«Умножение числа 2 и на 2»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 16.06.2019 г.
Класс: 2-В
Учитель: Травкина А.С.
Учебный предмет: математика
УМК «Школа России»
Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»
Тип урока: изучение нового материала
Задачи урока: составление таблицы умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в таблице умножения; развитие памяти и логического мышления, умения анализировать и сравнивать; применение полученных ранее знаний о умножении; воспитание умения организовать парную работу; способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств;
Ожидаемые результаты:
- предметные:
- понимать принцип составления таблицы умножения на 2;
- знать табличные случаи умножения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 на 2;
- решать равенства;
- решать задачи изученных видов
- метапредметные:
- познавательные: принимать учебную задачу урока; анализировать числовые выражения, объяснять их смысл; определять круг своего незнания.
- коммуникативные: сотрудничать в решении проблемы: совместно составлять таблицу умножения.
- регулятивные: определять цель и план учебной деятельности; оценивать свои достижения на уроке и своих одноклассников
- личностные: определять личностный смысл изучения темы
Оборудование: рабочая программа, учебник М. И. Моро «Математика» 2 класс ч. 2 с. 81; карточки с заданиями для парной работы, карточки «Рефлексивая мишень», презентация.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: сложение чисел, компоненты при умножении, конкретный смысл действия умножения, переместительное свойство умножения, умножение на 0, 1.
1.Организационный момент. СЛАЙД 1
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
- Что изображено на доске? (мишень)
-Где вы ранее видели мишень? (в тире)
- Как называется профессия человека который стреляет по мишеням?
-Вот и мы сегодня представим себя стрелками, только стрелять мы будем своими знаниями. У каждого на парте лежит мишень разбитая на сектора. Каждый сектор – это задание. Оценивать себя вы будете сами. Если с заданием у вас не будет трудностей, то вы будете ставить точку красным фломастером , на своей мишени ближе к яблочку( центру), я буду отмечать как вы справились с заданиями на своей мишени, если вы будете справляться без моей помощи с некоторыми из заданий, то также буду отмечать ближе к яблочку. Стрелки обладают такими волевыми качествами как дисциплинированность, решительность и прикладывают максимум усилий для достижения целей. Чего и вам желаю, удачи!
-Откройте тетрадочки, запишите число, классная работа и отгадайте загадку:
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке.
Если ты совсем Незнайка,
Эту Цифру получай-ка.
(Цифра 2)
А теперь напишите 2 десятка, расскажите об этом числе .
2.Устный счёт.
Начнём мы урок с устного счёта. Сейчас вам пригодятся такие стрелковые качества как быстрота и точность.
Какую цель мы поставим сейчас перед собой, решая устно? (быстро отвечать на вопросы и повторить изученные способы вычислений)
А) Прибавляйте к 2 по 2, пока не получится 20.
Б) Вычитайте из 20 по 2, пока не получится 0.
В) Сейчас вы решите устно примеры, результаты будете заменять буквами и прочитаете тему урока.
8+7 8+8 11 – л 18 – н СЛАЙД 2
6+6 10+9 12 – а 19 – м
4+9 9+9 13 – б 20 – о
7+4 30-10 14 – ц 21 – я
20-3 19+4 15 – т 22 – е
5+9 17+5 16 – у 23 – ж
8+4 21-3 17 - и
9+8
18+3
-Прочитайте, что получилось? (таблица умножения) Значит, тема нашего урока …
Вы посчитали устно. Какую цель вы ставили перед собой?
- Достигли вы поставленной цели? Отметьте в МИШЕНИ.
3. Новый материал.
Вернёмся к теме нашего урока, она называется (Таблица умножения)
И начнём мы таблицу умножения с числа 2 и на 2. Какие цели мы можем поставить на урок. СЛАЙД 3
- А что мы уже знаем о действии умножения?
(Действием умножения можно заменить сумму одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает на то, какое слагаемое мы берём, второй множитель показывает на то, сколько раз мы его повторяем. Название компонентов действия умножения: первый множитель, второй множитель, произведение. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения)
Хорошо! Вы сказали, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
Посмотрите, на доске записаны выражения.
-Давайте найдём значение первого выражения, заменяя умножение сложением.
- Найдём значение второго выражения. Записываете только выражение и результат.
- Что обозначает первое число в выражении? Что второе?
- Скажите, есть здесь какая-нибудь закономерность?
Доска
2 ∙ 2 = 2+2 =4
2 ∙ 3 = 2+2+2=6
А, может быть, кто-нибудь догадался, что вы сейчас будете делать? (составлять таблицу умножения)
-Какую же цель вы перед собой поставите? (составить таблицу умножения)
Составляем и записываем.
2 ∙ 5=
2∙6=
(выходят к доске по очереди и записывают)
-Что обозначает первый множитель, что второй?
-Вы составили таблицу умножения числа 2.
Сейчас вы эти выражения читали так: 2 умножить на 3 получится 6. А вот таблицу умножения можно читать так: дважды два – четыре и т.д.
Давайте её прочитаем хором!?!?!?
А сейчас, пользуясь таблицей умножения числа 2, не вычисляя составьте и запишите рядом таблицу умножения числа на 2. (у доски 1 ребенок)
Сможете вы это сделать? Почему? (переставим множители местами)
САМОСТОЯТЕЛЬНО. Кто запишет таблицу, тот поднимает руку.
Проверьте с доски, правильно ли вы записали таблицу. Кто сделал - ошибки исправьте. СЛАЙД 4
- Поднимите руку, кто сделал ошибки?
- Поднимите руку, кто всё правильно написал? МОЛОДЦЫ!
- Вот мы составили таблицы умножения.
-А кто вспомнит, какую цель мы ставили перед этой работой? (составить таблицу)
- Достигли вы цели. УМНИЧКИ!!!
Помечаем в МИШЕНИ!
ФИЗМИНУТКА
- Для туловища: я называю число, если оно есть в ответе таблицы – вы топаете, раз-два
5, 1, 6, 10, 4, 3, 18, 14.
- Вы топали на четный и нечетные числа? Нет? Посмотрите на результат умножения таблицы на 2.
2. Разминаем ручки
Скажите, а зачем нам нужна таблица умножения? (быстрее будем считать, решать примеры и задачи)
- Раз нужно знать для того, чтобы решать примеры, значит открываем учебник на с. 81
с. 81 номер 1 (два примера на +,- на доске я, остальное ученики), второй столбик самостоятельно) ОЦЕНКИ, МИШЕНЬ
- А также вы сказали, что понадобиться для решения задач (задача под чертой с. 81, спросить кто фермер, дополнить условие так, чтобы из простой задачи получилась составная) ОЦЕНКИ, МИШЕНЬ
-Слайд 5 Для нахождения периметра какой фигуры понадобится знание таблицы умножения на 2 ? (Прямоугольник)
- Слайд 6 Назовите формулу нахождения периметра прямоугольника, начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см и найдите его периметр.
Так какую же сейчас цель вы перед собой поставите? (запомнить таблицу умножения) Ну, может быть не всю сразу, хотя бы часть.
-А вот у меня тут возник вопрос. Вы будете обе таблицы учить?
( нет, достаточно одной)Почему?
- Сейчас мы немного постреляем примерами из таблицы , вы по очереди зададите друг другу пример , примеры не должны повторяться.
5. Контроль и взаимопроверка.
- А сейчас мы проверим, кто сколько выучил. У вас на столе лежат карточки с примерами, возьмите их.
- Тетради закройте и начали решать самостоятельно.
1 в. 2 в.
2∙3= 6 4∙2= 8 2∙9= 18 5∙2=10
2∙5=10 6∙2=12 2∙6= 12 8∙2=16
2∙10=20 2∙2= 4 2∙4= 8 7∙2=14
2∙8= 16 9∙2= 18 2∙1=2 10∙2=20
2∙1= 2 7∙2= 14 2∙3=6 2∙2=4
(СЛАЙД 7) А теперь поменяйтесь карточками с соседом и проверьте работ друг друга.
- У кого нет ошибок, у кого 1, кого две и более? Хорошо.
-Достигли вы цели, которую поставили? МИШЕНЬ
7. Рефлексия.
-Чему был посвящён урок?
-Для чего нужна таблица умножения?
Посмотрите на свою мишень, у кого 6 попаданий в яблочко? Пять? Четыре и меньше? Посмотрите на мою мишень? Какой вывод? Какие цели мы ставили? Как ы маете, достиг ли класс целей? (Один ученик делает вывод)
- Выбери и продолжи любое предложение. СЛАЙД 8
- На сегодняшнем уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
- У меня сегодня особенно получилось…
СЛАЙД 9 МОЛОДЦЫ!
8. Домашнее задание
Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придется что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.
Но вы же с собой не будем носить листочек с таблицей умножения, поэтому что вам нужно сделать? (выучить её наизусть)
С. 81 № 3 (составить задачи обратные данной), 4 (решить уравнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"
Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Умножение числа 3. Умножение на число 3
Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет, УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...
Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...
Математика 2кл. «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2. Умножение на число 2»
Технологическая карта урока математики во 2 классе...
Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»
Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...