Временные представления
план-конспект урока по математике
Конспект + презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremennye_predstavleniya.docx | 32.53 КБ |
vremennye_predstavleniya.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по математике
который будет дан 08.09.2016
в школе 1512
в 1 «Е» классе
Тема урока: «Временные представления»
Цели урока: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»; упражнение в определении последовательности временных представлений; закрепление умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Образовательные:
- формировать у детей временные и пространственные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между»;
- научить определять последовательность временных представлений;
- закрепить умения считать предметы, сравнивать группы предметов.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, мышление, речь, наблюдательность, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике, расширять кругозор.
УУД, формируемые на уроке
(универсальные учебные действия)
1. Личностные УУД:
1.1. Адекватная мотивация к учебной деятельности.
1.2. Познавательный интерес к математике.
2. Регулятивные УУД:
2.1. Способность принимать и сохранять учебную задачу.
3. Познавательные УУД:
Общеучебные:
3.1. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
3.2. Поиск и выделение необходимой информации.
Логические:
3.3. Развивать умение давать нравственную оценку ситуации, поведению и поступкам окружающих.
3.4. Отстаивать свою точку зрения.
4. Коммуникативные УУД:
4.1. Умение с достаточной полнотой выразить свои мысли, умение слушать, вступать в диалог.
4.2. Высказывание и обоснование своей точки зрения.
4.3. Развивать коммуникативные умения учащихся: монологическую и диалогическую речь, умение работать с информацией.
Этапы урока/ Время | Содержание урока. | Примечание | УУД |
I. Самоопределение к учебной деятельности. | -Проверьте готовность к уроку, у вас на парте должен лежать учебник математики, рабочая тетрадь, тетрадь в клетку и пенал. | Проверка готовности к уроку. | 1.1 |
II. Актуализация знаний | -Какую тему мы начали изучать вчера? -Молодцы! Мы начали изучать тему направлений. -Начнем урок с устного счета. Посмотрите на доску. - Сосчитайте и покажите, сколько здесь груш, яблок. (Груш 7, яблок 5). - Каких фруктов больше? На сколько? (больше груш на 2 штуки). - Что нужно сделать, чтобы фруктов стало поровну? (Добавить ещё 2 яблока). -Каким по счету стоит зеленое яблоко? -А зеленая груша? -Молодцы! | Ответы учащихся. Слайд №1 Груши-яблоки | 1.1 |
III. Открытие нового знания | - Я хочу загадать вам несколько загадок на тему "Когда это бывает?". Но спрашивать буду только тех ребят, которые красиво держат руку. – Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома... Зовут меня... Зима. - Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня... Весна. - Я соткано из зноя, Несу тепло с собою – Я реки согреваю. "Купайтесь!" – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... Лето. - Несу я урожай, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я... Осень. - По каким признакам вы определили зиму, весну, лето и осень? - Кто в году четыре раза одевается? (Земля.) - Когда земля одевается? (Зимой, весной, летом, осенью.) - Какое время года наступает после зимы? - Какое время года наступает после весны? - В какое время года начинаются занятия в школе? - Что бывает раньше: зима или весна? - Какое время года наступает позже: осень или лето? - Какое время года изображено на первой (второй, третьей, четвертой) картинке? -Молодцы! -Послушайте небольшое стихотворение и подскажите о чем оно. Чтоб здоровым, сильным быть, И здоровье сохранить. Нужно жить по распорядку, Утром делать всем зарядку. Быть весёлым, энергичным, Не дружить с плохой привычкой. И расти день ото дня, Соблюдая ……..? (- Режим дня.) - Сегодня на уроке мы постараемся помочь зайчишке Степашке. - Откройте учебник математики на стр.10 - Посмотрите на рисунки с зайчиком. Правильно ли их расположили? Почему? ( Нет. Они расположены не последовательно.)
- Что было сначала? - Что произошло потом?
- Что зайка делал раньше: завтракал или шёл в школу? - Что было позже: сон или зарядка? - Что нужно сделать, чтобы Степашка правильно выполнить режимные моменты?
- Почему вы решили, что расположили картинки верно? - Ребята, а вы сами соблюдаете режим дня? - Молодцы?
- Ребята, а в каких ещё ситуациях нам пригодится знание временных и пространственных представлений? | Учащиеся слушают учителя. Слайд №2 Зима Учащиеся отвечают на вопросы. Слайд №3 Весна Слайд №4 Лето Слайд №5 Осень Слайд №6 Времена года Слайд №7 Режим дня | 1.2. 2.1. |
IV.Закрепление знания | - Продолжаем, вы любите сказки? - Из какой сказки эти строчки: «- Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл»? Ответ: это русская народная сказка «Колобок». - К доске выходят пять человек. Вы будете героями сказки: Колобок, волк, заяц, медведь, лиса. - Кто из них встретился колобку раньше всех , вторым, третьим. последним?( - Первый-заяц, второй – волк, третий – медведь, последний – лиса.) - Постройтесь в таком порядке. - Что произошло с Колобком? - Его съела лиса.
- А почему это случилось? - Он ушёл от бабушки и дедушки.
- Какой из этого можно сделать вывод? - Молодцы! Я думаю, вы без взрослых не будете гулять в незнакомых местах.
- Продолжаем путешествие по сказкам. - Героев, какой сказки вы видите на иллюстрации? - Давайте составим вопросы для определения кто за кем пришел, и ответим на них. | Ответы учащихся | 2.1. 4.1. 4.2. |
Физминутка | Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны.) Ветер тише, тише, тише. (Дети приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) | ||
V.Работа в тетради | -Откройте рабочие тетради на стр.5 Выполним задания. | Ответы учащихся. | 4.3 |
VIII.Итог урока. | - Опишите сегодняшний урок с помощью слов "раньше", "позже", "сначала", "потом". - Чему мы сегодня учились? | Ответы учащихся. | 1.1. |
IX. Рефлексия | Оцените свою работу на уроке, если вы работали активно, поднимите зеленый карандаш, если вы работали неактивно, поднимите красный карандаш. Спасибо за урок. | Учащиеся оценивают свою работу | 4.2 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
1 класс математика Временные представления
Презентация к уроку математика тема: Временные предствления...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.
Работа по развитию и уточнению пространственно-временных представлений на занятиях с детьми - дисграфиками.Одной из основных задач логопедической работы с детьми в младших классах общеобразовательной ...
Конспект урока математики для 1 класса по теме «Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)». «Школа России».
Уточнение и формирование представления « раньше, позже, сначала, потом»; закрепление умений считать предметы; сравнивать группы предметов....
Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом
Дипломная работа "Коррекционно-педагогическая работа по формированию пространственно-временных представлений у младших школьников с детским церебральным параличом"...
Конспект урока Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.
Цель: Формировать временные представленияЗадачи:Познакомить с временным понятием: быстро, медленноСовершенствовать знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.Учить определять временные отноше...