап. Постановка цели. 3 этап. Основная часть 4 этап. Физминутка
5 этап. Д/З 6 этап. Итог урока | - Какое время года вам нравится больше всего? - Почему зима (лето и т.д.)? - А когда к нам приходит Дед Мороз? Где он живет? - А почему Дед Мороз не приходит летом? - Я знаю одного Деда Мороза, который очень хотел узнать, что такое лето. И сегодня мы посмотрим, что происходило с этим Дедом Морозом, пока он искал ответ на вопрос о лете. А он за это время увидит, что мы изучили с вами за первые две четверти по математике; умеете ли вы складывать, вычитать и сравнивать числа. Конечно, Деду Морозу будут помогать некоторые герои, но главные помощники – это вы. Итак, давайте посмотрим на Деда Мороза. Фрагмент мультипликационного фильма «Дед Мороз и лето». Останавливается на эпизоде: Дед Мороз стоит около двери. - Наверное, в этом домике живет снеговик. Но снеговик необычный, математический. Задание: 1. Выпишите все числа, которые найдете в этом рисунке. 2. Запишите их в порядке возрастания. - Я считаю, что это натуральный ряд чисел. - Почему? Докажите. 3. Запишите в тетради натуральный ряд чисел. Докажите. - Молодцы! Давайте посмотрим, кто живет в домике и что происходит с Дедом Морозом. Фрагмент мультфильма останавливается на эпизоде: Дед Мороз приходит в лес, в котором все ели срубил человек для новогоднего праздника, осталось очень мало деревьев. - Посмотрите, можно ли этот лес назвать лесом? Почему? Что произошло? Как нужно поступить? Что бы сделали вы для этого леса? - Давайте посадим елочки. Тем самым поможем этому лесу. Задание: Нарисуйте елочки в точках пересечения прямой и кривой линий. - Сколько елочек нарисовали? - Каждый из вас нарисовал по 4 елочки. А весь наш класс помог восстановить часть леса. Но давайте посмотрим, что же делает Дед Мороз. Фрагмент мультфильма останавливается на эпизоде, как Дед Мороз приехал в город и заблудился. - Дед Мороз неверное заблудился в большом городе. Елочка в центре города горит разноцветными огнями. Дети собрались около нее. А Деда Мороза все нет и нет. Поможем ему отыскать дорогу? Задание: Провести линию по лабиринту так, чтобы дойти до елочки. - Записи, которые встретили на пути, запишите в тетради в два столбика. - Как называются записи первого столбика? Почему? - Как называются записи второго столбика? Почему? - Молодцы! Отлично! А вот и Дед Мороз. Фрагмент мультфильма, в котором звучит песня: «Вот оно, какое наше лето…», под которую проводится физминутка. - Ну что ж Дед Мороз развеселился, немного узнал о лете. Но новогодние праздники закончились, и наш Дед Мороз вернулся в свой дом на Северном Полюсе. Давайте посмотрим, чем он занят. Фрагмент мультфильма, в котором Дед Мороз раскрашивает игрушки-подарки в зеленый цвет. - Почему игрушки Дед Мороз раскрашивает в зеленый цвет? - Сколько нераскрашенных игрушек? - Сколько раскрашенных игрушек? - Запишите сумму нераскрашенных и раскрашенных Дедом Морозом игрушек. - Запишите сумму пушистых и непушистых елочек. - Найдите значения выражений. 4 + 3 =7 1 + 2 = 3 - Запишите разность нераскрашенных и раскрашенных Дедом Морозом игрушек. - Запишите разность всех игрушек дедов морозов и зайчат. - Найдите значения выражений. 4 – 3 = 1 7 – 3 = 4 - Молодцы! Замечательно! Давайте посмотрим на Деда Мороза. Фрагмент мультфильма рассказывает о том, как Дед Мороз грустит, вспоминая рассказы детей о лете.
- Чтобы Дед Мороз не грустил и узнал о лете еще больше, давайте напишем ему письма. Дома вы раскрасите картинку про лето по заданию. - Итак, скажите, что мы сегодня на уроке повторили? Какие задания выполняли? - Умники! Отлично поработали. Все замечательно отвечали, особенно ….(имена детей, хорошо работающих на уроке). За такую замечательную работу наверняка всем вам настоящий Дед Мороз принесет подарок под елочку, который вы найдете у себя дома. А пока всем спасибо за урок! | - Зима, лето, и т.д.
- Зимой. На северном полюсе; там, где всегда холодно. - Ему летом жарко. - 1 9 2 3 6 4 5 - 1 2 3 4 5 6 9 - Нет - Здесь пропущены несколько чисел: 7 и 8 - 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Числа идут по порядку, каждое число увеличивается на один. - Этот лес испортил человек. Он срубил все елочки, чтобы поставить у себя дома на новый год. Дома елка постоит несколько дней, и выкинут, а для животных больше нет дома. Надо посадить новые саженцы елей. - 4 9 = 9 4 < 4 4 = 4 8 > 6 6 = 6 3 < 7 - Равенства. При записи используется знак = - Неравенства. При записи используются знаки <, > - Вспоминает рас- сказ детей о лете. - 4 - 3 4 + 3 1 + 2 4 – 3 7 – 3 - Повторили натуральный ряд чисел; равенство, неравенство; сложение и вычитание чисел; помогали Деду Морозу. |
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....